Вот и пришло время нашего очередного занятия. Сначала я планировала сделать его закрепляющим предыдущие два, но вдруг вспомнила, что мы не уделили внимания таким интересным "вещам" как точка, линия и овал. И решила, что нужно исправляться. Итак, это занятие будет и новым, и закрепляющим одновременно.
Пальчиковая игра.
Мы фигуры соберем (движение
руками к себе)
И построим новый дом: (ставим
кулачок на кулачок)
Будет крыша у него, (делаем
крышу над головой)
Будет и труба, (показываем
«класс», поднимая вверх большой палец)
Открываем мы окно: (закрываем
лицо ладошками, а потом разводим их в стороны)
Вот так красота! (хлопаем
в ладоши)
Подвижная игра.
Для игры потребуется
веревка, овальные «следы» из картона, стул и флажок. Флажок можно просто
сделать из трубочки для коктейля и цветной бумаги. Также игру можно проводить
на улице, тогда линию и следы можно нарисовать на земле, а в конце «дорожки
должна оказаться скамейка.
Положите на полу ровно в длину веревку, следом за ней
разложите овалы-следы, в конце пути поставьте стул. Задача ребенка добраться до
вершины горы (стул) и помахать флажком с криком УРА! Веревка – тоненький
мостик, следы – выступы на горе.
Занятие на мелкую
моторику.
Возьмите маленькую
игрушку-куколку-зверушку и счетные палочки или зубочистки. Потом вам
пригодиться фломастер или карандаш и картинка с птичкой на дереве. Можно
распечатать, а можно нарисовать самим.
Итак, расскажите ребенку историю, что маленькая птичка очень
хочет кушать и ждет, когда ваш герой (игрушка) ее покормит. Но герою, чтобы
дойти до дерева, нужна дорожка-линия. Пусть малыш выложит ее из счетных
палочек. Когда герой дойдет до картинки, то скажите, что птичка боится слететь
вниз, к ней нужно забраться по лесенке, но ее тоже нужно построить из палочек.
Чтобы упростить задание можно продольные линии нарисовать, а ребенку предложить
выложить в лесенке только поперечные – ступеньки.
Когда герой доберется до птички, нужно насыпать корм: нарисовать
под деревом точки.
Обучающая игра.
Для этой игры вам
потребуется шнурок или несколько. Можно подготовить картонные фигуры достаточно
большого (на половину листа картона) размера –круг, квадрат, треугольник, овал,
прямоугольник….
Итак, покажите ребенку шнурок, выложите его прямо – это линия.
Линия может быть прямой и кривой – создаете ее. А потом пробуете создать из
линии геометрические фигуры. Можно выкладывать по контуру картонных.
Дальше можно проделать дыроколом дырочки по краю фигур и
предложить ребенку прошнуровать края.
Как дополнение можно фигуры разрезать пополам, пусть малыш
соберет их.
Творческое задание.
Распечатайте заготовку
и наклейте на картон, либо просто вырезайте аналогично фигуры из картона. Для
сбора фигурки вам понадобится двусторонний скотч.
Теперь из этих овалов нужно собрать зайчика – туловище,
голова, ноги, руки, ступни, уши…. Все собирайте на двусторонний скотч. Теперь
остается дорисовать или приклеить глазки, носик. Между ушами проделайте дырочку
и вставьте шнурочек (нитку, веревочку). Теперь игрушку можно повесить.
Дополнительно:
- точечное рисование пальчиками (дождик, цветочек, дорожку,
листики на деревьях)
- ищите линии в предметах – прямые и кривые
- выложите линии из мозаики, кубиков, любых предметов
Расскажите сказку
Овальное облако.
В одной необычной стране жили геометрические фигуры –
квадраты, круги, треугольники, ромбы и даже трапеции. Но не было в то время еще
овалов.
И вот жили фигуры прекрасно, дружили друг с другом, помогали….
И все в этой стране было из геометрических фигур: ёлочки из треугольников, домики
из квадратов с треугольными крышами, деревья из прямоугольников с круглыми
листочками, круглое солнышко и круглые тучки.
Собрались однажды тучки полить землю дождиком. Три синих
круга на небе старались. Льют-льют, а все мало, местами сухо, местами слегка
покапало. И стали две крайних тучки ту что в середине оказалась к себе звать,
чтобы помогла – то в одной стороне, то в другой. А тучка мечется, не знает к
кому бежать. Вот и схватились крайние круглые тучки за центральную. Стали
каждый в свою сторону тянуть – тянули-тянули, смотрят, а круг-то растянулся! И
не круглая подружка их уже, а вытянутой формы. И такая удачная эта фигура
получилась, так хорошо дождиком все поливала, что не могли на нее нарадоваться.
С тех пор поселилась в стране новая фигура – овал.
Вот и все. Я буду ждать ваших отчетиков в ваших дневниках или блогах (ссылки оставляйте в комментариях к этой статье). Если таковых не имеется, то присылайте мне на почту iganna@mail.ru
Следующий урок будет в понедельник - 13 октября. Желательно, чтобы к этому дню ваши отчеты уже были готовы.
Милые наши ученики и их мамы, прошу прощения, но вынуждена объявить недельные каникулы. Пусть это будет время на повторение тем Цвета и Геометрические фигуры, а за одно свободное игровое творчество в рамках этих тем. Можно по окончании выложить отчеты с вашими собственными занятиями и играми. А через неделю мы начнем занятия по теме Домашние животные.
Милые наши ученики и их мамы, прошу прощения, но вынуждена объявить недельные каникулы. Пусть это будет время на повторение тем Цвета и Геометрические фигуры, а за одно свободное игровое творчество в рамках этих тем. Можно по окончании выложить отчеты с вашими собственными занятиями и играми. А через неделю мы начнем занятия по теме Домашние животные.
Комментариев нет:
Отправить комментарий