Сегодня не совсем обычный пост. Он об играх, о занятиях, но готовила это путешествие не я. Но я присутствовала и немного помогала, а потому смело делюсь. Как правило, я не рассказываю об играх, которые готовит и проводит для мальчиков Эллинка. Дело в том, что я оставляла все эти интересности ей, предполагая, что она сама будет делиться этим в своем блоге. Но дочка слегка перегорела и уже давно не пополняет его, кроме того безнадежно отстала))), у нее накопилось столько материалов, что боюсь, до этой истории у нее руки просто не дойдут, а приключение замечательное, насыщенное и качественно подготовленное, так что с гордостью делюсь. Тем более, что смею считать, какое-то отношение ко всему этому я все же имею). Итак, на днях Эля решила организовать для мальчиков путешествие в Древний мир, точнее в Каменный век. А начиналось все вот с такого полупустого плаката.
Дети познакомились с пещерным человечком, а потом разбирали цепочку эволюции.
Приклеивали картинки, которые нарисовала Эля, на плакат....
И снова повторяли названия: австралопитек, человек умелый, человек прямоходящий, человек разумный.
Настало время создать мир первобытного человека. Дети сажали деревья, раскладывали камни, бревна....
А потом поселили человека, которого слепила Эллина). Почему синий? А такой пластилин был))).
Вот с такого простого мирка начинал наш первобытный человечек.
Но дети не могли оставить его безоружным, потому сделали ему копья из зубочисток и теста и топор из камня и палочки.
И вот он уже вооружен.
Пора отправляться на охоту за мамонтом. Вот такой зверь бегал на веревке.
А дети пытались попасть по движущейся мишени.
Мамонта принесли, но как его приготовить? Нужен огонь! Добывать его можно двумя способами. Конечно, у Эли готовы картинки для плаката.
Вот такими способами первые люди добывали огонь.
Сделали пальчиковую гимнастику: терли "палочки" и стучали "кремнем".
А потом отправились на поиски настоящего кремния. В песочке нашлось много камней, выделили из них нужные.
А потом пытались высечь искру, как без этого?
Чуть не забыли! Нужен хворост. Его роль исполняли зубочистки, которые мальчики собирали пинцетами.
Хворост связали и принесли нашему человеку. А за одно выложили камнями очаг и "развели" костер.
Первобытному человеку на плакате тоже огонь нужен, потому развели его с помощью пластилина.
Вот какой довольный наш герой!
Настал черед жилища. Где жили первые люди? Как всегда ответ на картинках.
На плакате - пещера, а в нашем мире у человека дома пока нет. Дети решили ему сделать палатку из "шкур". За последние был принят кусок ткани, для основы - шпажки, крепили все резиночками.
И вот наш человек уже не бездомный.
А какой самый лучший дом для первобытного человека? У мальчиков, конечно, есть ответ. Рисуют.
Родион сотворил вот такой дои из крокодила).
У Артура более понятный вариант - дом из мамонта).
Поговорили о житье-бытье первых людей, узнали их дела-обязанности и как они делились между женщинами и мужчинами. Все в табличку на плакат.
У нашего первобытного племени время обеда. Для этого у дочки тоже карточки заготовлены.
Рассадили людей по семьям, старейшину, а потом еду делить стали - кому первому, кому последнему, кому больше или меньше.
Особое внимание лепешкам - первый хлеб. Это то, что готовили женщины и только на свою семью. В нашем племени без лепешек осталась половина, потому что не все женщины их напекли, поленились))).
А потом мальчики сами пекли лепешки. Сначала в виде пальчиковой игры: муку мололи, воду наливали, вымешивали тесто, ну, и лепили, само собой.
А это уже поинтереснее будет. Лепим лепешки из соленого теста.
Чтобы уж совсем весело - украшаем всяким разным. Артур целую тарелку налепил.
Родион же не стал мелочиться - затеял пирог с начинкой))).
Пока Родион пироги пек, Артур грядки сажал. Земледелие ведь тоже появлялось. И вот сажал он разные злаки в основном. Для этого рисовал кружочки нужным цветом на линиях.
А вот в каком месте какие кружочки, Артур определял по заданию. Типа: "Рожь растет над короткой грядкой ячменя". Каждое растение имеет свой цвет. Определяем нужное место и рисуем.
И снова о лепешках. Иногда пеклась всего одна штучка на всю семью. И нужно ее поделить. На карточках семьи, рядом круглые лепешки.
