Сегодня я вас всех приглашаю на виртуальную экскурсию в музей науки Квантум в Минске. Мы с детьми давно хотели там побывать, но все не складывалось, но вот в один прекрасный день мы наконец-то выбрались сюда! И у нас было столько эмоций, впечатлений, открытий! Пришло осознание, что такого много быть не может. Представляю, сколько времени можно провести в других более крупных музеях науки мира, если в нашем мы зависли на три часа и могли бы провести еще больше! Это просто неописуемый восторг не только для детей, но и для меня. В музее Квантум заявлено 150 экспонатов, но я не могу избавиться от ощущения, что их намного больше. То ли они такие интерактивные, что можно проводить огромное количество действий с ними, то ли просто время летит незаметно в таком активном познании.... В общем, сейчас буду делиться, готовьтесь, будет много фото и видео, я все снимала и снимала без конца))).
Первым делом покажу пожарную машину, она в самом начале экспозиции. Посидеть в ней, повертеть что-то - забавно и интересно всем, а особенно мальчишкам.
Тут же у входа установлена первая головоломка - всем известная задачка про козу, капусту и волка. И Родион, и Артур с увлечением решали ее в такой веселом виде.
И первое, с чем мы встретились из механики в музее - это маятники. И самый впечатляющий - маятник Ньютона. Наверное, я могла бы только с ним заниматься целый час, подбирая комбинации. Если оттянуть один шар и отпустить, с другой стороны тоже отлетит один шар. Можно и несколько, тогда будет отлетать соответствующее количество. А можно и с двух сторон сразу.... В общем невероятно увлекательный аппарат).
Это магнитный маятник, двигается от магнита к магниту.
Этот маятник рисует на песке прямые линии.
А это большое колесо - большое йо-йо! Тут отлично видно, как работает игрушка.
А тут на веревке можно поднять даже самого себя на стуле).
Хотя это смотря как к ней подойти, если по научному..... То даже малыш справится.
О всяких механических штучках в музее мы сняли видео
Музыкальная комната.... Можно проследить скорость движения звука...
Испытать мощность своего голоса.
Послушать, как звук будет звучать в разных трубах...
Поиграть на ксилофоне....
Побренчать на фортепьяно и понять, как оно работает...
Постучать на барабанах.
Услышать звук зубами!
И сделать фото на память))).
Но больше всего восхитила лазерная арфа. Звук появляется тогда, когда перекрывается луч. Музыка из ничего!
А это невероятно интересная оптическая иллюзия - комната Эймса. Здесь маленький может стать большим, а большой - маленьким. А еще можно кардинально вырасти, просто переходя из одного угла комнаты в другой.
Не обошлось и без нескольких кривых зеркал.
А тут "рваное" зеркало. Если правильно сесть с двух сторон, то можно объединить лица.
Агрегат для мультфильма....
Бесконечное отражение....
Интересная оптическая иллюзия. Если сдвинуть полосы и сместить квадраты, то кажется, что линии кривые. А при совмещении видно, что ровные.
Дети запускали парашютиста.
Стреляли из воздушной пушки. Так ощутимо бьет воздухом!
Рисовали с помощью маятника.
А в еще одной комнате познавали тайны света. Тут цветные тени. Их можно комбинировать, получая новые оттенки.
Этот экспонат вроде бы не работал, но Родион приложил ладошки в одно из указанных мест, и зажегся свет!
Мы раскрыли тайну прозрачного зеркала. С той стороны, где темно можно видеть, что происходит с другой стороны. Зеркало работает в обе стороны.
Здесь мы изучали лучи, проходящие через разные стекла.
В одних они собирались, в других наоборот. Вот как работает лупа, очки.
В еще одной небольшой комнатке мы нашли световой стол и немного понаслаждались рисунками песком.
Приглашаем посмотреть ролик про свет и звук)
А это мост. Совсем не цельный, но благодаря особой конструкции выдерживает очень большой вес, не то, что малышковый))). Но детки даже слегка опасались по нему ходить. А потом и вовсе разобрали, собрали абы как, но при этом мост все равно все выдерживал))).
Проверили электропроводность разных материалов.
Крутили шестеренки....
