вторник, 9 июня 2015 г.

Проект Мой город. Книга о Минске и карта города.

Когда я планировала этот пост, то думала, что одним махом закончу отчет по проекту... Здесь должны были быть и карта, и книга, и игры, и творческие занятия.... Но когда я отобрала фото, то увидела впечатляющую цифру - 108 штук! Конечно, мне пришлось еще отсеять часть фото. но в один пост они все равно не вмещались))). Поэтому я решила разделить это все еще на 2 части. По заданию  конкурса "Мой город" в блоге Мамаделки (Спонсоры конкурса «Мамаделки» и «Учу дома. Навчаю дома»), нужно было нарисовать карту города с основными местами, которые мы планировали посетить, и создать итоговую книгу про родной город. И сегодня я вам покажу то, что у нас получилось.
konkurs-moy-gorod

Еще прежде чем отправиться путешествовать по нашему Минску, мы с детьми рисовали карту города. Сверяясь с реальными картами, мы нарисовали наш дом, а уже от него рисовали все основные места центра, где мы бывали или планировали побывать. Конечно, на карте есть некоторые ошибки в соотношении, что-то получилось мелким, что-то наоборот, но мы же на глаз))), все же составлять реальную карту мы не планировали. В итоге, на листе формата А2 у нас получилось вот что:
Рисовать мне помогала Эля, раскрашивать - Артур. он же добавил весьма крупный домик на пустом месте, очень уж ему хотелось порисовать. Подписывала я, а дети пытались понять, что где находится). Потом мы разбирали маршруты транспорта на карте. как нам от дома на чем добираться - метро, автобус, автомобиль... В общем изучение карты считаю продуктивным. В моих планах доклеивать листы по краям карты и дорисовывать ее в соответствии с местами, где мы побываем. Карта нам потом пригодилась и в играх, но об этом в следующей статье.
Когда наши прогулки подошли к завершению, мы с детками отобрали фотографии для нашей книги о Минске. Фотографии отбирали не только тех мест, которые посетили в последнее время во время проекта, но и раньше, чтобы группировать всю изученную нами информацию. На этом участие малышей в создании книги завершилось. Остальное мы делали вместе с Элей или я одна.
Фото мы распечатали. Купили альбом на пружине. И занялись оформлением обложки. Вот что получилось в итоге.
 К сожалению, сфотографировать сразу книгу я забыла,поэтому к "фотосессии" она подошла уже чуть-чуть подгулявшей, дети днями таскают альбом, изучают, обсуждают, читают. ищут информацию....
Вот первый разворот. Здесь общая информация о современном Минске и карта.
А дальше идут страницы, на каждой одна-две достопримечательности города. Картинки клеить мне помогала Эллинка, а вот уже написанием всех текстов занималась я сама.






















Это не все страницы, я решала, не приводить книгу целиком. Всего 37 страниц. Но еще остались листы для новых записей, которые мы будем делать по мере дальнейших прогулок по городу.
Где-то я делала небольшие зарисовки, где-то порисовал Артур.
Вот такие итоговые работы у нас получились. Напоминаю, что мы участвуем в конкурсе "Мой город" в блоге МамаделкиСпонсоры конкурса «Мамаделки» и «Учу дома. Навчаю дома».
Отправляю работу на конкурс "Мой город"
konkurs-moy-gorod
А также поделюсь нашей прогулкой  в Детской галерее
http://yellowchickens.blogspot.ru/2015/06/9.html

22 комментария:

  1. Аня, сколько стараний у всей семьи! Да еще и от руки писали))) Спасибо вам большое за все ваши труды! Надеюсь, что это время не потратили зря?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Евгения, какое зря))), о чем вы!? Дети в восторге и от книги, и от карты, просто настольная книга получилась, а по карте сколько играли!))). А от руки мне оказалось проще, чем найти нужную информацию, набрать ее, определиться с размером, распечатать.... Так что все очень даже хорошо и интересно получилось!)))

      Удалить
  2. Очень здоровский конкурс! Мы должны знать наш город! Замечательно,что вы деток привлекаете к изучению! Спасибо! Удачи в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна, это действительно очень полезно и интересно!

      Удалить
  3. Идея с самостоятельно нарисованной картой очень понравилась, так все лучше запоминается, определяется способ передвижения
    Глядя на Вас, тоже хотела поучаствовать в этом конкурсе, но с группой весь город не обойдешь, да и поздно увидела ссылку. Но мы все равно этим занялись. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень жаль, что вы не успели(. Но ваш проект все равно будет очень полезным и интересным, а это самое главное! С удовольствием буду читать ваши отчеты.

      Удалить
  4. Анна, браво! Вот это работа, она заслуживает наивысших похвал и оценок! Желаю удачи!

    ОтветитьУдалить
  5. Здорово! Нам с Ваней может сделать такую книгу....Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо, сделайте, очень интересно и полезно получается. И в школе, уверена, пригодится).

      Удалить
  6. Супер! Я бы ещё заламинировала для вечности! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо, даже не представляю, как это можно заламинировать, только если разобрать по листикам). Будем надеяться, что книга выживет, как-то же бумажные книги выживают))).

      Удалить
  7. Анечка, сколько труда! И какая память о городе детства будет у твоих ребятишек! Искренне восхищаюсь твоим родительским педагогическим даром.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное, Оля, очень хочется верить, что память действительно останется хорошая!

      Удалить
  8. П.С. Если честно, я искренне удивлена, что твои работы не победили в конкурсе!!! Очень разочарована... Твои посты - ЛУЧШИЕ!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Женя. Не могу сказать, что я обрадовалась результатам). Но насколько я поняла, Евгения не была готова отправлять посылки в Беларусь, поэтому и электронный приз. Печально только, что заранее меня не предупредили, потому что я бы "не гнала лошадей" с этим проектом.

      Удалить
  9. Я согласна с тобой абсолютно!!!!!!!!!
    Анечка, от лица минских мам скажу тебе, что ты для города сделала больше, чем... Ну я не знаю, кто там что должен делать для города, но ты внесла неоценимый вклад!!! Я смотрю на твои блогопрогулки в перспективе! Очень хочу, чтобы ты где нибудь их использовала! "Путеводитель по Минску для молодых родителей":)))) звучит? :-)
    Это уже, между прочим, республиканский уровень! :-D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Женя! Я когда готовила этот проект задумалась о том, а не предложить ли какому-нибудь издательству такой детский путеводитель? Вот есть же в России такие, почему бы и нам не издать?)))

      Удалить
    2. Отличная идея!!!))))) Анечка, надеюсь благополучно получится! ;-)
      Очень тебе этого желаю! ;-)

      Удалить
    3. Спасибо, Женя, посмотрим, получится ли что-то из этой идеи.

      Удалить
  10. Вот это труд! Впечатляет! Особенно то, что тексты от руки... я бы поленилась и распечатала текст...)))) Карта смотрится очень правдоподобно! Молодцы! Можно сказать, что у вас получился свой личный путеводитель по Минску!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, знаешь, я когда подумала, что мне нужно на компьютере выбрать факты, сгруппировать, определить сколько текста вместиться, подогнать размеры шрифта, ширину текста и прочее, чтобы потом распечатать и вклеить, мне показалось все это слишком сложным), проще просто написать, по ходу выделяя главное и определяя количество информации))). Проще было бы только, если создавать целиком страницы с фото на компьютере, но тогда бы слишком дорого обошлась бы печать, ведь все почти 40 страниц считались бы цветными. И потом все равно клеить в альбом, или ламинировать нужно было бы, потому что бумага для печати слишком тонкая....)))

      Удалить

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...