На несколько дней на Минск свалилась хорошая погода. Жаль, что все хорошее заканчивается, жаль, что закончилось так быстро). В ближайшее время у нас опять холод, заморозки, дожди и мокрый снег. Хочется надеяться, что скоро это закончится и к нам вернется тепла весна, хотя уже и лету пора наступать. Но сейчас не о том. Воспользовавшись теплым погожим деньком мы с мальчиками рванули в лес на Минское море.
Прогулка получилась насыщенной и интересной. У меня была пара идей, чем занять мальчишек, но по мере прогулки появлялись новые, так накопилось целых пять развивающих развлечений.
Идея №1
Из дома я прихватила с собой фоторамку без стекла и задней части. Как только мы оказались в лесу, я предложила мальчикам искать картины природы. Задача простая: подметить что-то красивое и взять его в рамку. За красотой далеко ходить не нужно: вот он я!)
И все-таки ребята увлеклись и стали выбирать, что же можно взять в рамку?
Вообще занятие очень полезное, ведь ребенок учится выделять из общего частное, подмечать мелочи, видеть красоту в окружающем мире.Часто и взрослым этого не хватает.
То что стволы деревьев сами по себе невероятно красивы, мальчики подметили сразу.
Каждую находку они брали в рамку, а я старалась все-все сфотографировать.
И сухие травинки.
И сосновые веточки...
И кленовые метелочки....
И пушистую вербу...
И первые несмелые листочки....
И фактуру поваленного дерева....
Зеленую траву...
Пальмочки....
И листья земляники....
Игра получилась очень полезной и интересной. Так что смело рекомендую. Также рамку можно заменить на фотоаппарат, ведь именно глядя на мир через его объектив в поисках лучшего кадра начинаешь замечать, что раньше не бросалось в глаза. Но для детей, особенно маленьких, рамка, конечно, нагляднее.
Идея №2
Такие популярные и любимые детьми находилки. Можно просто искать признаки весны, а можно искать по заданию. Мы искали по заданию: распускающиеся почки, распустившиеся листочки, цветок, птицу, насекомое, разлив озера, гнездо, паутину.
Птица нам попалась очень скоро. Такой уже привычный дрозд-рябинник.
И гнездо неподалеку. Правда, мы не выяснили - занято оно или нет, но задание выполнили.
А вот и распустившиеся листочки.
Впрочем, их было достаточно много.
Почки, выпускающие листики и цветочки тоже встречались повсюду.
Мне только фотографировать оставалось находки мальчишек.
С насекомыми было сложнее, они, конечно, были, даже бабочка встретилась, но слишком шустро улетали. Вот какую-то маленькую живность, похожую на стекозку, удалось в кадр поймать.
С цветами тоже беда, вот куда нужно срочно кормушки для насекомых ставить! Если в городе с цветами проблем нет, то в лесу нам нашелся только один одуванчик.
А вот и паутина. Честно сказать, ее было много и везде, но именно эта красиво сфотографировалась.
Мы пришли к озеру, чтобы выяснить, насколько оно разлилось. И дети были очень удивлены. Вся привычная нам песчаная коса ушла под воду. Такого мы не видели ни разу. Тут минимально всегда было метра два берега от деревьев, а теперь все корни в воде. Но красиво!
Не обошлось и без внеплановых находилок. Например, сухой камыш. Дети решили, что здесь раньше было болото, но оно высохло. На моей памяти здесь бывало весьма сыро, но теперь да - сухая дорожка и сухой камыш.
Вот такие яблоки. Наверное, птички ими питались.
В вот и сама дикая яблонька только выпускает свои листочки, а под нею остатки былого урожая.
Обнаружили когда-то жестоко сломанную березу и ее жажду жизни. Не смотря на капитально обломанный ствол, она выпустила свои веточки и продолжает жить.
Мы задерживаемся на озере, мальчики решают устроить "рыбалку".
Вообще здесь очень красиво сейчас.
Обязательно в такой прогулке перекус.
Но мы совсем не жадные, а потому....
Идея №3
Покормить муравьев. Сахарком мы уже пробовали, но не очень успешно, а что если яблоком?
Мы нашли муравьишек и положили кусочек яблочка для них. Наблюдаем и засекаем время. Ровно одной минуты хватило насекомым, чтобы обнаружить яблочко.
А уже через 5 минут муравьев стало в два раза больше. Наблюдения за муравьиной столовой очень увлекли мальчиков.
Мы хотели еще покормить уток, но их не было. Где-то вдалеке плавали два селезня. Может утки уже высиживают птенцов?
Идея №4
Нарисовать палитру природы. Я для мальчиков приготовила две бумажные палитры. Которые выдала на берегу озера вместе с восковыми мелками. Их у нас много разных цветов и оттенков, потому очень удобно.
Дети огляделись вокруг и стали подбирать подходящего цвета мелки, чтобы создать свои палитры цветов окружающей природы.
