Итак, продолжаем заниматься! Отчетов все меньше, от этого немного грустно, но если моим деткам нравиться, то буду продолжать все равно. Посему встречайте последний урок по овощной теме.
Пальчиковая игра
Лук, капусту, морковку, картошку – (загибаем пальчики)
Возьмем всего понемножку. (показываем пальчиками «немножко»)
Помоем, (трем ручки
друг о дружку)
Почистим, (проводим
ребром одного пальца по ладони к себе)
Порежем мы все, (ребром
одной ладони по другой)
Большую кастрюлю готовим еще (руками показываем большой размер).
Овощи в нашу кастрюлю бросаем (разжимаем кулаки, сжимаем-разжимаем)
И много воды туда наливаем. (одну руку держим «чашкой», второй «наливаем» в нее)
Не забудем посолить, (щепотью
«солим»)
Будем вкусный суп варить! (рукой «мешаем суп»)
Подвижная игра
Договоритесь с малышом о движениях, которые будут
соответствовать каким-либо овощам, например, картофель – присесть, морковь –
потянуться, свекла – покружиться, кабачок – побежать по кругу. Теперь вы
называете овощ, а ребенок выполняет действия. Начать можно с двух овощей. Потом
добавить еще один или два.
Занятие на развитие
мелкой моторики
Вам потребуется
мозаика (гвоздики) и изображения огурца, помидора, репки или желтого перца на
листе по размеру мозаичного поля. Овощи нужно нарисовать и раскрасить, оставляя
белые точки размером с мозаичный гвоздик. Если мозаики нет, то можно взять пластилин.
Задача ребенка закрыть все белые части мозаикой, прикладывая
лист на поле, или пластилиновыми кусочками.
Обучающая игра
Для занятия
потребуются вырезанные из бумаги или картона красные помидоры, зеленые огурцы,
оранжевые морковки, фиолетовые баклажаны и четыре банки соответствующих цветов
(красный, зеленый, фиолетовый и оранжевый) также вырезанные из картона (банки
можно взять настоящие, только пометить нужными цветами.
Предложите
малышу «засолить» овощи, правильно разместив их по банкам.
Творческое занятие
Подготовьте картонный
конус (это будет основа для морковки), кусочки небольшого размера оранжевой
бумаги (их может нарвать ребенок), большой кусок оранжевой бумаги, клей ПВА,
полоску зеленого картона.
Напомните малышу, что скоро Новый год и вы будете украшать
ёлочку. Предложите сделать игрушку на ёлку – морковку. Обмазывайте клеем конус
и приклеивайте кусочки оранжевой бумаги. Сделайте из зеленой полоски петельку и
приклейте ее внутрь конуса так, чтобы за нее можно было подвешивать игрушку
(можно для надежности воспользоваться степлером или клеем Моментом). Предложите
ребенку скомкать из оранжевой бумаги комок и заполнить им коус изнутри. Ёлочная
игрушка готова.
Дополнительно:
- возьмите разные овощи – в целом виде и отрезанные кусочки,
попросите малыша определить пары (целое и часть)
- инсценируйте сказку Репка
- попробуйте определять на вкус овощи, поговорите какие они
на вкус
Расскажите малышу сказку.
Зимняя морковка.
Мальчик Саша очень любил морковку, готов был только ее и
есть – и сырую, и вареную, и тушеную и жареную. Мама, конечно, всегда готовила
малышу любимый овощ, но Саше казалось недостаточно.
В детском садике Саша всегда просил добавку, если давали
морковку. В гостях выедал морковь из всех салатов и прочих блюд. В общем, самое
любимое лакомство у малыша было.
Однажды зимой на прогулке в детском садике Саша заметил
морковку! Она свисала с крыши маленького домика на их площадке. Морковь была
необычная – прозрачная, но по форме очень напоминала сладкий овощ. Саша
тихонько подошел к домику и сорвал морковку. Отвернулся он ото всех детей и
попробовал грызть необычный овощ, но он был очень твердый и холодный. Тогда
Саша стал сосать морковку. Сосал-сосал, но вкус у морковки был совсем не такой,
как у обычной. Саша на всякий случай съел весь «овощ».
А вечером, кода малыш пришел домой, у него заболело
горлышко. А потом мама сказала, что поднялась температура. Утром приходил врач,
он сказал, что у Саши ангина.
- Наверное, ты ел что-то очень холодное, может мороженое? –
предположил врач.
- Нет, я ел морковку! – Поделился Саша. – Она была холодная,
прозрачная и невкусная.
- Ах, морковку! – Воскликнула мама.
- Невкусная и холодная морковка называется сосулька, не ешь
ее больше, если не хочешь болеть, - посоветовал врач.
Вот и все. Я буду ждать ваших отчетиков в ваших дневниках или блогах (ссылки оставляйте в комментариях к этой статье). Если таковых не имеется, то присылайте мне на почту iganna@mail.ru
Следующий урок будет в среду - 10 декабря. Желательно, чтобы к этому дню ваши отчеты уже были готовы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий