Третий день сотворения мира
И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
И был вечер, и было утро, – день третий. "
После того, как разобрались с соленой водой, мы решили сделать морскую пену. В тазик набрали немного воды, добавили мыла.....
А потом мальчики по очереди взбивали пену венчиком....
Поролоновой губкой и руками....
А потом сдували пену с ладошек.
Все это развлечение мы также записали на видео).
А теперь исследуем взаимодействие воды и песка. Сначала наливали немного воды на песок.
Наблюдали как она впитывается, и как меняется песок.
А потом добавляли песок в банку. И еще.... И еще.... Размешивали. Дети думали, что песок "растает" в воде.
Но он не растаял).
А потом мы еще наблюдали, как муть оседает и вода в банке становится светлее, и песок на дне стал лучше виден.
И, естественно, мы сняли видео))).
Следующую игру на видео уже снимать не стали, а просто насладились сенсорными ощущениями. Сперва насыпали сушу....
Потом добавили "воду" - гидрогель.
И щупали-перебирали.
Наблюдали за изменением цвета шариков при попадании на песок.
Добавили еще пену морскую.
И активно все перемешивали).
А затем мы решили сделать свои острова на тарелочках. И засадить их растениями. На тарелочки разместили песок. В данном случае брали. так называемый, "живой".
И сажали разные растения.
Оформляли свои острова. У Артура получился вот такой.
А этот вышел у Родиона.
Занятие сие мы сняли на видео, так что желающие могут посмотреть процесс))).
Все, в этот раз видео мы больше не снимали, но делали еще достаточно. Например, сажали травку в горшочки. Но сперва нарисовали и вырезали глазки и ротики для этих горшочков.
И, конечно, приклеили рожицы.
У Артура вышел вот такой горшочек.
У Радика более грозного вида))).
Засыпали землю.
И семена травки с цветочками. По опыту - цветочки вырасти не должны))).
И немного присыпали землей.
Полили.
И вот наши веселые горшочки уже стоят на окошке. Будем ждать всходов, а потом откроем парикмахерскую и подстрижем "волосики" нашим чудикам.
И теперь у каждого на счету по одному посаженному дереву). Правда, не знаем, приживутся ли. По весне посмотрим.
В творческой части нашего дня решили порисовать песком. Рисовали деревья. Сперва клеем ПВА.
Потом посыпали песочком.
Стряхивали лишнее.
И получили вот такие картинки. Это дерево от Артура.
А это целый лес от Радика.
Малышу показалось мало, поэтому появилась еще одна большая ёлка.
А какого цвета море? Дети стали придумывать цвета, которые бывают у моря.
Я предложила Родиону смешивать краски на листике бумаги вместо палитры. Радик же решил прямо на палитре и нарисовать морские цвета.
Потом мы вместе с ним еще немного поразмышляли на тему цвета моря.
А Артур экспериментировал с оттенками синего-голубого.
Осенние листочки пришлись кстати для изготовления дизайнерской бумаги. Артур давно хотел повторить, так что занялись проявлением скелетов листьев с помощью восковых мелков.
В результате получили серию картинок.
Некоторые делали вместе.
Другие сам Артур.
Всю серию сын решил повесить на стену.
Продолжая тему деревьев, я предложила мальчикам отгадывать загадки и искать в комнате соответствующие деревья.
Загадки были такими:
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
(Лиственница)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(Береза)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Зимой и летом -
Одним цветом.
(Ель)
Вот так дерево! Иголки
подлиннее, чем у ёлки!
Но на ёлочку похоже –
зелено всё время тоже.
Шишки круглые торчат –
вот забава для ребят!
(Сосна)
Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной.
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей.
(Дуб)
Жарким летом он зелёный,
с пышной и тенистой кроной.
Осенью он жёлтый, красный
иль оранжевый - прекрасный!
Позже листья, как перчатки,
он роняет в беспорядке.
Всё же, как зовётся он?
Догадались? Это... (клён).
У него в июне с веток
тёплым снегом пух летит.
В сентябре он жёлтый, светлый –
словно солнышко, блестит!
