воскресенье, 26 июля 2015 г.

Брестская крепость нас не отпускает....

Мы вернулись из поездки в Брест и Брестскую крепость, обсуждали, смотрели фото... И снова захотелось посмотреть фильм Брестская крепость. Я даже взгляд критиков на этот фильм изучила, не смотря на ряд неточностей и преувеличений свойственных художественному фильму, этот последний фильм признают уникальным по свой точности, близости к атмосфере тех событий. Очень много передано так как оно было, и хоть, некоторые говорят о чрезмерной жестокости фильма - много крови, смертей и прочих ужасов, но действительность была еще страшнее. Можно сколь угодно мазать белой краской прошлое, но все эти черные трагедии проступают, мы должны о них помнить и знать.
Для меня большим вопросом было - показывать или нет фильм малышам, но наш папа решил вопрос без меня еще в мае. Он посчитал возможным познакомить детей с этой кинолентой. Я немного опасалась за то, как воспримут фильм дети, но они отнеслись очень по мужски. И вот теперь, после поездки в крепость мы еще раз фильм пересматривали. Родион смотреть не стал, а Артур вновь просмотрел не отрываясь. Благодаря последним нашим играм, занятиям, книгам, фильмам и разговорам, сын проникся большим уважением к военным, а слово "война" обрела свое реальное страшное лицо. Если раньше война была привлекательной игрой, то теперь это то, чего нельзя допускать, но о чем нужно помнить. Игры Артура приобрели тоже иной характер, сегодня он пытается разыгрывать реальные бои, разрабатывает стратегии. И такое направление мне нравится намного больше, чем раньше. Знаю, что многие против того, чтобы мальчики играли в "войну", но мне кажется, что эта игра не просто манит ребят, она свойственна их натуре, но она может быть полезна, чтобы научить мальчиков любви к Родине, готовности стать на ее защиту, уважению к профессии военного, ценности мира, а еще исторический памяти, почитанию подвига. Видя не угасающий интерес мальчиков к военным играм, я решила направить эти игры в полезное русло. И вот сегодня я готова рассказать об игре, которую придумал, подготовил и осуществил Артур самостоятельно. Конечно, на стадии подготовки мне пришлось немного помочь сыну, но в остальном, работа самостоятельная, мне кажется, что именно по таким самостоятельным играм я могу судить о результате нашей совместной работы.
Итак, спектакль Брестская крепость.
Подготовка началась за несколько дней. Артур сначала нарисовал персонажей и технику для спектакля, сам вырезал. Позже мы приклеили их на шпажки скотчем. Например, вот это войска СС.

К сожалению, Артура не хватило на большое количество действующих лиц, поэтому немецких солдат всего двое, а наших четверо, у нас один танк, у фашистов - три, также у немцев еще был один самолет. Были изготовлены еще бомбы из черной бумаги - просто комки. И, конечно, сама крепость из картона, реки из фольги.
Кроме бойцов, изготовленных Артуром, в крепости бегал еще один солдат в пилотке из цветной бумаги. Этого защитника крепости подготовила Эллинка.
Вот он выходит их Холмских ворот.
И начинает обход крепости.
Пошел бесстрашно в атаку на врагов....
Сбегал в Восточный форт к Гаврилову.
А тут он выходит из Тереспольских ворот.
Организует оборону на башнях Холмских ворот.
Вот такой боец. Покажу еще немного элементов крепости.
Холмские ворота, полковой комиссар Фомин.
Тереспольские ворота, казармы 333 СП и 9-ой погранзаставы с Кижеватовым.
Восточный форт с майором Гавриловым.
Когда все было расставлено, Артур посадил вокруг песочницу зрителей и начал спектакль о событиях в Брестской крепости в конце июня 1941 года.
В фильме действие начиналось с бомбежки, хотя в реальности это было не совсем так, но Артур брал за основу именно фильм. Вот налет вражеских самолетов.
 Наступление. Бой у Тереспольских ворот.
 Бой у Холмских ворот.
 Бой на Восточном фронте.
 А тут фашисты прикрывались нашими пленными (воображаемыми), наши бойцы отбили атаку сверху.
 И вот на крепость сброшена двухтонная бомба.
 Расстрел комиссара Фомина у Холмских ворот.
 Последний бой майора Гаврилова.
Все зрители с интересом посмотрели спектакль, некоторые впервые слышали про подвиг защитников Брестской крепости, другие слышали не раз, но вспомнили основные моменты. Позже дети еще разыгрывали бои, даже фантазировали на тему иного развития событий в Брестской крепости.
Я же сейчас в поисках книги С. С. Смирнова "Брестская крепость", а пока читаю его же "Рассказы о неизвестных героях".
Отправляемся с нашим небольшой реконструкцией в Галерею, посвященную Великой Победе
http://tsvetyzhizni.ru/prasdniki/9-maya/galereya-posvyashhennaya-velikoj-pobede.html
И, конечно, в  Детскую галерею
http://yellowchickens.blogspot.ru/2015_07_01_archive.html
А еще хочется отправиться с Артуркиной Брестской крепостью на конкурс Создай сказочный мини-мир и получи чудесную книгу в блоге Семейные радости.
http://happywithbaby.ru/pervyj-konkurs-v-bloge-sozdaj-mini-mir-i-poluchi-knigu/#comment-2497
Принимаем участие в галерее Мир мальчишек

http://boltayanozhkami.blogspot.com.by/2016/02/galereya-mir-malchishek.html?showComment=1454361795508#c2022323206839304054

20 комментариев:

  1. Крепость впечатлила! Поразительно! Вот такой и должна быть история для детей! Инсценировав самостоятельно события, уж точно эти знания останутся надолго! Тоже планирую посмотреть "Брестскую крепость", но без дочи... наверное ей еще рано....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо, думаю, что рано, Родион-то посмотрел, но он еще понять не может до конца, смотрел просто вместе с братом и папой, да и мальчик он. Но все же Родиону я бы не показывала этот фильм, я и с Артуром очень сомневалась. А тебе очень рекомендую, фильм очень сильный. Смотрела его несколько раз, со слезами, но все же и еще посмотрела бы....