По очереди для каждой семьи подбираем нужную лепешку, которая разделена линией на соответствующее количество частей. И Артур разрезал хлеб.
А потом раздавал страждущим).
Не оставили без лепешек и нашего человека, на камень ему положили парочку. А за одно он приручил у нас собаку.
О прирученных животных поговорили, собаку и пещерному жителю даровали.
Вот такой песик у Артура получился.
Следующая игра посвящена уходу за огородом. Не игра скорее, а зарядка - ходили дети и сеяли, поливали, жали....
Древние люди не умели писать, но все же свои истории они фиксировали - на камнях и скалах выцарапывали рисунки. Одну такую историю Эллинка нарисовала для мальчиков. Артур с удовольствием составлял рассказ.
А потом Артур сочинял свою историю и рисовал ее.
А мы ее пытались расшифровать). Уж на что запутанная история, что сейчас я ее расшифровку и не вспомню, но и лошади там были, и машины, и свиньи и что-то еще невероятное))). Но больше всего нам понравился миленький опознавательный чубчик у первобытного человечка))).
У Родиона то же самое, но линии попроще.
Настал черед узнать немного об одежде первых людей. Конечно, это были шкуры животных. Сначала дети смотрели картинки в интернете, а потом сами принаряжались.
Уважали первые люди и украшения, которые делали из костей, перьев, дерева, зубов, камней.... Мальчики тоже свои бусы собирали, тут им в помощь шнурочки, деревянные бусины и макароны).
Вот такие шедевры!)))
Это задание было дано, чтобы Эля успела преобразиться))). Мальчики устанавливали цены на копья. Дочка рассказала мальчикам, что у первобытных людей денег не было, сперва люди просто менялись, каждый сам устанавливал цену на свое изделие. Например, мальчики оценивали копья в рыбах))).
И вот, только ребята закончили оценивать, как к нам явился шаман.
И предложил сделать амулеты. Рассказал о множестве богов, в которых верили первобытные люди, и о том, что он, шаман, с ними общается. А амулеты стали делать так: в кусочек ткани заворачивали травы, перья и прочий магический материал....
А потом завязывали и вешали на шею.
А еще мы варили лечебные отвары из всяких "трав"))). Для этого мальчики смешивали в тарелочках крупы, чай, травы....
Потом залили воды, перемешивали и говорили всякие магические слова, при этом кланяясь в землю))).
Вот такие "отвары" получились))).
Ну, и не могли пройти мимо шаманского танца с бубнами). Очень веселый последний аккорд.
Дети познакомились с пещерным человечком, а потом разбирали цепочку эволюции.
Приклеивали картинки, которые нарисовала Эля, на плакат....
И снова повторяли названия: австралопитек, человек умелый, человек прямоходящий, человек разумный.
Настало время создать мир первобытного человека. Дети сажали деревья, раскладывали камни, бревна....
А потом поселили человека, которого слепила Эллина). Почему синий? А такой пластилин был))).
Вот с такого простого мирка начинал наш первобытный человечек.
Но дети не могли оставить его безоружным, потому сделали ему копья из зубочисток и теста и топор из камня и палочки.
И вот он уже вооружен.
Пора отправляться на охоту за мамонтом. Вот такой зверь бегал на веревке.
А дети пытались попасть по движущейся мишени.
Мамонта принесли, но как его приготовить? Нужен огонь! Добывать его можно двумя способами. Конечно, у Эли готовы картинки для плаката.
Вот такими способами первые люди добывали огонь.
Сделали пальчиковую гимнастику: терли "палочки" и стучали "кремнем".
А потом отправились на поиски настоящего кремния. В песочке нашлось много камней, выделили из них нужные.
А потом пытались высечь искру, как без этого?
Чуть не забыли! Нужен хворост. Его роль исполняли зубочистки, которые мальчики собирали пинцетами.
Хворост связали и принесли нашему человеку. А за одно выложили камнями очаг и "развели" костер.
Первобытному человеку на плакате тоже огонь нужен, потому развели его с помощью пластилина.
Вот какой довольный наш герой!
Настал черед жилища. Где жили первые люди? Как всегда ответ на картинках.
На плакате - пещера, а в нашем мире у человека дома пока нет. Дети решили ему сделать палатку из "шкур". За последние был принят кусок ткани, для основы - шпажки, крепили все резиночками.