А потом зарисовывали.
Артур, как типичный мужчина ограничился строгим набором цветов, не вдаваясь в оттенки.
Родион, наоборот, подбирал разные варианты зелени, коричневого, синего...
И снова учимся подмечать, видеть многообразие окружающего мира.
Идея №5
Находить разные интересные палки. На берег вынесло много всего приливом....
Палки можно искать и в лесу, и, как мы, на берегу. Повезло нам, нечего сказать, прилив удачно выбросил на берег большое количество интересных и гладких палочек.... Нам осталось только рассмотреть их получше - на что похоже?
Вот это определенно птица!
А эта палка похожа на ногу, хотя, если повернуть... Это может быть нос Буратино!
А тут настоящие щипцы!
Определенно змея!
Так мы разглядывали все находки, видели в них животных, предметы, части тела.... Все найденное богатство упаковали с собой, дома мы еще обязательно что-то будем делать из них.
Пора возвращаться домой, дети с радостью прогуливаются по лесу.
Подходящие палки стали оружием, а мальчишки - партизанами, куда уж без этого?
Вот такая прогулка, по теплому весеннему лесу у нас получилась. Приятно, красиво, интересно, познавательно и очень радостно!
Заглянем в Детскую галерею
Прогулка получилась насыщенной и интересной. У меня была пара идей, чем занять мальчишек, но по мере прогулки появлялись новые, так накопилось целых пять развивающих развлечений.
Идея №1
Из дома я прихватила с собой фоторамку без стекла и задней части. Как только мы оказались в лесу, я предложила мальчикам искать картины природы. Задача простая: подметить что-то красивое и взять его в рамку. За красотой далеко ходить не нужно: вот он я!)
И все-таки ребята увлеклись и стали выбирать, что же можно взять в рамку?
Вообще занятие очень полезное, ведь ребенок учится выделять из общего частное, подмечать мелочи, видеть красоту в окружающем мире.Часто и взрослым этого не хватает.
То что стволы деревьев сами по себе невероятно красивы, мальчики подметили сразу.
Каждую находку они брали в рамку, а я старалась все-все сфотографировать.
И сухие травинки.
И сосновые веточки...
И кленовые метелочки....
И пушистую вербу...
И первые несмелые листочки....
И фактуру поваленного дерева....
Зеленую траву...
Пальмочки....
И листья земляники....
Игра получилась очень полезной и интересной. Так что смело рекомендую. Также рамку можно заменить на фотоаппарат, ведь именно глядя на мир через его объектив в поисках лучшего кадра начинаешь замечать, что раньше не бросалось в глаза. Но для детей, особенно маленьких, рамка, конечно, нагляднее.
Идея №2
Такие популярные и любимые детьми находилки. Можно просто искать признаки весны, а можно искать по заданию. Мы искали по заданию: распускающиеся почки, распустившиеся листочки, цветок, птицу, насекомое, разлив озера, гнездо, паутину.
Птица нам попалась очень скоро. Такой уже привычный дрозд-рябинник.
И гнездо неподалеку. Правда, мы не выяснили - занято оно или нет, но задание выполнили.
А вот и распустившиеся листочки.
Впрочем, их было достаточно много.
Почки, выпускающие листики и цветочки тоже встречались повсюду.
Мне только фотографировать оставалось находки мальчишек.
С насекомыми было сложнее, они, конечно, были, даже бабочка встретилась, но слишком шустро улетали. Вот какую-то маленькую живность, похожую на стекозку, удалось в кадр поймать.
С цветами тоже беда, вот куда нужно срочно кормушки для насекомых ставить! Если в городе с цветами проблем нет, то в лесу нам нашелся только один одуванчик.
А вот и паутина. Честно сказать, ее было много и везде, но именно эта красиво сфотографировалась.
Не обошлось и без внеплановых находилок. Например, сухой камыш. Дети решили, что здесь раньше было болото, но оно высохло. На моей памяти здесь бывало весьма сыро, но теперь да - сухая дорожка и сухой камыш.
Вот такие яблоки. Наверное, птички ими питались.
В вот и сама дикая яблонька только выпускает свои листочки, а под нею остатки былого урожая.
Обнаружили когда-то жестоко сломанную березу и ее жажду жизни. Не смотря на капитально обломанный ствол, она выпустила свои веточки и продолжает жить.
А еще мы обнаружили спящих улиток. Они пока не спешат покидать свой уютный домик, весну не прочувствовали толком. И я понимаю их).
Мы задерживаемся на озере, мальчики решают устроить "рыбалку".
Вообще здесь очень красиво сейчас.
Обязательно в такой прогулке перекус.
Но мы совсем не жадные, а потому....
Идея №3
Покормить муравьев. Сахарком мы уже пробовали, но не очень успешно, а что если яблоком?
Мы нашли муравьишек и положили кусочек яблочка для них. Наблюдаем и засекаем время. Ровно одной минуты хватило насекомым, чтобы обнаружить яблочко.
