Выполнение наших заданий по второму этапу марафона "Зимняя сказка!" мы начали с образовательного блока от Наталии Ошуевой. Счет и чтение со снеговиками меня так заинтересовало, что я немедля кинулась вырезать кучу кружочков). Пособие я не распечатывала по двум причинам - мне негде, и многие задания мы давно переросли. Но идея захватила меня полностью. И на основе Наташиного пособия я продумала кучу заданий на сложение-вычитание, чет-нечет, действия в столбик, умножение-деление, ну, и про чтение и составление слов, конечно, мы не забыли. Я предпочитаю с детьми играть, а не заниматься, потому в основе нашего занятия был мини-квест, в ходе которого дети научились использовать математических и буквенных снеговиков разными способами. А началось все с конверта в почтовом ящике.
В конверте обнаружились детали математических снеговиков
Детали буквенных снеговиков.
И задания.
Начали мы с математических заданий. Самое первое - простое.
Сложить двух снеговиков и от суммы первого отнять сумму второго). Ответ записать.
Дети подобрали подходящие кружочки.
И построили снеговиков.
Посчитали и записали ответ - 6.
Читаем следующее задание.
Задание на чет-нечет и сложение.
Снеговик-цепочка четных чисел.
Сумма их.
Ну, и Родион записал ответ - 2.
Следующее задание научило нас использовать снеговиков для вычислений в столбик.
Большие комы - сотни, средние - десятки, ну, а маленькие - единицы. Записали ответ - 4.
Теперь умножение. Задача.
Сперва построили снеговиков.
Считаем - 3х2
И 3х3. В результате дальнейших вычислений - сложения первых двух ответов и вычитания 10 - получаем 5.
И снова задача, на этот раз на деление.
Составили снеговиков и разделили все комы на 4 детей, получилось по 4 кома на каждого.
Теперь переходим к заданиям на чтение. Отгадываем загадку.
Составляем снеговика в виде слова БЕЛКА. Определяем четвертую букву и записываем ее.
Строим своих именных снеговиков по следующему заданию.
Букв много, сам поиск нужной - уже увлекательное занятие.
Имена составлены.
Общая буква для имен мальчиков - Р. Записываем.
Следующее задание.
Составили СОМ.
Думали совсем недолго, сразу определили на какую букву нужно М поменять). А потом еще придумывали слова на СО. Букву Н записали.
Последнее задание.
Буквы отобрали.
И стали их переставлять. В итоге, родилось нужное слово - СОБАКА. Записываем букву Р.
И вот теперь итоговая записка-задание.
С цифрами совсем просто - два раза повторяется 4. Значит, снеговик из четырех комов. Осталось понять какой из них, а для этого нужно определить цвет ведра по буквам.
Снеговики в это время сидели дружной компанией. На каждом на обороте было написано слово. Но нам важно, найти именно нужное слово!
Наконец-то дети вычислили, что все буквы есть в слове КРАСНЫЙ!
На снеговике слово - комод.
А в комоде подарочек.
Больше всего мальчикам понравилось умножать со снеговиками и составлять слова начинающиеся на заданные буквы). Снеговики теперь у мальчиков в свободном доступе, так что идеи для их использования они уже начали применять, что меня очень радует.
В конверте обнаружились детали математических снеговиков
Детали буквенных снеговиков.
И задания.
Начали мы с математических заданий. Самое первое - простое.
Сложить двух снеговиков и от суммы первого отнять сумму второго). Ответ записать.
Дети подобрали подходящие кружочки.
И построили снеговиков.
Посчитали и записали ответ - 6.
Читаем следующее задание.
Задание на чет-нечет и сложение.
Снеговик-цепочка четных чисел.
Сумма их.
Ну, и Родион записал ответ - 2.
Следующее задание научило нас использовать снеговиков для вычислений в столбик.
Большие комы - сотни, средние - десятки, ну, а маленькие - единицы. Записали ответ - 4.
Теперь умножение. Задача.
Сперва построили снеговиков.
Считаем - 3х2
И 3х3. В результате дальнейших вычислений - сложения первых двух ответов и вычитания 10 - получаем 5.
И снова задача, на этот раз на деление.
Составили снеговиков и разделили все комы на 4 детей, получилось по 4 кома на каждого.
Теперь переходим к заданиям на чтение. Отгадываем загадку.
Составляем снеговика в виде слова БЕЛКА. Определяем четвертую букву и записываем ее.
Строим своих именных снеговиков по следующему заданию.
Букв много, сам поиск нужной - уже увлекательное занятие.
Имена составлены.
Общая буква для имен мальчиков - Р. Записываем.
Следующее задание.
Составили СОМ.
Думали совсем недолго, сразу определили на какую букву нужно М поменять). А потом еще придумывали слова на СО. Букву Н записали.
Последнее задание.
Буквы отобрали.