И вот наш человек уже не бездомный.
А какой самый лучший дом для первобытного человека? У мальчиков, конечно, есть ответ. Рисуют.
Родион сотворил вот такой дои из крокодила).
У Артура более понятный вариант - дом из мамонта).
Поговорили о житье-бытье первых людей, узнали их дела-обязанности и как они делились между женщинами и мужчинами. Все в табличку на плакат.
У нашего первобытного племени время обеда. Для этого у дочки тоже карточки заготовлены.
Рассадили людей по семьям, старейшину, а потом еду делить стали - кому первому, кому последнему, кому больше или меньше.
Особое внимание лепешкам - первый хлеб. Это то, что готовили женщины и только на свою семью. В нашем племени без лепешек осталась половина, потому что не все женщины их напекли, поленились))).
А потом мальчики сами пекли лепешки. Сначала в виде пальчиковой игры: муку мололи, воду наливали, вымешивали тесто, ну, и лепили, само собой.
А это уже поинтереснее будет. Лепим лепешки из соленого теста.
Чтобы уж совсем весело - украшаем всяким разным. Артур целую тарелку налепил.
Родион же не стал мелочиться - затеял пирог с начинкой))).
Пока Родион пироги пек, Артур грядки сажал. Земледелие ведь тоже появлялось. И вот сажал он разные злаки в основном. Для этого рисовал кружочки нужным цветом на линиях.
А вот в каком месте какие кружочки, Артур определял по заданию. Типа: "Рожь растет над короткой грядкой ячменя". Каждое растение имеет свой цвет. Определяем нужное место и рисуем.
И снова о лепешках. Иногда пеклась всего одна штучка на всю семью. И нужно ее поделить. На карточках семьи, рядом круглые лепешки.
По очереди для каждой семьи подбираем нужную лепешку, которая разделена линией на соответствующее количество частей. И Артур разрезал хлеб.
А потом раздавал страждущим).
Не оставили без лепешек и нашего человека, на камень ему положили парочку. А за одно он приручил у нас собаку.
О прирученных животных поговорили, собаку и пещерному жителю даровали.
Вот такой песик у Артура получился.
Следующая игра посвящена уходу за огородом. Не игра скорее, а зарядка - ходили дети и сеяли, поливали, жали....
Древние люди не умели писать, но все же свои истории они фиксировали - на камнях и скалах выцарапывали рисунки. Одну такую историю Эллинка нарисовала для мальчиков. Артур с удовольствием составлял рассказ.
А потом Артур сочинял свою историю и рисовал ее.
А мы ее пытались расшифровать). Уж на что запутанная история, что сейчас я ее расшифровку и не вспомню, но и лошади там были, и машины, и свиньи и что-то еще невероятное))). Но больше всего нам понравился миленький опознавательный чубчик у первобытного человечка))).
Новая игра пришлась по вкусу всем. Первые люди не умели разговаривать, сначала они изъяснялись с помощью звуков и жестов. Именно так мы пытались говорить фразы, которые были записаны на листочках в шапке....
Один изображал, а остальные угадывали. Так как игра получилась очень подвижной, то фото почти не получилось. Вот эта простая, где Артур показывает "Привет!".
И снова охотничье задание. Отправились первобытные люди на охоту и решили разделиться, чтобы встретиться с другой стороны озера. Одновременно двумя руками нужно провести охотников по линиям.У Родиона то же самое, но линии попроще.
Настал черед узнать немного об одежде первых людей. Конечно, это были шкуры животных. Сначала дети смотрели картинки в интернете, а потом сами принаряжались.
Уважали первые люди и украшения, которые делали из костей, перьев, дерева, зубов, камней.... Мальчики тоже свои бусы собирали, тут им в помощь шнурочки, деревянные бусины и макароны).
Вот такие шедевры!)))
Это задание было дано, чтобы Эля успела преобразиться))). Мальчики устанавливали цены на копья. Дочка рассказала мальчикам, что у первобытных людей денег не было, сперва люди просто менялись, каждый сам устанавливал цену на свое изделие. Например, мальчики оценивали копья в рыбах))).
И вот, только ребята закончили оценивать, как к нам явился шаман.
И предложил сделать амулеты. Рассказал о множестве богов, в которых верили первобытные люди, и о том, что он, шаман, с ними общается. А амулеты стали делать так: в кусочек ткани заворачивали травы, перья и прочий магический материал....
