воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Школа на дому в День знаний

1 сентября - это не просто день, когда дети идут в школу, это праздник День знаний! А отмечать его очень даже полезно. приятно и интересно и с дошкольниками. Мы 1 сентября провели на даче, наш дачный сезон пока не завершился, собираемся здесь провести еще недельку. И вот троица моих учеников собралась на уроки в нашей дачной школе. 
Первый урок - чтение.

Дети получили листы бумаги со словами. На каждого по три слова, написанные крупными печатными буквами. Радику достались слова: КОТ, СОК, ПАПА. У Кристины были - НОС, ДОМ, МАМА. Артуру, как старшему, слова потруднее -  СОБАКА, ТАНК, РОБОТ. Дети изучали буквы каждого слова по очереди. Не смотря на то, что малыши еще не умеют читать и даже не знают всех букв, задание им было вполне по силам, более того, оказывается очень полезным не только с точки зрения обучения чтению. Итак, дети должны запомнить буквы, которые им нужны для их слова, а потом отправиться на полянку и найти их.
На полянке есть все буквы для одновременного составления всех 9 слов. Детям нужно запомнить как выглядит то, что им нужно и отыскать. А потом выложить свои буквы по написанному образцу.
 Артуру было проще, но и слова у него были длиннее.
Переходим ко второму уроку - чистописание. Конечно, ни писать, ни, тем более чисто, я не собиралась предлагать, хотя Артуру уже и можно прописывать какие-то крючочки, малышам это пока совсем ни к чему. Поэтому мы "писали" бусами.
 Дети выкладывали образы разных букв.
 Но моих детей не нужно заставлять писать, мне даже пришлось их уговаривать этого не делать). И все же они очень хотели написать что-нибудь, а потому стали переписывать слова с образца, который я готовила им для чтения.
Приступаем к математике. На картонных карточках предлагаю примеры, которые дети будут решать с помощью скрепок.
 Артур сразу считает и цепляет нужное количество скрепок. Для него и примеры посложнее, даже с выходом на второй десяток.
 Малыши сперва цепляют скрепки по первому числу, а потом отнимают или прибавляют нужное количество. Кстати, таким образом отлично усвоилось обоими детьми понятие "отнять", с Элей и Артуром так легко и быстро не получалось.
Используем скрепки в еще одном задании - геометрические фигуры превращаем во что-то с помощью тех же скрепок. Вообще отлично развивается мелкая моторика.
 Солнышко, дерево, человечек-колобок).
 Солнышко, дерево, клумба, землянка и колесо с зимней резиной!
Начинаем урок биологии. Конец лета-осень - замечательная пора, чтобы изучать деревья и кустарники, их листья, плоды, семена.
 У нас достаточно богатый выбор. Я собрала дня детей небольшие веточки с плодами-семенами-листьями от рябины, боярышника, клена, дуба, каштана, липы и березы. Каждому по листочку с разных деревьев.
 Изучаем, сравниваем, говорим какая форма у листьев, находим похожие, ищем различия.
 А потом, я поднимаю веточку, а дети называют и находят у себя соответствующие листочки.
Немного творчества. Рисуем скелеты листиков))). Восковыми карандашами по бумаге, под которой лежит листочек.
 Может получиться очень красиво и интересно, настоящая дизайнерская бумага.
 А теперь займемся отпечатками листочков. Закрашиваем их краской и оставляем на бумаге следы.
 Здесь очень важно не переборщить с водой, тогда тоже получится красиво.
А теперь займемся изучением плодов. У детей также по плоду-семени с каждого дерева. Изучаем так же как с листьями сперва. А потом переходим к более интересным занятиям. Например, пробуем на вкус рябину и боярышник.
 Каштаны пытаемся расколоть. Но так как они еще не зрелые, то ничего не выходит.
 Стираем колючки о плитку))).
 И наконец разрезаем. Пока плод не спелый, он мягкий и белый. Кго, кстати, мы тоже разрезали посмотрели внутри.
 С кленовыми вертолетиками чудесно поиграли, запуская их. А потом вскрыли и нашли сами семена.
 А из вертолетиков сделали буратинские носики))).
 Сережки березы легко крошатся в руках.
 А вот и семена.
