Даже не знала, как все же начать эту статью. А все потому, что наш день - это не просто одно событие, да и не два.... И как объединить, как показать, и на отдельный пост не каждый пункт тянет, а рассказать про все хочется). Начну все же издалека.
Я уже не раз жаловалась, что этой осенью мне осени не хватает). Причина банальна - новый район и отсутствие деревьев. Оказывается они создают очень многое в нашей жизни. Вот выглядываю я в окно и просто знаю, что на дворе осень, а если бы не знала, то могла бы и запутаться. У нас все едино - весна, лето, осень - просто засеянные травкой газоны. Мне все говорят - чего ты переживаешь? Лет пять и будут у вас небольшие деревца. Ха! 5 лет! Это мне-то пять лет - не так уж много, а детям? То есть огромная часть их жизни, их активной исследовательской деятельности пройдет на пустыре? Вы меня поймите правильно, я не привереда). Я вполне довольна новым районом, а уж собственной квартирой и подавно, но мне просто невозможно представить жизнь, а особенно детство без деревьев.
Это как же осенью без сбора плодов каштанов и желудей? Без поделок? Это как же без шуршания листочками, без валяния в куче листьев и обсыпания ими? Это как же без гербария и аппликаций? Это как же без наблюдений за превращением зелени в золото? Без листопада? Без вертолетиков и носиков?
А зимой без снежных шапок на деревьях? Без снежного дождя с веток?
А набухающие почки весной, которые дарят ощущение чуда? А как же рождение первых листочков? А цветение деревьев с упоительным ароматом? Движение сока и питание насекомых на стволах деревьев? И ковер бело-розовых лепестков под ногами?
Начало лета с тополиным "снегом" тоже пройдет мимо. И сережки на березке, и приятная тень в полуденный зной, и та сила природы, которую можно почувствовать, прижавшись к дереву....
А птицы и насекомые? Ведь если нет деревьев, то нарушается баланс, животных тоже не увидеть, даже ворон нет).
Я думаю, что все это очень важно для детства, да и взрослому легче в этом мире, когда рядом ветер играет с листьями на деревьях.
Конечно, это все лирика, но я категорически не приемлю в нашем современном мире полное уничтожение природы для последующей постройки городов. И вот сегодня на практике я столкнулась с этим печальным явлением, с грустью и радостью одновременно я вспоминаю тот дом, в который мы переехали, когда мне было 7 лет. Новостройка, но при ее строительстве сохранили почти весь сад частной застройки, не выкорчевали, а оставили нам на радость яблони, груши, вишни.... Моим детям так не повезло. Значит, придется брать все в свои руки. Природа у нас есть, пусть не так уж и рядом, значит, будем ездить. И вот в один прекрасный день мы отправились на прогулку в центр. Странно искать природу в центре города, но там она есть), а вот у нас на окраине - нет). Сразу оговорюсь, что есть и ближе, но нам просто нужно было по делам туда, а значит совместим приятное с полезным. И все же начали мы нашу прогулку по городу не с природы, а с памятника Якубу Коласу - поэту и писателю белорусской земли.
Огромный памятник стоит в центре города на площади Якуба Коласа. Поставлен он был в 1972 году. Авторы: скульптор Заир Азгур, архитекторы Ю. Градов, Л. Левин и Г. Заборский. Рядом с обеих сторон расположились скульптурные композиции по произведениям народного писателя. Справа - дед Талаш и его внук - разведчик Панас. Сошедшие со страниц повести "Дрыгва" - патриотическое творчество Якуба Коласа.
Как и я в своем детстве, дети с удовольствием оседлали босую ногу Панаса).
А слева Сымон-музыка из одноименной поэмы Коласа со своей подругой Ганкой. Лирическая сторона творчества.
И все же не зря мы отсюда начали нашу прогулку, ведь Якуб Колас, конечно, не смог обойти в своем творчестве природу родной земли.
О, край родны, край прыгожы!
Мілы кут маіх дзядоў!
Што мілей у свеце божым
Гэтых светлых берагоў,
Дзе бруяцца срэбрам рэчкі,
Дзе бары-лясы гудуць,
Дзе мядамі пахнуць грэчкі,
Нівы гутаркі вядуць;
Гэтых гмахаў безгранічных
Балатоў тваіх, азёр,
Дзе пад гоман хваль крынічных
Думкі думае прастор;
Дзе увосень плачуць лозы,
Дзе вясной лугі цвітуць,
Дзе шляхом старым бярозы
Адзначаюць гожа пуць?..
Прежде чем ощутить осень в парке мы с мальчиками отправились изучать природу в музей Природы и экологии. Правда, прежде чем приступить к знакомству с родным краем, мы заглянули на выставку экзотов. С каким удовольствием Артур с Родионом разглядывали змей!
Различных полозов здесь было много.
Нашлись и питоны.
Не всегда сразу можно было обнаружить спрятавшуюся змеюку, поиски доставляли особое удовольствие.
За одно и обратили внимание на то, как маскируются змеи, а на их примере и остальные животные, благодаря своему окрасу.
Увидели и сброшенные змеиные шкурки.
Родион был просто в восторге от земноводных.
Эта змейка проявляла некоторую агрессию и порадовала нас своим раздвоенным язычком.
Не прошли мы мимо и больших пауков-птицеедов. Никакого страха, один восторг в мальчишечьих глазах.
А этого товарища мы узнали сразу! Императорский скорпион, который имеется в нашей коллекции. Недавно мы начали собирать насекомых и прочих небольших животных вместе с журнальными сериями. И вот этот экземпляр нам попался первым. Хоть и выглядит угрожающе, но особой опасности для человека не представляет.
А это вроде бы тритончик, поправьте, если ошибаюсь.
Особенно увлеклись ребята наблюдением за крокодильчиком - мал да удал. Он пока не вырос, но в природе они громадные - аллигатор с берегов Амазонки, если не ошибаюсь.
Напоследок любовались маленькими рыбешками.
И обнаружили крошку-кальмарчика.
А потом мы перешли в постоянную экспозицию. Первый зал - природный мир речной и озерной зоны.
Можно как угодно относиться к чучелам, но в качестве музейных экспонатов, на мой взгляд, они очень нужны и важны. Далеко не всех можно встретить в живой природе, а тут и рассмотреть хорошо можно, отметить особенности, представить весь животный мир во всем многообразии.
В музее все просто - есть подписи, а сейчас смотрю фото и путаюсь). Надеюсь, если я где-то ошибусь, то меня поправят. Норки.
Водяная крыса
Чайки.
Бобры. Мы не просто рассматриваем стенды. Параллельно ведем горячее обсуждение - кто и где, что делают. Например, очень внимательно осмотрели плотину, которую строят бобры, обратили внимание на их хвосты, зубы, пересчитали количество животных.
А тут сцена охоты выдры на рыбу.
А кто это еще тут рыбку кушает? Цапля! - узнают дети.
За одно и познакомились немного со строением речной долины. Обратили внимание, что река протекает в низине, а берега находятся повыше. Как выглядят притоки, озера...
Почти каждый стенд мальчики начинали с ответа на мой вопрос: "Кто это?". Очень радостно, что все больше и больше представителей животного мира становятся для малышей узнаваемыми. Здесь Родион радостно тыкал пальчиком в зеленого жука: "Бронзовка!". У нас в коллекции она уже есть. Позже мы находили разных бронзовок и на других стендах этого зала.
А вот здесь мы увидели самых распространенных у нас бабочек, которых частенько встречали этим летом. Теперь можно их рассмотреть и сравнить, ведь они хоть и похожи, но имеют различия. Это как задание в детском журнале - найди 5 отличий.
А вот тут семейство кусачих-полосатых). Можно увидеть сходство и различия пчел-ос-шмелей-шершней разных видов. Очень любопытно, а главное, можно их действительно научиться отличать).
Чтобы представить этих маленьких природных обитателей в естественной среде рассматриваем очередной стенд. Ищем - кто где прячется?
А вот это кто такой? Дети отмечают сходство со скорпионом. А потом находим различия.
Начинаются обитатели леса. Вначале мелкие и птицы. Тут много знакомых. Интересно их рассматривать в сезонах - тут зима.
Потом разглядываем этих же животных летом или осенью. Очень интересно подмечать отличия, например, в цвете шубки.
И снова птицы. Ищем знакомых, знакомимся с новыми.