(Тополь)
Завершили мы наш третий день творения подвижной игрой: море-суша.
Я говорила "море" или "суша", а дети должны были прыгать соответственно вперед или назад. Задача усложнялась тем, что вместо моря я могла говорить - вода, озеро, океан, река, залив, а вместо суша - земля, берег, песок, остров, материк и так далее. Играли до тех пор, пока я детей не запутала.
Вот так мы познакомились с третьим днем творения мира.
Итак, мы продолжаем участие в проекте "7 дней творения" в блоге ВоСпиТаТель. И на сегодня мы узнаем о третьем дне сотворения мира.
Сперва читаем Библию:
На третий День Всесильный повелел: "И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом в одно место, и да явится суша. И стало так.И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
И был вечер, и было утро, – день третий. "
Итак, Бог разделил море и сушу. А какое оно - море? Мы активно обсуждаем это и выясняем, что кроме всего прочего море соленое. Настал черед проверить свойства соленой воды. В одной банке мы оставляем пресную воду - "озерную", а во второй делаем морскую. Для этого много раз насыпаем соль и размешиваем ее, чтобы растворилась в воде. А затем проверяем, как яйцо плавает в пресной и соленой воде.
А еще мы пробовали на вкус пресную и соленую воду. Стало совершенно ясно, что пить морскую водичку невозможно.
Собственно о нашем эксперименте с соленой водой мы сняли видео. Дети последнее время очень настаивают именно на съемке мини-фильмов, потому что хотят иметь свой канал на youtube. И я решила, что пусть так оно и будет, потому сегодняшние видео уже на новом канале мальчиков "Мастерская игр Артура и Родиона", подписывайтесь на наш канал). Наши фильмы пока совсем примитивные со всеми недостатками))), но не судите строго).
А потом мальчики по очереди взбивали пену венчиком....
Поролоновой губкой и руками....
А потом сдували пену с ладошек.
Все это развлечение мы также записали на видео).
Наблюдали как она впитывается, и как меняется песок.
А потом добавляли песок в банку. И еще.... И еще.... Размешивали. Дети думали, что песок "растает" в воде.
Но он не растаял).
А потом мы еще наблюдали, как муть оседает и вода в банке становится светлее, и песок на дне стал лучше виден.
И, естественно, мы сняли видео))).
Потом добавили "воду" - гидрогель.
И щупали-перебирали.
Наблюдали за изменением цвета шариков при попадании на песок.
Добавили еще пену морскую.
И активно все перемешивали).
А затем мы решили сделать свои острова на тарелочках. И засадить их растениями. На тарелочки разместили песок. В данном случае брали. так называемый, "живой".
И сажали разные растения.
Оформляли свои острова. У Артура получился вот такой.
А этот вышел у Родиона.
Занятие сие мы сняли на видео, так что желающие могут посмотреть процесс))).
И, конечно, приклеили рожицы.
У Артура вышел вот такой горшочек.
У Радика более грозного вида))).
Засыпали землю.
И семена травки с цветочками. По опыту - цветочки вырасти не должны))).
И немного присыпали землей.
Полили.
И вот наши веселые горшочки уже стоят на окошке. Будем ждать всходов, а потом откроем парикмахерскую и подстрижем "волосики" нашим чудикам.
А еще мы организовали посадку деревьев во дворе. Передали нам парочку сумахов оленерогих. Это дерево такое. Впервые с ним столкнулась). Вот пошли и посадили.
Мальчики очень старались.И теперь у каждого на счету по одному посаженному дереву). Правда, не знаем, приживутся ли. По весне посмотрим.
В творческой части нашего дня решили порисовать песком. Рисовали деревья. Сперва клеем ПВА.
Потом посыпали песочком.
Стряхивали лишнее.
И получили вот такие картинки. Это дерево от Артура.
А это целый лес от Радика.
Малышу показалось мало, поэтому появилась еще одна большая ёлка.
А какого цвета море? Дети стали придумывать цвета, которые бывают у моря.
Я предложила Родиону смешивать краски на листике бумаги вместо палитры. Радик же решил прямо на палитре и нарисовать морские цвета.
