Мы начинаем второй этап нашего марафона "Зима идет!" И я приготовила для вас новое игровое задание. На этот раз мы отправимся на поиски снеговиков!
Все, что потребуется для проведения игры, что нужно заранее подготовить и в каком месте можно будет понять из сценария квеста.
А начинаться все будет со сказочного вступления....
Наступила зима. Выпал снег, первый и не очень смелый. Стали
дети снеговиков лепить – красота! Детям - счастье, снеговикам – радость и
приключение. И все бы было чудесно, если бы не расшалились детки Матушки-Зимы -
сынок Кусачий морозец и дочка Оттепель. Не может найти мама на них управы,
убегают и шалят. В одном месте Кусачий морозец разыгрался, всех так морозит,
что даже снеговики леденеют и не могут выносить холода. В другом месте Оттепель
балует – плывет все, снеговички таеть начинают.
И вот стали снеговики прятаться, разбегаться. Одни в
холодильники лезут, чтобы не потечь, другие в сараи прячутся, чтобы в ледышки
не превратиться.
Заскучали дети – нет снеговиков. Прознал про это Северный
ветер, полетел к Матушке-Зиме:
- Зиумшка, что же твои дети балуют? Никому покоя от них нет.
Вот уж дети загрустили – зима не зима, а то холода, что не погулять даже. И
снеговики попрятались, скучно детворе нынче.
Задумалась Матушка-Зима, что же делать? И приструнить
молодежь не может так быстро, воспитание ведь – процесс длительный. Пока одного
вроде бы придержит, второй разойдется, займется другим – первый уже хулиганит.
Но и детям помочь нужно! И вот отправила она им свои зимние сюрпризы, да
снеговичков домашних….
А за одно решила на помощь детей призвать, чтобы помогли воспитать
сыночка и дочку неугомонных….
И вот тут-то сказка начинается, только оглянись вокруг! В
доме-то уже приветы от Зимы, от Кусачего Морозца и от Оттепели появились!
Отгадай загадку и найди ответ в комнате на окошке.
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз…
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз…
Ребенок находит бумажные сосульки, которые прикреплены скотчем к подоконнику - 9 штук.
Тут же лежат ножницы и записка:
«Вот и Оттепель шалит, сосульками окошко увешала! Нужно их
все срезать, пока на кого-нибудь не попадали!»
Ребенок срезает сосульки, а на оборотной стороне каждой - снежинки. 5
видов. Каждого вида по 2 штуки, кроме одной.
В комнате в разных местах висят 5 таких же снежинок. Ребенок должен догадаться, что им нужна та, у которой нет пары. На оборотной стороне
каждой снежинки написана загадка:
Снег растает, и тогда получается …… (вода)
В морозилке без труда ты найдешь кусочек……… (льда)
Чтобы нам лепить
снежки, надеваем………..
(варежки)
Если ты раскроешь шторы, там морозные………. (узоры)
Вниз висит сосулька ловко и похожа на…………. (морковку)
Загадка про варежки написана на снежинке, у которой не было
пары на сосульке. Именно ответ на эту загадку – дальнейшее направление поиска.
В одной из варежек или перчаток ребенок находит детали
снеговика и записку.
«Вот и первый снеговик, но пока прятался. он совсем потерял
форму. Приведи его в порядок. Только местечко ему подыщи под синим небом. Да не
забудь найти пару своей варежке, она тебе пригодится!».
В любом месте комнаты нужно заранее повесить или положить синий лист
цветного картона или бумаги.
На детали аппликации заранее можно приклеить двухсторонний
скотч. А можно использовать клей.
Ребенок собирает первого снеговика.
У первого снеговика комы с буквами Д и Р. У второго - В и Ь. У третьего - Е и ! Головные уборы и головы любые.
А потом берет вторую
варежку, в ней тоже записка. Ее можно положить пока ребенок собирает снеговика
или заранее, но варежку припрятать и подкинуть после того, как будет найдена
первая.
Во второй варежке записка:
« Уж Кусачий Морозец разгулялся, заморозил все подсказки!
Поспеши туда, где все время холода!»
Ребенок ищет в морозилке и находит лед в формочках или
большую форму со льдом. Как вам удобнее заготовить.
Лед нужно разморозить в воде. Во льдах должны быть
заморожены подсказки. Это могут быть магнитные буквы или камушки с буквами, из
которых можно сложить слово-подсказку. Это могут быть мелкие предметы,
например, бусины, заколки, мелкие игрушки (или даже одна), каштаны, важно,
чтобы ребенок знал, где место у этих предметов.