Тут и семейства целые - то малыши зайчата, то взрослые особи, птицы с птенцами, маленькие волчата, а вот, например, семейство ёжиков.
Очень внимательно осмотрели вот этот рой пчел.
В следующих залах уже боле крупный зверь. Кто это? Дети перебирали волков, лис и прочих.... А оказались енотовидные собаки.
А вот этих хищников детишки узнали сразу - волки!
Но не только на животных мы смотрим. Изучаем и особенности того или иного леса. Что это за лес? Какие деревья тут растут?
- Ёлки.
Значит это ельник.
И так далее, обращаем внимание на то, что все деревья разные - и листья, и стволы, и плоды. И в разных лесах разные растения и животный мир.... Угадываем где какое дерево.
А вот и медведица с озорными медвежатами. А вы знаете, что медведица - очень ответственная мама?
А тут сцена охоты. Что это за животные детишки сразу не поняли, а потом внимательно рассматривали, как же охотиться небольшая рысь на крупную косулю. А рядышком кто? Видели ли вы уже этих животных сегодня? Дети вспоминают где видели дятла и белок.
Грозный кабан. Обсудили чем же опасно это животное для человека. Вспомнили, что любят есть кабаны. Совсем не удивительно, что расположились они в дубраве.
А это что такое? Грибы! Вот тут - не на картинке - можно хорошо себе представить и съедобные грибочки, и ядовитые. Дети узнают многие, что не может не радовать. Пока за грибами мы с ними не ездили, но, наверное, в следующем году можно попробовать. Пока обсуждаем грибы, описываем их - у которых толстая ножка, у которых худенькая, а какая шляпка, какой цвет. Особое внимание поганкам-мухоморам.
А потом ищем грибочки на стендах с животными, оказывается они встречаются то тут, то там. Мухоморы определяем безошибочно! А вот это что такое? Знакомимся с древесными грибами. Какое разнообразие трутовиков! Оказывается они очень сильно могут вредить дереву.
А вот и глухари. А почему они так называются? Смотрим на ветку - токующий глухарь. В этот период они невнимательны, являясь легкой добычей, потому и глухари. А почему одни птицы с ярким и более красивым оперением, а другие с более простым - коричневым? И узнаем про отличие самцов и самок.
Последние находятся в зале, посвященном красной книге. Рассказываю детям, что есть животные и растения, которых осталось очень мало на планете. Их нужно беречь и сохранять.
Мы вышли из экспозиции спустя длительное время. И сейчас я вам похвастаюсь))). На нас постоянно заходили посмотреть смотрительницы. Причина проста - мы, наверное, редкие посетители. Нет, с детьми приходят часто. При нас прошло несколько семейных "подрядов", но они приходили позже нас и уходили значительно быстрее, пролетая по залам.
- Посмотри, вот белочка, вот мишка, вот бабочка....
И все... А мы все ходили, рассматривали, выискивали, обсуждали, рассуждали, вспоминали все что знаем.... Смотрители приходили, слушали, начинали сами что-то показывать и рассказывать, не смотря на то, что экскурсию мы не заказывали. Мы остались очень довольны походом в музей, провели время с огромной пользой и интересом. Устали? Ну, если только самую малость. А самый лучший способ отдыха - смена деятельности. И мы отправились на прогулку в парк. Сколько красоты в окружающей осени! Я всегда это подмечала, но в этом году особенно часто, потому что реже любуемся. И вот эти кружащееся в волшебном танце желтые листочки! И золотой шуршащий ковер под ногами!
А давайте поиграем! И мы создаем лица на земле из подручных осенних материалов.
Артур решил рисовать палочкой на земле. Это будет дом!
А давайте, дом будет многоквартирным, а в нем жильцы - семьи каштанов. И мы считаем - в какой семье сколько человек, а на каком этаже? А на каком этаже больше всего жильцов, на каком - меньше? А какая семья самая большая?
И, конечно, мы собираем листочки! Привезем домой кусочек осени.
Вот такое осеннее приключение.
