Пока мы гуляли по городу, в голове моей крутилась мысль: как же в это поиграть? Честно говоря, на меня напал ступор), я с трудом представляла, что мы будем делать))). Но потом купила открытки.... И понеслось! Идеи посыпались как из рога изобилия, мы даже не успели всем позаниматься, что я себе напридумывала). Для нашего проекта и участия в конкурсе "Мой город" в блоге Мамаделки (Спонсоры конкурса «Мамаделки» и «Учу дома. Навчаю дома») мы много играли и занимались, вот, что у нас получилось...
Мы решили создать кусочек Троицкого предместья 19 века. Взяли глину и сделали основу для булыжной мостовой, а потом стали оформлять ее "булыжниками").
Рядом с дорогой из мятых рваных салфеток изобразили Свислочь.
Домики нарисовала и вырезала Эллинка. Добавили несколько дам.
А потом из пушки (была у нас такая) сделали двуколку, запрягли лошадей, посадили извозчика.... Ну, и оформили растительностью всю картину.
А потом дети с удовольствием разыгрывали сценки из жизни горожан 19 века.
Вспоминая Троицкое предместье, мы говорили и о ремеслах. Там и сейчас есть ремесленная мастерская, где делают глиняные изделия. А так как глина у нас имелась, то решили сделать посуду.
Ох и нелегкое это оказалось дело))). Тем более, что и приспособлений у нас нет нужных, но кое-что дети все же налепили.
Все это мы отправили в духовку подсушиться, а на следующий день занимались покраской изделий. Мальчики увлеклись этим больше, чем лепкой.
Вот она - наша коллекция!)))
Пока дети лепили посуду, мама заготавливала кирпичи))).
А потом я собрала строение Замковой церкви, добавила еще кое-какие археологические ценности....
А потом все это аккуратно засыпала песочком.
Мальчики превратились в археологов и стали вести раскопки, аккуратно работая кисточками. Особенно занятие увлекло Родиона, он так старался, та боялся что-то разрушить))).
Пока раскапывали стены церкви, наши и предметы обихода...
Как могли церковь раскопали.
А потом мы извлекли все кирпичики и стали сами строить свои замки-стены....
Нелегкая это работа - кирпичики-то кривые, но мальчишки занимались сторительством с удовольствием.
А вот и рыцарь в крепости.
С этими кирпичами и песком еще было очень много самостоятельных игр. А мне они понравились за то, что развивают мелкую моторику, глазомер, приучают к осторожности и аккуратности.
Для следующей игры мы воспользовались напольной мозаикой-конструктором. Для начала рассортировали по цветам все элементы.
А потом начали строительство города, сверяяся с картой. Артур решил начать с проспекта Независимости и площади Победы.
Главной героиней, которая гуляет по городу, Артур выбрал девочку, поэтому проспект стал строить розовой мозаикой. И вот наша девочка уже у вечного огня на площади Победы, рядом музей 1-ого съезда РСДРП, куда она пойдет потом.
Продолжаем строительство. Вот уж и Свислочь потекла, и мост строиться. Сейчас Артур поведет девочку любоваться рекой с моста.
А это мы занялись строительством сквера Янки Купалы. Артур как раз строит фонтан.
А вот почти весь комплекс сквера, потом еще появится музей, который обязательно посетит девочка.
Строим цирк, он как раз недалеко находится.
После представления в цирке наша героиня отправилась в парк имени Горького. Как раз Артур с моей помощью построил машинки, горку, цепочную карусель....
Развлечения продолжались еще долго. Прогулка прошла по второму кругу))). Артур сочинял истории, только вот строить еще что-то мы уже не стали, думаю для одного раза девочке и так хватит впечатлений.
Вот вид сверху.
А вот те открытки, про которые я рассказывала в самом начале). Четыре штуки я безжалостно разрезала.
Каждый пазл разной сложности. Детишки собирали сначала по одному.