Так, сложив слово из букв или догадавшись где лежат
предметы, ребенок идет в указанное место и находит детали второго снеговика и
новую записку.
«Вот и второй снеговичок нашелся! Посели его к другу. А
потом поищи послание от Кусачего Морозца, ведь он так любит писать на стекле!»
Вторую часть можно читать после того, как собран снеговик.
На любом стекле в доме – на зеркале, окне, стеклянной двери
нужно сделать «морозный узор» - рисунок или фраза. Можно просто закрепить
записку на стекле, но, конечно, интереснее нарисовать зубной пастой или белой
краской. А написано должно быть -«Сугроб» или «Снежный ком». Можно и
нарисовать.
Снежный сугроб можно организовать в любом месте из белой
ткани, например, простыни или скатерти. Можно из ваты или синтепона. Не
обязательно большой, но чтобы он был виден.
Ребенок находит сугроб. А под ним лист бумаги. Сверху написано:
«Если тут нарисовать, можно будет прочитать» Тут же в сугробе или рядом лежат акварельные
краски.
Ребенок закрашивают лист бумаги и обнаруживают, что проступает
надпись-картинка. Снеговик в виде рисунка и слово, в каком месте его искать
(любое удобное для вас место в доме, понятное ребенку – стол, диван, комод,
шкаф).
Чтобы получился такой эффект снеговика и слово вы заранее должны нарисовать-написать на чистом листе свечой. Когда ребенок закрашивает лист красками – рисунок проступает.
В указанном в письме месте ребенок находит детали еще одного
снеговика и записку.
«Вот и в сборе все снеговички! Но у них еще есть большой
друг, который приготовил тебе сюрприз. Собери последнего снеговика и узнаешь
где его искать!»
Ребенок приклеивает детали снеговика. И на комьях сможет
прочитать слово «ДВЕРЬ», конечно, если не умеет читать, то вы ему помогаете.
На какой двери будет последний снеговик решите сами, это
может быть дверь шкафа, которую ребенок еще не открывал, дверь комнаты, в
которую пока не заходил, а может быть наружная сторона входной двери. Ребенок
находит снеговика на двери. Снеговик должен быть достаточно большим, больше чем один лист А4 формата. Тут же
рядом лежит не приклеенный нос-морковка из картона с двухсторонним скотчем на оборотной стороне и
шарфик, чтобы завязать глаза. Можно просто попросить ребенка их закрыть или
завязать шарфом и предложить приклеить нос снеговику. Если голову снеговика
предварительно покрыть скотчем, то можно играть в приклеивание носа много раз.
Игра веселая, детям, как правило, нравится. Для примера покажу фото с игры на утреннике.
Также,
рядом со снеговиком ребенок может найти сюрприз. Можно этот сюрприз обыграть. Например,
если взять конфету на палочке, то ее можно воткнуть вместо носа, а когда
ребенок конфету заберет, то приклеит снеговику замену - "морковку".
Веселых вам игр! Делитесь ими в нашей галерее Зимнего марафона до 5 февраля.
И, конечно, это не все задания второго этапа! Каждая из ведущих подготовила для вас увлекательные задания:
Задание о прогулке от меня в блоге "Веселые будни"
Исследовательское задание от Татьяны Лазаревой в блоге "Вместе с мамой!"
Творческое задание от Ксении Лекс в блоге "DIY Moms"
Образовательное задание от Наталии Ошуевой в блоге "С улыбкой на лице!"
Напоминаем, что присоединиться к марафону могут все желающие на любом этапе, для это даже не обязательно иметь блог, достаточно странички в соцсети! Чем больше выполненных заданий, тем больше ссылок в нашей галерее, а значит, и больше шансов выиграть призы от наших спонсоров издательства "Настя и Никита", издательства "Питер", "Десятое королевство", магазинчик "DIY Moms". А всем, оформившим подписку на наш марафон будут приходить бонусы в виде электронных пособий. Оформить подписку, добавлять статьи в галерею, познакомиться подробнее с правилами участия можно в основном посте нашего зимнего марафона.
Анечка! Прими очередную порцию моих восторгов!!!! Квест суперский!
ОтветитьУдалитьМарина, спасибо, рада, что задание понравилось!
УдалитьСпасибо за квест! Как Яна ждет зимнего квеста! Сегодня меня терроризировала, когда поиграем с ней так, как весной, весну спасали, и летом с гномиками и с Шушей осенью! Радости будет)))
ОтветитьУдалитьНадя, я очень рада, надеюсь, что и Яночка тоже было рада))).
Удалитьой как здорово и интересно!!! Благодарю, Аня! Ты большая умничка!!!
ОтветитьУдалитьТаня, большое спасибо!
Удалить