А вы знаете почему зебра в черно-белую полоску? Чтобы у льва закружилась голова! Когда зебра бежит, то трудно сфокусироваться и не потереть равновесие. Проверяли мы это на качающемся полотне.
Интересная штука - параболический бильярд. Как не спускай с горочки шарики, они все равно сворачивают к центру и попадают в лузу.... Ну, так думали создатели. Вообще оно работает, но Родиону удалось сделать так, что шарики прошли мимо лузы))))).
Здесь изучали центробежную силу.
А потом заглянули в зеркальный лабиринт. Вообще там еще и темно, только подсветка, это просто фото со вспышкой. Лабиринт небольшой и простой, но все равно увлекательно. Прошли два, а кто-то и три раза).
А это водная комната. Вот уж развлечение для детворы. Тут и кораблики пускать, и мячики. И стрелять из водяного пистолетика. Млжно даже в трубочки музыкальные попасть и извлечь звуки.
Устраивали водоворот.
Изучали морские узлы.
Делали огромные мыльные пузыри.
Невероятно красивое зрелище - волна, которую можно сделать самому....
Но сделать это не так-то просто))).
А тут наблюдали, как пузырьки воздуха перемещаются на поверхность - в разных жидкостях с различной скоростью.
Наши водные развлечения запечатлены в видеоролике
А это лазерный лабиринт. Тоже темный, с лучами лазеров, под которыми нужно проползать или переступать их.
Вот примерно так оно выглядит.
О прохождении лабиринтов мы сняли видео
А тут можно запустить два колеса. Одно стопроцентно дойдет до финиша и быстро. Второе у нас постоянно сваливалось. Все дело в распределении груза на колесах.
Комната гравитации или наклонная комната. Ощущения просто невероятные! Дискомфорт - как минимум, и тянет вниз, и идти трудно.... И странно очень, ведь при движении просто в горку такого не ощущается.
1 метр кубический - это много или мало? Оказывается, что весьма ощутимо. Трое детей там разместились с комфортом, можно было еще много детей туда впихнуть, а еще рядом есть указания, кто может туда вместиться, например, три маленьких слоненка).
Борьба с магнитами. Очень сложно сдвинуть сопротивляющиеся магниты))).
А здесь можно что-то построить из гаек между магнитами.
Про электричество и магниты можно посмотреть еще наш видеосюжет
Про оптику и иллюзию мы сняли небольшой ролик
Устраивали скоростной спуск тарелок по разным поверхностям.
Проходили лабиринты, так, чтобы шарик не попал в дырку.
А тут даже несколько шариков.
Немного больше о головоломках и разных хитростях и интересностях в видеололике
Сравнили свой рост с самым большим и самым маленьким человеком.
А еще попробовали вернуться в детство, когда все большое, а за одно выяснили, почему малыши не могут держать карандаш правильно).
Последняя невероятно увлекательная и познавательная часть экспозиции - медицина. Здесь мы с невероятным увлечением целых два раза собирали пазл - человеческий организм! Не так-то просто все поставить на свои места), мы то мочевой пузырь забудем поставить, то селезенку, то не можем правильно желудок уложить, то кишечник не вмещается)))).
По другим экспонатам можно подробнее изучить органы.
Разобраться со строением черепа.
Узнать, как развивается ребенок в утробе матери.
Познакомиться с мозгом.
И наконец дети подыскивали себе местечко на этапах эволюции))).
Наши медицинские изыскания можно посмотреть на видео.
Вот такое невероятно увлекательное приключение у нас получилось.
Расскажу о нем в Детской галерее
Аня - сууупееер!!!! Вот это музей! Представляю на сколько бы мы там застряли - да на целый день, точно! И, главное, все можно трогать! Пробовать! Самим собирать! Обалденно!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Марина, да уж, такой музей - сплошная радость, а сколько пользы, ведь можно понять то, что просто на пальцах не объяснишь, а дома все не сконструируешь.
УдалитьКак хорошо, что можно науку познавать в таком варианте, На опыте. Мы в Сочи-парке были в подобном музее. Было здорово! У вас новенькое посмотрела))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Аня, очень интересно и познавательно!
Спасибо, Лена! У нас таких парков - 3 штуки в Минске, говорят, что в каждом что-то новенькое имеется))).
УдалитьШикарный музей! Очень интересно!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Тетяна!
Удалить