четверг, 4 апреля 2019 г.

Кружок журналистики. Приглашаем в наш кабинет без номера

Ох, закрутило и завертело меня))). Обещала рассказать про свою новую работу, да все никак не могла собраться. Жизнь бьет ключом, а написать некогда. А писать есть о чем. Итак, с февраля этого года я педагог дополнительного образования в ЦДО ДиМ "Эврика". И веду я кружок юных журналистов "Акулы пера". 
Работа получилпсь интенсивной, не смотря на педпгогическую занятость 10 часов в неделю, по факту работа ежедневная, можно сказать, 18 часов в сутки))). Мы с детьми все время на связи, у нас созданы группы в Вайбере, где ведем активное общение, группа В Контакте, где выкладываем постоянно материалы и разного рода поста про наши занятия. Мы много фотографируем, пишем, издаем многотиражную газету "Люцинка#Движ", стенгазету "Наша веселая Люцинка", участвуем в проектах и конкурсах. Сами понимаете, что невпзможно всем этим заниматься только на занятиях. Кроме того мне сейчас приходится заниматься созданием портфолио педагога и написанием авторских образовательных программ.


Свою первую программу я написала еще до начала работы, так как я не хотела работать по готовым вариантам. Эта методическая разработка была всего на 4 месяца, так как с начала работы до конца учебного года оставалось не так уж много. А теперь мне нужно написать целых три программы. Две из них на кружок "Акулы пера" - для младших от 8 до 10 лет и для старших 11-18 лет. И еще одна программа для объединения "Сказочники", которое я планирую вести в следующем году, для детей 4-6 лет. Все программы пока пишу на 2 года. Пока готова лишь одна, сейчас жду вердикта от методиста, чтобы продолжить работу уже с иными программами.
В общем, вот такая активная жизнь. А кружок мой уже работает почти 2 месяца. И честно сказать, даже не знала, как лучше о нем рассказывать. И все же пришла к выводу, что буду писать об одном или нескольких занятиях, чтобы поделиться своими идеями и играми. Итак, начинаю. Первое занятие - знакомство.
Начинали мы с детьми с интервью. Младшей группе задание было попроще - дети сперва задавали вопросы мне, все, что в голову придут, а потом мы играли в игру вопрос-ответ, в которой забавные вопросы уже написаны на карточках, как и ответы.
Со старшими интервью было посложнее. Также дети сперва задавали вопросы мне, а потом каждому по очереди. И ответы, и вопросы из головы. Были, правда, у меня заготовлены записки, на которых можно подсмотреть, что спросить, чтобы было интереснее. Дети ими немного пользовались.


Затем мы устроили мозговой штурм, во время которого узнали, какое же представление дети имеют о журналистике. Все ассоциации записали на доске.


В младшей группе тоже нашли свои ассоциации).


Чтобы разобраться в профессиях в журналистике, играли в крокодила. Дети показывали специальности, а остальные вытались угадывать.



Младшим было задание попроще - показвть не профессию, а рабочие моменты из жизни журналиста.


Остальные также угадывали, что делает корреспондет?


Вот здесь, например, Тася берет интервью.


Портрет журналиста мы рисовали совместными усилиями на доске.


Каждый добавлял что-то от себя.


В итоге у старших получился вот такой журналист))).


Младшие ьтоже рисовали своих журналистов.




Потом мы поиграли в игру, что нужно журналисту? То есть, какими качествами должен обладать журналист? Старшие по очереди называли качества, кто не мог придумать - выбывал. С младшими просто называли и записывали на доске.


Ну, и напоследок, разбирали отличия между писателем и журналистом. Для этого нужно было подобрать утверждения для каждой профессии. Дети справились почти на отлдично, только в одном ошиблись.


Вот так прошли вводные занятия в кружке.
На одном из первых занятий мы решали вопрос о создании группы В Контакте, потому что это самый доступный и удобный способ показать себя миру. Устроили мозговой штурм и придумали название "Кабинет без номера". Такая идея пришла не случайно. Дело в том, что некоторое время, кабинет, в котором мы занимаемся, действительно не имел номера. Так появилось название нашего сообщества. А потом и сама группа создалась. Теперь там мы делимся тем, чем занимались на кружке, а также всеми своими написанными материалами. Потому спешу пригласить вас в наш "Кабинет без номера"

4 комментария:

  1. Очень интересно! Рада за тебя!:) Думаю, что ты на своём месте! Написала про твоё влияние
    на себя целый пост:https://bernudarzniece.blogspot.com/2019/04/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана, очень радостно за тебя! Твой второй блог не видела ни разу, очень интересно, молодец!

      Удалить
  2. Анна, очень рада за детей! Ваш энтузиазм и фантазия теперь будет охватывать не только вашу семью! Теперь будете нести свет знаний и огонек своей активной деятельности в массы! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...