Окунуться в мир, который тебе не знаком, бывает невероятно интересно. И таким миром может стать экскурсия на производство чего-либо. Нам с детьми посчастливилось побывать на заводе по производству Кока-Колы и других напитков этого бренда. На самом деле на это предприятие попасть не так трудно. Готовы здесь принимать гостей разных возрастов, причем совершенно бесплатно. Единственное, посещение групповое - 40 человек. Частным лицам собрать такое количество людей трудно, но если имеется веселая дружная компания, да еще и многодетная, то никаких преград. Итак, в один прекрасный день мы собрались у входа на завод, где производят напиток, овеянный огромным количеством мифов.
Сам завод небольшой и производственная часть его невелика, но это му уже поняли потом, а сперва очутились в очень активном по цвету холле.
На удобных диванчиках ожидали, когда за нами придет экскурсовод.
Потом нас провели в зал, где на большом экране началось знакомство с компанией.
Детки слушали. Радику, конечно, это было не так интересно, но все же он не капризничал.
И вот, после вводной части, в которой мы узнали очень многое о компании, ее истории, распространении по миру, и даже о существовании Фанты синего цвета, мы готовимся проникнуть на таинственное производство. Принаряжаемся в красные накидки.
По коридорам направляемся туда, где готовят напиток. В одном из них мы предварительно знакомимся со схемой производства.
Далее мы проникаем в запертые на электронный замок двери и оказываемся в небольшом для производства, но вполне внушительном огромном зале, где и совершается таинство. Фотографировать запрещено, так что показать здесь ничего не могу. Тут нас ждало разочарование: была пятница и производство не работало. Экскурсовод готовила красиво: у нас очень большие мощности, скорость производства высока, мы можем сделать невероятное количество бутылок за час, а работаем по заказам, сейчас их меньше, чем летом, например..... В общем, все логично. И понимаем, что кризис и четырехдневка коснулись и мирового брэнда. Внутренне сочувствие к рабочим, которые, по всей видимости, в пятницу сидят дома на 2/3 голого оклада. И, конечно, небольшое разочарование, ведь "посмотрите, здесь делают это, а здесь это", совсем не то, чем увидеть как это реально делают.
И все же информация подается вполне доступно, тем более, что повторяют ее 3 раза. Сперва по картинкам в коридоре, потом на самом производстве, а в конце на видео в зале. Итак....
Сперва на завод привозят сырье. Кока-кола состоит из 4 основных частей - основные ингредиенты напитка + сахар + вода + углекислый газ.
Далее происходит смешивание ингредиентов. Вода очищается и смешивается с сахаром. Потом сахарный сироп перемешивается с ингредиентами секретной формулы Кока-Кола, далее все разбавляется водой и обогащается углекислым газом.
Секретную формулу напитка придумал Джон Пембертон - аптекарь из Атланты. Однажды (более 100 лет назад) он смешал три ингредиента и получил уникальный вкус, который до сих пор является основой напитка Кока-Кола. Что это за ингредиенты узнать вряд ли получится, потому как этот секрет тщательно храниться все 100 с лишним лет. Разбавив это все сахарным сиропом, аптекарь предложил напиток людям, который сразу очень понравился покупателям. Потом его стали делать газированным. А уже позже в колу стали добавлять различные фосфаты-кислоты. Наверное, изначально напиток действительно был весьма натуральным. Сегодня же о вредности его ходят легенды. Однако, не смотря на свой цвет, Кока-Кола не более вредна, чем многие другие современные газированные напитки. Кстати цвет дает банальный сахарный колер (грубо говоря нагретый "поджаренный" сахар). Итак, вкус покорил Америку и перекинулся на все прочие континенты.
Когда напиток готов, то его положено упаковать в тару. Изначально Кока-Кола продавалась на разлив. Сегодня в основном она встречается в бутылках. Не везде ее разливают в классическую стеклянную тару. Белорусское производство использует только пластик. Для этого закупаются крышки, преформы (то из чего получится бутылка) и этикетки.
Из преформ выдуваются бутылки. Сама по себе заготовка похожа на пробирку.
После этого напиток разливают по бутылкам.
И закручивают крышками. Конечно, все производство автоматизировано. После этого, когда бутылки готовыми едут по конвейеру, их тщательно проверяют, удаляя те, в которых недостаточное количество напитка или неверная крышка. Весь брак прямо на месте вскрывается и выливается. Периодически работники лаборатории проверяют качество самого напитка, если случается, что что-то пошло не так, то снимается вся партия.
Далее на бутылки наклеиваются этикетки.
И создаются упаковки по 12 литров с помощью специальной пленки. Таким образом получаются упаковки из 6 2-х литровых бутылок, из 12 литровых или 24 поллитровых.
Все упаковки объединяются в огромные паллеты и их транспортируют на склад.
А оттуда уже напиток отправляется в путешествие по всей Беларуси.
И, конечно, поступает в магазины.
Все это мы смотрим в действии еще и на экране в зале.
А затем начинается самая вкусная часть экскурсии - дегустация.
Все выпивают столько, сколько могут фанты, колы или спрайта.
Экскурсовод выслушивает вопросы, дает ответы, а потом сама проводит мини-викторину. Самым активным положены призы - брелоки и белый мишка. Но все остальные тоже не остаются без подарков. Каждому - и ребенку, и взрослому - вручается небольшой мягкий брелок в виде белого медвежонка.
Около выхода интересные бутылочки.
Одеваемся и покидаем гостеприимный завод.
Общее фото нашей компании на пороге предприятия.
Что хочется отметить: было интересно. Сейчас очень многие предприятия предлагают экскурсии, но чаще всего они платные. На некоторых требуют еще справки из поликлиники и ограничивают возраст. Например, есть не только экскурсии начиная со школьного возраста, но и вовсе только для тех кому больше 9-10 лет. Правильно ли это? Попробую проанализировать. Конечно, малышу в 4 года (как Родион), будет мало что понятно. И все же такая экскурсия совершенно не оказалась лишней. Знания, которые получил мой ребенок оказались очень значительными:
- он узнал, что напитки, оказывается, делают на заводе, а не в магазине!
- что их там даже разливают по бутылкам, причем смешивают не в бутылках, а в больших баках!
Вам кажется это мало? Для малыша в этом возрасте это уникальная, значимая информация. И он собственными глазами в этом убедился! Ведь какие мощности использованы, чтобы всего-то сделать поллитра газировки!
Но, платить за эти знания достаточно большие деньги, конечно, не стоит. Потому для таких кнопок только бесплатно или за символическую сумму.
А вот шестилеток за бортом оставляют совершенно не оправдано. Артур очень многое узнал и был в восхищении от того мира в котором очутился. Возможно он не запомнил, что заготовки для бутылок называются преформами, а большие упаковки паллетами, но увидеть этот мир ему оказалось невероятно увлекательно и полезно. Более того, это тот уникальный возраст, когда суть вещей, их происхождение невероятно увлекают. И именно сегодня им полезно узнавать, а как что-то получается?
Что же касается подростков, то им такие экскурсии, конечно, и интересны, и полезны с точки зрения профориентации.
О стоимости производственных экскурсий, отмечу, что многие из них совершенно не стоят тех денег, которые за это просят. И если на Кока-Коле 10-15 минут пустого производственного зала нам достались бесплатно, то это вполне простительно. Но если за это еще и платить деньги, то извините. Конечно, если производство работает, то там больше можно увидеть, но, как правило, экскурсия почти всегда все равно короткая, и всех производственных этапов вы скорее всего не увидите, тем более вблизи. В общем, каждую ситуацию стоит рассматривать отдельно.
И все же, такие экскурсии очень интересны и нужны! Даже мне, взрослой, было увлекательно.
Сам завод небольшой и производственная часть его невелика, но это му уже поняли потом, а сперва очутились в очень активном по цвету холле.
На удобных диванчиках ожидали, когда за нами придет экскурсовод.
Потом нас провели в зал, где на большом экране началось знакомство с компанией.
Детки слушали. Радику, конечно, это было не так интересно, но все же он не капризничал.
И вот, после вводной части, в которой мы узнали очень многое о компании, ее истории, распространении по миру, и даже о существовании Фанты синего цвета, мы готовимся проникнуть на таинственное производство. Принаряжаемся в красные накидки.
По коридорам направляемся туда, где готовят напиток. В одном из них мы предварительно знакомимся со схемой производства.
Далее мы проникаем в запертые на электронный замок двери и оказываемся в небольшом для производства, но вполне внушительном огромном зале, где и совершается таинство. Фотографировать запрещено, так что показать здесь ничего не могу. Тут нас ждало разочарование: была пятница и производство не работало. Экскурсовод готовила красиво: у нас очень большие мощности, скорость производства высока, мы можем сделать невероятное количество бутылок за час, а работаем по заказам, сейчас их меньше, чем летом, например..... В общем, все логично. И понимаем, что кризис и четырехдневка коснулись и мирового брэнда. Внутренне сочувствие к рабочим, которые, по всей видимости, в пятницу сидят дома на 2/3 голого оклада. И, конечно, небольшое разочарование, ведь "посмотрите, здесь делают это, а здесь это", совсем не то, чем увидеть как это реально делают.