А потом последнюю собирали коллективно.
А вот какие открытки-пазлы у нас теперь есть.
Одну не сфотографировала. Но и это еще не все. Мне повезло купить вот такой набор открыток. Я их рассмотрела и купила второй, ведь это готовое лото! Из второго набора все картинки вырезала. И мы раскладывали их, кто первый соберет. За одно повторяли различные достопримечательности города, в с некоторыми даже знакомились по фото.
Вот идет сама игра Лото.
Потом мы достали карту, открытки отложили и взяли только картинки. Теперь новая игра. Нужно разместить все картинки на карте в нужных местах.
Удивительно, насколько отлично Артур стал ориентироваться на карте, как хорошо узнавал на фотографиях места!
Вот такая карта с достопримечательностями у нас получилась.
У нас на холодильнике полно магнитов, есть и из разных городов, а вот минского магнитика нет. Мы, конечно, могли бы купить его, но это не так интересно. Тем более, что у меня имелся лист магнитной бумаги для творчества. И мы решили сделать герб Минска. Из картона синего цвета вырезали форму герба и приклеили на магнит. Детали я сама вырезала из цветной бумаги - уж очень мелкая работа.
Ну, а потом Эля с Артуром приклеивали все в порядке очередности). Детали покрупнее - Артур, помельче - Эллинка.
И вот, что у нас получилось.
Теперь магнитик занимает почетное место на холодильнике.
Вот это работа Родиона. Там все подписано, но на всякий случай пояснения))). Это Сквер Янки Купалы, в нем фонтан, рядом дерево, под ним белка, а еще одна белка отправилась пить из фонтана. Именно такие пояснения выдал к рисунку Родиошка).
А это творчество Артура. Здесь у него много чего намешано. Вообще это карта. Она не соответствует реальному расположению объектов, но это решение Артура. Тут и площадь Победы, и проспект Независимости, и Свислочь, и Остров слез, и какой-то загадочный музей подписанный таинственным названием, и Сквер Янки Купалы, и церковь, и Троицкое предместье, и музей МВД))).
А это Эллина нарисовала площадь Победы, решив разместить обелиск на зеленой лужайке в чистом поле))).
Эллинкино творчество на этом не завершилось. Я ее попросила написать рассказ-сочинение о прогулке в старом городе на белорусском языке. Если есть желание, то предлагаю вашему вниманию для прочтения).
Мы решили создать кусочек Троицкого предместья 19 века. Взяли глину и сделали основу для булыжной мостовой, а потом стали оформлять ее "булыжниками").
Рядом с дорогой из мятых рваных салфеток изобразили Свислочь.
Домики нарисовала и вырезала Эллинка. Добавили несколько дам.
А потом из пушки (была у нас такая) сделали двуколку, запрягли лошадей, посадили извозчика.... Ну, и оформили растительностью всю картину.
А потом дети с удовольствием разыгрывали сценки из жизни горожан 19 века.
Вспоминая Троицкое предместье, мы говорили и о ремеслах. Там и сейчас есть ремесленная мастерская, где делают глиняные изделия. А так как глина у нас имелась, то решили сделать посуду.
Ох и нелегкое это оказалось дело))). Тем более, что и приспособлений у нас нет нужных, но кое-что дети все же налепили.
Вот она - наша коллекция!)))
Пока дети лепили посуду, мама заготавливала кирпичи))).
А потом я собрала строение Замковой церкви, добавила еще кое-какие археологические ценности....
А потом все это аккуратно засыпала песочком.
Мальчики превратились в археологов и стали вести раскопки, аккуратно работая кисточками. Особенно занятие увлекло Родиона, он так старался, та боялся что-то разрушить))).
Пока раскапывали стены церкви, наши и предметы обихода...
Как могли церковь раскопали.
А потом мы извлекли все кирпичики и стали сами строить свои замки-стены....
Нелегкая это работа - кирпичики-то кривые, но мальчишки занимались сторительством с удовольствием.