Желуди отделили от шляпок и тоже вскрывали, некоторые оказались еще зелеными, но уже изъеденными изнутри.
От биологии переходим к музыке. Но не просто, а совмещенной с рисованием. Я поставила детям Осенний вальс Шопена и попросила нарисовать эту музыку, как хотят - сюжет какой-то, просто цвет или еще что-нибудь. Как они видят эту музыку?
 И меня просто поразил выбор цветов! Дети не знали, как называется музыка, они просто слушали мелодию и рисовали. Вот так, совершенно по-осеннему Артур изобразил музыку. Он сказал, что это ноты.
 У Кристины оказался сюжет с тремя действующими лицами, но цвета!
 И даже Родион сразу схаватился за оранжевый и изобразил большую загогулину). Но потом он все же остановил выбор на своем любимом зеленом цвете, впрочем, тоже подходящий для начала осени.
 После рисования дети затребовали танцы. Их просто влюбила в себя эта музыка!
Предлагаю вашему вниманию два видео. Осенний вальс от Кристины:
И танец-импровизация от Артура:
После такого активного урока переходим к водным процедурам))). Урок физики. Опыт на сопротивление воды. Пустой пластмассовый стакан дном вниз опускаем в воду. Дети чувствуют небольшое сопротивление.
 Но когда в воду пытаются опустить пустое ведро, то справляются с трудом. Свойство воды выталкивать предметы помогает нам плавать. А еще поэтому в воде все кажется легче.
 Во втором опыте мы надевали на руку полиэтиленовый пакет. Сначала опускали раскрытую в пакете ладонь и ощущали давление воды на пакет. Просто телом почувствовать его трудно, а вот пакет не оказывает воде должного сопротивления и легко деформируется. А потом руку сжимали в кулак в пакете и так опускали в воду. Оказывается, раскрыть ладонь в таком случае под водой практически невозможно.
 Благодаря следующему опыту мы узнали, что на воде есть тонкая пленка, которая может удерживать легкие предметы. Сперва мы бросали в воду скрепку, и она тонула. Тоже самое предлагалось делать с шариком из фольги, но вот он тонуть напрочь отказался. Предполагаю, что из-за воздуха, который попадает внутрь, когда фольгу комкаешь.
 А потом мы ту же скрепку аккуратно опускали на воду и она плавала! Так же плавал кусочек не смятой фольги.
 А если в воду добавить средство для мытья посуды, то оно разрушает пленку и скрепка, и фольга тонут. Комок фольги так и остался плавать))).
 И еще один очень интересный опыт. Мы попытались увидеть воздух. Если у пластиковой бутылки отрезать дно, а потом быстро и ровно опустить ее дном вниз в воду, то вода в нее не попадет! Ведь в бутылке был воздух, а так как ему некуда деться, то бутылка останется наполненной именно воздухом, а не водой. Если ее слегка наклонить под водой, то можно увидеть пузыри выходящего на поверхность воздуха, так как он легче воды, то поднимается вверх.
Дальше еще интереснее, если крышку бутылки открутить, то воздух станет выходить, а бутылка снизу постепенно наполнится водой. А если потом крышку снова закрутить и приподнять бутылку, но не доставать ее полностью из воды, то вся набранная вода останется в бутылке без дна. Дело в том, что вода не замещается воздухом, а потому остается на месте - в бутылке. Но как только край отрезанного дна окажется над водой, то содержимое хлынет вниз.
Последним уроком стала Беларуская мова. На участке были спрятаны разные слова на белорусском языке.
 Дети находили слово.
 Читали, в какое место теперь им бежать.
 И летели на поиски нового слова. Я подобрала разные по сложности названия предметов. Некоторые почти не отличались от русского языка - крэсла, вароты, яблыня, дровы. А другие совсем не похожие на русский - канапа, люстэрка, ганак. Если дети терялись, то немного подсказывала.
 Последним словом была "морква". Дети устремились к грядке и обнаружили небольшие сладкие сюрпризы.
На этом наше первосентябрьское приключение завершилось. Всех с прошедшим Днем знаний!
Отправляюсь в Детскую галерею
Присоединяйтесь!
Загляну в новую чудесную галерею Людмилы Поцепун Забавный календарь Осень
http://tsvetyzhizni.ru/maminy-posidelki/konkursy/galereya-zabavnyj-kalendar-osen.html