      Удалить
    2. Спасибо, Аня, за твои мысли на счет фильма...
      Совсем забыла отметить солдата в зеленой пилотке... Ну до чего же он милое создание... Предыдущий пост еще не читала, но поняла, что там с этим бойцом мы познакомимся поближе! :)

      Удалить
    3. Маша, спасибо, солдат и вправду милый).

      Удалить
  2. Боец в пилотке в самое сердце меня...наповал!!
    Аня, какая ты молодец! Вот оно воспитание...Вот это я понимаю!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля, мне пока трудно судить, что в итоге получится, но хочется верить, что я не ошибаюсь. Боец в пилотке нас всех умилял).

      Удалить
  3. История в игровом представлении, все доступно и понятно детям. Патриотическое воспитание играет важную роль в становлении личности ребенка.
    А солдат - ответственный :) все посты проверил, все поручения выполнил :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вика, мне тоже кажется, что так понятнее, даже взрослым наглядность идет на пользу, а уж о детках и говорить нечего. Солдат, действительно очень ответственный получился, так забавно за ним наблюдать было.

      Удалить
  4. Гениально. Живая природа , искусственные декорации, игра детей. Браво!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна, полезное сочетание, мне кажется).

      Удалить
  5. Аня, как глубоко дети проживают эту тему! Они смягчают ее восприятие своими играми. А боец - хорош! Как включился в игру!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля, боец удивил своей активностью). Артур эту тему на самом деле очень глубоко проживает, надеюсь, что на пользу.

      Удалить
  6. Анечка, просто великолепно!!! Спасибо тебе с детками за потрясающую историю и эмоции!... Какие же вы молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Анна, мне очень близок такой подход к патриотическому воспитанию детей не через абстрактное морализаторство и внушение, что Родину надо любить, а через знакомство с родными местами, проигрывание событий, рассказы семейных историй. Спектакль потрясающий получился, браво юному режиссеру и начинающему актеру в зеленой пилотке! ))))
    Спасибо за такую активную поддержку моего конкурса, с радостью принимаю еще одну вашу работу! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, режиссер очень старался и долго готовился, актер. правда, выступал экспромтом, но весьма эффектно)))

      Удалить
  8. Аня, замечательная патриотическая игра! Если бы у меня был сын, я бы тоже его воспитывала подобным образом!
    Спасибо за подробный рассказ!

    А я дочкам о войне рассказывала самый минимум - только на парады Победы ходим всей семьей. Правда, в прошлом году побывали на диораме "Огненная дуга" в Белгороде. Я долго сомневалась вести ли туда нашу легкоранимую Олесюньку.
    Повела, дочка плакала, но ей понравилось. Правда, жалела она всех: и наших солдат, и убитых фрицев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люда, да, с мальчиками в большинстве своем проще. Но я и дочку не сильно жалею), жизнь она такая, нужно понимать и эту страшную сторону. А жалко всегда и всех, ведь это люди, и многие из них ни в чем не повинны....

      Удалить
  9. Очень интересный опыт! Пригодится для моего внука!
    Я в прошлом году вынуждена была провести с ним и старшей внучкой специальное чтение на военные темы. Потому что относился к монументу с каской на школьном дворе, как к объекту игры (ему было -5 лет).
    Рассказала, что мой отец и дедушка воевали. Прочла о военном времени рассказ о судьбе одного мальчика, как он потерял маму и папу (а потом мама нашлась). На внука подействовало, стал серьезнее. А 7-летняя внучка, хотя и слышала годом раньше этот рассказ, пожаловалась маме, что ей страшные сны снились. А рассказ специально для детей написан, очень щадяще!(так и написано:"Детям о войне-История Вани Власова")

    ОтветитьУдалить
  10. Очень интересный опыт! Пригодится для моего внука!
    Я в прошлом году вынуждена была провести с ним и старшей внучкой специальное чтение на военные темы. Потому что относился к монументу с каской на школьном дворе, как к объекту игры (ему было -5 лет).
    Рассказала, что мой отец и дедушка воевали. Прочла о военном времени рассказ о судьбе одного мальчика, как он потерял маму и папу (а потом мама нашлась). На внука подействовало, стал серьезнее. А 7-летняя внучка, хотя и слышала годом раньше этот рассказ, пожаловалась маме, что ей страшные сны снились. А рассказ специально для детей написан, очень щадяще!(так и написано:"Детям о войне-История Вани Власова")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья, буду рада, если пригодиться. А девочки, они более впечатлительны, помню, как читала Никогда не забудем и рыдала, но я была старше, так что, не смотря на слезы, читала и перечитывала.

      Удалить

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...