А уже через 5 минут муравьев стало в два раза больше. Наблюдения за муравьиной столовой очень увлекли мальчиков.
Мы хотели еще покормить уток, но их не было. Где-то вдалеке плавали два селезня. Может утки уже высиживают птенцов?
Идея №4
Нарисовать палитру природы. Я для мальчиков приготовила две бумажные палитры. Которые выдала на берегу озера вместе с восковыми мелками. Их у нас много разных цветов и оттенков, потому очень удобно.
Дети огляделись вокруг и стали подбирать подходящего цвета мелки, чтобы создать свои палитры цветов окружающей природы.
А потом зарисовывали.
Артур, как типичный мужчина ограничился строгим набором цветов, не вдаваясь в оттенки.
Родион, наоборот, подбирал разные варианты зелени, коричневого, синего...
И снова учимся подмечать, видеть многообразие окружающего мира.
Идея №5
Находить разные интересные палки. На берег вынесло много всего приливом....
Палки можно искать и в лесу, и, как мы, на берегу. Повезло нам, нечего сказать, прилив удачно выбросил на берег большое количество интересных и гладких палочек.... Нам осталось только рассмотреть их получше - на что похоже?
Вот это определенно птица!
А эта палка похожа на ногу, хотя, если повернуть... Это может быть нос Буратино!
А тут настоящие щипцы!
Определенно змея!
Так мы разглядывали все находки, видели в них животных, предметы, части тела.... Все найденное богатство упаковали с собой, дома мы еще обязательно что-то будем делать из них.
Пора возвращаться домой, дети с радостью прогуливаются по лесу.
Подходящие палки стали оружием, а мальчишки - партизанами, куда уж без этого?
Вот такая прогулка, по теплому весеннему лесу у нас получилась. Приятно, красиво, интересно, познавательно и очень радостно!
Заглянем в Детскую галерею
Расскажем о наших играх в Галерее воображаемых игр
Анна, восхитительная, настоящая весенняя прогулка. Понравилась идея с рамочкой: такой подход помогает увидеть красоту в деталях природы, в ее мелочах. Настоящая находка для будущих художников! Очень интересно даже просто читать о Ваших занятиях, а уж участвовать - я думаю, совсем не хочется, чтобы прогулка быстро заканчивалась. Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьМария, спасибо! Да, идея с рамочкой, как объектив фотоаппарата). Я сама именно через фото училась подмечать мелочи, вот и рамочка в этом плане хорошо работает. А детям проще.
УдалитьЗдорово, Аннна, прогулялись! Идея с рамочкой действительно замечательная!Беру на заметку! Нам тоже нравится гулять с заданиями-находилками!!!
ОтветитьУдалитьа у нас уже заморозки снова! снова ждём тёплых денёчков! и хотелось бы устроить тоже прогулку не по городу, а за городом! Будем стараться!
Татьяна, спасибо. У нас вот тоже похолодало, и дожди сменились снегом), благо хоть тает...
УдалитьУх ты! И мне идея с рамочкой очень понравилась! Можно было связать рамочку из веток прямо на месте.
ОтветитьУдалитьА яблочко муравьи нашли по запаху))) И когда тепло, мураши активнее.
Спасибо, Оля, да, из веточек тоже чудесно.
УдалитьОтличные идеи! Спасибо, Анна! Обязательно воспользуемся!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анжелика, рада, что понравилось).
УдалитьОчень интересные идеи! Все-все беру себе! Спасибо, Аня!
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо, буду очень рада, если пригодится.
УдалитьСколько солнечных фотографий с рамкой - интересно, необычно, восхитительно! Природа великолепна, дети в познании и восторге
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, спасибо!
УдалитьАня, привет!
ОтветитьУдалитьотличная прогулка, а Минское море - это водохранилище или что?
и не поняла идею с палитрой. Надо посмотреть вокруг и постараться подобрать такой же цвет?
Привет, Поля! Минское море - это водохранилище. Заславское, неофициально, точнее полуофициально Минское море, уж очень оно широкое и большое))). С палитрой все верно. Огляделся вокруг и все цвета и оттенки, что приметил, зарисовал.
УдалитьИдеи интересные - возьмем себе в копилку!А собирать необычные палки это наше всё!)))
ОтветитьУдалитьАлеся, спасибо, палки - это вообще великолепие сплошное!
УдалитьБольшое спасибо, Анна, за идеи! Прекрасная весенняя прогулка!!!
ОтветитьУдалитьНаталья, спасибо!
УдалитьВсе идеи мне очень понравились! Обязательно их применим и в наших прогулках :) Спасибо,Аня!
ОтветитьУдалитьГуля, спасибо, буду очень рада, если пригодится).
УдалитьСпасибо за удивительные фото и игры!
ОтветитьУдалитьОксана Владимировна, спасибо, рада, что понравилось!
Удалить