25 комментариев:

  1. Как всегда на высоте! Детки - большие молодцы!
    Пусть учится будет интересно, а учителя будут не безразличны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анжелика, очень хочется счастливой учебы для детишек!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Аня. С первым днем знаний в Вашей дачной школе. Знания, полученные 1 сентября останутся в детских головках навсегда.Вот бы все учителя так проводили уроки в первом классе. У нас в Краснодаре есть такой учитель, но не дачный, а школьный, но уроки готовит для ребят очень интересные. Это Надежда Александровна Самойлова. Вашим детишкам плодотворного года, Эллине успехов в школе и всем крепкого здоровья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Степановна, Надежда Александровна и вправду чудесный учитель, есть и другие энтузиасты, учителя от Бога, очень хочется, чтобы таких было как можно больше! Спасибо большое за пожелания.

      Удалить
  3. с праздником))
    замечательные занятия получились. Интересные)
    спасибо за такое количество идей.
    И не удивительно, что детям интересно писать. Им всегда интересно писать, а потом уже читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алиса Сергеевна, спасибо, да писать - это весьма увлекательно), Артур именно из желания писать научился читать))).

      Удалить
  4. С началом осени и днем знаний! интересные уроки на даче у вас, детки с удовольствием делают задания!

    ОтветитьУдалить
  5. Сколько всего интересного и познавательного было у ребятишек в этот день. Уроки на даче -0 это так интересно и занимательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо, да. получилась такая школа на природе))).

      Удалить
  6. Ну как всегда - весело, легко, познавательно и интересно! Это очень важно при обучении деток и не толко маленьких.
    С началом учебного года и благодарим за участие в Детской галерее. 👍🏻 😉

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо, ой, весело, легко и интересно - это и для взрослых очень даже хорошо), все больше убеждаюсь, что не обязательно навевать серьезность учебе, это ничуть не делает ее более значимой, скорее скучной).

      Удалить
  7. Очень здорово! Я мечтаю устроить детский клуб в доме с садом, чтобы заниматься в подобном духе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, такая идея чудесная! Желаю исполнения мечты!

      Удалить
  8. Аня, так много классных идей, которые не "лежат на поверхности" - их надо и придумать и подготовить. Особенно понравились скрепки (я люблю ещё и прищепки), опыты с бутылкой без дна и тема про листья и плоды разных деревьев. А рисовать музыку - прелесть что такое! Здорово!
    Как красиво у вас на даче. С удовольствием рассматриваю фотографии: плодовые деревья, кусты, цветы. Так ярко и ухожено, уютный дом, просторная веранда, многочисленные дорожки - много труда вложено. Счастья и здоровья всей семье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, спасибо! В дачу много труда вложено маминого, папиного, они очень стараются сделать ее уютной, удобной, красивой!

      Удалить
  9. Ах, Анечка, если бы и школьные уроки преподавались с такой же легкостью и интересом... Очень понравился ваш день! Видео потрясающие! Дети большие молодцы, а мама вообще супер!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Какой у вас замечательный урок получился! Хороший из вас учитель, видно, что детки довольны!

    ОтветитьУдалить
  11. Ой, Анечка, как детям все нравится - по глазкам видно: и увлечены, и любопытны, и сосредоточены! И урок ведь какой интересный! Молодцы все.

    ОтветитьУдалить
  12. Аня, какие замечательные уроки получились для дошкольников. Так, играючи, они отлично подготовятся.
    Аня, а что это за девочка Кристина с мальчиками занимается и так хорошо танцует?
    P.S. Аня, а каштаны у вас съедобные?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, большое спасибо, девочка Кристина - это моя племянница, кстати, нужно сестре сказать, что пора Кристину отдавать на танцы))). Каштаны у нас несъедобные - это конский каштан, благородный у нас не растет, к сожалению.

      Удалить
    2. Понятно :)
      Танцы - это хорошее дело. У нас Олеся танцует с 3 и 10.
      У нас тоже конские каштаны, только на рынке жареные продают, но мне они честно-говоря не понравились.

      Удалить

Еще немного зимнего

Праздник снега

Выпал первый снежок и нам захотелось это отпраздновать. И пусть на улице мы наслаждались снегом, но почему бы не насладиться им еще и дома....