Пришла пора очередной гостьи - буква М. Мы немного с праздниками отошли от занятий по буквам, теперь будем наверстывать.
Сначала как всегда исками букву в алфавите в спичечных коробках. Нашли быстро, а за одно перебрали все буквы, давно не играли с ними.
Но в итоге все 10 жильцов заняли свои "квартиры".
А потом мы отправились искать букву М в путанице на холодильнике.
Как уж дети толкались, в попытках вырвать себе букву)))
И все же ряд из магнитных М выстроился на втором холодильнике.
Затем я предложила найти букву А. С этим заданием с легкостью справлялись все.
Следующее предложение для Артура: "А давай сложим слово МАМА". Сынуля подхватил идею и с легкостью стал строить слово справа-налево))). Читаю "амам", он читает с другой стороны - "мама"). Напоминаю, что мы читаем слева направо. Переставили буквы.
Тут Артур нашел букву У. И сложилось замечательное слово МУ. Стали читать. Выяснили, что так говорит корова.
Обсудили, что букву М петь нельзя, как А, У и О. Попробовали - не получается. Рассказала про гласные-согласные. Попели гласные, а потом решили "приклеить гласную к согласной - к М - У. Петь получилось! И пошли мы играть в коровок на лугу.
Затем мы вырезали букву М, точнее резали лист по нарисованной букве.
- Так это же корона! - восхитился Артур. И мы решили воспользоваться идеей. Я дала деткам карандаши и они слегка порисовали на коронах.
С помощью степлера я сделала ободки - короны готовы.
Следующее рисование - непростое. Мы закрашивали парафином от свечи буквы М.
А потом заштриховывали картинки цветными карандашами.
Пришло время и для прописей. Артур в этот раз писал как и читал - справа налево.
Я достала кусочки контактной ленты (липучки) и предложила разделить ее. Малыши очень увлеченно занялись делом.
Потом мы складывали буквы М.
Я дала Артуру рисунок, чтобы он нашел в нем все буквы М.
Также мы выкладывали букву из напольной мозаики.
И лепили из шарикового пластилина.
Вот так мы принимали в гостях букву М.
Расскажем об этом в Детской галерее.
Сначала как всегда исками букву в алфавите в спичечных коробках. Нашли быстро, а за одно перебрали все буквы, давно не играли с ними.
Затем я спросила деток, какие слова они могут назвать на букву М. Артур активно стал перечислять, благо слов много. Малыши слушали-слушали, а потом Родион предложил: "Моя мама!" Кристина подключилась: "Мой мишка!" Говорю: "Да, дети, мама и мишка на букву М, и слова моя, мой, мое - тоже на букву М". Тут малышей понесло, все что можно было назвать "моим" стало перечисляться))). Находчивые ребятишки. Но вообще очень удивило и порадовало, что дети услышали этот звук, поняли его, выделили. А принципе, как вы понимаете, игра не рассчитана на двухлеток, задание было, конечно, для Артура, но то, что малыши так активно подключились меня очень порадовало.
Вообще большинство игр с буквами я рассчитываю на Артура. Маленькие участвуют на уровне: а вдруг получится). Когда мы разобрались со всеми бесчисленными "моими", я предложила деткам найти картинки, названия которых начинаются на М и поселить их в домики.
Путаницы у маленьких было много).Но в итоге все 10 жильцов заняли свои "квартиры".
А потом мы отправились искать букву М в путанице на холодильнике.
Как уж дети толкались, в попытках вырвать себе букву)))
И все же ряд из магнитных М выстроился на втором холодильнике.
Затем я предложила найти букву А. С этим заданием с легкостью справлялись все.
Следующее предложение для Артура: "А давай сложим слово МАМА". Сынуля подхватил идею и с легкостью стал строить слово справа-налево))). Читаю "амам", он читает с другой стороны - "мама"). Напоминаю, что мы читаем слева направо. Переставили буквы.
Тут Артур нашел букву У. И сложилось замечательное слово МУ. Стали читать. Выяснили, что так говорит корова.
Обсудили, что букву М петь нельзя, как А, У и О. Попробовали - не получается. Рассказала про гласные-согласные. Попели гласные, а потом решили "приклеить гласную к согласной - к М - У. Петь получилось! И пошли мы играть в коровок на лугу.
Затем мы вырезали букву М, точнее резали лист по нарисованной букве.
- Так это же корона! - восхитился Артур. И мы решили воспользоваться идеей. Я дала деткам карандаши и они слегка порисовали на коронах.
С помощью степлера я сделала ободки - короны готовы.
Следующее рисование - непростое. Мы закрашивали парафином от свечи буквы М.
А потом заштриховывали картинки цветными карандашами.
Пришло время и для прописей. Артур в этот раз писал как и читал - справа налево.
Я достала кусочки контактной ленты (липучки) и предложила разделить ее. Малыши очень увлеченно занялись делом.
Потом мы складывали буквы М.
Очень понравилась детям дорожка в виде буквы М из изоленты.Жаль, но ее у меня было немного, остатки, а то бы букву сделали побольше. Сначала дети по ней ходили. Потом катали мячики, машинки и даже колечко от изоленты. Очень хорошая зарядка для пальчиков.
Я дала Артуру рисунок, чтобы он нашел в нем все буквы М.
Также мы выкладывали букву из напольной мозаики.
И лепили из шарикового пластилина.
Вот так мы принимали в гостях букву М.
Расскажем об этом в Детской галерее.
Отличные занятия! Дорожку из буквы М думаю мой сынок оценит тоже :)))
ОтветитьУдалитьГуля. уверена, что дорожка должна заинтересовать малыша! Спасибо!
Удалить