вторник, 30 сентября 2014 г.

Военная миниатюра, или как мы побывали на выставке солдатиков

Совсем недавно в Минске в Национальном историческом музее Беларуси проходила выставка "О доблестях, о подвигах, о славе..." Анонс я увидала поздновато, но на День города мы отправились-таки в музей, чтобы посмотреть на "солдатиков", как я рассказала детям. Я сама не ожидала, что настолько впечатляющей будет выставка!
Все мальчишки любят такое-эдакое - военное. Солдатики - игрушка многих поколений мальчиков, игрушка актуальная и сегодня. У нас сейчас активно собирается коллекция пластмассовых "американцев", а также техники к ним. И устраиваются бои, организуются базы, гоняют танки. Относиться к детской игре в войну можно по разному. Я предпочитаю не просто мириться, а участвовать в этом процессе. Стратегия и тактика ведения боя - одни из логических уроков, которые могут получить мальчики. И пусть это будет всего лишь игра. Реконструкция событий - прекрасная возможность познакомить ребенка с историей. А еще воспитание патриотизма, мужества.... В общем, мы играем в солдатиков. Потому и на выставку пошли. Пришли и просто впали в транс: столько восторга у нас вызвали эти фигурки

Картонный конструктор на стене

После Артуркиного Дня Рождения у нас остались на стене блоки из цветного картона. И мы с мальчиками благоразумно решили - нечего добру пропадать. И получился у нас такой крупный конструктор из прямоугольников (они крепятся к стене на двухсторонний скотч). И вот результаты нашего творчества я хочу вам показать))) Это, конечно, трактор!

Эллинкина идея: экономическая игра Ферма

Мы собрали почти всю коллекцию фигурок из журнала Ферма Василия и Василисы (Животные на ферме). Скажу честно - игрушки пользуются огромным успехом у детей. Уже и мультики с ними снимали, и животных мы с Родионом изучали, и так просто сцены разыгрывали, но вот последняя идея Эллины оказалась вовсе весьма удачной и интересной. Дочка придумала экономическую игру Ферма. Суть ее в том, чтобы развить свое фермерское хозяйство и заработать побольше денег.
В начале игры всем выдается определенная сумма денег....

понедельник, 29 сентября 2014 г.

On-line-школа "Наши умняши" Урок №5. Геометрические формы (шар и куб)

Этот урок я решила посвятить не совсем фигурам, а скорее формам. Шарики и кубики - это наиболее часто встречающиеся детям геометрические тела, забыть о них было бы преступлением, а потому пятый урок мы посвятим именно им.

Он-лайн школа. Уроки третий и четвертый Вики и Маши

Маша приболела и девочки смазано провели третий урок, но все-таки они занимались и теперь отчитываются сразу за два задания.
Вот и наше четвертое занятие !!!третье занятие мы выполнили частично,т.к. Машуля приболела(но мы закрепляли цвета, доча счастливо мяла куски теста, налепляя их на картон,салют получился c эффектом 3D)))

воскресенье, 28 сентября 2014 г.

Он-лайн школа. Как прошло наше четвертое занятие.

Вот пришло время отчитаться о проделанной работе. Это занятие мы снова провели в расширенном составе - вместе с Кристинкой. Провели его не дома, а на даче, для чего я привезла с собой мешок "развлекалок". Кристина все в этот мешок лазила в поисках нового и интересного. Начинали мы как всегда с пальчиковой игры.
Вот квадрат – это окошко, (Делаем квадрат пальчиками)
За окошком ходит кошка, (Пальчики «ходят»)
С длинными усами, (Проводим пальцами от щек в стороны)
Треугольными ушами. (Делаем пальчиками треугольник)
Рядом бабушка в очках, (Делаем пальчиками два кружочка у глаз)
Приласкает кошку –ах! (Гладим одну ручку другой)

Наша маленькая урожайная фотосессия

Выходные мы провели на даче. И у меня получилось немного очень приятных урожайно-детских фото, которыми я хочу поделиться.

