четверг, 23 ноября 2017 г.

Путешествие в Долину Монсиков

Мы с мальчиками отправились в необычное приключение вместе с Монсиками. Помните, мы уже как-то раз играли с этими чудесными существами? Если вы еще с ними не знакомы, то можете заглянуть СЮДА. Тогда мы читали чудесную книгу, занимались по творческим тетрадям и, конечно, играли. И вот снова мы отправляемся в гости к монсикам, благодаря великолепному проекту "Академия монсиков"


Для меня, а точнее для всех родителей и педагогов, которые решили заниматься по программе "Академия монсиков", подготовлен базовый курс "Краски эмоций". В этой книге есть четкие планы занятий для развития эмоционального интеллекта детей от 5 до 7 лет. Курс состоит из 11 занятий, включая ознакомительное.


И, конечно, "расшифровка" этих самых планов - какие игры и занятия, в какой последовательности, какие дополнительные материалы понадобятся....


Каждый урок состоит из 10 заданий-игр, включая приветствие и прощание. Вообще структура занятий мне очень понравилась - здесь есть и погружение - прохождение через портал, и элемент сказки - легенда, и активные игры, и рассуждения, и, конечно, чувства. Каждое занятие - путешествие в Долину Монсиков. А все дети любят путешествовать и фантазировать!


Мы с мальчиками провели первое вводное занятие, им и хотим поделиться. Первым делом мы собрались в путешествие и летали на крыльях фантазии. А потом отправились в Долину монсиков, а для этого открывали вход в портал специальными движениями и заклинанием.


А вот и портал, сквозь который дети попали в гости к монсикам.


Мы вспомнили, кто такие монсики и чему они нас могут научить, а потом выполняли эмоциональную зарядку.






Настало время познакомиться с долиной и мы стали "обходить" все интересные места. Побывали в Городе Счастья, где по заданию Хохотайки показывали свои самые широкие улыбки. А потом заглянули в Деревню экспериментаторов, где прошли пробы для съемок фильмов Братьев Смысликов. Например, вот так Артур изображал полный шок от увиденного - неизвестно откуда взявшейся горы новых игрушек).


А это сумасшедшая радость Родиона от того, что родители его порадовали сообщением о походе в цирк.


Не побоялись мы заглянуть и в Лес Страхов, где избавлялись от страха простым способом - собирали его в корзину.


На мячиках я нарисовала радостные рожицы и испуганные. Нужно было быстро собрать испуганные. Конечно, в это задание мы выполнили не один раз, очень уж ребятам понравилось).


Добрались мы и до Гор достижений, в которых мы уютно устроились, чтобы обсудить, что нового мы узнали сегодня, что больше всего понравилось. И тут же узнали о беде, которая настигла Долину монстиков - Комете разочарований, из-за которой в долине пропали все краски. Конечно, было решено все возвращать и помогать монсикам).
С помощью мы затягивать не стали, ранее мы уже занимались по другой книге про монсиков и как раз возвращали краску смеха, так как занятие почти полностью повторяло то наше прошлое, мы не станем его дублировать, а вот домашнее задание от Хохотайки покажем с радостью.
Для домашних заданий есть специальные тетради к каждому занятию.


Сперва о бонусах для детей: в каждой такой тетради есть плакат с разными монсиками.


И наклейки. Они одинаковые для каждой тетради.


А теперь собственно о занятиях. В начале каждой тетради вступление-обращение от монсика с просьбой вернуть ту или иную краску эмоций. А дальше идут задания. Первое активно-моторное - пальчиковая гимнастика или упражнения для крупной моторики, конечно, в игровой форме. На следующей странице лабиринт.


Первым делом выполнили гимнастику.


И прогнали таким образом громадного паука.


Осталось расчистить портал от паутины: дети прошли лабиринт.


И снова задание от Хохотайки - собрать коробочку эмоций - все, что связано со смехом.


На второй странице, посвященной коробочке эмоций, можно собрать ее виртуальную - из предложенных вариантов выбрать то, что тебе ближе в соответствии с ассоциациями - звука, обоняния, вкуса, зрения и осязания.


Мальчики увлеченно стали собирать свои коробочки смеха).


Сперва Артур собрал вот таким образом.


Родион не стал повторять за братом и поменял почти все.


Неизменным остался только играющий котенок в ячейке "Зрение".


Вообще мальчикам очень понравилось вот так подбирать, они стали придумывать, как можно поменять картинки даже не считаясь с групповой принадлежностью. В других тетрадях картинки уже иные, тем интереснее, ведь можно подбирать такие ряды для чего угодно, перемешивая все имеющиеся).
Потом были новые задания, например, найти все улыбки Хохотайки и скорчить смешные рожицы.


Артур старался их все повторить).


Затем дети придумывали смешных животных. На последней странице в каждой тетради раскраска монсика.


Животные в виде шарика.


Это то, что получилось у Артура.


Вот такое эмоциональное и очень веселое занятие у нас получилось, а все благодаря удивительным Монсикам! Искренне рекомендую для занятий с детьми не только дома, но и в дошкольных учреждениях. Наши приключения с ними обязательно будут продолжаться!

Расскажу о Монсиках в Детской галерее.

http://www.withsmile.ru/2017/10/gifts-kids-link.html

9 комментариев:

  1. Действительно, интересно и увлекательно)) Столько эмоций!
    Я тоже приобрела книгу про Монсиков, но пока дальше знакомства не ушли... Спасибо, Аня, за мотивацию, играть-то мы любим))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо, продолжайте играть, получается очень весело! Самое трудное, наверное, подготовить коробочку эмоций, остальное все практически с ходу делается))).

      Удалить
  2. Да, присматриваюсь к этой серии для работы с детьми. Как я поняла, можно проводить занятия и без тетрадей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо, да, тетради - отличное дополнение, но они не обязательны, если трудно организовать их покупку на большое количество детей, то можно вполне заниматься и без них. А тетради могут стать рекомендацией для родителей, чтобы покупали по желанию для домашних занятий с детьми. Впрочем, для небольшой группы детей можно использовать и одну тетрадь, чтобы вместе по ней работали, тогда только раскраски не получится, а все лабиринты, коробочки и другие задания можно выполнить, а наклейки из тетрадей разрезать и давать как сюрпризы в конце занятия.

      Удалить
    2. При таком насыщенном занятии на раскраски и времени не останется))спасибо!

      Удалить
  3. Какое классное и весёлое занятие у вас получилось! Супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо! С монсиками не заскучаешь)))

      Удалить
  4. Как заметно подрастают мальчишки! Прекрасное путешествие и игры!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна, растут, что и глазом не успеешь моргнуть).

      Удалить

Ура! Весна!

Жаворонки - день весеннего равноденствия

9 марта по старому стилю, 22 марта по новому, а вообще в день весеннего равноденствия отмечаются Жаворонки. Один раз мы выбрали для праздно...