среда, 3 июня 2015 г.

Вкусные пятницы - белый май. Облачно.

Вот наконец-то я добралась до отчета. Прошедшей пятнице положено было быть вкусной. Но я припозднилась со своим рассказом. Нужно, наверное, вкусными делать более ранние пятницы, тогда успею отчитаться вовремя). Не устану благодарить Светлану за ее прекрасный проект! Снова замечательные рецепты, интересные задания, творческий и познавательный день. Итак, май у нас был белого цвета, и очень вкусные и простые белые рецепты.
Один рецепт мне давно знаком, думаю, что он известен многим. Итак....

Салат с крабовыми палочками по-дальневосточному

1 пачка крабовых палочек или их суррогата-сурими
3 сваренных вкрутую яйца
примерно 150 г консервированной кукурузы
примерно 200 г отварного риса
майонез


Палочки нарезать кружочками и, по возможности, разделить на слои. Яйца очень мелко порубить. Смешать всё вместе и заправить майонезом.
Приготовилось легко и быстро).

Так же легко, быстро и с удовольствием съелось)))
Второй рецепт для меня новый, но какой интересный, хоть и простой!

Кокосовое печенье – т.н. «поцелуйчики»

200 г сливочного масла (только хорошего качества, для этого рецепта качество масла очень важно)
200 г сахара
200 г молотого кокоса
3 яйца
2 чайные ложки пекарского порошка
300-350 г муки


Масло комнатной температуры растереть с сахаром, вмешать яйца по одному. Добавить всё остальное небольшими порциями, тщательно перемешивая. Получится довольно густая, но очень эластичная масса. Сформировать из теста шарики и разложить их на противень, покрытый пергаментом или силиконовым листом. Выпекать 15-20 минут при 180 градусах до светло-золотистого цвета.
Сразу расскажу, что немного изменила рецепт. Кокосовой стружки я взяла всего 100 гр. Но добавила чуть больше муки и на 20 грамм меньше масла. Все случилось не специально. Просто пачка масла была меньше, кокосовую стружку я не добрала в магазине. Ну, и чтобы получить нужную консистенцию слегка увеличила долю муки на глаз.
Я не ожидала такой прыти от печенюшек, они выросли раза в 2,5! Поэтому первая партия у меня получилась больше смахивающей на булочки))). Но это совсем не испортило восхитительный вкус!
Муж отметил: "Вкусно!". А значит, они ему просто очень-очень-очень понравились! Дети таскали одну за одной. А общем, рецептом обязательно буду пользоваться в дальнейшем. Очень вкусно получилось! Спасибо, Света!
Ну, а после вкусностей начался наш белый день, полный неожиданностей и интересностей). Белый - цветы? Немного банально. Снег - не по весеннему. Облако! Точно, ведь я давно хотела немного поиграть по этой теме с детками.
Для начала мы стали делать подвесные облака. Нам потребовался картон, коей ПВА, ножницы, ватные диски и нитки. Из картона мы вырезали облака.
Обмазали клеем с одной стороны, разделили диски на две половинки, и стали их приклеивать к картону. Где-то накладывали поверх один одного, где-то отрывали кусочки.

А потом облако переворачивали и приклеивали диски так же с другой стороны.
После этого, я проделала дырочки в облаках, протянула нитки, и подвесила облака на стену.
Продолжили мы игры с облаками вот такой забавой.
Налили воду в стакан. А поверх воды выдавили пену для бритья.
Мы сделали ее очень много, мне казалось, что так наоборот лучше). А потом стали капать подкрашенную в синий цвет воду сверху.
Долго ничего не происходило. Я не выдержала и плеснула побольше).
В итоге у нас просто стала окрашиваться вода, сразу сильно и со всех сторон))).
Дети стали баловаться с пеной).

Опыт решено было повторить. На этот раз пены добавили поменьше.
Капали аккуратно.
Но ждать пришлось все равно очень долго. И вот у нас пошел дождь!
А дальше мы решили сделать эксперимент с мылом в микроволновке. Заданием этого месяца было:  узнать и рассказать что-нибудь новое о давно знакомом предмете или явлении. Вот я и узнала, что мыло оказывается растет в микроволновке и превращается почти в облако! Мы взяли кусок мыла, небольшого - 70 грамм - и поместили его в микроволновку на пергамент. Включили. Я читала, что нужно всего несколько секунд.
Не знаю почему. но нашему брусочку потребовалось полторы минуты.
И вот такое милое облачко у нас выросло!
Почему так получается? Еда в микроволновке разогревается за счет воздействия электромагнитных волн на молекулы воды, которые содержатся практически во всех продуктах. Вода же имеется и в мыле, поэтому при разогреве она вскипает и превращается в пар. Пар стремится высвободиться, и твердая структура мыла нарушается. Таким образом мы получаем мыльное облако. Оно твердое, но не такое плотное, как кусок мыла, сразу горячее, так что нужно время, чтобы остыло.После опытов мы отправились на прогулку. С собой взяли телевизор для облаков. Сделала я его и з коробки от конфет, просто вырезав дно. Через этот телевизор мы ловили облака.

