Я хотела проводить сначала уроки по теме Лесные животные, однако почему-то села и написала урок про Морских обитателей))). А раз так, то поменяем-ка мы с вами эти темы местами, никуда дикие животные от нас не денутся))).
Итак, начинаем новый, юбилейный урок!
Итак, начинаем новый, юбилейный урок!
Пальчиковая игра.
Рыбка ротик открывает, (пальчики
щепотью – раскрываются-закрываются)
Пузыречки выпускает, (большими
и указательными пальчиками складываем кружочки)
Рыбка хвостиком махнет, (движения
ладонью из стороны в сторону)
Дальше в море поплывет. (изображаем
рукой волны)
Подвижная игра
«Акула».
Подготовьте «акулу» из
пластиковой тарелки. Для этого нужно переложить тарелку пополам и нарезать по
краю зубы. Если тарелки нет под рукой, то можно сделать акульи зубы из картона.
Просто вырежьте овал, сложите его пополам, нарежьте и загните зубы. В крайнем
случае, акулу можно изображать руками.
Теперь предложите малышу быть рыбкой, а вы станете акулой и
будете его догонять. Изображайте щелканье зубами, сопровождайте игру словами
«Съем!», «Сейчас покусаю!», «Как я голодна!».
Занятие на развитие
мелкой моторики.
Вам потребуются
наклейки с рыбками и прочими морскими обитателями. Зеленый фломастер и лист
бумаги. Также можно играть на маркерной доске.
Предложите создать ребенку свой кусочек моря. Пусть малыш
нарисует водоросли, а потом наклеит морских обитателей.
Обучающая игра.
Распечатайте или
вырежьте из картона разноцветных рыбок. Интересно, если рыбки не просто будут
одноцветные, а с каким-нибудь узором. Для этого можно взять картон или бумагу с
узором (упаковочная, от упаковки картона и цветной бумаги, из журналов) или
просто нарисовать узоры. Отрежьте всем рыбкам хвостики.
Предложите ребенку, помочь рыбкам найти свои хвостики.
Творческое задание.
Вам потребуется бумага
и пальчиковые или гуашевые краски.
Сделайте с ребенком осьминожку из ладошки. Не забудьте
пририсовать водоросли, камни и песок на дне моря. Песочек можно наклеить из
пшена.
Дополнительно:
- рассмотрите карточки с морскими обитателями
- поиграйте в магнитную рыбалку
- во время купания вылавливайте рыбок из ванной ковшиком
(рыбки могут быть пластмассовыми, из плавающего пластилина, вырезанные из
пластмассовых бутылочек от шампуня или из крышек, можно даже просто скрутить
кусочки полиэтилена в виде рыбок).
Расскажите ребенку сказку.
Любопытная рыбка.
В океане жила маленькая рыбка. Она была очень веселая и
шумная и никогда не могла усидеть на месте. Старшие рыбы ее постоянно просили
успокоиться и плавать медленнее, но малышка не могла. Однажды она решила
отправиться путешествовать и даже ничего не сказала своей маме, а просто
уплыла.
Она плавала между водорослями и камнями, кружила вокруг
кораллов и была очень рада, только вот хотелось найти компанию для игр. И тут
рыбка увидела огромную рыбину, которая внимательно на нее смотрела.
- Привет! Давай поиграем в догонялки, - предложила малышка.
- Ха! Ты мне это предлагаешь? – не поверила рыбина.
- Да, конечно, мне очень хочется поиграть.
- Ну, что же, давай, - захохотала громадина и погналась за
рыбкой.
Малышка юрко петляла, старалась убежать от огромной рыбы, но
та уже настигала ее. При этом рыбина открыла свою огромную пасть, полную острых
зубов. Рыбка очень испугалась и уже успела подумать, что она пропала. Как вдруг
рядом кто-то пронесся. Огромная рыба отвлеклась, глупая крошка успела забиться
в щель между камнями. Вскоре рядом с нею очутилась мама.
- Бедная моя малышка! Как я испугалась за тебя! Зачем ты
уплыла так далеко?
- Я только хотела поиграть с большой рыбиной, - рассказала
крошка.
- Играть с акулой? Как тебе такое в голову пришло, глупышка?
Хорошо, что я подоспела вовремя, а то ты бы стала ее завтраком.
Акула еще некоторое время кружила возле камней, но вскоре ей
надоело выжидать , и она отправилась искать другую добычу. А маленькие рыбки
вернулись домой.
С тех пор малышка не уплывает далеко от дома и с огромными
рыбами не играет.
Сегодня хочется поздравить Наташу и Маргариту, потому что следующая книжечка поедет к вам! Спасибо за идеи для игр, которые вы нам предложили! Жду ваш адрес на электронную почту.
Вот и все. Я буду ждать ваших отчетиков в ваших дневниках или блогах (ссылки оставляйте в комментариях к этой статье). Если таковых не имеется, то присылайте мне на почту iganna@mail.ru
Следующий урок будет в понедельник - 27 октября. Желательно, чтобы к этому дню ваши отчеты уже были готовы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий