вторник, 18 апреля 2017 г.

Весенний марафон: первое задание

Вот и начинается наше увлекательное путешествие в весну! В нашем весеннем марафоне мы задумали два этапа, каждый из которых разделен на блоки. И у каждого блока есть ведущий.
Исследовательский блок ведет Ольга Астраханцева блог "Магия биологии", и задание этого блока нужно выполнить обязательно до 25 апреля.
Творческий блок ведет Наталия Ошуева блог "С улыбкой на лице!". Задание можно выполнять до 15 мая.
А Игровой блок веду я. И задание моего блока также можно выполнять до 15 мая.
И сегодня мы рассказываем вам, что же нужно будет делать?
Напоминаю вам про условия участия в Весеннем марафоне, с ними можно познакомиться ЗДЕСЬ. Туда же вы будете добавлять свои посты в блогах и соцсетях о прохождении марафона в галерею. Между всеми участниками будут разыграны призы от компании Праздник в кубе.
Весна идет! А мы начинаем!


Игровое задание. 
Сегодня в рамках марафона я вам предлагаю провести весенний квест. Я подготовила для вас два приключения - для дома и для улицы. Если вы захотите, то можете провести их оба. Можно их и видоизменить в соответствии с вашими возможностями и желанием.

Весенний квест для дома.


Вам понадобятся:
- записки, которые можно распечатать или переписать
- белая бумага
- круг желтого цвета для солнца
- желтые полоски – лучи
- карточки с признаками времен года
- картинка птички
- материалы для птичьего домика (зависят от того, что вы решите делать, все вариантв есть в задании)
- карточки развития растения
- мелкие игрушки-насекомые или картинки
- картинки цветочки
- пазл из бумаги – яйцо

Подробнее о подготовке квеста в дальнейшем описании. Можно делать все самим, а можно распечатать из приложения (ниже).

Проведение:
Ребенку вручается письмо, он может его найти случайно, например, в книжке, которую вы сядете почитать или в игрушках.
Письмо:
«Здравствуй, дорогой друг!
Я – Весна. Я к вам спешила-торопилась, наконец-то пришла моя пора, но вот сил у меня мало. Коварная зима забрала лучи солнышка и спрятала, а без них никак мне не согреть землю, не порадовать вас всеми яркими красками, ведь рождаются они только в лучах солнца. Потому и решила я написать это письмо, в надежде, что попадет оно в руки смелого, умного и доброго ребенка. Только ты можешь помочь, вернуть силу солнцу. Один из лучей спрятан под снегом. Избавься от снежных островков и найди луч, а там узнаешь, как действовать дальше. Жду с нетерпением твоей помощи!»

По дому разложены куски рваной белой бумаги – островки снега. Для их изготовления, нужно просто разорвать белые листы на 2-3 части. Все островки снега собираются, под одним из них находится лучик солнца – полоска из желтой цветной бумаги. И записка:

«Ха! Если ты думаешь, что я просто так уйду, то зря надеешься! С Зимой шутки плохи, впрочем, никто толком и сам не знает, какая же должна быть Весна. Если ты, конечно, отгадаешь все весенние признаки и уберешь лишние, то, возможно, заберешь еще один луч, но я очень сомневаюсь»



Неподалеку разложены картинки с изображением признаков различных пор года. По диагонали лежат ошибочные карточки, их нужно найти и убрать. Именно под ними находится второй луч и новая записка, а еще небольшая птичка из картона или бумаги.


«Здравствуй, милый друг!
Я прилетела из теплых краев, как всегда это делаю весной, но тут оказалось как-то холодно, тем более, что меня никто не ждал. Обычно люди делают для нас домики, но что-то я не нашла подходящего, ты сожжешь помочь мне и сделать домик?»


Для изготовления домика могут потребоваться цветной картон, цветная бумага, белый картон, картонный рулончик от туалетной бумаги, ножницы, клей. Выбирайте, какой домик для птички вам хочется сделать: аппликацию, например, как вот здесь; или сложить домик из картона или плотной бумаги (в приложении заготовка); или перестроить в дом для птиц картонный пакет из-под молока; или сделать дом для птиц из рулончика от туалетной бумаги, например, вот такой.



Пока вы готовите с ребенком домик для птички, рядом с нею должна незаметно появиться записка и новый лучик.

«Большое спасибо, друг! Теперь у меня есть дом. А знаешь ли ты, зачем птицам нужны гнезда и домики? ……..    Правильно, для того, чтобы отложить яйца и высидеть птенцов! Если ты будешь внимательным, то найдешь части волшебного яйца, а сложив его правильно, прочитаешь, где искать следующий лучик»

По дому разложено шесть частей яйца с надписью, которую можно прочитать, собрав картинку. Надпись такая: «Лучик греет растения». Наверняка в доме найдется хоть одно растение в горшке, но если нет, то можно придумать и написать другое место, где может быть спрятан луч.