четверг, 25 сентября 2014 г.

On-line-школа "Наши умняши" Урок №4. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Сегодня запаздываю с новыми заданиями. Надеюсь, простят меня наши ученики. Попрошу прощения заранее: этот урок будет без сказки(((. Вот что-то ничего не придумалось пока, но если что, так сразу поделюсь. Ну, а пока все наши задания.

Он-лайн школа. Третий урок Лиды и Кристины.

Публикую слегка с задержкой очередной отчет мамы Лиды. Девочки, хоть и приболели, но поработали на славу.
На этот раз у нас не получилось провести занятие за один день. Кристинка из-за болезни была рассеянна и не собрана. Поэтому мы растянули его на 2 дня. В первый день нас ждала пальчиковая гимнастика,сказка, подвижная и обучающая игра.
С пальчиками дела обстояли не важно. Не хотела малышка за мамой ничего повторять, кривлялась. Но под конец все-таки стала показывать какое небо синее и как птичка клюет красные ягодки))))

Подвижная игра вызвала восторг, но понять, что нужно запрыгивать на нужный цвет мы никак не хотели. С удовольствием бегали и визжали. Поэтому я предложила Кристине класть любимого медведя на нужный цвет. Справились!!!

среда, 24 сентября 2014 г.

Он-лайн школа. Как прошло наше третье занятие.

Пришел черед заключительного занятия по теме Цвета. И мы пригласили в гости желающих учеников и их мам, чтобы провести совместное занятие. Нас порадовали своим присутствием Оля с Арсением и Яна с Камиллой. Занятие получилось веселым, позитивным, малопродуктивным, сумасбродным, но интересным.
Начали мы с пальчиковой гимнастики. Мои мальчишки повторяли, Арсений тоже с большего участвовал, Камилла бегала и не желала приступать к занятиям.
А потом мы ее все-таки усадили за стол. Все остальные детишки тоже разместились. И получили каждый по коробочке с песком, в которой были запрятаны по 4 предмета-игрушки разных цветов. Копошились в коробочках дети с удовольствием.

вторник, 23 сентября 2014 г.

Тематический день Зубы

Прогуливаясь по блогам я нашла интересные тематические занятия про зубы. И подумалось, что нам эта тема очень подходит. И вот, потратив пару часов времени, я подготовила такое веселое занятие.
Для начала мы разбирались, как зубы прорезываются. Из красного теста (десны) вылазила тыквенная семечка (зубик), потом сразу же посмотрели как постоянный зуб выталкивает молочный с помощью второй тыквенной семечки.

Он-лайн школа. Урок второй Яны и Камиллы.

Девчата слегка запоздали с отчетом, но самое главное, что они чудесно позанимались! Итак, отчет от Яны.
Второе занятие, как мне кажется, прошло более плодотворно)))
Правда, с пальчиковой игрой снова ничего не вышло. Кстати, с 
пальчиковыми играми у нас как-то с рождения не заладилось.
С подвижной игрой по сбору желтых и синих предметов тоже, 
полный провал. Собирать Камилла вообще ничего не захотела, уж 
тем более наперегонки.
А вот с творческими заданиями мы неплохо справились)))
Лучики и дождик выложили конечно не очень ровно и красиво, но 
зато моя малышка старалась.

понедельник, 22 сентября 2014 г.

On-line-школа "Наши умняши" Урок №3. Цвета

Вот мы и добрались до третьего занятия, общего по цветам, подводящего итог. Когда основные цвета будут усвоены, то можно переходить на изучение всех цветов радуги и остальных - черно-белых))). Итак, сегодня у нас снова красный, зеленый, синий и желтый.

воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Он-лайн школа. Второе занятие Вики и Маши.