И все же информация подается вполне доступно, тем более, что повторяют ее 3 раза. Сперва по картинкам в коридоре, потом на самом производстве, а в конце на видео в зале. Итак....
Сперва на завод привозят сырье. Кока-кола состоит из 4 основных частей - основные ингредиенты напитка + сахар + вода + углекислый газ.
Далее происходит смешивание ингредиентов. Вода очищается и смешивается с сахаром. Потом сахарный сироп перемешивается с ингредиентами секретной формулы Кока-Кола, далее все разбавляется водой и обогащается углекислым газом.
Секретную формулу напитка придумал Джон Пембертон - аптекарь из Атланты. Однажды (более 100 лет назад) он смешал три ингредиента и получил уникальный вкус, который до сих пор является основой напитка Кока-Кола. Что это за ингредиенты узнать вряд ли получится, потому как этот секрет тщательно храниться все 100 с лишним лет. Разбавив это все сахарным сиропом, аптекарь предложил напиток людям, который сразу очень понравился покупателям. Потом его стали делать газированным. А уже позже в колу стали добавлять различные фосфаты-кислоты. Наверное, изначально напиток действительно был весьма натуральным. Сегодня же о вредности его ходят легенды. Однако, не смотря на свой цвет, Кока-Кола не более вредна, чем многие другие современные газированные напитки. Кстати цвет дает банальный сахарный колер (грубо говоря нагретый "поджаренный" сахар). Итак, вкус покорил Америку и перекинулся на все прочие континенты.
Когда напиток готов, то его положено упаковать в тару. Изначально Кока-Кола продавалась на разлив. Сегодня в основном она встречается в бутылках. Не везде ее разливают в классическую стеклянную тару. Белорусское производство использует только пластик. Для этого закупаются крышки, преформы (то из чего получится бутылка) и этикетки.
Из преформ выдуваются бутылки. Сама по себе заготовка похожа на пробирку.
После этого напиток разливают по бутылкам.
И закручивают крышками. Конечно, все производство автоматизировано. После этого, когда бутылки готовыми едут по конвейеру, их тщательно проверяют, удаляя те, в которых недостаточное количество напитка или неверная крышка. Весь брак прямо на месте вскрывается и выливается. Периодически работники лаборатории проверяют качество самого напитка, если случается, что что-то пошло не так, то снимается вся партия.
Далее на бутылки наклеиваются этикетки.
И создаются упаковки по 12 литров с помощью специальной пленки. Таким образом получаются упаковки из 6 2-х литровых бутылок, из 12 литровых или 24 поллитровых.
Все упаковки объединяются в огромные паллеты и их транспортируют на склад.
А оттуда уже напиток отправляется в путешествие по всей Беларуси.
И, конечно, поступает в магазины.
Все это мы смотрим в действии еще и на экране в зале.
А затем начинается самая вкусная часть экскурсии - дегустация.
Все выпивают столько, сколько могут фанты, колы или спрайта.
Экскурсовод выслушивает вопросы, дает ответы, а потом сама проводит мини-викторину. Самым активным положены призы - брелоки и белый мишка. Но все остальные тоже не остаются без подарков. Каждому - и ребенку, и взрослому - вручается небольшой мягкий брелок в виде белого медвежонка.
Около выхода интересные бутылочки.
Одеваемся и покидаем гостеприимный завод.
Общее фото нашей компании на пороге предприятия.
Что хочется отметить: было интересно. Сейчас очень многие предприятия предлагают экскурсии, но чаще всего они платные. На некоторых требуют еще справки из поликлиники и ограничивают возраст. Например, есть не только экскурсии начиная со школьного возраста, но и вовсе только для тех кому больше 9-10 лет. Правильно ли это? Попробую проанализировать. Конечно, малышу в 4 года (как Родион), будет мало что понятно. И все же такая экскурсия совершенно не оказалась лишней. Знания, которые получил мой ребенок оказались очень значительными:
- он узнал, что напитки, оказывается, делают на заводе, а не в магазине!
- что их там даже разливают по бутылкам, причем смешивают не в бутылках, а в больших баках!
Вам кажется это мало? Для малыша в этом возрасте это уникальная, значимая информация. И он собственными глазами в этом убедился! Ведь какие мощности использованы, чтобы всего-то сделать поллитра газировки!
