вторник, 2 июня 2015 г.

Мой первый реальный педагогический опыт в школе раннего развития

Вот уж не знала, как назвать этот пост... И думала-гадала, и разное на ум приходило, но хотелось, чтобы в названии отразилось то, что я побывала в роли педагога))). Конечно, это громко сказано, я провела всего 30-40 минутное занятие с малышами и их мамами, но для меня это был первый опыт вне дома. Раньше мне уже приходилось проводить занятия с "чужими" детьми, в рамках моей он-лайн школы. Некоторые минские мамы просились на занятия в реальности, и я с удовольствием приглашала их к нам домой. Но таких занятий было немного. Были игры и занятия на прогулках и на даче, где к нам присоединялись соседские детишки. Были праздники, в которых, конечно, участвовали не только мои дети. Но вот так меня пригласили впервые. Большое спасибо детской библиотеке №10 и всем ее сотрудникам, которые предоставили мне возможность провести занятие с малышами в нашей школе развития, которую мы посещали в этом году. Это было последнее занятие, и меня пригласили его провести!
Изначально было решено, что во время встречи я познакомлю мам и малышей со своей книгой про ёжика, по которой мы даже сняли мультфильм.
Обычно на каждом занятии мы читаем книгу, это занятие не должно было стать исключением, поэтому я выбрала одну сказку про ёжика, и мы почитали ее.

Чтение хоть и не длительное, но малышам трудно сидеть и просто так слушать, в любом случае, я уверена, что кто-то что-то слушал, понял и участвовал))).
А потом мы занимались, естественно в "ежиной" теме.
К нам пришел ёжик. Массажный такой, хотелось с ним поиграть, но один маленький читатель не захотел расставаться с гостем))). Ну, что же, у меня были припасены еще ёжики, менее мягкие, более колючие - подставки для карандашей. Мы их пощупали и погладили. А потом я предложила деткам украсить ёжиков разноцветными иголочками.
Эту идею я увидела в блоге Мама играет, дети учатся.... И хотя у Вероники более сложный вариант игры, я не решилась предлагать малышам, некоторым из которых только около двух лет, сразу такие игры. Я просто предложила украсить ёжиков трубочками разных цветов, размеров и различной толщины.
 Дети с мамами стали украшать ёжиков.
 Некоторые весьма увлеченно...
 И вот к нам заглянули другие ёжики - вовсе без иголок. Нужно было их сделать.... Из прищепок.
 Вот такие чудесные ежи получались у деток. К сожалению, у меня не нашлось большого количества "мягких" прищепок, но мамы помогли своим малышам справиться).

 И наконец-то творческое занятие. Мы лепили ёжиков из соленого теста.
 А потом делали иголки из цветных макарон.
 Глазки и носики из зерен кофе.


 Такие цветные яркие макарошки было грустно "отпускать", поэтому мамы вместе с детьми принялись делать бусы, нанизывая макароны на нитки.


 Вот так прошло мое занятие. Хочется сказать большое спасибо всему коллективу Детской библиотеки №10 города Минска за все - за чудесные занятия, прекрасные книги, интересное общение, поддержку и доверие! Мы с детьми в этом году открыли для себя такое место, куда хочется идти, откуда не хочется уходить, где тепло как дома, интересно и весело! Спасибо!
Отправляюсь с рассказом о моем занятии в Детскую галерею
http://yellowchickens.blogspot.ru/2015/05/8.html

52 комментария:

  1. Анечка, как это прекрасно! Думается мне, что из тебя получился отличный педагог, продолжай в том же духе!
    Знаю по себе, многие мамы не знают как учить ребенка, чтобы ни ему, ни ей не было это в тягость...
    У меня племянник очень прищепками любит играться, будем делать ежиков)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света, я сама долго училась заниматься с детьми в полное и обоюдное удовольствие))), не скажу, что всегда удается, но я стараюсь). Делайте ёжиков - получаются миленькими).

      Удалить
  2. Анюта, поздравляю с дебютом! У тебя педагогический талант на генетическом уровне.

    ОтветитьУдалить
  3. Точно - талант! Аня, поздравляю! Последовательность беру в копилочку Кстати, видела вчера в магазине ежиков таких зря не купила....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена, ёжиков точно зря не купила). мои мальчики с ними очень увлеченно играют, а у Вероники с ними столько идей, что заниматься и заниматься).

