Продолжаю выкладывать новые уроки. Сегодня у нас последний в теме Морских обитателей. Очень рады будем всем, кто проведет занятия и пришлет свои отчеты.
Пальчиковая игра.
Это море, посмотри. (волна
рукой)
Что же прячется внутри? (закрываем
ладошками глазки и открываем)
Рыбок маленьких не счесть, (указательным и большим пальцем показываем маленький размер рыбок)
И большие в море есть. (разводим
руки в стороны)
Водоросли там растут, (указательным
пальцем показываем волнистую линию снизу вверх)
Камней много там и тут. (кладем
на стол кулачки)
Подвижная игра «А
ну-ка повтори!»
Игра – подобие «Море волнуется раз…», но так как детки сами
еще не смогут придумывать, в какой позе им замереть, то им нужно будет
повторять фигуры и действия за мамой.
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется
три, а ну-ка повтори!
Мама начинает изображать какого-то морского обитателя и
называет его, ребенок повторяет.
- Морская звезда – стать, расставив ноги и руки.
- Акула – руки вытянуты вперед, пальцы изображают зубы,
пасть как будто открывается и закрывается.
- Осьминог – присесть и поставить руки на пол.
- Краб – руки слегка вперед и слегка в стороны, пальцами
изображать клешни.
- Кит – руки вверх – поднимать и разводить в стороны от
головы (фонтан).
- Дельфин – сложить вытянутые руки над головой и
подпрыгивать.
- Морской конек – слегка присесть, прогнуть спину, голову
наклонить вниз.
Занятие на развитие
мелкой моторики.
Взять заготовку
осьминога (вырезать из картона или распечатать, наклеить на картон и вырезать),
проделать в основании 8 дырочек. Также вам понадобится 4 шнурка.
Предложите ребенку сделать ножки осьминогу. Для этого нужно
просунуть каждый шнурочек через две дырочки, оставив болтаться по два конца
шнурка.
Обучающая игра.
Для занятия вам
потребуются прищепки и картонные карточки (можно распечатать) с мордами акул, у
каждой акулы от одного до трех зубов.
Задача ребенка с вашей помощью посчитать зубы у акулы и
прицепить на карточку нужное количество прищепок.
Творческое задание.
Из картона вырежьте
рыбку (можно просто нарисовать на картоне), она не должна быть большой, чтобы
ребенок не устал выполнять задание (рыбка может быть на одну четверть, а то и
вовсе на 1/8 листа картона). Подготовьте пластилин.
Так как у рыбки нет чешуи, то ее нужно сделать из пластилина.
Пусть малыш наклеивает небольшие кусочки на туловище рыбки, стараться нужно
делать ровные вертикальные ряды. А начать можно от хвоста.
Дополнительно:
- пускайте мыльные пузыри, как рыбки воздух.
- на прогулке придумайте, что вы гуляете по морскому дну, -
что будет водорослями, ракушками, рыбами? Возможно, вы найдете осьминога, кита,
дельфина, морского конька…
- вырежьте из картона заготовки безногого осьминога, морской
звезды (с короткими «лучами»), рыбки без хвоста и плавников, краба без клешней,
а потом доделывайте морских обитателей с помощью прищепок.
Расскажите ребенку сказку.
Рыбки-модницы.
Всем известно, что рыбки – большие модницы. Они очень любят
носить красивые наряды, только вот шить сами их не умеют. Очень страдали рыбки –
ведь вокруг столько красивых водорослей, но вот сделать себе платья у них не
получалось. И вот однажды они заметили, как краб, проползая мимо, срезал
водоросли своими клешнями. Рыбки бросились к нему:
- Краб, помоги нам! Нарежь водоросли для платьев.
Краб без труда нарезал целую кучу водорослей самых разных
цветов. И отправился по своим делам. И тут рыбки снова расстроились. Они не
могли составить наряды из водорослей, ведь у них не было рук. И тут они увидели
осьминога, у которого было целых восемь щупалец!
- Милый осьминог, краб нарезал нам для платьев водоросли, но
мы не можем их составить в наряды, помоги нам!
Осьминог очень быстро собрал красивые платья. И уплыл. А
рыбки опять опечалились. Ведь надеть такие наряды невозможно, они сразу рассыпаются.
А тут рядом проплывала рыба-игла! Маленькие модницы кинулись к ней.
- Тетушка Игла, помоги нам сшить платья! Краб нам нарезал
водоросли, осьминог составил наряды, а вот сшить не получается.
Рыба-игла взяла тоненькую как нитка водоросль и быстро сшила
все платья.
Рыбки были очень счастливы, потому что теперь они получили
новые красивые наряды.
Вот и все. Я буду ждать ваших отчетиков в ваших дневниках или блогах (ссылки оставляйте в комментариях к этой статье). Если таковых не имеется, то присылайте мне на почту iganna@mail.ru
Следующий урок будет в понедельник - 3 ноября. Желательно, чтобы к этому дню ваши отчеты уже были готовы. Для занятия вам понадобятся карточки с лесными животными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий