Пришло время вкусного проекта. Прошел год нашего участия во Вкусных пятницах, начался новый сезон. Еще можно успеть записаться, тем более, что тема этого года невероятно интересная! Незнакомые знакомцы! Проект продолжает быть вкусным и невероятно интересным!
У нас получились не очень сухие крекеры, боялась их сжечь в аэрогриле). Духовки у нас нет, поэтому экспериментирую с этим агрегатом и мультиваркой. Получилось вкусно! Муж сказал, что похоже на пиццу, поэтому потом мы с таким тестом и пиццу сделали, получилось чудесно! Отличный рецепт, теперь буду знать, куда деть рассол))).
Задумавшись, что бы такое организовать для Вкусных пятниц, я выяснила, что родиной крекеров является Великобритания! История их рождения проста: нерадивый пекарь передержал галеты в печи. Имя кулинара история не сохранила, а вот крекеры распространились по всему миру, а в США приобрели особую популярность. А раз родились печенюшки в Великобритании, то решили мы с детьми поближе познакомиться с этой страной.
Сначала мы изучали карту, и по моим подсказкам дети искали Великобританию (на западе Европы островное государство).
Узнали мы, что состоит страна из четырех частей - Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия.
Великобритания отделена от материка двумя проливами - Ла-Манш и Па-де-Кале. Ее площадь больше 240 тыс квадратных километров (не так уж намного больше нашей страны), а население превышает 60 миллионов (в 7 раз больше, чем в Беларуси).
И вот мы отправляемся в Великобританию, но как туда добраться?
- Самолетом.
- А иначе?
- Ну, поездом, а потом на корабле.....
Значит поедем поездом. Даже еще интереснее, мы едем на поезде, который везет паровоз! Сейчас на них мы не ездим, но именно с них начинались рельсовые дороги. И первые были как раз проложены в Англии. И первый паровоз там появился. Создал его Ричард Тревитик в 1804 году. Все колеса паровоза должны двигаться вместе, вот и мы так поедем. Берем две рейки, за которые держатся все и по очереди двигаем их вперед-назад.
Прошли испытание и на скорость, и даже задний ход. Нужно сказать, что игра учит работать в команде, слаженно, подстраиваться друг под друга. Особенно тяжело пришлось Эллинке.
И вот мы на берегу пролива. Как же нам перебраться в Великобританию?
- Вплавь!
- Да Ла-Манш не раз преодолевали вплавь, ставя при этом рекорды. Впервые это произошло в 1875 году, Мэтью Уэбб преодалел пролив за 21 час 45 минут. А самый быстрый пловец Трент Гримси поставил рекорд в 2012 году, преодолев водную преграду за 6 часов 55 минут. Но мы пойдем другим путем, проще.
- На лодке? Корабле?
- Нет. Мы поедем на автомобиле! Под проливом Па-де-Кале построен автомобильный тоннель!
Дети вооружившись машинками преодолевают тоннель.
Вот мы и в Великобритании. А какая она? Строим в песочнице шотландские горы и английские равнины. Прокладываем реки.
В долине реки высаживаем леса. Их в Великобритании немного - всего 10% территории. Большинство деревьев - дубы, вязы, есть хвойные в Шотландии. Дело в том, что флора очень пострадала от влияния человека - осушения болот и удобрения почв.
С фауной тоже дело обстоит плохо. Всего лишь 56 видов животных! Крупных хищников нет. Очень многие животные уничтожены охотой. Сегодня здесь можно встретить благородного оленя, лисицу, куницу, выдру, ласку, хорька, барсука, горностая.... Интересно, что есть тюлени на севере Шотландии.
В Великобритании преимущественно умеренный климат с обилием дождей. Дети щедро поливают неблагодатную землю).
А еще здесь много туманов. Даже называют страну Туманный Альбион, с одной стороны из-за белых скал, с другой из-за постоянных туманов. Создавали свой маленький туман с помощью ингалятора. За одно рассуждаем, от чего же этот туман берется (от воды, испарение) и что из себя представляет (мелкие капельки воды в воздухе), а еще то, что влажность такого воздуха достигает почти 100%. Обращаю внимание детей, что у нас почти ежедневно туман.
Снова возвращаемся к деревьям. Так как много дубрав, то будет много.... желудей! Ищем их в песке. Кто больше найдет?
Ну, вот мы и в Лондоне. Столице Великобритании. Сразу знакомимся с одной достопримечательностью - Биг Бен. Оказывается, что Биг Бен - это не башня, и даже не часы, а колокол, который находится на башне. Сама же она зовется башней святого Стефания. Колокол так назван в честь конструктора этой башни. Мы тоже строим нашу башню. Учимся работать вместе.
Вот она! А сколько времени на часах?
- Восемь часов ровно.
- Eight o'clock
Биг Бен звонит соответствующее количество раз. Хором считаем по-английски.
