воскресенье, 17 сентября 2017 г.

Музей валунов, Национальная библиотека и развиртуализация

В августе мы принимали гостей, и не просто гостей, а прямо из интернета))). Поля Попова (блог Ё!КЛМН) вместе со своей дочкой Сашей приехала в Беларусь. И начали оно свое путешествие с Минска. Мы, конечно, договорились встретиться и погулять, и пригласили остановиться у нас. Ведь на следующий день мы запланировали совместное маленькое путешествие. Но это уже другая история, о которой в следующий раз. А пока мы договорились встретиться на окраине Минска - в Уручье, в Музее валунов. Мы с мальчиками прибыли на место немного раньше Поли с Сашей. Ребята с радостью стали осваивать каменные границы.

Почему я говорю границы? Все просто - камни в парке выложены таким образом, что изображают Беларусь. По краям парка все валуны выложены в форме границы нашей страны.

Потом дети решили играть в прятки среди огромных камней.

В общем, весело проводили время.

Это были первые летние денечки в Беларуси. Да-да, я не ошиблась, именно с конца июля у нас и началось лето. Мы наконец-то стали отогреваться от холодных дней первых двух месяцев лета. Так что с радостью гуляли среди камней. Осваивали высоты.

За одно играли в любимую игру - на что похож камень? Вот этот, по мнению Артура, похож на ботинок.

А это натуральная огромная запеченная картофелина, как решил Родион! Даже текстура похожа! С боку видно, что камень почерневший, а если глянуть на него с другой стороны, то он и вовсе черный. На фото, где дети играют в прятки эта "картошка" хорошо видна))).

И вот мы встречаем Полю и Сашу. Знакомимся и начинаем прогулку по парку уже вместе.

Пока мы с Полей болтаем, сидя на скамеечке, дети активно осваивают каменные высоты. Саша ни в чем не хочет отставать от мальчишек.

Во время прогулки разглядываем текстуры камней.

Валуны эти не обычные. В большинстве своем - это наследие ледника, который когда-то остановился на территории Беларуси.

И на камнях находится жизнь).

Одни камни пористые со мхом.

Другие более гладкие, с какими-то отпечатками....

Вообще на территории парка-музея очень не хватает табличек и указателей. Есть только парочка общих, указывающих на камни в жизни человека. На самом деле задумка очень хорошая, ведь тут валунами выложены не только границы, но и крупные населенные пункты, и рельефные особенности. Есть тут и ритуальные камни, о назначении которых приходится догадываться. И камни с историей, которую можно только потом, иногда, найти в интернете. Например, вот этот крест. По известной информации его изготовили в честь польского короля Стефана Батория.

Здесь же мы нашли огромные жернова.

А еще вот такой огромный камень с выпиленной посередине полосой. К сожалению, интернет не помог найти информацию по этому камню. Ау! Кто же все-таки займется табличками и оформлением парка? Ведь он реально просто невероятно интересный!

Здесь же рядом камни с высеченными знаками.

Пока мы с Полей знаки изучали, дети нашли кусочки угля и решили оставить свой след в истории на жерновах))).

А вот и дольмен из трех камней, которые специально составили ученые во время организации парка. С исторической точки зрения конкретно этот дольмен ничего не представляет, но именно такие сооружения являлись культовыми у многих народов. Мы делаем общее фото на фоне "арки".

В парке красиво и достаточно спокойно. Дети рвутся на Минскую возвышенность).

В центре парка два холма, которые обозначают две самые высокие точки Беларуси - гора Держинская и гора Лысая. Мы с Полей издалека наблюдаем за нашими "скалолазами".

Когда дети напутешествовались по мини-Беларуси, налазились по комням, исследовали их вдоль и поперек, мы отправляемся дальше. Теперь нас ждет Национальная библиотека Беларуси.

Библиотека стала визитной карточкой Минска не так давно. И это точно не то место, куда бы я стала водить гостей нашего города, тем более в первую очередь. Но мы находились совсем неподалеку, потому решили в нее заглянуть. Честно сказать, вечером здание, залитое огнями, выглядит намного интереснее.

Цель нашего путешествия не сама библиотека, а обзорная площадка на ней. Высоко собираемся забраться)))

Подъем на площадку даже более интересен, чем она сама. Этакий аттракцион в панорамном лифте.

Родиона высота дико испугала, настолько, что сперва он готов был немедля перенести все ужасы панорамного лифта, чтобы снова вернуться на землю. Но мы все же поднялись на площадку. Здесь можно посмотреть вдаль через бинокли. Артур сразу стал изучать в них небо))). К сожалению, его роста не хватало на изучение чего-то иного))).

Кстати, через некоторые бинокли можно просто заглянуть в окна жилых домов. Интересно, жильцы не против такого наблюдения? Чтобы дети могли все рассмотреть через бинокль, приходилось их держать на руках.
На площадке стены, хоть и прозрачные, но безопасные.

Через пару минут Родион освоился, понял, что ему ничего не угрожает и стал носиться вместе с Сашей по всей площадке.

Вид здесь открывается красивый в принципе, но далеко от центра. в той стороне мало что можно разглядеть. Зато на переднем плане долгострой, под который снесли очень интересный своей архитектурой Московский автовокзал. И теперь уже несколько лет у нас "красуется" вот эта стройка. Изначально начатая Газпромом, а кто и что сейчас строят уже не понятно....

В вот с других сторон - простор, зелень.... Красивый вид.

После этого мы спускаемся на закрытую обзорную площадку.

Вид с нее не самый интересный, тем более через стекло, потому ни одного фото не сделала. Зато посмотрели выставку интересных рисунков.

Дети уже устали.

Здесь же находится кафе, в которое мы заглянули, чтобы перекусить и выпить кофе. Цены высокие, прямо скажу. Но зато дети передохнули - поиграли с игрушками....

И почитали книжки....

Ну, а дальше нас ждал поезд метро и дорога к нам домой, чтобы отдохнуть перед завтрашним путешествием.

Расскажу о наших прогулках в Детской галерее

Напоминаю всем-всем-всем, что стартовал наш осенний марафон с невероятным количеством интересных заданий и чудесными призами! Как присоединиться, вы можете узнать в основном посте нашего осеннего марафона

1. Необычный музей и очень жаль, что нет табличек! Незнающему человеку трудно разобраться что к чему((( Может быть какая-нибудь карта-схема имеется? Валуны приличного размера, если за ними можно спрятаться да и забраться на них не так-то просто! Впечатлила и библиотека - грандиозное здание!

1. Нелли, спасибо, к сожалению, нет ничего, потому-то всю информацию собираешь по крупицам, и каждый раз на месте открываешь потом что-то новое. А вообще, заметила, что у нас в Беларуси таких запущенных чудесных проектов много, но все не доведены до конца((((((

2. Да-а, если бы я приехала в Минск, библиотека - первая достопримечательность, какую бы я посетила!
    И природа у вас чудная, Анна, никогда не думала, что камни могут быть столь необычны. Спасибо за экскурсию!

1. Спасибо, Ирина, про библитеку много говорят, здание необычное, но я не отношу ее к чему-то супер интересному, у нас хватает и других достопримечательностей))).

3. Интересные валуны. А у нас в крае тоже есть Сад камней. Библиотека впечатлила!!!

1. Спасибо, Анна Борисовна, сад камней - тоже невроятно интересно!

4. Ну надо же, какой музей! Никогда бы не подумала, что может быть музей валунов) Такие огромные камни видела, когда в детстве путешествовали по Ленинградской области. Тогда они очень впечатлили, как и сейчас ваша библиотека. Очень необычное здание!

5. Потрясающие валуны! Мне кажется, я у кого-то из блогеров видела статьи про беларусские валуны и знаки на них.

1. Спасибо! Да, про валуны пишут, я в том числе рассказывала раньше, и Поля Попова, с которой мы вместе гуляли, недавно писала про них.

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...