воскресенье, 28 января 2018 г.

Обучающий квест со снеговиками

Выполнение наших заданий по второму этапу марафона "Зимняя сказка!" мы начали с образовательного блока от Наталии Ошуевой. Счет и чтение со снеговиками меня так заинтересовало, что я немедля кинулась вырезать кучу кружочков). Пособие я не распечатывала по двум причинам - мне негде, и многие задания мы давно переросли. Но идея захватила меня полностью. И на основе Наташиного пособия я продумала кучу заданий на сложение-вычитание, чет-нечет, действия в столбик, умножение-деление, ну, и про чтение и составление слов, конечно, мы не забыли. Я предпочитаю с детьми играть, а не заниматься, потому в основе нашего занятия был мини-квест, в ходе которого дети научились использовать математических и буквенных снеговиков разными способами. А началось все с конверта в почтовом ящике.


В конверте обнаружились детали математических снеговиков


Детали буквенных снеговиков.


И задания.


Начали мы с математических заданий. Самое первое - простое.
Сложить двух снеговиков и от суммы первого отнять сумму второго). Ответ записать.


Дети подобрали подходящие кружочки.


И построили снеговиков.


Посчитали и записали ответ - 6.


Читаем следующее задание.


Задание на чет-нечет и сложение.



Снеговик-цепочка четных чисел.


Сумма их.


Ну, и Родион записал ответ - 2.


Следующее задание научило нас использовать снеговиков для вычислений в столбик.



Большие комы - сотни, средние - десятки, ну, а маленькие - единицы. Записали ответ - 4.


Теперь умножение. Задача.



Сперва построили снеговиков.


Считаем - 3х2


И 3х3. В результате дальнейших вычислений - сложения первых двух ответов и вычитания 10 - получаем 5.


И снова задача, на этот раз на деление.



Составили снеговиков и разделили все комы на 4 детей, получилось по 4 кома на каждого.


Теперь переходим к заданиям на чтение. Отгадываем загадку.


Составляем снеговика в виде слова БЕЛКА. Определяем четвертую букву и записываем ее.


Строим своих именных снеговиков по следующему заданию.


Букв много, сам поиск нужной - уже увлекательное занятие.


Имена составлены.


Общая буква для имен мальчиков - Р. Записываем.


Следующее задание.



Составили СОМ.


Думали совсем недолго, сразу определили на какую букву нужно М поменять). А потом еще придумывали слова на СО. Букву Н записали.


Последнее задание.


Буквы отобрали.


И стали их переставлять. В итоге, родилось нужное слово - СОБАКА. Записываем букву Р.


И вот теперь итоговая записка-задание.



С цифрами совсем просто - два раза повторяется 4. Значит, снеговик из четырех комов. Осталось понять какой из них, а для этого нужно определить цвет ведра по буквам.


Снеговики в это время сидели дружной компанией. На каждом на обороте было написано слово. Но нам важно, найти именно нужное слово!


Наконец-то дети вычислили, что все буквы есть в слове КРАСНЫЙ!
На снеговике слово - комод.


А в комоде подарочек.


Больше всего мальчикам понравилось умножать со снеговиками и составлять слова начинающиеся на заданные буквы). Снеговики теперь у мальчиков в свободном доступе, так что идеи для их использования они уже начали применять, что меня очень радует.