А вот и отчет от замечательных девчонок - Вики и Маши. Они тоже завершили свои занятия по второй части темы. Вот какой отчет я получила по почте:
Продолжаем заниматься! снова заданий хватило на неделю) Вот такая я ленивая мамочка) Начали с пальчиковой гимнастики. Научились показывать зонт)
Сын был дома,поэтому подвижная игра удалась. Бегал он активно и с задором! Маша больше наблюдала) Сын водил её за ручку и показывал,что от неё требуется. Сортировать не очень получалось,а вот бегать и переносить синие и желтые кубики удавалось,но в одну коробку) Выполнили задание на 4) Есть над чем расти)


Он-лайн школа. Как прошло наше второе занятие.

Мы слегка задержались с нашими играми, потому что очень насыщенными получились последние дни. Но сегодня мы ответственно взялись за выполнение заданий. Начинаем с пальчиковой игры.
Листья желтые кружатся, (вертим ладошками с растопыренными пальчиками)
На дорогу все ложатся, (опускаем ладони тыльной стороной вверх на колени)
С неба синий дождик льет, (стучим пальчиком по ладони)
От него нас зонт спасет (делаем «крышу» над головой).

Он-лайн школа. Второй урок Лиды и Кристины.

Этот отчет - первая ласточка. По секрету, Кристина очень хотела попасть к нам домой на занятия в группе вместе с моими мальчишками, но заболела. Пришлось довольствоваться занятиями с мамой. Но у них просто чудесно все получилось!Итак, это занятие мы проводили вдвоем. Жаль, в группе, конечно, веселее и интереснее. Пальчиковая игра прошла неплохо. С удовольствием показывали как капает дождик и как мы прячемся от него под зонтиком. Но быстро потеряли интерес и перешли ко второму упражнению. Игра "кто быстрее" вызвала у Кристины просто невероятный восторг и несмотря на плохое самочувствие, мы носились по всей комнате и выбирали желтые предметы (маме достались синие). Немного путались, но в целом справились! По завершению, с радостью хлопали себе в ладоши и кричали "УРА!". 

суббота, 20 сентября 2014 г.

Выхавальніца-чараўніца.

Маленкі хлопчык Міхась вельмі любіў хадзіць у дзіцячы садочак. Ён здзіўляўся, калі хто-небудзь казаў, што яму не падабаецца хадзіць у сад. Але Міхась не ведаў, што толькі ў яго групе працуе выхавальніца-чараўніца. 
Кожную раніцу дзеці хуценька збіраліся на дыване у групе. Ніколі не было спазніўшыхся, незадаволеных, са слязамі на вачах малых. Усе былі весялы і сядзелі нярухома ў чаканні цуда. Выхавальніца Галіна Сямёнаўна аглядала дзяцей, правярала - ці ўсё на месце, а потым пыталася:
-   Куды мы з вамі сення адправімся?
-   У горад цукерак!
-   У краіну руж!
-   На планету малюнкаў!
Хлопчыкі і дзяўчынкі маглі прыдумаць, што заўгодна. А Галіна Сямёнаўна вырашала, якое месца ёй спадабаецца больш за іншых, потым падымала руку, і дзеці заціхалі.

Сіла вялікая

Калісці даўным даўно не было яшчэ вялікіх гарадоў, не было аўтамабіляў, нават вялізных дамоў не было. Простыя людзі жылі у маленькіх драўляных хатах, адпачывалі на лаўках, гатавалі ў пячы, нават хлеб самі пяклі. У той час жыў на свеце адзін маленькі хлопчык. Ён вельмі любіў усім дапамагаць: бацьку у поле хлеб адносіў, карову пасвіў, воду з калодзежа цягаў, калыхаў маленькіх сястрычак і братоў, нават абед у пячы мог згатаваць. А яшчэ яму вельмі падабалася маляваць, аднак паперы ў хаце не было, таму хлопчык маляваў галінкай на глебе.

Прицепился как репей! Хотя почему как?

К нам прицепился репей! Прицепился по полной программе и в большом количестве. Вот так пристал и не хотел отпускать - возьмите меся с собой! Ну, мы и взяли. А что с ним делать? Цеплять!

четверг, 18 сентября 2014 г.

On-line-школа "Наши умняши" Урок №2. Цвета - синий и желтый.

