Какой ребенок не любит динозавров? Я с такими не знакома, только если ребенок пока про них ничего не знает). Не знаю, что привлекает в этих существах детей, наверное, то, что они почти как сказка, но все равно быль, большие и страшные, но для детей сегодня безопасные. Одно время у нас было сильное увлечение у Артура. тогда мы уже устраивали день динозавров, даже на выставку ходили. Теперь динозавры на пике популярности у Родиона, пора было устроить очередное приключение. Кстати, на днях в Минске откроется Динопарк, мы его уже запланировали посетить, уверена, что дети будут в восторге. Но пока это в будущем, а сейчас устроим путешествие к динозаврам прямо на даче. Первым делом дети стали археологами и раскапывали кости динозавра в песочнице.
Я задумалась, из чего сделать кости? Тесто - не самый лучший вариант, вспоминая прошлый опыт с оберегами. Гипса у нас нет, как впрочем ничего иного подобного, глину израсходовали, полемерной глины не купили.... Есть цемент, но он долго сохнет.... И тут родилась идея сделать кости из монтажной пены! Как раз в баллоне оставалось немного, самая малость, но мне хватило, чтобы выдавить червячков-костей))).
Может показаться, что не самый удачный вариант, но итог нам очень понравился. Дети потом еще не раз возвращались у сборке динозавра).
Вот что у них получилось впервые.
Предложение - самим создать кости из пластилина и собрать динозавриков, - дети приняли с восторгом.
Родион сказал, что у него динозавр-стрекоза. А Кристина создала какую-то только ей понятную картину, информацию о ней мне разглашать не стала).
А вот, что получилось у старших детишек.
Следующее задание было тоже весьма творческим. Мы создавали совместную картину мира динозавров, используя разные техники. Для начала налили ПВА, потом посыпали солью и раскрашивали то, что получилось. Так как акварели у нас не было, то пользовались гуашью, не самый лучший вариант, но нас устроило).
Затем мы рисовали просто так фломастерами, чтобы добавить фон. После этого приступили к аппликации. Здесь мы использовали и пластилин, и ткани, и бумагу...
Родион отвлекся на пластилин и по своей инициативе за минуту создал пальчикового динозавра!
И вот картина готова! Все динозавры разные. Артуркин нарисован красной солью. Родиошкин зеленый - соль и пластилин, Кристинин из кусочка полосатой ткани, а Эллинкин из коричневой бумаги. Под конец дети добавили маленьких динозавриков - наклейки.
Пришла пора подвигаться. Мы пели песенку про динозавров и инсценировали ее. Для этого я сделала "шапочки" динозавров из полосок и треугольников картона с помощью степлера, А еще приготовила хвосты - один из стаканчиков от творожков, второй из куска ткани. Песенка из моего детства, когда-то в пионерском лагере мы ее ставили для какого-то мероприятия. Простая, смешная, детям нравится.
По пустыне раскаленной
Динозавр шел огромный:
Не спеша - чоп-чоп,
Не спеша -чоп-чоп.
А за ним не успевая,
Жарким потом обливаясь,
Динозаврик семенил:
Чоп-чоп-чоп-чоп,
Чоп-чоп-чоп-чоп....
Остановился большой динозавр и говорит маленькому: "Если ты будешь за мной семенить, я тебя выверну наизнанку!"
Тут повторяется все сначала:
По пустыне раскаленной
Динозавр шел огромный:
Не спеша - чоп-чоп,
Не спеша -чоп-чоп.
А за ним не успевая,
Жарким потом обливаясь,
Динозаврик семенил:
Чоп-чоп-чоп-чоп,
Чоп-чоп-чоп-чоп....
Можно снова повторять слова большого динозавра, а можно сразу перейти к финалу:
Остановился большой динозавр и вывернул маленького наизнанку.
По пустыне раскаленной
Динозавр шел огромный:
Не спеша - чоп-чоп,
Не спеша -чоп-чоп.
А за ним не успевая,
Жарким потом обливаясь,
Динозаврик семенил:
Поч-поч-поч-поч,
Поч-поч-поч-поч....
Демонстрация сценки в нашем случае простая: большими шагами идет большой динозавр, за ним мелкими шажочками маленький.
Остановка, назидательная речь, повторение пути.
А потом большой динозавр поворачивает задом малыша. В последней части маленький топает задом.
Проиграли два раза. Потом дети еще без меня играли не раз).