Напоминаем, что присоединиться к марафону могут все желающие на любом этапе, для это даже не обязательно иметь блог, достаточно странички в соцсети! Чем больше выполненных заданий, тем больше ссылок в нашей галерее, а значит, и больше шансов выиграть призы от наших спонсоров издательства "Настя и Никита"издательства "Питер""Десятое королевство"магазинчик "DIY Moms". А всем, оформившим подписку на наш марафон будут приходить бонусы в виде электронных пособий. Оформить подписку, добавлять статьи в галерею, познакомиться подробнее с правилами участия можно в основном посте нашего зимнего марафона.

https://veseliebydni.blogspot.com/2017/12/zimnij-marafon-objavljaem-otkrytym.html

Отправляюсь в Детскую галерею

http://www.withsmile.ru/2018/01/kids-link-40.html

14 комментариев:

  1. Аня, как мальчишки выросли!
    "Технари" растут? Математику очень любят?
    Я захожу к вам в гости с телефона, читаю, радуюсь, беру что-нибудь интересное, только вот не могу с телефона комментировать. А к компу могу добраться только дома и то, после 22:00, когда голова уже совсем спит :)))
    Так что, успехов!!!
    ПС: Как Эля?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя! Всегда рада тебя видеть, и даже если ты просто читаешь и пользуешься нашими идеями, я очень рада))). Мальчики математику любят. Не уверена, технари ли, но интерес есть, как и ко многому другому). Эля отлично, растет девушка))).

      Удалить
    2. Элинку целуй и обнимай (за меня), скажи много ласковых слов. А мальчишек - поцеловай в макушки, пока их еще можно достать :)))

      Удалить
  2. Аня!!! Классно ты придумала подстроить под своих мальчишек пособие! Наталья умничка! очень интересное создала))) Соединить обучение и игру-это самый лучший вариант! У тебя это получается всегда здорово!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня, пособие у Наташи получилось чудесное! Если бы мальчики были чуть помладше, так даже не изобретала бы ничего))).

      Удалить
  3. Очень интересно! И сложно! Но результат достигнут! Молодцы))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо, нам уже и не сложно как-то, вот все думала, что бы такого добавить новенького, что еще не усвоено))). Справлялись отлично).

      Удалить
  4. Отличное обучение с развлечением получилось! Мальчики отлично справились. Аня, какое же терпение надо иметь, чтобы столько кружков нарезать! Есть у меня папка с материалами про снеговиков, теперь и ваши игры туда отправятся. Если бы еще и круги кто-то нарезал)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила Владимировна, я под хороший фильм нарезала, так что нормально, не хуже, чем с вязанием))). А еще я делала буквенные комы двухсторонними. Только на одном коме буквы не должны повторяться.

      Удалить
  5. Аня, какие уже сложные вычисления делают мальчики! Супер! Глядя на успехи Родиона, понимаю, что мы в математике безнадежные профаны! Срочно побежала распечатывать Наташино пособие и устранять наши пробелы ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина))). На самом деле я ведь не учу их считать. Вот иду в разрез с общепринятыми способами обучения детей почти во всем). Вот Элю я учила считать, так учила, что было как в том анекдоте - я уже и сама поняла, а она никак)))). Мальчикам я просто даю понятия и способы обращения с ними. Я не считаю сложным объяснить ребенку деление, если он еще не складывает толком). Вообще все математические понятия я даю скопом, когда придется, и варианты обращения с ними. А считать пусть сами учатся, я дала только инструмент. Потому Артур пошел в школу и с одной стороны проверяет и отрабатывает свои знания, а с другой - ему абсолютно в новинку вот так считать, как этим занимаются в школе. Вот со снеговиками получилось легко продемонстрировать операции сложения и вычитания в столбик. Больше к этому я особо возвращаться не буду, инструмент они получили, основное понятие об операции тоже, дальше их забота))).

      Удалить
  6. Аня, мое пособие маленькое пироженое, а ты его превратила в многоярусный торт! Вот умеешь же!!! Я в восторге, такое увлекательное приключение получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, большое спасибо, очень приятно, но твое пособие само по себе чудеснейший тортик))), просто я обыграла так, как нам привычнее, да и усложнила по интересу своим мальчикам).

      Удалить

Волшебная осень

Поздняя осень - исследовательская прогулка

На осенних каникулах нам удалось выбраться на дачу. Начало ноября у нас по всем параметрам - поздняя осень. Так как прогулки ранней и золот...