Но, платить за эти знания достаточно большие деньги, конечно, не стоит. Потому для таких кнопок только бесплатно или за символическую сумму.
А вот шестилеток за бортом оставляют совершенно не оправдано. Артур очень многое узнал и был в восхищении от того мира в котором очутился. Возможно он не запомнил, что заготовки для бутылок называются преформами, а большие упаковки паллетами, но увидеть этот мир ему оказалось невероятно увлекательно и полезно. Более того, это тот уникальный возраст, когда суть вещей, их происхождение невероятно увлекают. И именно сегодня им полезно узнавать, а как что-то получается?
Что же касается подростков, то им такие экскурсии, конечно, и интересны, и полезны с точки зрения профориентации.
О стоимости производственных экскурсий, отмечу, что многие из них совершенно не стоят тех денег, которые за это просят. И если на Кока-Коле 10-15 минут пустого производственного зала нам достались бесплатно, то это вполне простительно. Но если за это еще и платить деньги, то извините. Конечно, если производство работает, то там больше можно увидеть, но, как правило, экскурсия почти всегда все равно короткая, и всех производственных этапов вы скорее всего не увидите, тем более вблизи. В общем, каждую ситуацию стоит рассматривать отдельно.
И все же, такие экскурсии очень интересны и нужны! Даже мне, взрослой, было увлекательно.
Интересная экскурсия, а какая удивительная экипировка! У нас тоже в городе такие экскурсия проводятся пищевые и промышленные предприятия. Нравятся ребятишкам, особенно дегустация и мастер-классы.
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, спасибо, у нас еще есть куда сходить, будем пытаться осуществить).
УдалитьОчень интересно, особенно красные накидки и дегустация сколько влезет :)
ОтветитьУдалитьУдивительно, что экскурсия бесплатная. Наша Злата 2 раза была на кондитерских фабриках (Воронежская и Рошен) - экскурсии были платные. К счастью, в рабочие дни и дети увидели как реально делаются конфеты и привезли с собой сладкие подарки.
Аня, а ты какие напитки с этого завода дегустировала?
Мне нравится спрайт и фанта, колу не люблю.
Спасибо, Люда, у нас на кондитерскую тоже платно, и на фабрику печенья, и на многие другие. А тут очень удачно). Я дегустировала фанту и колу, спрайт в меня уже не влез)))). Я вообще равнодушна к газировке, пью очень редко.
УдалитьЯ не знала, что существует Фанта синего цвета :-). Жалко, что не удалось увидеть всё воочию. А группа у вас подобралась хорошая, все так заинтересованно слушали экскурсовода. Для детей это конечно хороший опыт, может быть он повторится, чтобы получить наглядное представление уже полученной информации.
ОтветитьУдалитьВиктория, да, такого насыщенного синего цвета! Со вкусом голубики. А у нас продают сейчас фанту голубого цвета, лимонную.... Почему голубая - непонятно).
УдалитьЗдравствуйте, Анна!
ОтветитьУдалитьВот это экскурсия!!! Интересно и увлекательно!!! Большое спасибо за рассказ и фотографии!
Наталья, спасибо, рада, что понравилось).
УдалитьАня, вот у меня двоякое чувство. С одной стороны здорово, когда можно окунуться в производственный процесс деткам. хорошо выстроенная экскурсия. НО Баба Яга против - сладкой газировки... Очень вредная это штуковина и опасная для здоровья. И костям и зубам очень плохо от этого сладкого зверя. Ничего с собой поделать не могу...
ОтветитьУдалитьХа, Оля, я тоже против газировки))). На самом деле, стараюсь, как можно реже покупать газированные напитки детям. Но в современном мире очень многие употребляют эти напитки, запретить им ее пить равносильно том, чтобы подстегнуть их к поиску возможности напиться ее до одурения)))). Так что мы газировку пьем редко и в небольших количествах, впрочем, ее много и не влезет))). Дети выпили по 1-2 стаканам, в основном и то не допили).
УдалитьЗавидую белой завистью.
ОтветитьУдалитьК газировке мы совершенно равнодушны. Ну, разве что я могу поддать газку организму бутылочкой пепси. Люблю ее с детства. Ничего поделать с собой не могу. Особенно в стеклянных бутылках.
Но вот процесс бы посмотрели и потрогали с удовольствием
Аня, я не могу то же самое сказать про своих детей, наоборот, я равнодушна, а им нравится, так что пьем в виде исключения периодически.
Удалить