Как часто мы задаемся вопросом: о чем думают наши дети? Особенно если ему нет еще и года, особенно если он делает что-то, а мы совсем не понимаем зачем и почему. А еще родители часто задаются вопросами: как научить малыша, когда он поймет наконец-то или сделает что-то? Вот для таких открытий обязательно нужна интереснейшая книга "Что у него в голове?" Эмбер и Энди Анковски издательства "Манн, Иванов и Фербер". Когда я открыла эту книгу, то поняла, не только знания, но веселое времяпровождение с детьми мне гарантировано!
Авторы предлагают поставить некоторые эксперименты над своим ребенком, в самом хорошем смысле этого слова. Родителям предлагается поиграть с детьми, пообщаться, понаблюдать и удивиться. Удивление будет обязательно, потому что вы узнаете много нового о мире в котором живет ваш ребенок, о том. как он мыслит.
Вряд ли вы сможете прочитать все мысли своего малыша, но узнаете много нового о его развитии, особенностях мышления.
В книге есть три раздела по возрастам. И начинается все с рождения.
11 экспериментов, которые помогут родителям понять, почему ребенок делает что-то или не делает.
Сначала рассказывается, что нужно для опыта-игры. Затем, как провести собственно эксперимент.
Уверена, что родители малышей очень удивятся некоторым результатам. Например, то, что уже с первых дней жизни ребенок начинает повторять за вами! И с этих самых пор будет повторять все, что увидит и услышит. Так что очень яркий пример, зачем стоит брать себя в руки при ребенке и не делать каких-то не очень хороших вещей))).
Второй раздел посвящен малышам до двух лет.
Эксперименты затрагивают абсолютно разные сферы - речевое развитие, физическое, социальные и моторные навыки, навыки решения проблем, обучаемость, память и так далее.
На второй год также отведено 11 экспериментов. Но самое интересное, что авторы делятся не только тем, как провести опыт, но и тем, как помочь развиваться ребенку. Хотя наиболее интересна та часть, в которой говориться о помощи самим родителям, ведь наши чудесные детки умеют вести себя так, что очень трудно заниматься их воспитанием, а тут интересные решения некоторых проблем, опирающиеся на особенности развития и мышления крохи.
Как увлечь ребенка, чтобы от отцепился от вашей юбки, как уговорить помолчать болтуна, как избавиться от капризов в магазине, как узнать, что ваш ребенок обманывает, как накормить малоежку? И еще много других интересных рецептов для облегчения нашей родительской участи.
Самое интересное для меня оказалось в последнем разделе - Третий год и старше.
Тут тоже 11 экспериментов, подходящих от двух лет. Некоторые, мы проводили с Артуром, некоторые, только с Родионом, были и те, что подошли обоим мальчикам. Мы с папой повеселились, порадовались и даже удивились, проходя, некоторые эксперименты.
- Кого больше - собак или животных?
К сожалению, чисто провести эксперимент не удалось. Мальчики присутствовали вместе. Родион сразу выкрикнул:
- Собак!
И Артур с ним согласился))). С Радиком все понятно, он действительно уверен, что собак больше. Сомнения в голосе Артура проскочили.
- Ты уверен?
- Ну, да....
- А собаки - это кто?
- Животные! А! животных больше!
Тут в спор вступил Родион:
- Собак больше!
Но мы уже не стали спорить))).
Авторы предлагают поставить некоторые эксперименты над своим ребенком, в самом хорошем смысле этого слова. Родителям предлагается поиграть с детьми, пообщаться, понаблюдать и удивиться. Удивление будет обязательно, потому что вы узнаете много нового о мире в котором живет ваш ребенок, о том. как он мыслит.
Вряд ли вы сможете прочитать все мысли своего малыша, но узнаете много нового о его развитии, особенностях мышления.
В книге есть три раздела по возрастам. И начинается все с рождения.
11 экспериментов, которые помогут родителям понять, почему ребенок делает что-то или не делает.
Сначала рассказывается, что нужно для опыта-игры. Затем, как провести собственно эксперимент.
Уверена, что родители малышей очень удивятся некоторым результатам. Например, то, что уже с первых дней жизни ребенок начинает повторять за вами! И с этих самых пор будет повторять все, что увидит и услышит. Так что очень яркий пример, зачем стоит брать себя в руки при ребенке и не делать каких-то не очень хороших вещей))).