В горшке с растением ребенок находит лучик и новую записку:
«Нам без солнышка очень плохо, не можем мы расти, но если солнце греет, вода питает, то очень скоро ты сможешь наблюдать удивительные изменения в растениях. Если разложишь картинки в нужном порядке, то, перевернув их, прочитаешь, где искать следующий луч».


Тут же лежат карточки последовательности развития растения. Ребенок их раскладывает, а потом переворачивает на оборотную сторону. Там написано слово: «МОРОЗ».

Ребенок догадывается, что мороз есть в морозильнике, там обнаруживается еще один лучик и записка.
«Я замерз, отогрей меня скорее своим дыханием….»
У записки есть продолжение, но читать его пока не нужно. Предложите ребенку положить лучик на стол и подуть на него, так, чтобы он слетел с поверхности. Так можно проделать несколько раз. Затем, читаем продолжение письма.

«Спасибо, тебе, друг, ты спас меня из ледяного плена! Но там еще остались замороженные букашки, их тоже нужно вызволить, они смогут полететь на цветы и помогут тебе найти последнего моего брата – лучика»


В морозилке лежат кусочки льда, в которых заморожены букашки. Если у вас есть небольшие игрушки насекомых, то можно заморозить их, достаточно трех. Если нет, то можно нарисовать или распечатать небольшие картинки и заламинировать их скотчем перед заморозкой. Замораживать лучше в небольших формочках. Под одной из формочек ребенок находит записку:

«Разморозь нас, а потом помоги найти цветы, которые выросли под кроватью. С ними должен быть последний лучик»


Чтобы разморозить букашек, лучше всего их поместить под струю воды. Затем, вместе с букашками ребенок находит последний лучик и цветы под кроватью. Если место вас не устраивает по каким-то причинам, то его можно заменить. На одном из цветов надпись:

«Солнышко в заточении в странном месте:
Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала».

Можно использовать другую загадку:
«В кругленьком окошке
Мокрые одежки».

В стиральной машине ребенок находит круг из желтой бумаги или картона и последнюю записку. Сюда же можно поместить сюрприз, угощение или, например, зеркальце, для пускания солнечных зайчиков-лучиков.
Записка:
«Ты настоящий герой! Нашел все лучики, спас меня, помоги теперь мне объединиться с моими детками-лучами, чтобы мы смогли согреть землю и помочь весне!»


Остается только приклеить лучики к солнышку, можно также нарисовать ему веселое личико и повесить на стенку, чтобы оно согревало все вокруг.

Все для проведения квеста вы можете скачать в приложении.

Весенний квест для прогулки.

Для этого квеста вам нужно подготовить сюрприз и спрятать его в почтовом ящике. На прогулку взять все записки, сложенные в виде самолетиков, а также лопатку. Идти гулять можно и во двор, но искать весну интереснее и проще в какой-нибудь лесопарковой зоне.

Проведение:
Перед прогулкой вручите ребенку письмо:
«Здравствуй, дорогой друг!
Я – Весна. Я хочу с тобой подружиться, и даже подготовила для тебя сюрприз. Но просто так я его не отдам, чтобы получить подсказки, где искать подарок, придется постараться и выполнить задания. Я приглашаю тебя познакомиться поближе, ведь я есть везде. Интересно, сможешь ли ты меня отыскать? Вот первое задание – найди мои наряды. Они все разного цвета, отыщи в природе эти цвета. Как только все сделаешь, закрывай глаза и зови меня, я пришлю свой привет»

К заданию прилагается листок с цветами – желтый, зеленый, синий, белый, красный. Цвета можно подобрать и варьировать по местности, а также по периоду весны (ранняя, средняя, поздняя). Желтый, белый, синий скорее попадутся в цветах, красный в насекомых, можно добавить коричневый и черный, которые можно выявить в птицах и насекомых. Кстати, голубой и красный могут встретиться в птицах.

На прогулке вместе с ребенком отыскиваем цвета. После выполнения задания, ребенок закрывает глаза, а в подбрасываете листок с новым заданием. Можно его сделать в виде самолетика.

«Какой ты молодец! Отлично справился. Тогда теперь тебе задание посложнее. Ты же знаешь, что весной прилетаю птицы из теплых стран. А сможешь ли ты их увидеть? Найди три разные птички»

Отправляйтесь на поиск птичек. Не всем в городе везет на перелетных птиц, если вам трудно будет таких найти, то можно ограничится воробьем, вороной, голубем, но, конечно, интереснее найти скворцов, зябликов, зарянок, горихвосток, щеглов и прочих.
Как только вы обнаружили птичек, предлагайте снова закрыть глаза и звать весну.
   