Мы снова перебираемся в песочницу. На очереди постройка мира динозавров.
Копали реку и выкладывали фольгой, делали гору-вулкан, поставили грот (о нем я расскажу отдельно), посадили растения - тут пригодились сломанные ветром лилии и маленькие коряги, что мы нашли на прогулке, положили камни, кору... Ну, и динозавров расселили.
А вот и наш грот. Делали мы его еще раньше, думаю, что это далеко не последний мир, у котором мы его использовали. Для изготовления нам понадобился горшок для цветов, цемент, камни.
А вот гнездо динозавра с яйцами, даже один динозаврик уже вылупился.
Вот еще один вид нашего мира.
Вулкан у нас, конечно, был действующий. Для его работы пригодились сода, красная краска и уксус. Дети пищали от восторга.
Кроме этого мы создали снежные горы. Для этого добавили в соль немного воды, перемешали и утрамбовали в формочки. Сохло все недолго - час-полтора, потом извлекли наши соляные горы и поставили в песочнице. Попытались их немного раскрасить краской,
Кстати, в рецептах для соляных фигур вычитала, что нужно буквально 1 чайную ложку воды на стакан соли. Мне этого показалось мало, я на полкило соли понемногу влила ложек 10. Все на глаз, чтобы соль была сырая и слипалась в комок. Получилось весьма удачно. Скульптуры из соли не рассыпались, легко доставались из формочек.
Создавая снежные горы, мы вспомнили, что, по одной из версий, динозавров уничтожил ледник. И у нас как раз оказались такие динозавры. Мы их извлекли из морозилки и стали спасать).
Дети пытались их расковырять, разбивали лед, топили его водой....
В итоге, все динозаврики были спасены!
Дети вновь переместились в песочницу и увлеклись играми в мире динозавров.... А тут мне пришла тревожная весть: динозавры потеряли одно свое яйцо! Нужно идти на поиски. Единственное, что смогли нам сообщить динозавры - они ходили там, где растут эти растения.
Дети с легкостью находили на участке нужные места.
По иронии они в самую последнюю очередь добрались до потеряшки).
Тут их ждал сюрприз. Кроме яйца с маленьким динозавриком нашлись цветные мелки и коктейли в трубочках - подарок.
Дети сразу отправились рисовать яйца динозавров.
А Артур и вовсе нарисовал не только яйцо и маму-динозавра, но и вылупившегося динозаврика).
А раз дело дошло до яиц, то мы решили сделать веселые поделки. На прищепку клеили две половинки яйца, к одной из половинок сзади приклеивался динозаврик. Яйца раскрашивались.
И вот результат детских трудов.
А завершить день мы решили динозавриками для пальчикового театра. Дети выбрали заготовки, раскрасили их, прилепили бегающие глазки, а на спинки своим динозаврам прикрепили пластинки-скрепки.
Теперь можно и спектакль какой-нибудь поставить.
На этом мой день динозавров завершился, а дети еще до самого ужина играли то с одним, то с другим. Продолжили и на следующий день.
Хочется отправиться с нашим миром динозавров в песочнице на конкурс Создай сказочный мини-мир и получи чудесную книгу в блоге Семейные радости.
Я задумалась, из чего сделать кости? Тесто - не самый лучший вариант, вспоминая прошлый опыт с оберегами. Гипса у нас нет, как впрочем ничего иного подобного, глину израсходовали, полемерной глины не купили.... Есть цемент, но он долго сохнет.... И тут родилась идея сделать кости из монтажной пены! Как раз в баллоне оставалось немного, самая малость, но мне хватило, чтобы выдавить червячков-костей))).
Может показаться, что не самый удачный вариант, но итог нам очень понравился. Дети потом еще не раз возвращались у сборке динозавра).
Вот что у них получилось впервые.
Предложение - самим создать кости из пластилина и собрать динозавриков, - дети приняли с восторгом.
Родион сказал, что у него динозавр-стрекоза. А Кристина создала какую-то только ей понятную картину, информацию о ней мне разглашать не стала).
А вот, что получилось у старших детишек.
Следующее задание было тоже весьма творческим. Мы создавали совместную картину мира динозавров, используя разные техники. Для начала налили ПВА, потом посыпали солью и раскрашивали то, что получилось. Так как акварели у нас не было, то пользовались гуашью, не самый лучший вариант, но нас устроило).
Затем мы рисовали просто так фломастерами, чтобы добавить фон. После этого приступили к аппликации. Здесь мы использовали и пластилин, и ткани, и бумагу...