Восемь часов утра - время завтрака. В Великобритании этому приему пищи придают большое значение. Часто едят кашу (овсянку, например), тосты, пьют чай... Но мы решили отделаться сэндвичем. А почему им? Оказывается, сэндвич тоже изобретение англичанина. Согласно общепринятой версии, название происходит от титула Джона Монтегю, 4-го графа Сэндвичского, заядлого картёжника, который, по легенде, просиживал за игровым столом круглые сутки и просил подавать ему холодную говядину между двумя ломтиками поджаренного хлеба, чтобы не прерываться на приём пищи и при этом меньше пачкать руки. Забавно, что именно сегодня утром мой Родион сам изобрел сэндвич. Точнее изобрели для себя дети его давно, но именно сегодня, когда Родиошка попросил батон с маслом, он попросил его накрыть еще одним куском батона, "чтобы руки не вымазать". Вот так))).
Сэндвичи дети готовили сами. Кто какой хотел - с сосиской, сыром, огурцом, колбасой....
Ну, и, конечно, перекусили.
Наши часы уже показывают новое время. Снова звонит Биг Бен, управляли им мальчики по очереди, снова называем время по-английски и считаем.
Мы отправляемся на прогулку по Лондону. А поедем мы на популярном двухэтажном красном автобусе. В три руки дети рисуют машину и раскрашивают ее.
Потом выбираем пассажиров из журнала и вырезам.
Приклеиваем, называя каждого по-английски.
Fox, spider, cat, dog, giraffe, bear, fish, pig, boy, mouse, frog.
Хочется поблагодарить Свету за проект, рецепты и идеи. А еще за то, что наши Вкусные пятницы стали лидерами в прошлом году! Это было очень неожиданно и приятно. А еще мы получили от Светы чудесные подарки, правда, как я поняла, еще не все, дошла пока только половина, поэтому немного подожду еще, чтобы поделиться радостью).
Итак, мы получили новый рецепт. Действительно очень интересный.
Крекеры на рассоле - рецепт был списано из какой-то газеты в середине 1990-х, когда кризис был привычной реальностью для многих из нас.
200 мл неострого рассола (подойдёт любой - огуречный, помидорный, он должен быть именно рассолом, то есть содержать уксус, при этом обязательно НЕ должен быть острым)
75 мл растительного масла
0,5 чайной ложки соды или пекарского порошка (второй лучше, но сода тоже подойдёт)
щепотка соли
300-400 г муки (сколько возьмёт)
базилик, орегано, сушёный укроп - кто что любит и что есть в доме
Из рассола, масла, муки, соли и соды замесить довольно густое, но эластичное тесто. Оно должно напоминать пластилин. Раскатать тесто в пласт толщиной 3 мм. Вырезать бокалом кружочки, обмакнуть их в пряности и разложить на противне, застеленный бумагой для выпечки. Каждый кружочек 1-2 раза наколоть вилкой. Выпекать при 200 градусах 15-25 минут. Чтобы получились крекеры, нужно 25 минут, для печенья помягче подойдут 15 минут.
Крекеры на рассоле - рецепт был списано из какой-то газеты в середине 1990-х, когда кризис был привычной реальностью для многих из нас.
200 мл неострого рассола (подойдёт любой - огуречный, помидорный, он должен быть именно рассолом, то есть содержать уксус, при этом обязательно НЕ должен быть острым)
75 мл растительного масла
0,5 чайной ложки соды или пекарского порошка (второй лучше, но сода тоже подойдёт)
щепотка соли
300-400 г муки (сколько возьмёт)
базилик, орегано, сушёный укроп - кто что любит и что есть в доме
Из рассола, масла, муки, соли и соды замесить довольно густое, но эластичное тесто. Оно должно напоминать пластилин. Раскатать тесто в пласт толщиной 3 мм. Вырезать бокалом кружочки, обмакнуть их в пряности и разложить на противне, застеленный бумагой для выпечки. Каждый кружочек 1-2 раза наколоть вилкой. Выпекать при 200 градусах 15-25 минут. Чтобы получились крекеры, нужно 25 минут, для печенья помягче подойдут 15 минут.
У нас получились не очень сухие крекеры, боялась их сжечь в аэрогриле). Духовки у нас нет, поэтому экспериментирую с этим агрегатом и мультиваркой. Получилось вкусно! Муж сказал, что похоже на пиццу, поэтому потом мы с таким тестом и пиццу сделали, получилось чудесно! Отличный рецепт, теперь буду знать, куда деть рассол))).
Задумавшись, что бы такое организовать для Вкусных пятниц, я выяснила, что родиной крекеров является Великобритания! История их рождения проста: нерадивый пекарь передержал галеты в печи. Имя кулинара история не сохранила, а вот крекеры распространились по всему миру, а в США приобрели особую популярность. А раз родились печенюшки в Великобритании, то решили мы с детьми поближе познакомиться с этой страной.
Сначала мы изучали карту, и по моим подсказкам дети искали Великобританию (на западе Европы островное государство).
Узнали мы, что состоит страна из четырех частей - Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия.
Великобритания отделена от материка двумя проливами - Ла-Манш и Па-де-Кале. Ее площадь больше 240 тыс квадратных километров (не так уж намного больше нашей страны), а население превышает 60 миллионов (в 7 раз больше, чем в Беларуси).
И вот мы отправляемся в Великобританию, но как туда добраться?