Вы же подкидываете новую записку:
«Ты снова справился! Поздравляю! А ты знаешь, что весной птицы вьют гнезда? Они используют любые подручные материалы, например веточки, сухую траву, пух, перья, путину, глину… Я предлагаю тебе поиграть и найти материал для гнездышка, а может даже построить»

Поиск материалов и строительство гнезда стоит организовать неподалеку от песочницы или территории с небольшим клочком песчаной земли, которую можно копать. Именно здесь стоит закопать записку:
«Ты настоящий сыщик! Нашел мое письмо, теперь тебе нужно отправиться на поиски столовой для насекомых. Найди хотя бы одно насекомое, которое обедает на стволе березы или на цветке»

Для этой записки еще не настал черед. Пока же ребенок строит гнездо и зовет весну, а следом новым самолетиком получает письмо:
«У тебя получилось великолепное гнездо, птицы могут позавидовать. А может быть ты умеешь и копать норы, как птичка зимородок? Она именно выкапывает свои домики. Отправляйся в ближайшую песочницу и попробуй откопать мое следующее письмо»

Теперь ребенок с лопаткой отправляется туда, где вы зарыли письмо. Важно, чтобы закопано оно было неглубоко и вы помнили примерное место, чтобы ненавязчиво направить юного копателя.
Когда записка найдена и изучена, пора идти на поиски столовой для насекомого. После выполнения задания, ребенок вновь закрывает глаза и зовет весну. На этот раз письмо скручено в трубочку и может быть написано на более плотной бумаге или даже на цветной.

«Ты настоящий исследователь! Справился со всеми заданиями, поздравляю! Даю тебе последнее на сегодня, уверена, что тебе не составит труда сложить из этого листа бумаги кораблик. А потом ты можешь отправить его в плавание в ближайший ручей или лужу. Если не найдешь подходящего «водоема», не расстраивайся, можно запустить кораблик в ванной. Ах, да, чуть не забыла, будешь возвращаться домой, загляни в почтовый ящик».

Теперь осталось создать кораблик, дать ему поплавать и поспешить домой, чтобы забрать сюрприз, который вы заранее спрятали в почтовом ящике. Сюрпризом может быть маленький подарочек или угощение. Можно подарить лупу или зеркальце, чтобы пускать солнечных зайчиков.

В приложении вы найдете тексты записок и цветовую гамму для первого задания. Их можно и распечатать, и просто самим от руки написать, нарисовать.

На этом пока все. Жду ваши квесты до 15 мая. Каждый из них поучаствует в розыгрыше призов от компании Праздник в кубе. Подробнее о призах на главной странице нашего марафона. От одного участника может быть несколько квестов. Обязательно подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить новые задания, сюрпризы и бонусы нашего марафона.


Не забудьте заглянуть в блог "Магия биологии", чтобы получить исследовательское задание. И в блог "С улыбкой на лице!", чтобы получить творческое задание. 
Мы с нетерпением ждем, что же у вас получится, а пока ждем, сами будем участвовать и выполнять все-все задания!

19 комментариев:

  1. Как здорово! Постараемся присоединится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, спасибо, очень ждем вас! Будет невероятно интересно наблюдать весну с разных уголков мира, ведь и одна Россия большая, так и еще и другие страны!

      Удалить
    2. Аня, это супер-игра! Мы в восторге! Все так здорово ты придумала и скомпоновала задания! В принципе все как всегда у тебя получается! ;)

      Удалить
  2. С удовольствием сама познакомлюсь с заданиями, а также буду рекомендовать блоги своим знакомым. Отличный развивающе-познавательный проект.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо, было бы чудесно собрать побольше участников!

      Удалить
  3. Отличный проект задумали. В добрый путь, пусть участников будет много!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо, присоединяйтесь и вы с малышами! Было бы так восхитительно увидеть вашу весну!

      Удалить
  4. Анна, удачи с марафоном! Идея - супер! Уже поделилась у себя в новостях в Google Plus.

    ОтветитьУдалить
  5. Как же интересно и увлекательно даже мне, взрослой тете)) Спасибо, Аня, обязательно поиграем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, думаю, что у вас должно получиться весело).

      Удалить
  6. Аня, а мы этот квест проведем когда будем сплавляться по Уфе- уже в эти выходные. Думаю, что будет интересно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, при сплаве по Уфе должно получиться просто удивительно! Будем ждать отчета с нетерпением).

      Удалить
  7. Аня, спасибо огромное! Квест чудесный-пречудесный! Мы провели дома, так как дожди льют. Но обязательно еще и на улице поиграем!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мари, спасибо). Так радостно, что вам понравилось!

      Удалить
  8. А вот и наш отчет https://vk.com/id327315067?w=wall327315067_4426%2Fall

    ОтветитьУдалить

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...