Второй раздел посвящен малышам до двух лет.
Эксперименты затрагивают абсолютно разные сферы - речевое развитие, физическое, социальные и моторные навыки, навыки решения проблем, обучаемость, память и так далее.
На второй год также отведено 11 экспериментов. Но самое интересное, что авторы делятся не только тем, как провести опыт, но и тем, как помочь развиваться ребенку. Хотя наиболее интересна та часть, в которой говориться о помощи самим родителям, ведь наши чудесные детки умеют вести себя так, что очень трудно заниматься их воспитанием, а тут интересные решения некоторых проблем, опирающиеся на особенности развития и мышления крохи.
Как увлечь ребенка, чтобы от отцепился от вашей юбки, как уговорить помолчать болтуна, как избавиться от капризов в магазине, как узнать, что ваш ребенок обманывает, как накормить малоежку? И еще много других интересных рецептов для облегчения нашей родительской участи.
Самое интересное для меня оказалось в последнем разделе - Третий год и старше.
Тут тоже 11 экспериментов, подходящих от двух лет. Некоторые, мы проводили с Артуром, некоторые, только с Родионом, были и те, что подошли обоим мальчикам. Мы с папой повеселились, порадовались и даже удивились, проходя, некоторые эксперименты.
А вы знаете, что можно порадовать своего ребенка двумя печеньями, а то и четырьмя, но при этом отделаться только одним? Эксперимент очень забавный. Итак, мне потребовалось три печенья и ребенок). Сначала мы проверили Артура, а потом Родиошку. Забавно и неожиданно, что Артур повел себя так же как Родион, впрочем, ему-то тоже нет еще шести лет))).
Я положила перед собой два печенья, а перед ребенком одно и спросила:
- У кого больше?
- У тебя.
Я разломала детское печенье пополам.
- А теперь у кого больше печенья?
- Одинаково!
Ребенок остался доволен). Когда же я разломала печение еще раз, малыш получил целых 4 печенья и был очень рад этому факту).
Однако Родион, как большой любитель печенья, пошел дальше. Он радостно стал собирать из кусочков одно печенье, а потом снова делить, превращая угощение - в одно, два, четыре. И снова собирая его в одно.
У авторов книги есть и объяснение этому феномену, дети умеют сосредотачиваться только на одной характеристике объекта, в данном случае - количестве кусочков!
Следующий опыт на проверку социальных навыков.
Мы провели его с двумя мальчиками. И повеселил нас в большей степени Артур, потому что тому по возрасту положено уже думать по другому. Впрочем, веселил сын недолго, в первую же секунду он сам спохватился и исправился.
Итак, мне понадобилась коробка от чего-то понятного. У меня нашлась от печенья.
В нее я положила ножницы и пошла к Родиону.
- Что в коробке?
- Печенье.
Открываем и извлекаем ножницы. Ура! А теперь самое интересное:
- Я пойду к Артуру и спрошу, что в коробке? Что он мне ответит?
- Ножницы!
Родион не может поставить себя на место другого человека, он отождествляет его мысли со своими. Ведь Радик-то уже в курсе, что никакого печенья нет, а есть ножницы. Я пришла к Артуру:
- Что в коробке?
- Печенье.
Дальше я вновь извлекла ножницы и поинтересовалась:
- Сейчас придет Эля,я у нее спрошу: что в коробке? Что она мне ответит?
- Что в коробке ножницы!
Честно, я даже растерялась. Но тут Артур спохватился, засмеялся и сказал:
- Она скажет, что в коробке печенье!
Следующий эксперимент-игра, на проверку памяти и особенностей запоминания. И снова меня дети повеселили. Сначала поиграли с Артуром. Я взяла 8 одинаковых стаканчиков, такие отыскались только в виде торфяных для рассады))). И собачку.
Стаканчики выставляются полукругом перед ребенком, а дальше я рассказывала сказку, как собачка гуляла, а потом пошла искать еду в "будках". Наш Маршал заглядывал под каждый стаканчик. В итоге, под пятым он "нашел еду" и остался там кушать. Я попросила Артура запомнить, где Маршал, а сама пошла кое-что принести. Сама посмотрела на поведение своего ребенка в мое отсутствие. Артур снял стаканчик и стал развивать игру без меня. В принципе, такое поведение характерно для малышей. Так они стараются запомнить, где игрушка. Впрочем, вполне вероятно, что Артур все помнил и так, просто ему хотелось поиграть.