      Удалить
  4. Анечка, молодец! Побольше бы таких отважных мам!!! И то, что библиотека предлагает сотрудничество, это здорово!!!
    Главное, суметь собрать и увлечь родителей, и успех обеспечен, как правило, они элементарного не знают, чем занять малыша... С удачным дебютом!
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна, я стараюсь, а библиотека у нас просто чудесная!

      Удалить
  5. Как здорово, Анна!! Поздравляю Вас с Вашим таким первым интересным занятием с мамами и малышами!!! Желаю ещё больше успехов, открытий!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Аня,поздравляю!Отличное занятие.Даже и не сомневалась,что у тебя все получится))

    ОтветитьУдалить
  7. Анечка, как здорово! Ты - прирожденный педагог, и если будешь продолжать в том же направлении - тебе не будет равных! Занятие получилось замечательным! Ежики - очаровашки! Мы делали похожих, только вместо макарон использовали цветные трубочки. Результат и так и сяк - очарователен!!! Спасибо, что поделилась с нами! Успехов тебе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила, да, я тоже думала с трубочками сначала), но так как трубочки уже были в другом задании, решила покрасить макароны).

      Удалить
  8. Аня- ты умница! Очень много сделали малыши- удивительные молодцы! Пальчиковую гимнастику и подвижную игру не забыли?) Удержать внимание компании детей, читая книгу очень сложно. Хорошо получается, если чтение сопровождается появлением персонажей настольного театра любого формата- для этого нужен ассистент, знакомый с текстом. А мультфильм показали? Хорошо было бы, чтобы мамы заразились от тебя желанием заниматься со своими детьми. Обычно, как выше заметила Жанна, родители не знают, чем занять малышей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, пальчиковую игру мы потеряли))), а подвижную провели с самого начала сотрудники библиотеки. Да, чтение, хорошо обыгрывать театром, как минимум картинками и действиями. С театром не получалось, действия я вводила, картинки старалась показывать, но малышей было слишком много, тем более за двумя столами. Я такие вещи предпочитаю на полу в кружочке делать). Спасибо большое!

      Удалить
    2. о, я как раз хотела спросить, почему на полу в кружочке не сидели)мне тоже на ковре привычнее, хотя тоже расползаются, как жуки) В общем-то довольно много времени проходит, пока дети научатся сидеть в кружке, а за столами- это вообще отдельная тема))): часто приходится забираться с заданием к ним под стол)
      С таким малышами, чтобы не получилось, как с застрявшим у кого-то ёжиком( вот молодец, что ёжиков много заготовила) можно попробовать каждому выдать карточки или игрушки, которые нужно поднимать по ходу чтения

      Удалить
    3. Про игрушки-карточки я и не подумала, спасибо, просто мне никогда не приходилось читать больше, чем трем малышам)))

      Удалить
  9. Анюта, с педагогическим тебя опытом! Конечно, ты и так молодец - сколько всего рассказываешь: читаешь и сразу хочется действовать, а тут в реальности кому - то довелось поучиться у тебя. :) Продолжай в том же духе - такие увлечённые педагоги, мамы на вес золота ценятся, хотя, как по мне, это бесценно! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Катя, за такие теплые и приятные слова, буду стараться, правда иногда так хочется ничего не делать, но не в моем характере останавливаться, мне тогда еще тяжелее))).

      Удалить
  10. Анна, порадовалась с вами такому ценному и интересному опыту. Мне тоже так хочется что-то подобное организовать для малышей, что-то творческое. Вот переедем на постоянное места жительства скоро, поеду ближайшую библиотеку искать, беседовать, можно ли что-то на их базе сделать. Ежики очаровательные! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина, в библиотеках вполне могут с радостью принять такое предложение). Удачи вам!

      Удалить
  11. Анечка, поздравляю! Мне кажется, опыт удался и обязательно должно быть продолжение. Тем более, что Вам есть чем поделиться, научить и мам, и малышей. Правда ведь часто родители просто включат малышу мультики или сунут в руки телефон или планшет и все, считается, что ребенок развивается. Но ведь это не так. Как хорошо, что есть такие неравнодушные и заинтересованные, увлеченные мамы, как Вы. Еще раз поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  12. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!! Это так чудесно!!! И это только начало!!!))))) Анечка, у тебя талант! Думаю, другие твои читатели меня поддержат.. Ты чудесный педагог с ооочень творческим подходом! :-)
    Дальнейших успехов тебе!!!!))))))))

