Скопилось в моей коллекции проведенных праздников несколько квестов. Все никак не складывалось, чтобы о них рассказать. Одним из таких мероприятий стал научный праздник для Леши. Задача была такой, чтобы это был не просто праздник с опытами и экспериментами, а именно квест, да еще с переодеванием! Но с задачей я справилась. Делюсь сегодня своим сценарием.
Итак, начинаем:
- Профессор Пробиркин изобрел веселящее средство, как раз для праздника, но чтобы его не нашли раньше времени куда-то спрятал. Правда, он сделал подсказки, по которым это средство можно найти. Одна проблема, сам профессор срочно улетел на научную конференцию в Африку. Связаться с ним не получится, так что придется самим разгадывать загадки в его лаборатории. У нас есть справочник Профессора Пробиркина, в нем вся необходимая информация. Но прежде чем попасть в лабораторию, нам нужно переодеться.
- Итак, вы готовы, но знаете ли вы правила поведения в лаборатории?
А теперь пора отправляться на поиски веселящего средства от профессора. Дети получили справочник, в котором по порядку идут опыты. Их нужно сделать, чтобы получить подсказки.
Итак, опыт №1
Найти соленую воду. Пить нельзя! Ни в коем случае! (В справочнике нарисован опыт с яйцом). На каждой банке слово, нужно провести опыт и понять, какое слово нам подходит.
Дети опускали яйцо в банки и проверяли, где оно будет плавать?
Слово "Барабан" записали себе.
Опыт№2
Прочесть слово на дне стакана. (В справочнике опыт с наполнением водой стакана с гидрогелем)
Дети выполнили опыт, наполнили стакан с гидрогелем водой и смогли прочесть слово на дне - "Грязь".
Опыт №3
Собрать схемы и определить, какая из них зажжет лампочку. (В справочнике схемы электронного конструктора)
По картинкам из справочника дети собирали две схемы.
Одна из них сработала, и зажглась лампочка. В справочнике рядом с этой схемой было очередное слово-подсказка "Механизм"
Опыт №4
Определить, где крахмал. (В справочнике опыт по определению крахмала йодом)
Дети капали йод на морковь, картофель и яблоко. На тарелочке с картофелем было слово "Розетка", так как именно в картофеле был обнаружен крахмал, то слово тоже себе записали.
Опыт №5
Найти на карточках ответ на загадку. (В справочнике опыт с ультрафиолетовым фонариком). Загадка была тоже написана в справочнике "В огне не горит, в воде не тонет"
Дети подсвечивали карточки УФ-фонариком и искали слово, которое может быть ответом на загадку. И это оказался "Лёд". На оборотной стороне этой карточки обнаружилась подсказка - "Одежда"
Минутка отдыха и игры.
- Прежде, чем продолжить поиски, познакомимся с атомами и молекулами. Вы знаете из чего состоит все вокруг? Из мельчайших частичек – атомов. А они в свою очередь объединяются в молекулы, чтобы было веселее и интереснее. Каждое вещество состоит из молекул. В молекуле может быть по 2-3-4 и больше атомов. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Вы каждый – атом. Под музыку вы будете двигаться хаотично, танцевать, но как только музыка закончится, я скажу «молекула» и назову число, вы должны объединиться в молекулы из двух-трех, четырех атомов. Потом опять скажу «атом» и вы разделитесь и продолжите танцевать.
Опыт №6
Сделать вулкан. (В справочнике опыт с добавлением соды в уксус).
В трех различных баночках были жидкости, а на баночках - слова. Нужно было найти ту ёмкость из которой действительно "рванет лава".
Записываем слово "Носки"
Опыт №7
Подсказка в шарике. Нужно добыть ее используя апельсин. (Опыт с апельсином в справочнике)
Мы с детьми немного поколдлвали.
А потом, используя кожуру от апельсина лопали шарик. Нужно было просто выдавить немного эфирного масла из кожуры на шарик и он лопался. Подсказка внутри - "Вращение"
Опыт №8
Подсчитате число колебаний маятника за 60 секунд.
Разным числам на бутылке-маятнике соответствовали разные слова. Так как маятник всегда делает одинаковое количество колебаний, то найти нужное слово не составило труда - "Вода".
Изучаем справочник, осталось провести всего два опыта.
Опыт №9
Проверьте силу трения. Какой из предметов соскользнет быстрее с наклоненной книги - деревянный брусок, монета, камешек или пластилин?
Как мы не крутили, первым всегда соскальзывал камешек. А значит слово, которе ему соответствовало в справочнике и будет подсказкой - "Окошко".
Опыт №10
Магнитное притяжение. С помощью магнита из песка в банке нужно было доставть все возможные предметы. Сколько их окажется, такое число и выбираем на банке, а рядом с ним читаем слово.
И этим словом оказалось "Порошок".
Теперь осталось только догадаться, о чем же идет речь по словам-подсказкам - барабан, грязь, механизм, розетка, одежда, носки, вращение, вода, окошко, порошок.
И, конечно, это СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА! Именно в ней дети обнаружили сюрприз от профессора Пробиркина - сладости и мыльные пузыри, которые, безусловно, являются веселящим средством для детей всех времен и народов))).
Вот такой научный квест получился у меня для увлеченного опытами мальчика Леши.
Итак, начинаем:
- Профессор Пробиркин изобрел веселящее средство, как раз для праздника, но чтобы его не нашли раньше времени куда-то спрятал. Правда, он сделал подсказки, по которым это средство можно найти. Одна проблема, сам профессор срочно улетел на научную конференцию в Африку. Связаться с ним не получится, так что придется самим разгадывать загадки в его лаборатории. У нас есть справочник Профессора Пробиркина, в нем вся необходимая информация. Но прежде чем попасть в лабораторию, нам нужно переодеться.