- Самолетом.
- А иначе?
- Ну, поездом, а потом на корабле.....
Значит поедем поездом. Даже еще интереснее, мы едем на поезде, который везет паровоз! Сейчас на них мы не ездим, но именно с них начинались рельсовые дороги. И первые были как раз проложены в Англии. И первый паровоз там появился. Создал его Ричард Тревитик в 1804 году. Все колеса паровоза должны двигаться вместе, вот и мы так поедем. Берем две рейки, за которые держатся все и по очереди двигаем их вперед-назад.
Прошли испытание и на скорость, и даже задний ход. Нужно сказать, что игра учит работать в команде, слаженно, подстраиваться друг под друга. Особенно тяжело пришлось Эллинке.
И вот мы на берегу пролива. Как же нам перебраться в Великобританию?
- Вплавь!
- Да Ла-Манш не раз преодолевали вплавь, ставя при этом рекорды. Впервые это произошло в 1875 году, Мэтью Уэбб преодалел пролив за 21 час 45 минут. А самый быстрый пловец Трент Гримси поставил рекорд в 2012 году, преодолев водную преграду за 6 часов 55 минут. Но мы пойдем другим путем, проще.
- На лодке? Корабле?
- Нет. Мы поедем на автомобиле! Под проливом Па-де-Кале построен автомобильный тоннель!
Дети вооружившись машинками преодолевают тоннель.
Вот мы и в Великобритании. А какая она? Строим в песочнице шотландские горы и английские равнины. Прокладываем реки.
В долине реки высаживаем леса. Их в Великобритании немного - всего 10% территории. Большинство деревьев - дубы, вязы, есть хвойные в Шотландии. Дело в том, что флора очень пострадала от влияния человека - осушения болот и удобрения почв.
С фауной тоже дело обстоит плохо. Всего лишь 56 видов животных! Крупных хищников нет. Очень многие животные уничтожены охотой. Сегодня здесь можно встретить благородного оленя, лисицу, куницу, выдру, ласку, хорька, барсука, горностая.... Интересно, что есть тюлени на севере Шотландии.
В Великобритании преимущественно умеренный климат с обилием дождей. Дети щедро поливают неблагодатную землю).
А еще здесь много туманов. Даже называют страну Туманный Альбион, с одной стороны из-за белых скал, с другой из-за постоянных туманов. Создавали свой маленький туман с помощью ингалятора. За одно рассуждаем, от чего же этот туман берется (от воды, испарение) и что из себя представляет (мелкие капельки воды в воздухе), а еще то, что влажность такого воздуха достигает почти 100%. Обращаю внимание детей, что у нас почти ежедневно туман.
Снова возвращаемся к деревьям. Так как много дубрав, то будет много.... желудей! Ищем их в песке. Кто больше найдет?
Ну, вот мы и в Лондоне. Столице Великобритании. Сразу знакомимся с одной достопримечательностью - Биг Бен. Оказывается, что Биг Бен - это не башня, и даже не часы, а колокол, который находится на башне. Сама же она зовется башней святого Стефания. Колокол так назван в честь конструктора этой башни. Мы тоже строим нашу башню. Учимся работать вместе.
Вот она! А сколько времени на часах?
- Восемь часов ровно.
- Eight o'clock
Биг Бен звонит соответствующее количество раз. Хором считаем по-английски.
Восемь часов утра - время завтрака. В Великобритании этому приему пищи придают большое значение. Часто едят кашу (овсянку, например), тосты, пьют чай... Но мы решили отделаться сэндвичем. А почему им? Оказывается, сэндвич тоже изобретение англичанина. Согласно общепринятой версии, название происходит от титула Джона Монтегю, 4-го графа Сэндвичского, заядлого картёжника, который, по легенде, просиживал за игровым столом круглые сутки и просил подавать ему холодную говядину между двумя ломтиками поджаренного хлеба, чтобы не прерываться на приём пищи и при этом меньше пачкать руки. Забавно, что именно сегодня утром мой Родион сам изобрел сэндвич. Точнее изобрели для себя дети его давно, но именно сегодня, когда Родиошка попросил батон с маслом, он попросил его накрыть еще одним куском батона, "чтобы руки не вымазать". Вот так))).
Сэндвичи дети готовили сами. Кто какой хотел - с сосиской, сыром, огурцом, колбасой....
Ну, и, конечно, перекусили.
Наши часы уже показывают новое время. Снова звонит Биг Бен, управляли им мальчики по очереди, снова называем время по-английски и считаем.
Мы отправляемся на прогулку по Лондону. А поедем мы на популярном двухэтажном красном автобусе. В три руки дети рисуют машину и раскрашивают ее.
Потом выбираем пассажиров из журнала и вырезам.
Приклеиваем, называя каждого по-английски.
Fox, spider, cat, dog, giraffe, bear, fish, pig, boy, mouse, frog.
Наш автобус отправляется в путь.
Снова звонит Биг Бен.