А вот с Родионом вышло еще веселее. Он отказался играть с собачкой и пошел сам выбирать героя. Им оказался волк из "Ну, погоди!". Дальше еще лучше, волк не хотел идти в домик, а стал лазить по спортивному комплексу вместе с Радиком. Я стала заманивать волка пластилиновыми булочками, но тот их не ел. Куски мяса его тоже не заинтересовали. Родион утверждал, что только заяц способен заманить волка в домик. Пришлось наскоро лепить подобие зайца).
Собственно дальше все также пошло не по плану. Когда я попросила запомнить, где волк, а сама вышла, Родион не стал засиживаться, схватил какие-то игрушки и побежал что-то показывать папе. Я пришла, позвала Родиона, тот прилетел и мигом показал мне тот стаканчик, где сидел волк. Он его запомнил без всяких способов. Просто сразу и точно все показал))).
Следующая игра повеселила.
Перед детьми я выстроила 6 собак и две панды. А потом задала вопрос:- Кого больше - собак или животных?
К сожалению, чисто провести эксперимент не удалось. Мальчики присутствовали вместе. Родион сразу выкрикнул:
- Собак!
И Артур с ним согласился))). С Радиком все понятно, он действительно уверен, что собак больше. Сомнения в голосе Артура проскочили.
- Ты уверен?
- Ну, да....
- А собаки - это кто?
- Животные! А! животных больше!
Тут в спор вступил Родион:
- Собак больше!
Но мы уже не стали спорить))).
И напоследок еще один эксперимент из книги: Мини-переключатель. Я подготовила для Родиона карточки с сердечками и звездочками - пять белых сердец, пять черных звезд и по одной карточке с цветами наоборот. Те, что наоборот были приклеены на корзиночки. Перед ребенком была поставлена задача: рассортировать все фигуры по цвету - черные-белые.
Авторы предлагали повторять задачу: "Сюда черные, сюда белые" перед каждой новой карточкой. Но я этого делать не стала. Не смотря на это, Родиошка все разложил правильно.
А дальше, нужно было переключиться и теперь разложить: "Сюда сердечки, а сюда звездочки". Также повторение задачи перед каждой карточкой я проигнорировала.
Предполагалось, что ребенок во второй раз не сможет переключиться, хоть и запомнит задание, а потому сделает достаточно много ошибок. Но Родион не ошибся ни разу! Игра рассчитана на детей 3-4 лет. То есть мой парень только перешагнул нижнюю границу возраста. Сперва я удивилась, но тут вспомнила разъяснения, данные в книге. Для умения переключаться полезно ребенка обучить второму языку! О, да! И все же мы билингвы))). Родион давно знаком с двумя языками, иногда использует и белорусский язык, хоть и редко, но понимает его вполне неплохо. Так что опыт пройден удачно, и даже найдено подтверждение того, что два языка действительно помогут ребенку научиться переключать внимание.
Книга "Что у него в голове?" наполнена интересными занятиями, невероятными открытиями, полезными советами, как помочь ребенку в его развитии, как облегчить себе жизнь. А еще здесь много юмора, ведь к некоторым событиям детско-родительской жизни невозможно относиться серьезно. Рекомендую всем мамам и папам дошколят, немного жалею, что такой книги не было у меня три года назад, чтобы провести все те эксперименты, что предложены с рождения. Приобрести книгу можно в интернет-магазине Oz.by
Загляну с обзором в Детскую галерею
Аня, как забавно, у вас продается "Чокопай"... Это корейское печенье, появилось на прилавках Сахалина в середине 90-х. Наши дети, и мы в том числе, ели его - ели, и не могли наестся, такое оно было необычное... А потом стали думать, ну почему наши дети так "зомбируются" этой сладостью. Подожгли эту белую прослойку, и о, боже, она - ГОРИТ!!! Абсолютно искусственное! Но - вкусное.
ОтветитьУдалитьА вообще - пост ведь не о печенье... О книге. Спасибо за обзор, очень увлекательно.
Жанна, спасибо)))). У нас Чокопай из Вьетнама), что ничуть не делает его полезней, там действительно химии огромный список)))))
УдалитьАня, спасибо большое за обзор, я эту книгу видела, но как-то не оценила. А она, оказывается, такая замечательная!