    ОтветитьУдалить
  13. Полноценное занятие творчеством с детьми, развивающее при этом очень интересное и выдержанное в одной тематике. Здорово! Поздравляю с почином ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аля, да, я старалась в одной тематике, я вообще очень люблю тематические занятия).

      Удалить
  14. Аня, поздравляю!!! Все прошло замечательно, столько всего успели! У тебя, действительно, ДАР работы с детками. И опыт, кстати, немалый. Уверенна, что это не последнее твое подобное мероприятие. По крайней мере от всего сердца желаю тебе этого!

    ОтветитьУдалить
  15. Анна, ну а как вообще подумалось, хотите еще такие занятия? ведь одно дело со своими детьми и детьми друзей, а другое с незнакомыми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, да, с незнакомыми и малознакомыми детьми, это совсем иное, чем с со своими. Так как мне за это пока денег не платят, то и волнения меньше, а значит и проходит все легче и спокойнее))). Я иногда совсем не уверена, что готова проводить подобные занятия и брать за это деньги, не потому что я не умею или не могу проводить занятия, а потому что мне кажется, что это настолько доступное - самим так заниматься с детьми.... С другой стороны, далеко не все не то, чтобы не могут заниматься, а скорее не могут собраться, поэтому и готовы платить деньги.... В общем вопрос совершенно не однозначный). Но на данном этапе мне понравилось, вот такие простые, ни к чему не обязывающие занятия на полчаса в бесплатной группе - это интересно. Вот в одном я уверена, что воспитателем в садик я бы не хотела, там так спокойно не получится, слишком много нервов, а еще и много времени, ответственности и бумажек....

      Удалить
  16. Сколько же всего у нас интересного под рукой, что может пригодится в развивающих занятиях с малышами. Спасибо, Анна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна, иногда мне кажется, что под рукой столько всего, что за всю жизнь не использовать)))

      Удалить
  17. Ваш первый опыт прошел удачно - результат на лицо, поздравляю! Ваше использование прищепок и макарон мне как раз очень пригодится для будущего совместного развлечения. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  18. Аня, с первым педагогическим опытом и успехов в твоём начинании! Ёжики хорошенькие получились! Попробуем с дочей слепить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана), ёжиков сделайте, очень просто и интересно даже для самых маленьких.

      Удалить
  19. Аня, радует твой энтузиазм :) Поздравляю! Взаимодействие детей и родителей, да и еще бесценные минуты, что твои детки рядом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Вика, да, когда детки рядом как-то даже легче).

      Удалить
  20. Ценный опыт! Очень здорово,что начали,продолжайте!

    ОтветитьУдалить
  21. Привет, Аня, давно у тебя не была. Знаю, что на минутку забежать не получится... Обязательно прочитаю все пропущенное. Аня, а какая у тебя профессия, по диплому? По призванию и так понятно.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Олеся, рада тебя снова видеть). По образованию я журналист).

      Удалить
    2. Ну, да, можно было бы и догадаться! У тебя отличное сочетание образования и умений. Желаю тебе новых свершений!

      Удалить
    3. Большое спасибо, Олеся, мне очень приятно!

      Удалить
  22. Поздравляю, Аня, с первым педагогическим опытом такого плана. Смею подумать, что это только начало свершений... Как ощущения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина, ощущения нормальные))), не могу сказать, чтобы я сильно волновалась, все было хорошо и приятно)

      Удалить
  23. С дебютом, Аня! Ежики получились чудесные... мы тоже как-то лепили из теста ежа, а вместо иголок использовали перловую крупу.. Как здОрово, что вы нашли такое приветливое и уютное место!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша, место и вправду чудесное, а ежиков вы обваливали в перловке?

      Удалить
  24. нет, просто Ева втыкала зернышки в него по одному! Так ведь полезнее для пальчиков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Какой кропотливый труд! Ева большая умничка!

      Удалить

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...