Родион отвлекся на пластилин и по своей инициативе за минуту создал пальчикового динозавра!
И вот картина готова! Все динозавры разные. Артуркин нарисован красной солью. Родиошкин зеленый - соль и пластилин, Кристинин из кусочка полосатой ткани, а Эллинкин из коричневой бумаги. Под конец дети добавили маленьких динозавриков - наклейки.
Пришла пора подвигаться. Мы пели песенку про динозавров и инсценировали ее. Для этого я сделала "шапочки" динозавров из полосок и треугольников картона с помощью степлера, А еще приготовила хвосты - один из стаканчиков от творожков, второй из куска ткани. Песенка из моего детства, когда-то в пионерском лагере мы ее ставили для какого-то мероприятия. Простая, смешная, детям нравится.
По пустыне раскаленной
Динозавр шел огромный:
Не спеша - чоп-чоп,
Не спеша -чоп-чоп.
А за ним не успевая,
Жарким потом обливаясь,
Динозаврик семенил:
Чоп-чоп-чоп-чоп,
Чоп-чоп-чоп-чоп....
Остановился большой динозавр и говорит маленькому: "Если ты будешь за мной семенить, я тебя выверну наизнанку!"
Тут повторяется все сначала:
По пустыне раскаленной
Динозавр шел огромный:
Не спеша - чоп-чоп,
Не спеша -чоп-чоп.
А за ним не успевая,
Жарким потом обливаясь,
Динозаврик семенил:
Чоп-чоп-чоп-чоп,
Чоп-чоп-чоп-чоп....
Можно снова повторять слова большого динозавра, а можно сразу перейти к финалу:
Остановился большой динозавр и вывернул маленького наизнанку.
По пустыне раскаленной
Динозавр шел огромный:
Не спеша - чоп-чоп,
Не спеша -чоп-чоп.
А за ним не успевая,
Жарким потом обливаясь,
Динозаврик семенил:
Поч-поч-поч-поч,
Поч-поч-поч-поч....
Демонстрация сценки в нашем случае простая: большими шагами идет большой динозавр, за ним мелкими шажочками маленький.
Остановка, назидательная речь, повторение пути.
А потом большой динозавр поворачивает задом малыша. В последней части маленький топает задом.
Проиграли два раза. Потом дети еще без меня играли не раз).
Мы снова перебираемся в песочницу. На очереди постройка мира динозавров.
Копали реку и выкладывали фольгой, делали гору-вулкан, поставили грот (о нем я расскажу отдельно), посадили растения - тут пригодились сломанные ветром лилии и маленькие коряги, что мы нашли на прогулке, положили камни, кору... Ну, и динозавров расселили.
А вот и наш грот. Делали мы его еще раньше, думаю, что это далеко не последний мир, у котором мы его использовали. Для изготовления нам понадобился горшок для цветов, цемент, камни.
А вот гнездо динозавра с яйцами, даже один динозаврик уже вылупился.
Вот еще один вид нашего мира.
Вулкан у нас, конечно, был действующий. Для его работы пригодились сода, красная краска и уксус. Дети пищали от восторга.
Кроме этого мы создали снежные горы. Для этого добавили в соль немного воды, перемешали и утрамбовали в формочки. Сохло все недолго - час-полтора, потом извлекли наши соляные горы и поставили в песочнице. Попытались их немного раскрасить краской,
Кстати, в рецептах для соляных фигур вычитала, что нужно буквально 1 чайную ложку воды на стакан соли. Мне этого показалось мало, я на полкило соли понемногу влила ложек 10. Все на глаз, чтобы соль была сырая и слипалась в комок. Получилось весьма удачно. Скульптуры из соли не рассыпались, легко доставались из формочек.
Создавая снежные горы, мы вспомнили, что, по одной из версий, динозавров уничтожил ледник. И у нас как раз оказались такие динозавры. Мы их извлекли из морозилки и стали спасать).
Дети пытались их расковырять, разбивали лед, топили его водой....
В итоге, все динозаврики были спасены!
Дети вновь переместились в песочницу и увлеклись играми в мире динозавров.... А тут мне пришла тревожная весть: динозавры потеряли одно свое яйцо! Нужно идти на поиски. Единственное, что смогли нам сообщить динозавры - они ходили там, где растут эти растения.
Дети с легкостью находили на участке нужные места.