А вот и рыцарь в крепости.
С этими кирпичами и песком еще было очень много самостоятельных игр. А мне они понравились за то, что развивают мелкую моторику, глазомер, приучают к осторожности и аккуратности.
А потом начали строительство города, сверяяся с картой. Артур решил начать с проспекта Независимости и площади Победы.
Главной героиней, которая гуляет по городу, Артур выбрал девочку, поэтому проспект стал строить розовой мозаикой. И вот наша девочка уже у вечного огня на площади Победы, рядом музей 1-ого съезда РСДРП, куда она пойдет потом.
Продолжаем строительство. Вот уж и Свислочь потекла, и мост строиться. Сейчас Артур поведет девочку любоваться рекой с моста.
А это мы занялись строительством сквера Янки Купалы. Артур как раз строит фонтан.
А вот почти весь комплекс сквера, потом еще появится музей, который обязательно посетит девочка.
Строим цирк, он как раз недалеко находится.
После представления в цирке наша героиня отправилась в парк имени Горького. Как раз Артур с моей помощью построил машинки, горку, цепочную карусель....
Развлечения продолжались еще долго. Прогулка прошла по второму кругу))). Артур сочинял истории, только вот строить еще что-то мы уже не стали, думаю для одного раза девочке и так хватит впечатлений.
Вот вид сверху.
А вот те открытки, про которые я рассказывала в самом начале). Четыре штуки я безжалостно разрезала.
Каждый пазл разной сложности. Детишки собирали сначала по одному.
А потом последнюю собирали коллективно.
А вот какие открытки-пазлы у нас теперь есть.
Одну не сфотографировала. Но и это еще не все. Мне повезло купить вот такой набор открыток. Я их рассмотрела и купила второй, ведь это готовое лото! Из второго набора все картинки вырезала. И мы раскладывали их, кто первый соберет. За одно повторяли различные достопримечательности города, в с некоторыми даже знакомились по фото.
Вот идет сама игра Лото.
Потом мы достали карту, открытки отложили и взяли только картинки. Теперь новая игра. Нужно разместить все картинки на карте в нужных местах.
Удивительно, насколько отлично Артур стал ориентироваться на карте, как хорошо узнавал на фотографиях места!
Вот такая карта с достопримечательностями у нас получилась.
У нас на холодильнике полно магнитов, есть и из разных городов, а вот минского магнитика нет. Мы, конечно, могли бы купить его, но это не так интересно. Тем более, что у меня имелся лист магнитной бумаги для творчества. И мы решили сделать герб Минска. Из картона синего цвета вырезали форму герба и приклеили на магнит. Детали я сама вырезала из цветной бумаги - уж очень мелкая работа.
Ну, а потом Эля с Артуром приклеивали все в порядке очередности). Детали покрупнее - Артур, помельче - Эллинка.
И вот, что у нас получилось.
Теперь магнитик занимает почетное место на холодильнике.
Кроме всего прочего дети рисовали Минск. Я не ограничивала их в темах, представлении о том, как должно это выглядеть, поэтому все картины абсолютно разные, но весьма интересные....
Вот это работа Родиона. Там все подписано, но на всякий случай пояснения))). Это Сквер Янки Купалы, в нем фонтан, рядом дерево, под ним белка, а еще одна белка отправилась пить из фонтана. Именно такие пояснения выдал к рисунку Родиошка).
А это творчество Артура. Здесь у него много чего намешано. Вообще это карта. Она не соответствует реальному расположению объектов, но это решение Артура. Тут и площадь Победы, и проспект Независимости, и Свислочь, и Остров слез, и какой-то загадочный музей подписанный таинственным названием, и Сквер Янки Купалы, и церковь, и Троицкое предместье, и музей МВД))).
А это Эллина нарисовала площадь Победы, решив разместить обелиск на зеленой лужайке в чистом поле))).