Потом мы вместе с ним еще немного поразмышляли на тему цвета моря.
А Артур экспериментировал с оттенками синего-голубого.
Осенние листочки пришлись кстати для изготовления дизайнерской бумаги. Артур давно хотел повторить, так что занялись проявлением скелетов листьев с помощью восковых мелков.
В результате получили серию картинок.
Некоторые делали вместе.
Другие сам Артур.
Всю серию сын решил повесить на стену.
Продолжая тему деревьев, я предложила мальчикам отгадывать загадки и искать в комнате соответствующие деревья.
Загадки были такими:
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
(Лиственница)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(Береза)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Зимой и летом -
Одним цветом.
(Ель)
Вот так дерево! Иголки
подлиннее, чем у ёлки!
Но на ёлочку похоже –
зелено всё время тоже.
Шишки круглые торчат –
вот забава для ребят!
(Сосна)
Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной.
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей.
(Дуб)
Жарким летом он зелёный,
с пышной и тенистой кроной.
Осенью он жёлтый, красный
иль оранжевый - прекрасный!
Позже листья, как перчатки,
он роняет в беспорядке.
Всё же, как зовётся он?
Догадались? Это... (клён).
У него в июне с веток
тёплым снегом пух летит.
В сентябре он жёлтый, светлый –
словно солнышко, блестит!
(Тополь)
Завершили мы наш третий день творения подвижной игрой: море-суша.
Я говорила "море" или "суша", а дети должны были прыгать соответственно вперед или назад. Задача усложнялась тем, что вместо моря я могла говорить - вода, озеро, океан, река, залив, а вместо суша - земля, берег, песок, остров, материк и так далее. Играли до тех пор, пока я детей не запутала.
Вот так мы познакомились с третьим днем творения мира.
Отправляемся с нашим третьим днем в проект "7 дней"
И покажемся в Детской галерее
Отличная идея с видеороликами и собственным каналом на ЮТуб! Подписалась на него. Буду смотреть все новые фильмы. Аня, у вас красивый голос, можно комметировать и за кадром и выходить иногда пере камерой.
ОтветитьУдалитьЗамечательная подборка загадок про деревья.
Море и сушу изучили основательно - мальчики запомнят это занятие надолго, и знания, полученные опытным путем, пригодятся в дальнейшем.
Спасибо. Ваше окошко в моем блоге пополнилось ещё одной ссылкой. Удачи вам!
Яна, большое спасибо, мне всегда казалось, что мой голос совсем не для камеры), я даже сферу тележурналистики не рассматривала никогда для своей работы, впрочем, очень я стеснительна перед камерой).
УдалитьВот это проект! Какие же вы молодцы, Аня!) Очень интересно было познакомиться с процессом "сотворения мира").
ОтветитьУдалитьУ голландского художника - графика Маурица Эшера есть цикл рисунков на тему сотворения мира. Когда вела кружок рисования, мы с детьми рисовали по мотивам его работ - эта тема очень увлекала детей, и работы получались интересные.
Ольга Анатольевна, спасибо! Нужно познакомиться с этим художником.
УдалитьС большим удовольствием слежу за развитием проекта "7 дней" в Вашем блоге. Супер! Идея рисования песком - чудо! Спасибо, Аннушка. Очень понравилось видео
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, большое спасибо, рисование песком в любом виде очень увлекает. Впервые мы эту технику попробовали на пляже. Очень легко организовать, нужно только прихватить клей ПВА и несколько листов бумаги. Дети были в восторге. С тех пор иногда повторяем уже дома.
УдалитьАня, сколько всего интересного :) у вас замечательный проект.
ОтветитьУдалитьВика, спасибо, мы стараемся).
УдалитьЗдравствуйте, Анна! Как у Вас интересно!!! Мальчишки в роли творцов замечательно справляются с задачей! Молодцы!!!
ОтветитьУдалитьНаталья, спасибо, творить миры - одно из увлекательнейших занятий).
УдалитьВсегда с интересом смотрю, что вы придумали)
ОтветитьУдалитьОксана, спасибо, рада, что тебе интересно)))
Удалить