По иронии они в самую последнюю очередь добрались до потеряшки).
Тут их ждал сюрприз. Кроме яйца с маленьким динозавриком нашлись цветные мелки и коктейли в трубочках - подарок.
Дети сразу отправились рисовать яйца динозавров.
А Артур и вовсе нарисовал не только яйцо и маму-динозавра, но и вылупившегося динозаврика).
А раз дело дошло до яиц, то мы решили сделать веселые поделки. На прищепку клеили две половинки яйца, к одной из половинок сзади приклеивался динозаврик. Яйца раскрашивались.
И вот результат детских трудов.
А завершить день мы решили динозавриками для пальчикового театра. Дети выбрали заготовки, раскрасили их, прилепили бегающие глазки, а на спинки своим динозаврам прикрепили пластинки-скрепки.
Теперь можно и спектакль какой-нибудь поставить.
На этом мой день динозавров завершился, а дети еще до самого ужина играли то с одним, то с другим. Продолжили и на следующий день.
Хочется отправиться с нашим миром динозавров в песочнице на конкурс Создай сказочный мини-мир и получи чудесную книгу в блоге Семейные радости.
Обалдеть!!!!! Какой насыщенный и интересный день ))) Очень понравились ваши динозавриковые приключения )
ОтветитьУдалитьСпасибо, Аля, то не день даже, так вечер)))
УдалитьАня, я в восхищении! Как всегда великолепно! Столько всего интересного для детей! Кости из пены! Надо же до такого додуматься))) ЗДОРОВО!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оля, кости из пены мне показались не самой интересной идеей, но удобной, а потом получилось очень даже неплохо).
УдалитьПоразительная фантазия мамы- затейницы!)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оксана).
УдалитьСупер! Я в восторге! Мама - выдумщица это счастье для детей!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга.
УдалитьКости получились очень даже ничего))) А динозавра какого собрали!!! Очень понравилось как играли в песочнице и поделки на прищепках. Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Нелли, в песочнице - это самое интересное))).
УдалитьКакой день насыщенный. И для малышей сколько радости. Мир динозавров просто шикарный получился.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анастасия, детки с удовольствием играли, а это самое главное.
УдалитьАнна, здравствуйте. Настоящее чудо! Такой насыщенный день в Стране диназавров. Кости из строительной пены - настоящая находка, а костюмы))) Браво! Спасибо огромное, что делитесь со своими читателями.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна, буду очень рада, если кто-то из читателей найдет для себя что-то нужное в наших играх и занятиях.
УдалитьДа уж, действительно, неиссякаемая любовь у детей к этим чудо-животным вот уже на протяжении многих лет... Анечка, Ваше занятие - прелесть,столько любопытного узнали ребятишки. Кости из монтажной пены и мне понравились. :))
ОтветитьУдалитьБлагодарим за участие в Детской галерее.
Спасибо, Жанна, рада видеть вас снова у себя в гостях, надеюсь ваш отдых удался на славу.
УдалитьАня, яйца на прищепках большие получились! ;-) а кости из пены можно было ломать?
ОтветитьУдалитьАлена, яйца, да, не маленькие. А кости, не хрупкие, конечно, но ломались при желании легко. впрочем, дети по началу не стремились их ломать, а уж потом, когда продолжали игры, так уже укорачивали))).
УдалитьОчень надеюсь, что вы попадете в Динопарк и нам потом расскажете как там. Очень увлекательный день у тебя получился. Остается только догадываться, когда ты еще и успеваешь это все записывать. Или ты не спишь?)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Олеся, я ничего не успеваю, во всяком случае мне так кажется)))
УдалитьКости из пены - это гениально :) Как всегда - куча интересностей в одном месте! С удовольствием воспользуемся идеями ваших игр :)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Аня, буду очень рада, если наши идеи вам пригодятся)))
УдалитьАнна, всё нам срочно нужна песочница!!! ))) Как здорово у вас получается ненавязчиво давать детям материалы и идеи для самостоятельных игр и творчества, это настоящее искусство! Спасибо вам и деткам за чудесный динозавровый мини-мир! :-)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина, песочница - это чудесное место!))) Желаю вам побольше участников в конкурсе!
УдалитьСпасибо, что делитесь с нами своими замечательными играми!!! Размах, конечно, поражает! Очень круто!
ОтветитьУдалитьАнжелика, спасибо, ваш мир динозавров тоже невероятный! Буду рада, если игры пригодятся.
Удалить