Эллинкино творчество на этом не завершилось. Я ее попросила написать рассказ-сочинение о прогулке в старом городе на белорусском языке. Если есть желание, то предлагаю вашему вниманию для прочтения).
Хлопчык Васіль і Старажытны Мінск
Жыу ў горадзе Мінску хлопчык Васіль, но
мала дзе яго Васілем звалі, часта яго звалі
Васільком за блакітные вочкі. Ён быу адважны і дапытлівы.
Кожны гарадскі чалавек знаў таго Васілька, добрага і храбрага хлопчыка.
Аднойчы Васіль пашоў гуляць па цэнтру Мінска.
Ён прагуляўся па Ракавскаму прадмесцю, гэта самы старажытны район, тут
ёсць будовы, якія адносяцца да 19 стагоддзя. Далей ён гуляў па Плошчы Свабоды,
на гэтай плошчы знаходзяца:
Гарадская ратуша, Сабор Святога
духу, Касцёл Дзевы Марыі, Іезуіцкі каллегіўм, Касцёл Святога Іосіфа, часць
бернардіскага комплекса.
Ратуша на пошчы Свабоды была пабудавана напрыканцы
16 стагодзя, тады яна была драўлянай, а напыканцы 18 стагоддзя яна была
перабудавана, у 1857 годзе ратушу
зруйнавалі, у 2003 годзе яе адбудавалі
зноў, па чарцяжах знойденным у архівах. Насупраць ратушы размясціўся
помнік: скульптура главы магістрата, мужчына стаіць на плане горада Мінска 16
стагоддзя.
Васіль пабываў у Троіцкім
прадмесці, там былі невялікія дворыкі, утульныя
вулачкі, аптэка зробленая пад старажытнасць, музеі , раместныя майстэрні. Храбры Васілёк пабываў на Востраве слёз, яго другое імя - Востраў мужнасці і смутку,
на гэты востраў перайсці магчыма па выгнатаму мосціку. Хлопчык утаміўся, ён
паплёўся да хаты, зноў убачыў Востау
слёз, прайшоу па Троіцкаму прадмесцю,
міма ратушы і скульптуры з планам горада
Мінска, скончылася плошча Свободы, далей па вуліцы Леніна ш праспекту
Незалежнасці хлопчык выйшаў да парка імя Горкага і вырашыў зайці туды. Ён катаўся
на паравозіку, плаваў на кацеры, паскакаў на надуўным батуце, купіў сябе
жалейку, свшсцёлку, драуляную лыжку. Хлопчык
згаладнеў і пабег у кафэ. Ужо сцямнела, час вяртаца да хаты.
Вот такие игры и занятия были у нас с детьми в дни проекта, с которым мы участвуем в конкурсе "Мой город" в блоге Мамаделки (Спонсоры конкурса «Мамаделки» и «Учу дома. Навчаю дома»). На этом наш проект закрывается. Оставлю дверь в него приоткрытой, будем постепенно пополнять коллекуию знаний, прогулок и рассказов в в книге.
Если вы пропустили начало, то здесь вы можете ознакомиться со всеми частями проекта Мой город:
Если вы пропустили начало, то здесь вы можете ознакомиться со всеми частями проекта Мой город:
Отправляю работу на конкурс "Мой город"
А также поделюсь нашей прогулкой в Детской галерее
Аня, как здорово! Песок глина, раскопки постройки - это все мне близко... Обязательно с Ваней самостоятельно проведем такой проект! Точно проведем! Спасибо! Класс!!!!
ОтветитьУдалитьАлена, я в тебе не сомневалась, когда занимались с детишками, про тебя вспоминала!))) буду ждать твоих рассказов. Спасибо.
УдалитьСпасибо за все Ваши прогулки и творческий проект с раскопками, мозаикой, рисунками, лепкой... Вы - золотая мама!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна, мне очень-очень приятно!
УдалитьАня, а какой герб красивый.... На гербе Челябинска - верблюд.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Алена, красивый действительно, а откуда в Челябинске верблюд? Есть версии?