ОтветитьУдалитьПожалуйста, Юля, книга действительно чудесная. Самое в ней ценное, на мой взгляд, так это практически полное отсутствие рассуждений и воды, а в основном практика - как поиграть, проверить, как ребенку помочь и себе жизнь облегчить))).
УдалитьАнна, какая интересная книга! Очень увлекательные опыты! Жаль, что ее не было, когда мои дети были малышами. Интересно, а про старших детей есть что-нибудь подобное?
ОтветитьУдалитьЛюдмила Владимировна, спасибо! В книге очень много забавного, увлекательного и полезного. Если про подростков подобную книгу, то было бы тоже очень-очень полезно.
УдалитьАнна, спасибо за книгу,очень увлекательно рассказали своим читателям, заинтересовали на все 100%!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна, книга действительно стоит того, чтобы ее изучили)
УдалитьМоя дочь уже не успевает следить за всеми мои рассказами о Ваших затеях. что-то берет с большим удовольствием на заметку
УдалитьУ тебя широкое поле для экспериментов) очень забавные наблюдения)
ОтветитьУдалитьОксана, спасибо, да, мне можно и сравнить, что еще более интересно).
УдалитьАня, название твоего поста полностью перекликается с нашим нынешним положением в семье...Ловлю себя на мысли, что перестаю понимать своих подростков. Считающих себя абсолютно взрослыми, всё знающими и никого не жалающими слушать...Понимаю, что сама была такая же, но всё равно стремно мне как-то. Как бы не упустить... Так что присоединяюсь к предыдущему комментарию. Про старших детей...
ОтветитьУдалитьЯ бы тоже с удовольствием почитала про подростков, Света, пока мне такого не попадалось, но если случится, то поделюсь обязательно!
УдалитьДа уж, название поста сразу "улыбнуло"). Спасибо, Анна, за такой развернутый (с применением) обзор книги:). Действительно - полезная книга для родителей!
ОтветитьУдалитьОльга Анатольевна, спасибо, было очень интересно сразу применить на практике).
УдалитьВ очередной раз вдохновилась вашему подходу к занятиям с детьми) А про печенье на этой неделе только и встречаю фразы, что поджечь нужно))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Дарья, вам нужно эту книжку со своей малышкой испытать. Для вас там еще более широкое поле для деятельности.
УдалитьЯ хочу эту книгу))) Спасибо за рекомендацию, завтра проведу эксперимент с печенькой и поделюсь результатом))))
ОтветитьУдалитьЮлия, очень рада, что информация пригодилась, жду вашего результата))).
УдалитьМои дети чаще надо мной экспериментируют. пора бы местами поменяться! Спасибо за обзор!
ОтветитьУдалитьАнжелика, дети в этом профессионалы). С Яной уже вряд ли получится провести эксперименты, а вот с младшеньким - запросто).
УдалитьУх, какая замечательная книжка! Особенно хороша, когда детей не один, а побольше количеством)))) Аня, спасибо, что поделилась результатами экспериментов. На самом деле, детишки у тебя продвинутые, тем, кто занимается развитием детей нужно брать эксперименты на возраст постарше. Спасибо за анонс книги. теперь хочу такую)))
ОтветитьУдалитьУх, какая замечательная книжка! Особенно хороша, когда детей не один, а побольше количеством)))) Аня, спасибо, что поделилась результатами экспериментов. На самом деле, детишки у тебя продвинутые, тем, кто занимается развитием детей нужно брать эксперименты на возраст постарше. Спасибо за анонс книги. теперь хочу такую)))
ОтветитьУдалитьОля, спасибо, действительно очень интересно было провести эксперименты сначала с одним, потом с другим.
УдалитьАнна, большое спасибо за обзор! Действительно замечательная книга )) А главное какое поле для деятельности! Внесла в свой список хотелок ))
ОтветитьУдалитьЕкатерина, очень рада, что обзор вам понравился, книга достойна внимания.
УдалитьМне было очень интересно читать про эксперименты, хочу попробовать со звездочками и сердечками, мои очень невнимательные, будут спешить. Интересно, как они переключаются?
ОтветитьУдалитьОлеся, попробуй, когда я читала задание, то мне казалось, что я сама путаюсь - куда и что))), но по ходу действия все оказалось достаточно просто.
Удалить