А потом завязывали и вешали на шею.
А еще мы варили лечебные отвары из всяких "трав"))). Для этого мальчики смешивали в тарелочках крупы, чай, травы....
Потом залили воды, перемешивали и говорили всякие магические слова, при этом кланяясь в землю))).
Вот такие "отвары" получились))).
Ну, и не могли пройти мимо шаманского танца с бубнами). Очень веселый последний аккорд.
Путешествие это вышло очень большим и растянулось на весь день, но сколько удовольствия и полезных занятий! Эллинка такая молодец, очень радостно, что она так старается для братишек!
Загляну в Детскую галерею
И в галерею Мир детских игр
Я среди своих знакомых не встречала такой заводной и творческой мамы. А Элина уже взрослая, она понимает, что развивающие игры мальчикам очень нужны. Спасибо, Анна, за Ваши рассказы. Делюсь во всеми заинтересованными родителями и взрослыми
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Анна Борисовна! Эллинка мне очень помогает, ей и самой интересно, только вот времени не хватает, очень уж плотный график у ребенка(.
УдалитьПросто супер!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Юля!
УдалитьПотрясающе! Читала с большим интересом! Элинка маме не уступает! Молодец! Настоящий праздник устроила братишкам! Столько всего подготовила, я под впечатлением!У Вас супер творческая, реактивная семья :)
ОтветитьУдалитьАнжелика, спасибо, Эля очень старалась.
УдалитьАнна, потрясающее путешествие от Эллины! Ей большие "похваляшки" от тёти психолога!!! Ну очень-очень-очень здорово!!!!!!!
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо, Эля все-все комментарии читала, ей очень приятно!
УдалитьАнна, какая у вас доченька умничка. Такая огромная подготовка, и такое прекрасное путешествие!!!!
ОтветитьУдалитьМоя старшая дочка, тоже занимается и играет с младшей. Что меня больше всего удивляет, это, то, что все картинки и задания они рисуют и пишут сами. Сколько я не предлагала ей готовые картинки и разные прописи и раскраски, но нет! она сама! Браво нашим деткам. Я просто смотрю в будущее и вижу, какими они прекрасными мамочками станут.
Наталья, спасибо, да, деткам проще и интереснее все самим сделать). Хотя, я тоже много от руки рисую, принтера под рукой нет, так что, если готового не имеется, что быстрее нарисовать, чем распечатать))). Ваша дочка молодчинка, ведь это так полезно для всех участников таких занятий!
УдалитьЭллина, БРАВО! Аня, замечательно как у дочери получается! Это уже семейная традиция!
ОтветитьУдалитьОля, спасибо, я тихонько радуюсь, теперь вижу результат наших совместных занятий и творчества, очень радует, что дочка научилась и полюбила. А сколько плюсов для мамы))), ведь, в это время я свободна) - и все дети при деле, и с пользой))).
УдалитьВОт это династия! Аня, дочка просто супер! Передай ей!
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо, Эля все комментарии читала и очень радовалась).
УдалитьВот это квест!!! Эллина изумительно отразила, пожалуй, уникальное явление в Вашей семье: креативно воплощать интерес и любовь к познанию! Умница! Покорила! :)
ОтветитьУдалитьКатя, спасибо большое, Эля действительно очень постаралась).
УдалитьПотрясающе! Аня, это невероятно, но приключение с первобытными людьми у Эллины вышло интереснее, чем у тебя самой ;) Столько всего охватить - даже трудно представить, что еще можно добавить в эту тему.
ОтветитьУдалитьБраво, Эллина, браво!
Люда, спасибо, действительно Эллина старалась охватить побольше). В ее списке было 38!!! заданий и игр! И то, что дети превосходят родителей - закономерно и очень радостно).
УдалитьШикарные древние люди! В шкурах они неподражаемы :)
ОтветитьУдалитьОй, и не говори))). На самом деле игры с переодеванием, чуть ли не ключевые))). Спасибо!
УдалитьКогда мы провели с детьми похожую игру, я была удивлена, насколько им нравится эта тематика! А уж преображаться и танцевать преисторические танцы, это вообще самое любимое!
ОтветитьУдалитьМария, спасибо, игры с перевоплощением и переодеванием вообще невероятно привлекают детей, тут даже танцы не нужны, хотя с ними всегда веселее))).
Удалить