УдалитьКогда-то проходили караваны с верблюдами и везли товары - великий шелковый путь...В музее краеведческом у нас макет есть - пойдем может получится сделать фото. На следующей неделе у меня посвободней с работой - вот и начнем наши прогулки.
УдалитьАлена, спасибо, я уже почитала историю герба, немного странная, по-моему, очень многие истории гербов притянуты за уши, вот наш, хоть и красив, но вообще по речке приплыл, проявился на дереве)))...Кстати, мне ваш верблюд понравился, но предыдущая версия герба, которую так и не приняли, была красивее).
УдалитьАня, а игры превзошли все ожидания!!!! Какие вы молодцы! И видно, что деткам не только понравилось гулять, но и запомнилось свое , а это главное! Спасибо вам большое, что уделили столько времени этому конкурсу!
ОтветитьУдалитьЕвгения, спасибо, дети меня удивляли, так хорошо многое изучили, поняли, это действительно очень важно. Огромное спасибо вам за конкурс, если бы не он, я бы еще долго раскачивалась, да и формат был бы попроще). Сожалею только об одном, что не смогла раньше выкладывать наши прогулки, потому что увидела желание многих поучаствовать, но к сожалению, многие уже и не успевают(. Большое вам спасибо!
УдалитьАня, как же здорово! Мне надо срочно к вам на занятия! У меня по жизни исторический и географический кретинизм, не запоминаю я даты, названия мест, площади и улицы...Но с вашими то занятиями, думаю и я вполне могла бы освоить такое количество информации)))
ОтветитьУдалитьО, Света, в я наоборот, очень легко ориентируюсь))), самое главное, что дочка у меня, как ты, но даже у нее есть прогресс, так что, вполне возможно, что и у тебя бы наметился)))
УдалитьСлов нет, как интересно... Археологическими раскопками надо будет заняться. Надо будет что-то подобное про Пермь придумать. Про Ныроб, боюсь, не смогу, а про родной город надо...
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга, поиграйте обязательно! А раскопки привлекают, наверное, всех деток))), думаю, что вам понравится!
УдалитьАнечка, с большим удовольствием прогулялась вместе с Вами по Минску! Очень-очень красивый город! Чистый, уютный. Вообще, проект замечательнейший!
ОтветитьУдалитьИ сегодняшние занятия прекрасны! И лепка, и раскопки, и лото... детки так стараются!
Молодцы!!!
Благодарим за активное участие в Детской галерее.
Спасибо, Жанна, очень рада, что наш город вам понравился, мы старались).
УдалитьКласс!!! Проектная масштабная деятельность получилась!!! Круто! Детки молодцы - затейливые, как и мама, всё подхватывают, учатся сразу на месте всему (истории, лепке, профессиям, любви к родному городу). Аня ОООООООООчень интересный пост. Спасибо.
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за теплые слова, Марина. Я вот так люблю, чтобы разные направления сразу затрагивать).
УдалитьАня, просто замечательный день у Вас получился! Идея с открытками, лото, выкладывание картинок с достопримечательностями на карте - просто эксклюзив! Я уже про развивающую составляющую молчу!!! Все на высоте! Спасибо большое, многое возьму себе в копилочку!
ОтветитьУдалитьАня, спасибо, буду очень рада, если наши игры вам пригодятся! Кстати, такое лото очень просто сделать в фотошопе и распечатать. Я планировала еще закрывать по одной достопримечательности, а дети должны вспомнить, что за она). Но уже не успевали поиграть. Были еще и другие идеи, например, поиграть по стихам Янки Купалы. Хотели сделать фонтан и пускать кораблики в домашней Свислочи, но времени на хватало(.
УдалитьАня, так закладывается чувство Родины у детей. Это самое лучшее патриотическое воспитание, идущее от сердца, которое я когда-либо только встречала!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оля, мне очень приятно!