Я уже не раз жаловалась, что этой осенью мне осени не хватает). Причина банальна - новый район и отсутствие деревьев. Оказывается они создают очень многое в нашей жизни. Вот выглядываю я в окно и просто знаю, что на дворе осень, а если бы не знала, то могла бы и запутаться. У нас все едино - весна, лето, осень - просто засеянные травкой газоны. Мне все говорят - чего ты переживаешь? Лет пять и будут у вас небольшие деревца. Ха! 5 лет! Это мне-то пять лет - не так уж много, а детям? То есть огромная часть их жизни, их активной исследовательской деятельности пройдет на пустыре? Вы меня поймите правильно, я не привереда). Я вполне довольна новым районом, а уж собственной квартирой и подавно, но мне просто невозможно представить жизнь, а особенно детство без деревьев.
Это как же осенью без сбора плодов каштанов и желудей? Без поделок? Это как же без шуршания листочками, без валяния в куче листьев и обсыпания ими? Это как же без гербария и аппликаций? Это как же без наблюдений за превращением зелени в золото? Без листопада? Без вертолетиков и носиков?
А зимой без снежных шапок на деревьях? Без снежного дождя с веток?
А набухающие почки весной, которые дарят ощущение чуда? А как же рождение первых листочков? А цветение деревьев с упоительным ароматом? Движение сока и питание насекомых на стволах деревьев? И ковер бело-розовых лепестков под ногами?
Начало лета с тополиным "снегом" тоже пройдет мимо. И сережки на березке, и приятная тень в полуденный зной, и та сила природы, которую можно почувствовать, прижавшись к дереву....
А птицы и насекомые? Ведь если нет деревьев, то нарушается баланс, животных тоже не увидеть, даже ворон нет).
Я думаю, что все это очень важно для детства, да и взрослому легче в этом мире, когда рядом ветер играет с листьями на деревьях.
Конечно, это все лирика, но я категорически не приемлю в нашем современном мире полное уничтожение природы для последующей постройки городов. И вот сегодня на практике я столкнулась с этим печальным явлением, с грустью и радостью одновременно я вспоминаю тот дом, в который мы переехали, когда мне было 7 лет. Новостройка, но при ее строительстве сохранили почти весь сад частной застройки, не выкорчевали, а оставили нам на радость яблони, груши, вишни.... Моим детям так не повезло. Значит, придется брать все в свои руки. Природа у нас есть, пусть не так уж и рядом, значит, будем ездить. И вот в один прекрасный день мы отправились на прогулку в центр. Странно искать природу в центре города, но там она есть), а вот у нас на окраине - нет). Сразу оговорюсь, что есть и ближе, но нам просто нужно было по делам туда, а значит совместим приятное с полезным. И все же начали мы нашу прогулку по городу не с природы, а с памятника Якубу Коласу - поэту и писателю белорусской земли.
Огромный памятник стоит в центре города на площади Якуба Коласа. Поставлен он был в 1972 году. Авторы: скульптор Заир Азгур, архитекторы Ю. Градов, Л. Левин и Г. Заборский. Рядом с обеих сторон расположились скульптурные композиции по произведениям народного писателя. Справа - дед Талаш и его внук - разведчик Панас. Сошедшие со страниц повести "Дрыгва" - патриотическое творчество Якуба Коласа.
Как и я в своем детстве, дети с удовольствием оседлали босую ногу Панаса).
А слева Сымон-музыка из одноименной поэмы Коласа со своей подругой Ганкой. Лирическая сторона творчества.
И все же не зря мы отсюда начали нашу прогулку, ведь Якуб Колас, конечно, не смог обойти в своем творчестве природу родной земли.
О, край родны, край прыгожы!
Мілы кут маіх дзядоў!
Што мілей у свеце божым
Гэтых светлых берагоў,
Дзе бруяцца срэбрам рэчкі,
Дзе бары-лясы гудуць,
Дзе мядамі пахнуць грэчкі,
Нівы гутаркі вядуць;
Гэтых гмахаў безгранічных
Балатоў тваіх, азёр,
Дзе пад гоман хваль крынічных
Думкі думае прастор;
Дзе увосень плачуць лозы,
Дзе вясной лугі цвітуць,
Дзе шляхом старым бярозы
Адзначаюць гожа пуць?..
Прежде чем ощутить осень в парке мы с мальчиками отправились изучать природу в музей Природы и экологии. Правда, прежде чем приступить к знакомству с родным краем, мы заглянули на выставку экзотов. С каким удовольствием Артур с Родионом разглядывали змей!