А мы в Букингемском дворце. Это главная резиденция монархов Великобритании. Королева Елизавета вторая сейчас стоит во главе государства, но в Великобритании конституционная монархия, так что ее власть весьма ограничена. Но это совсем не значит, что королева не является главой государства. Итак, пробуем себя в роли королевы, которой приходиться носить на голове трехкилограммовую корону.
У Эли получалось очень хорошо, у мальчиков хуже, но они старались не ронять "корону" и поменьше ее держать руками))).
Биг Бен прозвонил 11 раз. Значит, через полчаса во дворце начнется смена караула. На это мероприятие собираются посмотреть туристы. Мы же посмотрели видео и обсудили наряды королевских солдат - шапки из медведя гризли. Шапок меховых у нас нет, да и с остальным нарядом туго, но вот маршировать мы умеем. Поэтому была организована смена караула.
В 12 часов по Биг Бену мы узнали празднике выноса знамени, который проводится в июне в честь дня рождения монарха. Отличие от Японии в том, что день рождения монарха тут общий праздник для всех королей и королев, не смотря на реальную дату их рождения. Например, Елизавета вторая родилась в апреле. И вот в праздник выноса знамени вся Великобритания украшается государственными флагами. И мы сели, точнее легли))), рисовать флаги.
Флаг Великобритании ни что иное как смесь нескольких знамен. Крест в самом центре флага, именуемый крестом Святого Георгия, является символом Англии потому, что именно Святой Георгий считается ее покровителем. Белый косой крест, известный, как крест Святого Андрея, символизирует Шотландию. Диагональный крест красного цвета, именуемый крестом Святого Патрика, символизирует Ирландию и расположен сверху на белом диагональном кресте.
Дети очень радуются флажкам и решили собрать коллекцию.
Наступил новый час, и мы гуляем. Любуемся садами. Самый большой сад, конечно, у Букингемского дворца, но в Великобритании сады очень любят. Каждый стремиться сделать свой сад самым чудесным. Очень любят цветы и, конечно, розы, они даже являются символом Великобритании. В связи с этим мы решили создать свой розовый куст из пластилина.
Вот что у нас получилось.
Кстати, с садами, а точнее с яблоневым садом связанна еще одна известная история. Английский ученый Исаак Ньютон отдыхал под яблоней. И тут на него свалилось яблоко.... Ньютон как раз размышлял над вопросом притяжения, а тут все стало на свои места. Именно так рассказывают про открытие физиком закона всемирного тяготения и земного притяжения. Оказывается все тела притягиваются друг к другу, только нам это невозможно почувствовать, потому что масса этих тел невелика. Но вот масса земли очень большая, вот мы к ней и притягиваемся, да и не только мы, но и все предметы. Проверили силу земного притяжения - попрыгали.
А потом изучили вопрос на глобусе. Вот если бы земля не притягивала, то оказавшиеся снизу - падали бы. Как в случае с глобусом. Но никто с планеты не сваливается, более того, на любой стороне земли мы не чувствуем, что стоим вверх ногами. Именно благодаря земному притяжению мы знаем, где верх, а где низ.
А еще оказывается, что чем больше масса тел, тем сильнее притяжение. Это мы проверяли с помощью перышка и камушка.
Если бы не было земного притяжения, то луна могла бы улететь от Земли. А вот если бы она не двигалась, то обязательно свалилась бы на землю. Значит, на притяжение влияет еще и скорость. Именно благодаря ей могут летать самолеты и улетать в космос ракеты, преодолевая земное притяжение. Кстати, Земля тоже притягивается к Солнцу, потому мы рядом с ним и вертимся, а не улетаем. И не падает Земля на Солнце тоже по причине скорости.
В следующий час после звона Биг Бена мы оказываемся за пределами Лондона и узнаем, что в округе полно замков. И у каждого замка своя история, конечно, без приведений тут не обошлось. Решили мы понаблюдать за появлением призрака над замком.
Замок из пластиковой бутылки, обернутый цветной бумагой с приклеенными окошками.Заготовка для приведения одета на горлышко бутылки - воздушный шарик. Заранее я засыпала где-то на треть шарика соду, а в замок-бутылку налила стакан уксуса. Переворачиваем шарик, чтобы его содержимое оказалось в бутылке и отпускаем.
Честно говоря, до последнего не верила, что приведение порадует нас полноценно. Оказалось, что зря волновалась))). Одно не предусмотрела, нужно было морду призраку рисовать на надутом шарике, но впечатления это не испортило. При смешении уксуса с содой выделяется углекислый газ, он-то и надувает шарик. Дети пищали от восторга!
Продвигаемся еще дальше от Лондона и знакомимся со Стоунхэджем. Собственно я не стала углубляться в рассказ о нем, просто отметила, что до сих пор точно неизвестно, кто же построил это сооружение. Приписывают друидам в Бронзовом веке, но и не только им. Возможно это был алтарь. Вокруг каменного строения найдены захоронения. А потом мы решили построить Стоунхэндж из камней. К сожалению, подходящих у нас не нашлось, зато потренировались в аккуратности и расчетах, как же все-таки добиться того, чтобы камни держались). Кое-что вышло.
А потом мы по картинке попробовали повторить Стоунхэндж из деревянных брусков.