Настало время второго урока в нашей он-лайн школе. Сегодня мы продолжим тему цвета и возьмемся за изучение желтого и синего.

Он-лайн школа. Первый урок Яны и Камиллы.

Чудесные девочки - Яна и Камилла - тоже провели свои занятия. И вот что рассказала мне мама Яна.
Вот наш отчет)))
Пальчиковая игра.
С воображением у нас туго, поэтому так побаловались немного.
Подвижная игра Светофор.
С этим вообще ничего не вышло... Мама побегала с рулем по 
комнате, Камилла посмеялась. И все. Ноль реакции.
Занятие на мелкую моторику.
С тестом немного повозились, но тоже особо ничего у нас не 
вышло. Хорошо, хоть на вкус перестала тесто пробовать.
 

Он-лайн школа. Первый урок Вики и Маши.

Чудесная мама Вика с очаровательной умняшей Машей прислали нам свой отчетик о первых занятиях.
Делюсь.
И так)))Увлекательные занятия растянули на целый день!!!День прожит не зря)!

Он-лайн школа. Как прошло наше первое занятие.

Занятие у нас проходило в минигруппе: моих двое мальчишек (хоть Артуру все знакомо, но игры он очень любит) и еще одна чудесная малышка Кристина (моя племянница).
Итак, начали мы с того, что оделись в соответствии с дресс кодом: зеленый и красный. Кристина переодеваться очень не любит, потому была весьма недовольна))). А потом мы играли в пальчиковую игру:
Красные ягодки я собираю (две ручки сложить щепотью и изображать, как будто срываешь ягоды)
Зеленые хвостики я обрываю (одна рука – ягодка – пальчики щепотью, второй «отрываем» хвостик)
Красную ягодку в ротик кладу (изображаем действие)
Зеленые хвостики в мусор несу (два пальчика «идут» по поверхности)
Детишки делали то вместе, то по очереди, но с большего с задачей мы справились.

вторник, 16 сентября 2014 г.

Тематическиий день Букашки (насекомые и прочие малявки)

Я не решилась делить мелкую живность на паукообразных, моллюсков, червей и прочих))). Слишком уж их много, хватит детям потом уроков биологии. Обозвали мы их букашками и занялись изучением.
Перво-наперво посмотрели карточки с "насекомыми", хотя в них и не только они оказались. Такие карточки мои мальчишки очень любят. Игр мы придумываем с ними великое множество. В этот раз мы сначала искали по названию, потом классифицировали по группам (летает-не летает, полосатые, кусачие и прочее).

понедельник, 15 сентября 2014 г.

On-line-школа "Наши умняши" Урок №1. Цвета - красный и зеленый.

Как и обещала, мы начинаем наши занятия для малышей от 1,5 до 2,5 лет. И первая тема наших уроков - Цвета.
На первом занятии мы займемся изучением КРАСНОГО и ЗЕЛЕНОГО цветов.

воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Аппликация

Нам в подарок за участие в Экологическом проекте мастерской Кенгуру достался замечательный набор для объемной аппликации. И мы с мальчиками очень интересно с ним позанимались.
Для начала создали картину по предложенной схеме на готовой основе. И Артуру, и Родион очень любят все, что связано с транспортом, потому тема была как нельзя кстати - автобус на дороге.

Игры с тестом

Мои детишки любят соленое тесто. Просто лепить, нам наскучило, решили поиграть в кафе. Благо формочек для теста хватает, но даже если бы их не было, то гамбургеры и вафли можно было приготовить не хуже, а может даже интереснее получилось бы. В общем, все к столу.

воскресенье, 7 сентября 2014 г.

И снова подарки! Как же это приятно!

Мы с детками решили принять участие в конкурсе Помогатор на сайте rebenok.by. Отправили фото - каждого из детишек. К сожалению, мы не выиграли основных призов, но вот эта фотография очень понравилась организаторам конкурса...

