четверг, 15 января 2015 г.

Ёлочка родом из детства

Вот и отметили мы Старый Новый год! Поздравляю всех! и раз уж старый, то поговорим о ретро. У нас, как оказалось сохранилось достаточно много стеклянных советских ёлочных игрушек. С удивлением сегодня узнала, что стоят они вполне прилично. Но продавать мы их не станем. Я очень-очень просила маму сохранить то, что имеется, чтобы уже мои подросшие детки показывали эти украшения моим внукам. А сейчас показываю я, рассказываю и вспоминаю....

Я стояла перед ёлочкой, как маленькая девочка, мне даже захотелось заглянуть под нее в поисках подарков.... И вдруг вернулось то волшебное чувство ожидания, трепета, которое было тогда - в детстве, когда я еще верила в сказку. Мне показалось, что все по-настоящему, что не было этих почти тридцати лет....

Я вспомнила, как мама принесла бежевую слегка рваную коробку с нарисованной ёлочкой:
- Дети, я встретила Деда Мороза, и он просил передать вам подарок!
И мы открыли коробку, и собирали ёлку, и папа делал крестовину для нее.... Это была первая искусственная ёлочка и почему-то она запомнилась и полюбилась мне намного больше настоящих. Это одна из первых пушистых ёлок, до этого были все какие-то лысенькие))) А эта даже как будто со снегом!
Сейчас-то я знаю, скольких трудов и очередей стоила маме эта ёлка! По-моему, она была даже без крестовины (я-то помню, что папа ее делал), но  мама была безумно счастлива, что вырвала ее!

Я вспомнила, как мы наряжали ёлочку, как цепляли на нее игрушки на прищепках... Я очень любила именно эти игрушки! Не удивительно, ведь они были интересными, не то что шишечки-шарики.... Мы открывали мягкий гнутый коричневый чемоданчик, где проложенные ватой и дождиком, кусками ткани, лежали все эти стеклянные игрушки! Это был волшебный день, чудесный момент.... Не спеша вся семья разглядывала украшения, искали подходящее место на ёлочке, вешали. Обязательно покрывали все это дождиком и включали гирлянду!

Мама всегда очень расстраивалась, когда наша семейная "банда", проносясь мимо елки, сбивала игрушки. Сколько мы их перебили! А потом мама сметала стекла, папа доставал пылесос и все мелкие осколки исчезали с пола. Сегодня мамочка рассказывает, что каждая ёлочная игрушка доставалась ей большим трудом. Первое время она вовсе не могла себе позволить дорогие украшения.

Я помню, как мы под новый год шли с мамой в магазин, там откуда-то появлялись целые отделы красивого стекла. Я любовалась и выбирала, какие игрушки хотела бы на нашу ёлочку. А мама покупала, наверняка не все, но я была просто счастлива....

Все эти воспоминания проносились у меня в голове, когда я смотрела на родительскую ёлочку на даче. Сейчас у меня другая ёлка, которую мы с мужем купили на первый наш семейный новый год. Это ёлочка детства уже наших детей, в вот эта, родительская, - моя! И игрушки на ней сохранились - и те, что мы с мамой покупали, и те, что мама покупала до моего рождения, и те, что достались ей в наследство от ее мамы и бабушки.... Я не знаю точного возраста этих игрушек, предположительно им от 55 до 45 лет, есть, наверное, и более молодые, которым лет 35... Я не стала их снимать с ёлочки, не хотела дёргать, ведь убирать новогоднее дерево пока не планировалось. Фото не все удачные, конечно, за что прошу прощения.
Вот эти игрушки мама назвала самыми старыми. Они ей вроде от бабушки и мамы достались.



Бусы

 Конечно, сосульки! Их было много, но теперь только две.
Куда уж без грибочков! Их у нас до сих пор немало на ёлочке.
А это мои самые любимые! Думаю, что не только мои)))
Из серии Айболит

 Адвокат Горошек
 Животные и птицы

 Строгая тетя)))
 Национальности. Таких у нас осталось два.
 Мистер Крот
 Некоторые битые.
 А это моя любимая! Соленый огурец!
Вот такая потрепанная временем, но очень любимая коллекция.
Покажемся с нею в Детской галерее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...