Различных полозов здесь было много.
Нашлись и питоны.
Не всегда сразу можно было обнаружить спрятавшуюся змеюку, поиски доставляли особое удовольствие.
За одно и обратили внимание на то, как маскируются змеи, а на их примере и остальные животные, благодаря своему окрасу.
Увидели и сброшенные змеиные шкурки.
Родион был просто в восторге от земноводных.
Эта змейка проявляла некоторую агрессию и порадовала нас своим раздвоенным язычком.
Не прошли мы мимо и больших пауков-птицеедов. Никакого страха, один восторг в мальчишечьих глазах.
А этого товарища мы узнали сразу! Императорский скорпион, который имеется в нашей коллекции. Недавно мы начали собирать насекомых и прочих небольших животных вместе с журнальными сериями. И вот этот экземпляр нам попался первым. Хоть и выглядит угрожающе, но особой опасности для человека не представляет.
А это вроде бы тритончик, поправьте, если ошибаюсь.
Особенно увлеклись ребята наблюдением за крокодильчиком - мал да удал. Он пока не вырос, но в природе они громадные - аллигатор с берегов Амазонки, если не ошибаюсь.
Напоследок любовались маленькими рыбешками.
И обнаружили крошку-кальмарчика.
А потом мы перешли в постоянную экспозицию. Первый зал - природный мир речной и озерной зоны.
Можно как угодно относиться к чучелам, но в качестве музейных экспонатов, на мой взгляд, они очень нужны и важны. Далеко не всех можно встретить в живой природе, а тут и рассмотреть хорошо можно, отметить особенности, представить весь животный мир во всем многообразии.
В музее все просто - есть подписи, а сейчас смотрю фото и путаюсь). Надеюсь, если я где-то ошибусь, то меня поправят. Норки.
Водяная крыса
Чайки.
Бобры. Мы не просто рассматриваем стенды. Параллельно ведем горячее обсуждение - кто и где, что делают. Например, очень внимательно осмотрели плотину, которую строят бобры, обратили внимание на их хвосты, зубы, пересчитали количество животных.
А тут сцена охоты выдры на рыбу.
А кто это еще тут рыбку кушает? Цапля! - узнают дети.
За одно и познакомились немного со строением речной долины. Обратили внимание, что река протекает в низине, а берега находятся повыше. Как выглядят притоки, озера...
Почти каждый стенд мальчики начинали с ответа на мой вопрос: "Кто это?". Очень радостно, что все больше и больше представителей животного мира становятся для малышей узнаваемыми. Здесь Родион радостно тыкал пальчиком в зеленого жука: "Бронзовка!". У нас в коллекции она уже есть. Позже мы находили разных бронзовок и на других стендах этого зала.
А вот здесь мы увидели самых распространенных у нас бабочек, которых частенько встречали этим летом. Теперь можно их рассмотреть и сравнить, ведь они хоть и похожи, но имеют различия. Это как задание в детском журнале - найди 5 отличий.
А вот тут семейство кусачих-полосатых). Можно увидеть сходство и различия пчел-ос-шмелей-шершней разных видов. Очень любопытно, а главное, можно их действительно научиться отличать).
Чтобы представить этих маленьких природных обитателей в естественной среде рассматриваем очередной стенд. Ищем - кто где прячется?
А вот это кто такой? Дети отмечают сходство со скорпионом. А потом находим различия.
Начинаются обитатели леса. Вначале мелкие и птицы. Тут много знакомых. Интересно их рассматривать в сезонах - тут зима.
Потом разглядываем этих же животных летом или осенью. Очень интересно подмечать отличия, например, в цвете шубки.
И снова птицы. Ищем знакомых, знакомимся с новыми.
Тут и семейства целые - то малыши зайчата, то взрослые особи, птицы с птенцами, маленькие волчата, а вот, например, семейство ёжиков.
Очень внимательно осмотрели вот этот рой пчел.
В следующих залах уже боле крупный зверь. Кто это? Дети перебирали волков, лис и прочих.... А оказались енотовидные собаки.
А вот этих хищников детишки узнали сразу - волки!
Но не только на животных мы смотрим. Изучаем и особенности того или иного леса. Что это за лес? Какие деревья тут растут?