И стали их переставлять. В итоге, родилось нужное слово - СОБАКА. Записываем букву Р.
И вот теперь итоговая записка-задание.
С цифрами совсем просто - два раза повторяется 4. Значит, снеговик из четырех комов. Осталось понять какой из них, а для этого нужно определить цвет ведра по буквам.
Снеговики в это время сидели дружной компанией. На каждом на обороте было написано слово. Но нам важно, найти именно нужное слово!
Наконец-то дети вычислили, что все буквы есть в слове КРАСНЫЙ!
На снеговике слово - комод.
А в комоде подарочек.
Больше всего мальчикам понравилось умножать со снеговиками и составлять слова начинающиеся на заданные буквы). Снеговики теперь у мальчиков в свободном доступе, так что идеи для их использования они уже начали применять, что меня очень радует.
Напоминаем, что присоединиться к марафону могут все желающие на любом этапе, для это даже не обязательно иметь блог, достаточно странички в соцсети! Чем больше выполненных заданий, тем больше ссылок в нашей галерее, а значит, и больше шансов выиграть призы от наших спонсоров издательства "Настя и Никита", издательства "Питер", "Десятое королевство", магазинчик "DIY Moms". А всем, оформившим подписку на наш марафон будут приходить бонусы в виде электронных пособий. Оформить подписку, добавлять статьи в галерею, познакомиться подробнее с правилами участия можно в основном посте нашего зимнего марафона.
Аня, как мальчишки выросли!
ОтветитьУдалить"Технари" растут? Математику очень любят?
Я захожу к вам в гости с телефона, читаю, радуюсь, беру что-нибудь интересное, только вот не могу с телефона комментировать. А к компу могу добраться только дома и то, после 22:00, когда голова уже совсем спит :)))
Так что, успехов!!!
ПС: Как Эля?
Спасибо, Женя! Всегда рада тебя видеть, и даже если ты просто читаешь и пользуешься нашими идеями, я очень рада))). Мальчики математику любят. Не уверена, технари ли, но интерес есть, как и ко многому другому). Эля отлично, растет девушка))).
УдалитьЭлинку целуй и обнимай (за меня), скажи много ласковых слов. А мальчишек - поцеловай в макушки, пока их еще можно достать :)))
УдалитьЖенечка, обязательно!))))
УдалитьАня!!! Классно ты придумала подстроить под своих мальчишек пособие! Наталья умничка! очень интересное создала))) Соединить обучение и игру-это самый лучший вариант! У тебя это получается всегда здорово!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Таня, пособие у Наташи получилось чудесное! Если бы мальчики были чуть помладше, так даже не изобретала бы ничего))).
УдалитьОчень интересно! И сложно! Но результат достигнут! Молодцы))
ОтветитьУдалитьНадя, спасибо, нам уже и не сложно как-то, вот все думала, что бы такого добавить новенького, что еще не усвоено))). Справлялись отлично).
УдалитьОтличное обучение с развлечением получилось! Мальчики отлично справились. Аня, какое же терпение надо иметь, чтобы столько кружков нарезать! Есть у меня папка с материалами про снеговиков, теперь и ваши игры туда отправятся. Если бы еще и круги кто-то нарезал)))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Людмила Владимировна, я под хороший фильм нарезала, так что нормально, не хуже, чем с вязанием))). А еще я делала буквенные комы двухсторонними. Только на одном коме буквы не должны повторяться.
УдалитьАня, какие уже сложные вычисления делают мальчики! Супер! Глядя на успехи Родиона, понимаю, что мы в математике безнадежные профаны! Срочно побежала распечатывать Наташино пособие и устранять наши пробелы ;)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Марина))). На самом деле я ведь не учу их считать. Вот иду в разрез с общепринятыми способами обучения детей почти во всем). Вот Элю я учила считать, так учила, что было как в том анекдоте - я уже и сама поняла, а она никак)))). Мальчикам я просто даю понятия и способы обращения с ними. Я не считаю сложным объяснить ребенку деление, если он еще не складывает толком). Вообще все математические понятия я даю скопом, когда придется, и варианты обращения с ними. А считать пусть сами учатся, я дала только инструмент. Потому Артур пошел в школу и с одной стороны проверяет и отрабатывает свои знания, а с другой - ему абсолютно в новинку вот так считать, как этим занимаются в школе. Вот со снеговиками получилось легко продемонстрировать операции сложения и вычитания в столбик. Больше к этому я особо возвращаться не буду, инструмент они получили, основное понятие об операции тоже, дальше их забота))).
УдалитьАня, мое пособие маленькое пироженое, а ты его превратила в многоярусный торт! Вот умеешь же!!! Я в восторге, такое увлекательное приключение получилось!
ОтветитьУдалитьНаташа, большое спасибо, очень приятно, но твое пособие само по себе чудеснейший тортик))), просто я обыграла так, как нам привычнее, да и усложнила по интересу своим мальчикам).
Удалить