УдалитьАня, как здорово вы обыграли карту! А лото из открыток - я бы не додумалась, но мне это идея очень пригодится! Способ создания герба очень понравился, надо тоже попробовать, правда в нашем гербе много деталей и я пока предложила детям вариант как разрезные картинки. Спасибо за идеи и от всей души желаю победы в конкурсе !!!
ОтветитьУдалитьНелли, спасибо, с картой можно было бы еще поиграть влево вправо или с заданием со стрелками, к какой достопримечательности придешь? А еще можно сделать игру-ходилку. А ваш герб можно слегка упростить. За основу взять белый картон с прорисованной уже на нем лентой. Два меча с нарисованными рукоятками, корона с прорисованными линиями, зеленый фон, желтый фон, два зайца, красный квадрат и подобие маленького льва))), последнее, наверное, самое сложное. Но мне кажется, что должно получиться вполне неплохо. Тем более не обязательно делать магнит, можно на лист А4 или даже А3, как плакат. Можно в принципе распечатать самые сложные элементы. Интересных вам занятий!
УдалитьАня, какой замечательный конкурс и такое интересное путешествие по истории Минска вышло! Сразу видно, что детишки увлечены процессом! Спасибо за хорошие идеи, особенно понравилась задумка с гербом))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оксана, надеюсь мои идеи пригодятся).
УдалитьАнна! Вы такая умница! Сколько же всего интересного придумали!!! Детки с таким интересом всё делают! Замечательная идея раскопок, игры с картой! Детки -молодцы!!!!!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Татьяна, раскопки всегда увлекают детей, ведь здесь сюрпризный момент).
УдалитьКласс! Идеальные занятия!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оксана!
УдалитьКрутотенюшка!!!)))))) "раскопки" перевернули мой мир... :*)))) а как красиво сказано! Васильком прозвали за голубые глаза))))))) восхищаюсь вами бесконечно!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Женя, особенно приятно, что оценила Эллинкино творчество).
УдалитьАнечка, у меня нет слов... Супер!!! Очень понравилась идея с раскопками, и лото, и строительство из мозаики, и.... все-все-все!... Какая же вы умница!!!
ОтветитьУдалитьМила, большое спасибо, у меня часто бывает, что придумывается что-то одно. а потом уже и остановиться не могу))).
УдалитьИ как у вас времени на все хватает! Молодцы!!!!!!!! Занятия супер! Особенно с городком и лепкой очень понравились!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Аля, дети с таким азартом лепили посуду, и даже переживали, когда не получалось).
УдалитьКакие у вас игры полезные и интересные! Отличное получилось занятие, молодцы! Особенно понравилась инсталляция.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Юля!
УдалитьСтолько восхитительных задумок вы воплотили! Первая композиция, думаю, может смело участвовать в конкурсе у Иры Снаткиной про создание мини-миров! Да и раскопанная церковь... и еще много чего! Мне безумно понравилось как ваша карта смотрится с приклеенными фотографиями! Удивительно, сколько интересных игр вы придумали благодаря вашим прогулкам!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Маша, знаешь, я думала добавить эту композицию на конкурс, но как-то не решилась). Может все же последую твоему совету и загляну к Ирине.
УдалитьПросто СУПЕР! Прогулки сами по себе очень увлекательные! А игровой проект просто грандиозен! Молодцы!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лада, мы старались).
УдалитьАнна, как здорово вы поиграли! Вот через такие игры, как мне кажется, родной город и становится ближе и понятнее детям, а значит, формируется настоящая любовь к родной земле, уважение, к тому месту, где живешь. Очень мне понравилось ваше мини-предместье 19 века, с радостью приму вашу творческую работу к участию в конкурсе! И схема города из конструктора впечатляет! Захотелось что-то подобное сделать!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Ирина, дети очень увлеклись этим небольшим миром. Такие игры действительно очень полезны при знакомстве с родным городом.
Удалить