- Ёлки.
Значит это ельник.
И так далее, обращаем внимание на то, что все деревья разные - и листья, и стволы, и плоды. И в разных лесах разные растения и животный мир.... Угадываем где какое дерево.
А вот и медведица с озорными медвежатами. А вы знаете, что медведица - очень ответственная мама?
А тут сцена охоты. Что это за животные детишки сразу не поняли, а потом внимательно рассматривали, как же охотиться небольшая рысь на крупную косулю. А рядышком кто? Видели ли вы уже этих животных сегодня? Дети вспоминают где видели дятла и белок.
Грозный кабан. Обсудили чем же опасно это животное для человека. Вспомнили, что любят есть кабаны. Совсем не удивительно, что расположились они в дубраве.
А это что такое? Грибы! Вот тут - не на картинке - можно хорошо себе представить и съедобные грибочки, и ядовитые. Дети узнают многие, что не может не радовать. Пока за грибами мы с ними не ездили, но, наверное, в следующем году можно попробовать. Пока обсуждаем грибы, описываем их - у которых толстая ножка, у которых худенькая, а какая шляпка, какой цвет. Особое внимание поганкам-мухоморам.
А потом ищем грибочки на стендах с животными, оказывается они встречаются то тут, то там. Мухоморы определяем безошибочно! А вот это что такое? Знакомимся с древесными грибами. Какое разнообразие трутовиков! Оказывается они очень сильно могут вредить дереву.
А вот и глухари. А почему они так называются? Смотрим на ветку - токующий глухарь. В этот период они невнимательны, являясь легкой добычей, потому и глухари. А почему одни птицы с ярким и более красивым оперением, а другие с более простым - коричневым? И узнаем про отличие самцов и самок.
Находим и мелких зверьков. Оказывается мышей так много разновидностей!
И царей зверей белорусского леса - зубров.Последние находятся в зале, посвященном красной книге. Рассказываю детям, что есть животные и растения, которых осталось очень мало на планете. Их нужно беречь и сохранять.
Мы вышли из экспозиции спустя длительное время. И сейчас я вам похвастаюсь))). На нас постоянно заходили посмотреть смотрительницы. Причина проста - мы, наверное, редкие посетители. Нет, с детьми приходят часто. При нас прошло несколько семейных "подрядов", но они приходили позже нас и уходили значительно быстрее, пролетая по залам.
- Посмотри, вот белочка, вот мишка, вот бабочка....
И все... А мы все ходили, рассматривали, выискивали, обсуждали, рассуждали, вспоминали все что знаем.... Смотрители приходили, слушали, начинали сами что-то показывать и рассказывать, не смотря на то, что экскурсию мы не заказывали. Мы остались очень довольны походом в музей, провели время с огромной пользой и интересом. Устали? Ну, если только самую малость. А самый лучший способ отдыха - смена деятельности. И мы отправились на прогулку в парк. Сколько красоты в окружающей осени! Я всегда это подмечала, но в этом году особенно часто, потому что реже любуемся. И вот эти кружащееся в волшебном танце желтые листочки! И золотой шуршащий ковер под ногами!
А давайте поиграем! И мы создаем лица на земле из подручных осенних материалов.
Артур решил рисовать палочкой на земле. Это будет дом!
А давайте, дом будет многоквартирным, а в нем жильцы - семьи каштанов. И мы считаем - в какой семье сколько человек, а на каком этаже? А на каком этаже больше всего жильцов, на каком - меньше? А какая семья самая большая?
И, конечно, мы собираем листочки! Привезем домой кусочек осени.
Вот такое осеннее приключение.
Поучаствуем в Детской галерее
Очень интересное, увлекательно-познавательное и насыщенное путешествие. Столько интересных экспонатов увидели ребятишки. Идея с лицами - чудо, и букет из осенних листьев домой принесли!
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, спасибо, экспонаты действительно чудесные, всем очень рекомендую этот музей даже с детками достаточно раннего возраста.
УдалитьЗдорово!)))Насыщенный день какой:)
ОтветитьУдалитьАй, 5 лет быстро пройдут)))))) Эх)))
Спасибо, Женя! Я-то согласна, что быстро, но это в нашей взрослой жизни, в рамках короткого детства - это ой как не мало))).