Воздушный шар "Прощание с летом"

Вот и наступила пора прощаться летними денечками, дни короче, солнышка поменьше, немного грустно.... И родился у меня в связи с эти настроением вот такой воздушный шарик, который я сделала благодаря вот этому МК

Пластилиновые аппликации на дисках

Идею создания подобных аппликаций я почерпнула в блоге Ольги Дети и внуки. Мы не стали делать ничего особенного, просто обратились к так любимой мальчиками теме - машины.

Праздник чипсов в Дримленде

23 августа в Дримленде отмечали День рождения чипсов. Дочка очень хотела туда попасть. Я не стала сопротивляться, и вот мы веселой компанией, приехали в парк развлечений. С нами была еще Эллинкина подружка Яна. Перед тем, как зайти в сам парк мы весело провели время в эдакой зоне отдыха рядом со входом.

суббота, 6 сентября 2014 г.

Liebster Blog Award

Liebster Blog Award - это награда, которая дается блогером другому блогеру. 


Это благодарность за проведенную работу в блоге (начало - самое трудное!) Ее дают блогам, в которых менее чем 200 ПЧ. Кто-то считает, что для раскрутки, может так и есть. Ведь для раскрутки надо самим поползать по  другим блогодомикам, чем я тут и занялась сейчас в очередной раз.



Получив эту награду нужно:

1) Ответить на 11 вопросов от наградившего блогера.
2) Наградить 11 блогов (с менее чем 200 ПЧ), уведомить их о награде.

3) Задать 11 вопросов (своих!) награжденным. 
Свою награду я получила от Натальи блог Уголок радости. Большое ей спасибо за это!
Итак, буду отвечать на вопросы. 
1. Кем вы мечтали стать в детстве? А кем стали?
Не помню кем я мечтала стать в совсем раннем детстве, вроде военным))). Но в 5 классе я стала писать в газету Піянер Беларуі, и у меня появилась мечта стать журналистом. В итоге именно на журналиста я и отучилась, сейчас пишу понемногу. Однако я и курсы делопроизводителей закончила, и на психолога начинала учиться, и фотографом работала))) В педагогику меня страстно тянуло, и в дизайн компьютерный))) В общем, на сегодняшний день я мама с набором навыков и умений и пока без основной работы.
2. Кто ты больше реалист или мечтатель?
Я мечтательный реалист и реальный мечтатель. Я верю, что мечтать необходимо, но знаю, что действовать тоже нужно. 
3. Любите ли вы читать и что сейчас читаете?
Читать очень люблю, и особенно ценю бумажную литературу. В данный момент читаю книги по сказкотерапии.
4. Где вы ищите вдохновение?
В первую очередь в детях, они дают мне толчок во всем, в творчестве в том числе.
5. Вы счастливый человек? А может вам чего-то не хватает для полного счастья?
Да, я счастлива. Уверена, что счастье - состояние души, которое зависит только от нашего желания, но никак не от окружающего мира. Мой девиз: "Хочешь быть счастливым - будь им!"
6. Если завтра Интернет вдруг исчезнет, чем вы его замените?
Общением в реальности, еще большим количеством занятий с детьми, рукоделием, чтением, работой.... Хи))) библиотекой (для поиска информации)
7. Вдруг образовался целый час свободного времени. Как вы его проведёте?
Смотря когда. Могу просто проспать))) Или просидеть за компьютером. Или рукодельничать. Или читать. 
8. Ваша рукодельная мечта, чего не хватает для полного хомячьего счастья?
Огромного количества всякого-разного: фетра, тканюшек, пуговиц, бусин... А вообще хочу полимерную глину попробовать, хочу много этого материала.
9. Ваша самая любимая игрушка из детства?
Мишка, был у меня такой черный, большой, лохматый... А чуть позже появилась шикарная немецкая кукла Лена.
10. Что из домашних дел вам не нравится, а делать приходится?
Я, наверное, ужасная домохозяйка, но я не люблю домашние дела вообще. Мне плохо от одной мысли об уборке, мытье посуды, готовке... Но самое страшное для меня - это разбирать высушенные после стирки вещи. Так как семья большая, дети маленькие, то стирки всегда много, и вещей  тоже немерено, вот это я просто терпеть не могу до зубовного скрежета. 
11. Ваше коронное блюдо, от которого без ума все? (можно и с рецептиком)
У меня его, наверное, нет. Я готовлю много, больше простых блюд, стандартных. Тем более, что именно такие блюда любят в моей семье. Для меня чем проще, тем лучше. Из того, что любят мои домашние, так это выпечка. И самое любимое плюшки с корицей. Но делаю я их обычно. Стандартное дрожжевое тесто, раскатать, посыпать сахаром и корицей, свернуть в рулет и нарезать. В духовку, помазать яйцом. Я пеку их не часто, минимум 3-4 противня, но едят их как семечки - за два дня. 