Наш Биг Бен прозвонил 5 раз. Всем известно, что файф оклок - это время чая в Англии. И мы тоже отправились пить чай с пряниками и печеньем. В Великобритании очень любят чай с молоком, мы не отказались от этой традиции. Я вспомнила вкус детства).
Кстати, пока мы пили чай, я посмотрела на часы на кухне. Надо же какое совпадение!
В "шесть часов" мы оказались в графстве Камбрия. Здесь ежегодно уже несколько столетий проходит ярмарка в честь особого сорта кислых яблок. Во время ярмарки их кидают в толпу. Мы яблоками швыряться не стали, интересен другой момент ярмарки - конкурс по гурнингу. Гурнинг - это гримасы на публику. И мы решили погримасничать. Не смотря на то, что я продемонстрировала детям свое "искусство", Эллинка все равно смущалась и кроме надувания щек ничего из себя не выдавила))).
А вот Артур разошелся, так ему понравилось это дуракаваляние))).
Продолжаем путешествие и оказываемся в Шотландии. Интересно, что в Англии нет национального костюма, зато на весь мир известен шотландский. Не мудрено, ведь тут мужчины носят юбки и даже гордятся этим! Артур отказался примерять юбку, хотя я и не предлагала), в первую очередь потому, что похожей на килт у нас нету. Зато нашелся небольшой кусочек ткани в клетку, который у нас и стал шотландским нарядом. Эллина нарисовала человека на картоне, а потом мы его наряжали.
А на берет нашелся и помпон, Артур решил, что он должен быть розовым.
Дорисовываем немного деталей и получаем вот такого шотландского горца.
Следующую остановку мы делаем на озере Лох-Несс. История современного динозавра мальчикам была не знакома. Впрочем миф очень красивый, и пусть на самом деле вероятность существования лохнесского чудовища почти равна нулю, но представить его очень интересно. Можно предположить, что животное метров 15 в длину, с плавниками, длиной шеей и маленькой головой. Ну, и что, что ему нечем питаться в озере, может он все же нашел пещеры ведущие в океан. Впрочем, точных доказательств нет, а версий того, что люди приняли за чудовище много, на них мы останавливаться не стали, а просто решили поиграть в Лох-Нессокое чудовище. Один - монстр, спрятавшийся под водой (тканью). Остальные воду эту самую волнуют и стараются уберечься от голодного динозавра. Тот в свою очередь пытается схватить добычу.
Дальше мы снова вернулись в Англию, чтобы завершить путешествие в Лондоне, но по дороге заскочили в самый большой в Великобритании зоопарк в графстве Норфолк. Здесь содержится около 1000 животных. Кстати, зоопарки в стране очень любят. И вот тут мы повстречали веселую обезьянку. И она предложила поиграть. Monkey показывала движения и называла их, конечно, по-английски. Дети повторяли, а потом обезьянка стала всех путать, но мы не запутались). Наша обезьяна (точнее обезьяны, ведь все по очереди побывали в роли ведущего) показывала и называла вот что: jump, run, sleep, walk, sit down, stand up, clap, stomp, dance, wash, comb your hair.
Скоро и Лондон, только мы не могли проехать мимо Шервудского леса. Ведь по легенде именно тут разбойничал знаменитый герой средневековых баллад Робин Гуд. Он грабил богатых и раздавал все бедным. И представить этого героя без лука, конечно, невозможно. У нас лук заменил игрушечный арбалет с шариками, а стреляли мы в "богатую" корову).
Конкурс на меткость.
И вот мы снова в Лондоне. Именно здесь поселил своего знаменитого сыщика Конан Дойл. Кстати, лупу изобрели тоже в Великобритании! Но в нашем расследовании она не пригодится.
Нам нужны только логика и наблюдательность, как у Шерлока Холмса. Есть у нас игра "Волшебный поясок" по ТРИЗ, но такую игру можно сделать самим используя любые предметы или картинки. Сначала мы взяли транспорт, я загадала одну картинку, а дети пытались понять, что же я загадала, задавая вопросы, на которые я отвечала да или нет.
Угнанный мотоцикл нашелся. Потом искали свинью, затем геометрическую фигуру.
А еще здесь же, в Лондоне, жил и творил писатель Алан Милн, который подарил миру так любимого детьми Винни Пуха. Мы решили отдать ему должное и надували шарики.
Потом "летали" на них и пели песенку про тучку. А в итоге шарик "лопался" и весело кружил по комнате.
Завершением нашего путешествия стали "прописи". Писали на английском: семья, мама, папа.
За одно и повторили названия всех членов семьи.
Вот такое путешествие в Великобританию приключилось у нас благодаря крекерам и Вкусным пятницам. Хочется сказать большое спасибо Оксане блог Моя песочница за идеи, которые я у нее почерпнула.
Для завершения отчета по проекту Вкусные пятницы нужно предоставить творческую составляющую. У меня родился ангелочек в подарок одной чудесной девушке.
Отправляюсь с отчетом к Свете во Вкусные Пятницы.
Снова звонит Биг Бен.