- Итак, вы готовы, но знаете ли вы правила поведения в лаборатории?
Я буду рассказывать правила, а вы следите, если я ошибаюсь –
топаете ногами, мотаете головой и кричите НЕТ. А если я права, то хлопаете в
ладоши, киваете головой и кричите ДА.
Буду бегать и скакать и на голове стоять,
А как опыт выполнять, нужно в инструкции читать,
Все стеклянные пробирки, банки, шклянки можно бить,
Из любой посуды жидкость однозначно можно пить,
Ничего и никогда трогать просто так нельзя,
Без инструкций я все знаю, что хочу перемешаю,
Не понюхать, не лизнуть, осторожным очень будь,
Читать названия не нужно, все хватаем просто дружно,
Огонь не трогай никогда, обжечься можно – вот беда,
Если будет огонек, мы устроим костерок,
Трогать можно провода, в розетку сунуть без труда,
Если что-то разольется, путь лужа остается,
В розетку лезть никак нельзя, ток опасен нам, друзья,
Работать будем только там, где это можно делать нам,
Толкаться и кричать не будем, спокойно опыт делать будем!
А теперь пора отправляться на поиски веселящего средства от профессора. Дети получили справочник, в котором по порядку идут опыты. Их нужно сделать, чтобы получить подсказки.
Итак, опыт №1
Найти соленую воду. Пить нельзя! Ни в коем случае! (В справочнике нарисован опыт с яйцом). На каждой банке слово, нужно провести опыт и понять, какое слово нам подходит.
Дети опускали яйцо в банки и проверяли, где оно будет плавать?
Слово "Барабан" записали себе.
Опыт№2
Прочесть слово на дне стакана. (В справочнике опыт с наполнением водой стакана с гидрогелем)
Дети выполнили опыт, наполнили стакан с гидрогелем водой и смогли прочесть слово на дне - "Грязь".
Опыт №3
Собрать схемы и определить, какая из них зажжет лампочку. (В справочнике схемы электронного конструктора)
По картинкам из справочника дети собирали две схемы.
Одна из них сработала, и зажглась лампочка. В справочнике рядом с этой схемой было очередное слово-подсказка "Механизм"
Опыт №4
Определить, где крахмал. (В справочнике опыт по определению крахмала йодом)
Дети капали йод на морковь, картофель и яблоко. На тарелочке с картофелем было слово "Розетка", так как именно в картофеле был обнаружен крахмал, то слово тоже себе записали.
Опыт №5
Найти на карточках ответ на загадку. (В справочнике опыт с ультрафиолетовым фонариком). Загадка была тоже написана в справочнике "В огне не горит, в воде не тонет"
Дети подсвечивали карточки УФ-фонариком и искали слово, которое может быть ответом на загадку. И это оказался "Лёд". На оборотной стороне этой карточки обнаружилась подсказка - "Одежда"
Минутка отдыха и игры.
- Прежде, чем продолжить поиски, познакомимся с атомами и молекулами. Вы знаете из чего состоит все вокруг? Из мельчайших частичек – атомов. А они в свою очередь объединяются в молекулы, чтобы было веселее и интереснее. Каждое вещество состоит из молекул. В молекуле может быть по 2-3-4 и больше атомов. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Вы каждый – атом. Под музыку вы будете двигаться хаотично, танцевать, но как только музыка закончится, я скажу «молекула» и назову число, вы должны объединиться в молекулы из двух-трех, четырех атомов. Потом опять скажу «атом» и вы разделитесь и продолжите танцевать.
Опыт №6
Сделать вулкан. (В справочнике опыт с добавлением соды в уксус).
В трех различных баночках были жидкости, а на баночках - слова. Нужно было найти ту ёмкость из которой действительно "рванет лава".
Записываем слово "Носки"
Опыт №7
Подсказка в шарике. Нужно добыть ее используя апельсин. (Опыт с апельсином в справочнике)
Мы с детьми немного поколдлвали.
А потом, используя кожуру от апельсина лопали шарик. Нужно было просто выдавить немного эфирного масла из кожуры на шарик и он лопался. Подсказка внутри - "Вращение"
Опыт №8
Подсчитате число колебаний маятника за 60 секунд.
Разным числам на бутылке-маятнике соответствовали разные слова. Так как маятник всегда делает одинаковое количество колебаний, то найти нужное слово не составило труда - "Вода".
Изучаем справочник, осталось провести всего два опыта.
Опыт №9
Проверьте силу трения. Какой из предметов соскользнет быстрее с наклоненной книги - деревянный брусок, монета, камешек или пластилин?
Как мы не крутили, первым всегда соскальзывал камешек. А значит слово, которе ему соответствовало в справочнике и будет подсказкой - "Окошко".
Опыт №10
Магнитное притяжение. С помощью магнита из песка в банке нужно было доставть все возможные предметы. Сколько их окажется, такое число и выбираем на банке, а рядом с ним читаем слово.
И этим словом оказалось "Порошок".
Теперь осталось только догадаться, о чем же идет речь по словам-подсказкам - барабан, грязь, механизм, розетка, одежда, носки, вращение, вода, окошко, порошок.
И, конечно, это СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА! Именно в ней дети обнаружили сюрприз от профессора Пробиркина - сладости и мыльные пузыри, которые, безусловно, являются веселящим средством для детей всех времен и народов))).
Вот такой научный квест получился у меня для увлеченного опытами мальчика Леши.
Анна, ну какая же Вы и Ваша семья крутые!!!
ОтветитьУдалитьАлёна, большое спасибо, очень приятно!
УдалитьОчень классный квест! Спасибо вам! Взяла на заметку для внучки!
ОтветитьУдалить