Теперь подумаю о своих вопросах... Это уже намного труднее))))))
1. Есть ли в жизни место чуду?
2. Активный отдых - это для вас?
3. Любите ли вы путешествовать, если да, то как и куда?
4. На чем вы экономите время, чтобы все успеть?
5. Самая любимая пора года и почему?
6. Самый любимый ваш предмет в школе в детстве?
7. Можно ли про вас сказать, что в детстве вы были "золотым" ребенком?
8. В каких местах вы любите бывать вместе с детьми?
9. Есть ли у вас книга (фильм), которые "перевернули" всю вашу жизнь? Какие?
10. Любимое лакомство, то перед чем вам трудно устоять?
11. Самое лучшее для вас лекарство от депрессии? 

А эстафету я передаю вот этим прекрасным блогам и их авторам:
1. Растем, играем, учимся Вере Трибуциной и Юлии Сыщенко
2. dan-eka Екатерине
3. Otherside Вере
6. Моя песочница Оксане
7. На досуге.... Жанне
8. Магия Биологии Ольге Астраханцевой
10. Малинка Оксане Нестеренко

Все блоги очень интересные и достойные, буду рада если вы решите продолжить эстафету.

пятница, 5 сентября 2014 г.

Наш мир динозавров

Совсем недавно я подсмотрела в блоге Лизы Арье идею создания Мира Динозавров. Она меня настолько захватила, что я в тот же день кинулась создавать наш Мир динозавров, пусть упрощенный, так сказать из того, что было под рукой, но результат нам с мальчишками очень понравился. Итак, сделано за 10 минут. Игр на часы!

четверг, 4 сентября 2014 г.

Что способны взять на прогулку мама и трое детей?

И сразу ответ - очень много всего. Муж спросил: "Обязательно выносить полквартиры?"))) Но что наш папа в этом понимает?))) В общем, мы осилили - не только вынесли, донесли, но и воспользовались по полной программе))). А вот как это было.
Для начала копаем в песке, грузим машиной и бульдозером......

Глобальная застройка

Мы такие фанаты конструктора, что даже день рождения Артура отметили в стиле Lego. И, конечно, такой праздник преподнес нам еще новые наборы конструктора. В связи с этим событием дети организовали глобальную застройку комнаты. И вот, что из этого получилось)))
Больница...

вторник, 2 сентября 2014 г.

Online-школа развития для малышей 1,5-2,5 лет "Наши умняши" приглашает!

Идея этого проекта родилась давно. Почти 8 месяцев я раздумывала, как и в каком формате проводить занятия. Тогда у меня еще не было своего блогодомика, но были желающие поучаствовать в проекте. Сегодня уже есть и место для проекта, очень надеюсь, что и желающие подтянуться.
Итак, двери online-школы развития для малышей 1,5-2,5 лет "Наши умняши" открыты! Приглашаю принять участие в проекте всех желающих. Участие, конечно, бесплатное, более того - немного призовое. Но об этом чуть позже.


Еще немного зимнего

Праздник снега

Выпал первый снежок и нам захотелось это отпраздновать. И пусть на улице мы наслаждались снегом, но почему бы не насладиться им еще и дома....