Выглядело это примерно так.


Мы не просто смотрели. но и пытались решить, на что похоже то или иное облако.
Мне тут видится Жар-птица...
 Здесь Артур углядел карету).
 Эля определила собаку....
 Вулкан.
 Птица.
 Русалка тянет руки....
 Плывет.... бобр, черепаха.... Едет автобус... Каждый предлагал свой вариант).
 Вертолет.... Извержение вулкана...
В общем было интересно). А потом дети рисовали облака на что-то похожие. А Артур скорее рисовал то, что хотел, утверждая, что это облако))).



Пока дети развлекались загадыванием-отгадыванием своих рисунков, я нарисовала облачную игру.
На каждом облаке какой-то рисунок, значок. Они разного размера, формы, длины... Игра получилась подвижная и веселая. Я давала задание. а дети искали подходящие облака и становились на них: что-то съедобное, то, что растет, самое большое, буква, цифра, круглой формы, геометрическая фигура, то, что на небе, на букву К.... И так далее, пока у меня не иссякла фантазия.


Повеселились от души. Спасибо Светлане за чудесный проект, вкусные рецепты и возможность пофантазировать!
Отправляемся с отчетом по Вкусным пятницам к Светлане
Sign up!
А еще заглянем в Детскую галерею
http://yellowchickens.blogspot.ru/2015/06/9.html

26 комментариев:

  1. Очередное увлекательное занятие! Здорово всё прошло, столько идей!
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна, мне эти идеи попадались давно, по частям), и тут собрались воедино)))

      Удалить
  2. Замечательный "облачный" день у Вас получился!!! Столько интересных игр, занятий! Спасибо за рецепт печенья!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна, печенье обязательно попробуйте, а за рецепт спасибо Свете!

      Удалить
  3. Как у вас увлекательно всё получилось!
    Рецепт кокосового печенья у меня один из любимейших. Их здесь продают в магазине по обычно очень высокой цене - печенье считается "деликатесным". Поэтому когда у меня получилось точно такое же, я прыгала от радости :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! У меня хоть и не совсем такой рецепт вышел, но очень вкусно все равно!

      Удалить
  4. Искренне удовольствие получила от всего, что увидела и прочитала в блоге. Спасибо огромное, Анна. А облака - это нечто, столько разных персонажей вы увидели вместе с детками, а мы - вместе с вами. Замечательно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна, я очень люблю наблюдать за облаками, но редко в современной спешке это удается).

      Удалить
  5. "...пока у меня не иссякла фантазия". Аня, это не про тебя! Все очень здорово! Особенно приглянулась игра с телевизором и игра на асфальте. Прекрасный способ для развития воображения, внимания, мышления... Молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня, иногда бывает, что фантазия затихает, тогда мне становится очень печально, я так устроена, что если нет идей, то все кажется каким-то пустым).

      Удалить
  6. Действительно, белый май получился)Хорошо придумали с облаками) Мне первое, что пришло в голову- что можно обыграть одуванчики) Любопытный прект вообще- "Вкусные пятницы"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана, проект и вправду очень любопытный), уже 4 месяца прошло в заданиях-рецептах, и каждый раз с нетерпением жду новенькое, в июне будет вообще что-то особенное.

      Удалить
  7. Аня, мыло в микроволновке - это ...необычно - будем пробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена, мыло в микроволновке - очень интересная идея, а воплотить совершенно просто. Ни подготовки, ни особых материалов, ни времени, а в итоге - волшебство!)))

      Удалить
  8. Аня, спасибо за насыщенную вкусную пятницу! Сколько всего вы переделали. А про мыло я не знала)))) Будем удивляться!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за простые и вкусные рецепты, салатик понравился, мы салаты с кукурузой очень любим )
    С дождем у нас точно так же эксперимент проходил ))) Плеснули от души, сразу ливень получился )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо, рецепты действительно просты и вкусны). А про дождь, когда читала описание нигде не видела, чтобы написали, что нужно набраться терпения, что "дождик" очень медленно через тучку проходит. Мне даже кажется, что по каплям вообще не получится, только если в одно место капать все время, а лучше немного лить тоненькой струйкой.

      Удалить
  10. Анна, супер! Как всегда безупречный, активный, веселый и познавательный день! Спасибо большое, что делишься с нами!

    ОтветитьУдалить
  11. Точно подметила Людмила на БМ - это облачный хит! Столько разных и интересных идей! Облако из мыла просто покорило :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, большое спасибо, и Людмиле тоже, до БМ сегодня пока не дошла, но уже очень приятно!

      Удалить
  12. Аня, у тебя столько фантазии! Не перестаешь удивлять! С мылом опыт очень занятный! А еще мне так понравились ваши живые облачные картины! Русалка с руками потрясающая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо, а мне почему-то кажется, что фантазии маловато))), во всяком случае постоянно ощущаю ее недостаток).

      Удалить
  13. Какой интересный день у детей получился! Потрясающе! Удочерите меня))))))

    ОтветитьУдалить

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...