А мы в Букингемском дворце. Это главная резиденция монархов Великобритании. Королева Елизавета вторая сейчас стоит во главе государства, но в Великобритании конституционная монархия, так что ее власть весьма ограничена. Но это совсем не значит, что королева не является главой государства. Итак, пробуем себя в роли королевы, которой приходиться носить на голове трехкилограммовую корону.
У Эли получалось очень хорошо, у мальчиков хуже, но они старались не ронять "корону" и поменьше ее держать руками))).
Биг Бен прозвонил 11 раз. Значит, через полчаса во дворце начнется смена караула. На это мероприятие собираются посмотреть туристы. Мы же посмотрели видео и обсудили наряды королевских солдат - шапки из медведя гризли. Шапок меховых у нас нет, да и с остальным нарядом туго, но вот маршировать мы умеем. Поэтому была организована смена караула.
В 12 часов по Биг Бену мы узнали празднике выноса знамени, который проводится в июне в честь дня рождения монарха. Отличие от Японии в том, что день рождения монарха тут общий праздник для всех королей и королев, не смотря на реальную дату их рождения. Например, Елизавета вторая родилась в апреле. И вот в праздник выноса знамени вся Великобритания украшается государственными флагами. И мы сели, точнее легли))), рисовать флаги.
Флаг Великобритании ни что иное как смесь нескольких знамен. Крест в самом центре флага, именуемый крестом Святого Георгия, является символом Англии потому, что именно Святой Георгий считается ее покровителем. Белый косой крест, известный, как крест Святого Андрея, символизирует Шотландию. Диагональный крест красного цвета, именуемый крестом Святого Патрика, символизирует Ирландию и расположен сверху на белом диагональном кресте.
Дети очень радуются флажкам и решили собрать коллекцию.
Наступил новый час, и мы гуляем. Любуемся садами. Самый большой сад, конечно, у Букингемского дворца, но в Великобритании сады очень любят. Каждый стремиться сделать свой сад самым чудесным. Очень любят цветы и, конечно, розы, они даже являются символом Великобритании. В связи с этим мы решили создать свой розовый куст из пластилина.
Вот что у нас получилось.
Кстати, с садами, а точнее с яблоневым садом связанна еще одна известная история. Английский ученый Исаак Ньютон отдыхал под яблоней. И тут на него свалилось яблоко.... Ньютон как раз размышлял над вопросом притяжения, а тут все стало на свои места. Именно так рассказывают про открытие физиком закона всемирного тяготения и земного притяжения. Оказывается все тела притягиваются друг к другу, только нам это невозможно почувствовать, потому что масса этих тел невелика. Но вот масса земли очень большая, вот мы к ней и притягиваемся, да и не только мы, но и все предметы. Проверили силу земного притяжения - попрыгали.
А потом изучили вопрос на глобусе. Вот если бы земля не притягивала, то оказавшиеся снизу - падали бы. Как в случае с глобусом. Но никто с планеты не сваливается, более того, на любой стороне земли мы не чувствуем, что стоим вверх ногами. Именно благодаря земному притяжению мы знаем, где верх, а где низ.
А еще оказывается, что чем больше масса тел, тем сильнее притяжение. Это мы проверяли с помощью перышка и камушка.
Если бы не было земного притяжения, то луна могла бы улететь от Земли. А вот если бы она не двигалась, то обязательно свалилась бы на землю. Значит, на притяжение влияет еще и скорость. Именно благодаря ей могут летать самолеты и улетать в космос ракеты, преодолевая земное притяжение. Кстати, Земля тоже притягивается к Солнцу, потому мы рядом с ним и вертимся, а не улетаем. И не падает Земля на Солнце тоже по причине скорости.
В следующий час после звона Биг Бена мы оказываемся за пределами Лондона и узнаем, что в округе полно замков. И у каждого замка своя история, конечно, без приведений тут не обошлось. Решили мы понаблюдать за появлением призрака над замком.
Замок из пластиковой бутылки, обернутый цветной бумагой с приклеенными окошками.Заготовка для приведения одета на горлышко бутылки - воздушный шарик. Заранее я засыпала где-то на треть шарика соду, а в замок-бутылку налила стакан уксуса. Переворачиваем шарик, чтобы его содержимое оказалось в бутылке и отпускаем.
Честно говоря, до последнего не верила, что приведение порадует нас полноценно. Оказалось, что зря волновалась))). Одно не предусмотрела, нужно было морду призраку рисовать на надутом шарике, но впечатления это не испортило. При смешении уксуса с содой выделяется углекислый газ, он-то и надувает шарик. Дети пищали от восторга!
Продвигаемся еще дальше от Лондона и знакомимся со Стоунхэджем. Собственно я не стала углубляться в рассказ о нем, просто отметила, что до сих пор точно неизвестно, кто же построил это сооружение. Приписывают друидам в Бронзовом веке, но и не только им. Возможно это был алтарь. Вокруг каменного строения найдены захоронения. А потом мы решили построить Стоунхэндж из камней. К сожалению, подходящих у нас не нашлось, зато потренировались в аккуратности и расчетах, как же все-таки добиться того, чтобы камни держались). Кое-что вышло.