УдалитьМолодцы какие! Очень , насыщенный, интересный и увлекательный день вы провели! Каждый раз с удовольствием "гуляю" вместе с вами!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лада, я бы сказала, что день приятно насыщенный), я очень люблю такие дни, к сожалению, последнее время их не так много, насыщенность есть, а вот приятного мало)))
УдалитьКлассный музей!) Мне наш рижский тоже очень нравится. Мне очень близки твои печали из-за городских пейзажей. Мне тоже было бы трудно жить в новостройке без деревьев. Я вообще не очень то себе представляю вид из окна без вида на дерево. Это у меня обязательная программа дня) Пока мы с мужем ещё не осели на постоянном месте, но я уже поглядываю на лысый газон( у нас тут в Новороссийске без привозной земли ничего не растёт) во дворе и думаю, что парочку можжевельников из черенков, срезанных неподалёку, могла бы запросто там посадить. Тоже ездила недавно в парк на деревья смотреть) У нас тут осени золотой не бывает: листья стоят зелёные или сухие от жары, а потом сильный осенний ветер все разденет вмиг... Я вспоминаю Белоруссию по частым школьным экскурсиям- меня всегда впечатляли ваши широколиственные леса. Сразу после Литвы именно по лесам можно было догадаться. что ты уже в Белоруссии) У нас дубы и клёны только в парках. Дубы вообще редкость, потому что в годы насаждения христианства дубы, как языческие культовые деревья, вырубались католическими монахами езуитами. Так что белорусскую золотую осень я могу себе представить!) А ещё у вас волшебные разноцветные летние поля из люпинов!)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оксана, да, осень у нас бывает очень красивой, настолько, что иногда дух захватывает - какая же волшебница-природа, что сотворила это чудо). Мы тут лес неподалеку повадились посещать, так там еще и озеро - наслаждаемся по полной).
УдалитьЗмей не люблю (( Бррр, но мы тоже иногда их смотрим. А музей очень понравился. Я бы и сама в такой с удовольствием сходила, познакомилась с природой и детям думаю будет интересно!
ОтветитьУдалитьАля, змеи действительно специфические существа, но детям так интересно было! Мы в этом музее с Эллинкой были, но тогда я тоже, как и большинство, пробежала по залам, показывая белочку-мишку. А вот с мальчиками так невероятно увлекательно получилось, что самой не вериться, что малыши способны на такое длительное и осознанное посещение музея.
УдалитьАнюта, как хорошо сходили с детишками на выставку и в музей. Замечательные наблюдения и игры! А лицо на асфальте достойно работ Джузеппе Арчимбольдо!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Оля. Вот такие лица-минутки - очень интересная творческая игра, а никаких особых приспособлений, игрушек и материалов не нужно).
УдалитьКакой у Вас чудесный музей в городе! Отличные экспозиции, и так умело обыгранные Вами, дети в полном восторге и это видно.
ОтветитьУдалитьПро деревья было очень интересно почитать, никогда не задумывалась о роли дерева в развитии ребёнка, но ведь всё верно. У нас этого добра много, жаль, что не цветет ничего, кроме вербы. Зато осень раскрашивает листья в немыслимые краски. Молодцы, что проводите время на природе. Желаю, чтобы у вас рядом с домом побыстрее выросли свои деревца (зато детям будет интересно наблюдать за их ростом), а еще чтобы Вы чаще выбирались на природу :)
Спасибо, Алена, деревья под домом посадили))), как увидела, поняла, что наблюдать будем весьма долго - высотой мне по пояс))). Когда мы дождемся их относительной высоты мои дети, наверное, закончат школу))). Но все же с другой стороны дома посадили березовую аллею, тут же деревца вполне себе - метра по 2,5. Уже радует.
УдалитьОтличный поход получился.
ОтветитьУдалитьПоделюсь наработкой, я теперь когда на экскурсии хожу обязательно, после фото экспоната, делаю фото таблички. Это раньше с пленкой за каждый кадр переживал, а теперь с цыфрой - разгон огого какой.
Спасибо, я тоже стараюсь фотографировать таблички, но не всегда успеваю, ведь дети требуют то разъяснений, то движения дальше))), но, думаю, что с каждым годом это делать будет все проще и проще).
Удалить