вторник, 4 апреля 2017 г.

Сюрприз в мешочке - 9 игр с мелкими игрушками

Для целого вечера игры иногда требуется совсем мало. Например, мешочек с 15-20 мелкими игрушками. Дети сами с радостью собирали своих солдатиков, рыцарей, лего, машинки и прочие игрушки. Я только добавила кое-что для разнообразия. Все сложили в мешочек - детский рюкзачок, и игры начались....
Для примера расскажу, что было в нашем мешочке:
- солдатик
- рыцарь
- машинка
-пират
- лего-человечек мальчик
- лего-человечек девочка
- динозавр
- жук
- медведь
- лошадка
- собака
- ёлка
- кактус
- кровать
- тачка
- рыбка
- петух
- зонтик
- кот
- зАмок


1. Угадай, что в мешочке?
Дети по очереди засовывали руку в мешок и нащупывали игрушку, а потом пытались угадать, что это? 
 2. Необычная история.
Игрушки снова были убраны в мешок. Дети по очереди рассказывали историю, доставая по одной игрушке из мешка.
 История получалась очень забавная и необычная, потому что в нее все время включались неожиданные персонажи и предметы.
 А дальше еще интереснее. Историю продолжаем или сочиняем новую, убирая по одному персонажу в мешочек.
 3. Что пропало?
Выставляем часть или все игрушки, дети запоминают, отворачиваются, а ведущий прячет в мешочек один предмет. Что пропало? Так как мы с игрушками уже проиграли и неплохо запомнили их все, то и использовали в этой игре все 20. Но на самом деле это много. Для малышей хватит 5-7 штук. Для деток постарше 10-12. Сбежавшая игрушка не возвращается, а следующей прячется новая.
 4. Что я вижу?
Все игрушки выставляются в ряд. По очереди игроки задумывают игрушку и говорят: что я вижу такое.... зеленое? опасное? маленькое? быстрое? и так далее, в зависимости от выбранного предмета. По одному описанию, остальные игроки должны отгадать, что задумал ведущий?
 5. Кто быстрее по цветам.
Все игрушки выставляются перед игроками. Ведущий называет цвет, а дети должны поскорее схватить, предмет, в котором есть этот цвет. Если таких предметов два и дети успели схватить одновременно, то засчитывается обоим. Если кто-то задержался, то игрушку забирает только первый.
 6. Кто быстрее по буквам.
Игра аналогичная предыдущей, только ведущий называет букву, а дети должны взять предмет, название которого начинается с этой буквы. В данном случае можно забирать все предметы на эту букву не обязательно быть первым, главное все забрать. Игрок может забрать и два предмета.
 7. Имена
Берем игрушки, которые изображают живых существ. Первый игрок по одной кладет их в мешочек, придумывая имена каждой. Второй игрок достает игрушки из мешка, вспоминая имена. Потом имена дает следующий игрок.
 Можно играть и одному. Сначала имена придумать, а потом их вспомнить.
 8. Сортировка.
Все игрушки нужно разделить по заданию:
- живые-неживые
- которые могут двигаться или нет
- опасные и безопасные
- те которые мы можем встретить на улице и которые - нет
И так далее....
 Вот, например, дети выделяли опасные "предметы"
 9. Сотрудничество
Чудесная игра, предложенная Эллинкой. Нужно все игрушки разбить по парам, объединив их по возможности взаимодействовать друг с другом. Например, рыцарь живет в замке, девочка катается на лошади, собака с солдатом служат в армии....
 Первому игроку проще всего. А вот второму и последующему нужно не повториться и снова объединить предметы в новые пары. Например, мне пришлось рыбу с рыбалки везти в багажнике машины))).
 Игра получается очень увлекательной. Вот почему петух и кровать? Потому что петух это живой будильник, он всех спящих по утрам будит.
 Пират перевозит на тачке найденный клад.
 А потом на тачке перевозили даже срубленный лес))).
В общем, вариантов много, и чем дальше играть, тем они смешнее, фантастичней и интереснее.
Расскажу о наших идеях в Детской галерее
http://www.withsmile.ru/2017/04/kids-link-31.html
http://www.theworldofnursery.com/2016/09/gallery-of-imaginative-play-and-games_12.html

25 комментариев:

  1. Ой, Аннушка, спасибо, что напомнили. У меня такая коллекция маленьких игрушек припасена еще из детства дочери, что пора уже доставать ее для Милашки. Беру Ваши идеи в копилку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна, буду очень рада, если игры пригодятся вам с Милашей.

      Удалить
  2. Анна, замечательные игры! Некоторые оказались новыми для меня, так что утаскиваю в свою копилочку) Тем более, что мешочек для подобных игр уже сшила)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, спасибо, очень радостно, что идеи пригодятся.

      Удалить
  3. супер! и парочки, и рассказ с собирание игрушек обратно попробую уже на днях:) Спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана, буду рада, твой мешочек натолкнул меня на мысль).

      Удалить
    2. У меня сейчас на новом месте работы обнаружился не мешочек, а целый сундук мелких игрушек- тут уж я покопаюсь!:)

      Удалить
  4. Спасибо, Анна! Под номером 9 просто бомба!!! Эллинка умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анжелика, Эля часто выдает просто великолепнейшие идеи, так радостно, что она уже по ним превосходит меня))))))

      Удалить
  5. Это замечательно, когда у детей есть интересные занятия. Не устаю повторять, что честно не понимаю как дети могут скучать, если рядом есть заинтересованный взрослый.
    Мне очень понравилась игра номер 2 на развитие фантазии и разговорной речи, номер 4 на развитие словарного запаса, номер 7 прекрасно развивает память. А номер 9 это вообще чудо, молодец Эллина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория, рада, что игры понравились).

      Удалить
  6. Аня, ну вы и фантазеры! Мы в волшебном мешочке только угадывали игрушки и фрукты настоящие. И то Олеся обожала эту игру до 7 лет.
    Думаю, что и сейчас в 8 лет с вашими новыми играми, дочка с удовольствием поиграет. Да и Злата присоединится. Возьму в следующий раз с собой в поезд волшебный мешочек. Спасибо огромное за все 9 игр и тебе, и мальчикам, и Эллине!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо, я буду очень рада, если игры вам пригодятся!

      Удалить
  7. Анна, спасибо! Игры в копилочку! Прекрасные идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена, очень рада, что понравились).

      Удалить
  8. Мешочек, вари! Сказку вари!
    Какие замечательные занятия!
    А сказку надо было на видео писать украдкой)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо, нужно было, но я как-то упустила это))).

      Удалить
  9. Какая чудесная подборка!)))) Теперь знаю, как мы ещё будем с Бонстиками играть)))) ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо, с Бонстиками хочу отдельную серию игр придумать))).

      Удалить
  10. Анна, спасибо: прекрасные идеи для игр! Столько возможностей! И, главное, можно играть, играть и играть, не уставая!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария спасибо, играть точно можно бесконечно).

      Удалить
  11. Ответы
    1. Гуоя, спасибо, буду рада, если пригодятся.

      Удалить
  12. Спасибо, Аня за идеи. Мелкие игрушки - это просто находка для родителей (особенно, когда едешь куда-то с ребёнком и хочется взять ему в дорогу много игрушек, а пространство сумки ограничено) и для детей (игр множество придумывается).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина, да, часто много с собой не возьмешь, а тут и места мало и коллекция игр получается.

      Удалить

Еще немного зимнего

Праздник снега

Выпал первый снежок и нам захотелось это отпраздновать. И пусть на улице мы наслаждались снегом, но почему бы не насладиться им еще и дома....