А потом мы по картинке попробовали повторить Стоунхэндж из деревянных брусков.
Наш Биг Бен прозвонил 5 раз. Всем известно, что файф оклок - это время чая в Англии. И мы тоже отправились пить чай с пряниками и печеньем. В Великобритании очень любят чай с молоком, мы не отказались от этой традиции. Я вспомнила вкус детства).
Кстати, пока мы пили чай, я посмотрела на часы на кухне. Надо же какое совпадение!
В "шесть часов" мы оказались в графстве Камбрия. Здесь ежегодно уже несколько столетий проходит ярмарка в честь особого сорта кислых яблок. Во время ярмарки их кидают в толпу. Мы яблоками швыряться не стали, интересен другой момент ярмарки - конкурс по гурнингу. Гурнинг - это гримасы на публику. И мы решили погримасничать. Не смотря на то, что я продемонстрировала детям свое "искусство", Эллинка все равно смущалась и кроме надувания щек ничего из себя не выдавила))).
А вот Артур разошелся, так ему понравилось это дуракаваляние))).
Продолжаем путешествие и оказываемся в Шотландии. Интересно, что в Англии нет национального костюма, зато на весь мир известен шотландский. Не мудрено, ведь тут мужчины носят юбки и даже гордятся этим! Артур отказался примерять юбку, хотя я и не предлагала), в первую очередь потому, что похожей на килт у нас нету. Зато нашелся небольшой кусочек ткани в клетку, который у нас и стал шотландским нарядом. Эллина нарисовала человека на картоне, а потом мы его наряжали.
А на берет нашелся и помпон, Артур решил, что он должен быть розовым.
Дорисовываем немного деталей и получаем вот такого шотландского горца.
Следующую остановку мы делаем на озере Лох-Несс. История современного динозавра мальчикам была не знакома. Впрочем миф очень красивый, и пусть на самом деле вероятность существования лохнесского чудовища почти равна нулю, но представить его очень интересно. Можно предположить, что животное метров 15 в длину, с плавниками, длиной шеей и маленькой головой. Ну, и что, что ему нечем питаться в озере, может он все же нашел пещеры ведущие в океан. Впрочем, точных доказательств нет, а версий того, что люди приняли за чудовище много, на них мы останавливаться не стали, а просто решили поиграть в Лох-Нессокое чудовище. Один - монстр, спрятавшийся под водой (тканью). Остальные воду эту самую волнуют и стараются уберечься от голодного динозавра. Тот в свою очередь пытается схватить добычу.
Дальше мы снова вернулись в Англию, чтобы завершить путешествие в Лондоне, но по дороге заскочили в самый большой в Великобритании зоопарк в графстве Норфолк. Здесь содержится около 1000 животных. Кстати, зоопарки в стране очень любят. И вот тут мы повстречали веселую обезьянку. И она предложила поиграть. Monkey показывала движения и называла их, конечно, по-английски. Дети повторяли, а потом обезьянка стала всех путать, но мы не запутались). Наша обезьяна (точнее обезьяны, ведь все по очереди побывали в роли ведущего) показывала и называла вот что: jump, run, sleep, walk, sit down, stand up, clap, stomp, dance, wash, comb your hair.
Скоро и Лондон, только мы не могли проехать мимо Шервудского леса. Ведь по легенде именно тут разбойничал знаменитый герой средневековых баллад Робин Гуд. Он грабил богатых и раздавал все бедным. И представить этого героя без лука, конечно, невозможно. У нас лук заменил игрушечный арбалет с шариками, а стреляли мы в "богатую" корову).
Конкурс на меткость.
И вот мы снова в Лондоне. Именно здесь поселил своего знаменитого сыщика Конан Дойл. Кстати, лупу изобрели тоже в Великобритании! Но в нашем расследовании она не пригодится.
Нам нужны только логика и наблюдательность, как у Шерлока Холмса. Есть у нас игра "Волшебный поясок" по ТРИЗ, но такую игру можно сделать самим используя любые предметы или картинки. Сначала мы взяли транспорт, я загадала одну картинку, а дети пытались понять, что же я загадала, задавая вопросы, на которые я отвечала да или нет.
Угнанный мотоцикл нашелся. Потом искали свинью, затем геометрическую фигуру.
А еще здесь же, в Лондоне, жил и творил писатель Алан Милн, который подарил миру так любимого детьми Винни Пуха. Мы решили отдать ему должное и надували шарики.
Потом "летали" на них и пели песенку про тучку. А в итоге шарик "лопался" и весело кружил по комнате.
Завершением нашего путешествия стали "прописи". Писали на английском: семья, мама, папа.
За одно и повторили названия всех членов семьи.
Вот такое путешествие в Великобританию приключилось у нас благодаря крекерам и Вкусным пятницам. Хочется сказать большое спасибо Оксане блог Моя песочница за идеи, которые я у нее почерпнула.
Для завершения отчета по проекту Вкусные пятницы нужно предоставить творческую составляющую. У меня родился ангелочек в подарок одной чудесной девушке.
Отправляюсь с отчетом к Свете во Вкусные Пятницы.
Загляну также в Детскую галерею
И в галерею Мир детских игр
Анна, опять читала на одном дыхании! :) С удовольствием попутешествовала с вами по Великобритании и узнала массу нового! Это просто великолепно! А крекеры тоже на выходных пекла :) Мы их сделали и солеными и сладкими. Очень вкусно.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Алена, рада, что понравилось, я сама, пока готовила путешествие, узнала много нового.
УдалитьАнюта, это было чудесное путешествие! Читала - перечитывала... А как замечательна идея делать всё по часам... - нет слов! Учусь у тебя и набираюсь опыта. :) Молодцы!
ОтветитьУдалитьА я вот всё пока сомневаюсь по поводу проекта - интересно очень, но сомнения... Подумаю ещё. :)
Катя, спасибо, идея с часами мне тоже очень понравилась, сначала, я хотела отдельно поиграть в определение времени, но потом так получилось органично и ненавязчиво вписать, что дети даже не обращали внимания, как они учатся определять время, да еще говорить по-английски).
УдалитьЕще немного и я, кажется, знаю название твоей будущей книжки!!!
ОтветитьУдалитьСама с удовольствием почитала про Англию!
И это, как его - если бы Света устроила конкурс, то от меня ты уже получила бы приз сразу за весь год за одно уж это занятие!!!
Ань, скажи, а это все вы в течение одного дня проделали?!
Юля, большое спасибо). Мы все в течение одного дня. На самом деле большинство игр и занятий занимают не так много времени. Можно делать перерывы, но мы с Артуром и Элей и без них))). Радик, немного устал и на несколько игр от нас откололся, но это нормально, он совсем маленький еще, но потом снова вернулся).
УдалитьЯ тоже согласна с Юлей! Приз и первое место безоговорочно!
УдалитьСпасибо, Наталья)))
УдалитьАнечка, ну ты просто невероятная мама!!!! До чего же круто всё организовано!))) я в восхищении от каждой затеи в этом интереснейшем путешествии! И крекеры, конечно, выглядят очень аппетитно! :)))) Have a nice day! ;-)
ОтветитьУдалитьЖеня, большое спасибо, рада, что было интересно.
УдалитьСУПЕР!!!Благодарим за участие в Детской галерее.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Жанна).
УдалитьЗдорово, Анна! Ну Вы затейница!!! Столько выдумки, творчества, молодец! Детки Ваши - самые счастливые с самой лучшей мамой-выдумщицей!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина, очень приятно.
УдалитьКакая же ты затейница, просто умница! Всегда всё так интересно, разнообразно и весело!
ОтветитьУдалитьпро подарки - должны прийти 2 конверта, так как в один не влезло, а большего размера на почте не было
Света, спасибо, про два конверта я помню, потому и жду вторую часть))). Дошел тот, что с треком был, второй еще в пути пока, подождем.
УдалитьЧитала на перемене, даже прозвеневший звонок не мог оторвать меня от чтение Вашей "вкусной пятницы". Ничего, у моих выпускников есть задание (пишут самостоятельную работу), а я вместе с Вами путешествую, изучая культуру, традиции, архитектуру. Спасибо, Аннушка! Гениально!!!
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, большое спасибо, рада, что вам понравилось.
УдалитьТак интересно))) Выше всяких похвал)))
ОтветитьУдалитьСветлана, спасибо!
УдалитьКак всегда - здорово и интересно у ВАС! поздравляю с победой еще раз!!!
ОтветитьУдалитьАнна, спасибо большое!
УдалитьВы как всегда креативничаете )) Молодцы! Я вот удивляюсь, что дочь уже довольно взрослая, по сравнению с мальчишками, но тоже активно участвует в ваших играх ) Правда удивительно, когда видишь, что дети подростки обычно в наше время уже слишком взрослые ) Молодец и мама и дочка!
ОтветитьУдалитьАля, спасибо. Эллина, конечно, не во всех наших развлечениях участвует, все же многие игры ей не по возрасту, да и своих дел полно), но ей очень нравится позиция учителя, я это вижу и стараюсь ее привлекать именно с этой точки зрения. Например, в путешествии в Японию, она сама собрала материал, помогала подготовить игру, а потом многое мальчикам рассказывала. В путешествии в Великобританию тоже делилась знаниями, особенно знанием языка, она любит английский. Она и сама любит придумать что-то для мальчиков, например, недавно переодевалась в Сумасшедшего профессора и показывала детям опыты, а сейчас организовала с Артуром художественную школу и учит его рисовать.
УдалитьОй, как у вас тут интересно и вкусно! Чудесное насыщенное занятие получилось.
ОтветитьУдалитьА печенье на рассоле я тоже раньше пекла. Правда овсяное. Следующие крекеры попробую приготовить по-вашему. Спасибо!
Ольга, спасибо, крекеры вкусные получаются.
УдалитьИспекла не крекеры, а пиццу: http://olga0207.ru/2016-07-21/testo-dlya-pitstsy-na-rassole
УдалитьПолучилось очень вкусно. Спасибо за рецепт!
Ольга, как чудесно! Беру на заметку, мои пиццу тоже любят, так что попробуем обязательно.
Удалить