четверг, 21 апреля 2016 г.

Тетради Kumon - многофункциональный тренажер для всестороннего развития

С тетрадями Kumon  мы познакомились уже достаточно давно. О самых первых занятиях с ними я уже рассказывала. Еще тогда тетради поразили своей много функциональностью, ведь одна, казалось бы простая тема с конкретными заданиями может вырасти в большую игру. Позже мы занимались еще по нескольким тетрадям и вот очередная порция чудесных развивающих заданий для моих мальчишек - Развивающие наклейки Транспорт, Лабиринты Транспорт и Учимся определять время Минуты. Вообще в серии тетрадей Кумон в издательстве МИФ можно подобрать занятия для детей на любой возраст, с различными интересами, и каждая тетрадь будет приносить пользу. Отмечу, что чем младше ребенок, тем тетради для него веселее - яркие картинки и сюжеты. Заканчиваются эти тетради достаточно быстро, ноне потому что заданий мало, просто они действительно с легкостью выполняются ребенком, он и не замечает, как делает еще и еще, даже если работа не так проста. И чем старше ребенок, тем более серьезные задачки его ожидают. Эти задания могут требовать больше времени и заниматься скорее всего по ним ребенок будет достаточно долго. Итак, сегодня у нас задания для Родиона по тетради Развивающие наклейки Транспорт.

Начинается все, как и во всех тетрадях Кумон, с самого легкого - приклеить разные картинки, как желаешь.
 На этих заданиях Родион активно фантазировал, создавая свои сюжеты и ситуации с транспортом. А потом мы обсуждали полученное. Малыш рассказывал, что происходит, какая машина куда поехала-полетела, почему один самолет вверх ногами (делал мертвую петлю) и вообще, что же будет происходить дальше.
 Кроме того на этих и других картинках мы закрепляли счет, сравнивали больше-меньше, повторяли справа-слева, вверху-внизу. Очень удобные мотивы для этих занятий.
Затем идут задания потруднее - нужно заклеить пустое место на картинке.
 Важно, что наклейки можно переклеивать. Я бы не назвала их многоразовыми, скорее всего через несколько раз они все же перестанут наклеиваться хорошо, но один-два раза отклеить их можно легко.
 Таким образом, малыш, если не доволен результатом наклеивания, вполне может исправить свою ошибку.
Дальнейшие картинки не столь интересны для изучения с точки зрения количества и положения предметов относительно друг друга, но как повод для рассказа очень подходят. Родион с удовольствием сочинял свои истории про каждый транспорт, который попадался на картинках. Конечно, можно изучить и строение машины, найти руль, колеса (и сосчитать их). Интересно искать отличия одного транспорта от другого. Особенно, если они весьма похожи.
Кстати, дальнейшие картинки снова становятся сложнее. Теперь нужно приклеивать кусочки так, чтобы они совпали с рисунком. Наклеек становится для каждой картинки все больше, нужно правильно сопоставлять их.
Чем ближе к концу, тем более фигурные элементы приклеиваются.
 Столько разнообразного транспорта и сюжетов с ним, что словарный запас малыша может значительно пополнится - тут и различные специальные машины, и велосипеды, строительная техника, летающие машины, водный транспорт, поезда и общественный транспорт. Что сказать? Мой мальчишка был в полном восторге.
Наклеек много, они находятся на вкладках в середине книги, для удобства мы эти страницы разу вырвали.
 Родион сам находил подходящие наклейки для задания.
 И сам вполне справлялся с их отклеиванием. В общем, при желании, занятия по этой тетради могут быть полностью самостоятельными для трехлетки. Но нам понравилось обсуждать, изучать, разговаривать вместе, так что несколько дней мы ее активно использовали вместе.
 А что дальше? Только не прячьте тетрадь далеко! Теперь вырезаем все картинки (можно доверить это ребенку) и используем как полноценный дидактический материал. Во-первых, составляем рассказы по картинкам. Во-вторых, выкладываем ряд картинок и объединяем их общими историями. В-третьих, ищем общие признаки - какой транспорт едет вправо, какие картинки связаны с железной дорогой, где строительная техника, какие машины спасают людей, отбери весь транспорт красного цвета и так далее. В-четвертых, используем картинки для "да-нетки", когда один загадывает что-то, а остальные участники, пытаются отгадать, задавая вопросы, на которые можно ответить да или нет. Игр очень много, а такие иллюстрации, как в тетрадях Кумон, идеально подходят для них.
Для Артура у нас тоже Транспорт, но Лабиринты.
Сын вообще очень любит такие задания, а уж если они связаны с транспортом, то оторвать его от них не возможно. Хотя, лабиринты тут трудные, потому надолго все же его не хватает.
Конечно, в самом начале все же достаточно простые задания.
 На одной странице лабиринт "дорожка", а на второй - транспортное средство.
 Чего тут только не встречается!
 Весь этот транспорт позже можно использовать также как дидактический материал. А пока просто изучаем названия и проходим лабиринты.
 Самое сложное в конце. Кстати, вот такие дорожки очень интересно пройти не просто карандашом, а, например, маленькой машинкой или фигуркой какого-нибудь персонажа.
 Очень интересно лабиринты вписаны в транспорт.
Артур, конечно, с удовольствием просто проходил лабиринты. Тут ему и объяснять не нужно, и помощь никакая не требуется.
 Но все же я предложила ему дополнительные задания. Например, не просто пройти лабиринт, а закрасить правильный путь. Задание достаточно трудное. Самое интересное, что мой парень, который раскраски не очень-то и любит, тут занялся с удовольствием.
 А что еще? Если мы возьмем лабиринт-транспорт, то в большинстве случаев тут есть и пассажиры, и дополнительные грузы. И мы используем уже пройденный лабиринт, как раскраску. Очень интересно и совсем не просто найти границы транспорта, его детали.
 Результат весьма интересный. Правда Артур дал согласие на раскрашивание только транспорта, но это уже очень много и важно.
 Раскрашивание дорожек тоже не просто тренировка мелкой моторики и внимания. Еще и развитие фантазии. Вот, например, на что это похоже?
 Даже Родион с удовольствием подключился к разгадыванию фигур. В этой была подмечена птица.
Еще одна тетрадь для Артура - Учимся определять время. Минуты.
Сын заинтересовался часами очень активно, полный час и половину уже определяет достаточно точно, настал черед минут. С тетрадью Кумон изучение идет очень эффективно.
 Сперва несколько страниц посвященных полным часам. Определяем и вписываем нужные данные.
 Дальше закрепление счета до 60, ведь в 1 часе 60 минут.
 И вот начинается самое интересное. На одной странице время нужно только обвести, а на следующей уже самому определить и записать.
 Артур с удовольствием выполняет все задания с часиками.
 Сперва в часах меняются только минуты, потом минуты "стоят" на месте, но меняются часы.
 Постепенно изучение проходит первую пятиминутку, вторую и так далее. Когда выполнен некоторый объем, идет закрепление. Например, пройти по допрожке и каждый раз записывать время, которое увидел на часах. В конце концов можно даже попытаться определить, сколько же мы "гуляли" минут.
 В конце задания самые сложные. Все часы показывают совершенно разное время - и часы, и минуты.
 Ну, и итогом станет составление собственного режима дня, где на часиках ребенок нарисует стрелочки, а цифры запишет в таблички.
Конечно, эта тетрадь требует серьезного подхода, и мы еще не прошли и половины пути в ее изучении. Но даже тогда, когда мы ее закончим, я не стану ее прятать. В моих планах использовать часики из тетради для создания лото. Останется только вырезать нужные циферблаты и показания в табличках. В этой игре мы будем закреплять изученное. А может быть и еще что-то придумаем.
Тетради KUMON можно приобрести на сайте Oz.by
Поделимся нашими впечатлениями в Детской галерее
http://www.withsmile.ru/2016/04/kids-link-19.html

21 комментарий:

  1. Слышала, что под эти тетрадочки mysensorium выпускают папки "пиши-стирай", которые делают такие задания многоразовыми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, наши предприимчивые мамы уже давно научились использовать для этих целей папки с файлами). А вообще, конечно, такая папка может иметь смысл, например, для тех же лабиринтов. Или для других тетрадей, чтобы второй ребенок мог потом тоже заниматься. Если говорить об одном ребенке, то тетради типа Учимся определять время не имеет смысла делать многоразовыми. Ребенок достаточно хорошо выучит время и ему скорее всего уже не будет интересно повторно проходить те же самые задания. С наклейками такие папки тоже не спасут, сами наклейки быстро придут в негодность, хотя несколько раз, конечно, можно будет и попереклеивать. Что касается меня, то я предпочитаю не повторяться, а просто заняться чем-то еще интересным используя тот же материал.

      Удалить
  2. Огромное спасибо за то, что делитесь в Детской галерее своим опытом, Аня. Это дорогого стоит!!! Я уверена, что это приносит пользу многим мамам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо, буду очень рада, если информация окажется полезной.

      Удалить
  3. Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо, вам с Миланой уже скоро можно будет приобретать первые Кумоны))).

      Удалить
  4. Ой, Аня, как же замечательно, что ты сегодня про эти лабиринты рассказала. Я недавно видела вот прям точно такую же в одном магазине, но почему-то прошла мимо и внутрь не заглянула. А Катя у нас очень любит всякие такие бродилки. Надо на днях заехать и обязательно ее порадовать.
    Вообще спасибо тебе за такие обзоры. Я уже много чего "по горячим следам" твоих рассказов купила. И книжку с заданиями в блокноте благодаря тебе тоже сделала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, очень рада, что ты находишь у меня что-то полезное для вас. Лабиринты интересные, Артур мой тоже очень любит их.

      Удалить
  5. Мы тоже любим тетради Кумон! Лично мне нравятся их картинки :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо, я тоже очень люблю их картинки, потом еще столько всего с ними можно придумать.

      Удалить
  6. Хорошо, когда наклейки можно переклеить, у нас были раскраски, где это невозможно, малышок расстраивался, когда получалось криво.
    На самом деле надо подбирать пособия, которые бы цепляли, причем еще и под каждого ребенка. Заказывала уже давно, на новый год, с наклейками, получалось заинтересовать, пока наклейки не закончились. А старшему заказала большую книгу - очень классную, с моей точки зрения - рисовалки, на каждой странице новый сюжет, где надо дорисовывать. Даже купила ему целый набор гелевых ручек. Просто супер книга, а он не открывает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, да, бывают такие тетради, не скажу, что Родион сильно расстраивается, но все равно пытается переклеивать, а результат, сама понимаешь, какой). Мой Артур тоже не хочет рисовать в подобных тетрадях, редко. А Эллинка просто обожает. Может он просто не дорос?

      Удалить
  7. Вот спасибо! Как раз думала купить что-то племяннику для развития!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, рада, что понравилось, среди этих тетрадей есть на любой вкус и возраст, уверена, что найдете что-то по душе.

      Удалить
  8. Ох, все смотрю на эти тетради и никак не решусь. Как-то не очень у нас с тетрадями вообще отношения складываются. Просто так творить и заниматься по первой попавшейся вещи - это пожалуйста. А тетради лежат наполовину начатые. Но как бы там ни было, скоро и нам привезут, так что попробуем. Может, они, и правда, какие-то волшебные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо, мои дети очень любят всякие задания, мы и журналы выписываем, вот только раскраски нам никак не шли, с этими тетрадями тоже сомневалась, особенно с теми, что для деток постарше, там много однотипных страниц, нет уже таких ярких рисунков, но Артур с удовольствием, по своему желанию, с ними работает.

      Удалить
  9. Спасибо за обзор! У нас была первая тетрадь "Транспорт", выиграли в "Детской галерее" :) с удовольствием все прошли и так быстро. И я подумала это все? Как же такую красивую тетрадку применить по-другому. Твои идеи мне очень нравятся!

    ОтветитьУдалить
  10. Интересно! Вот только чувствую, что уже запуталась во всех методиках, методичках и развивалках )))) Нет ли у тебя статьи, где все эти разные подходы и обучалки вместе собраны, Аня?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо, к сожалению, такой статьи нет). На самом деле это должна быть не статья, а многотомный справочник))). Развивалок, конечно, очень много, и методик тоже. На самом деле, считаю, что не нужно следовать какой-то одной методике, а лучше брать из каждой что-то, что подойдет и понравится вам. Ключевое во всех занятиях - интерес ребенка. Например, я переиграла в свою очередь методику Домана, где показываются слова. Я делала свои карточки на которых написана одна буква (начальная), а вокруг нее картинки одного понятия (например, несколько видов сапог). Внизу написано слово "сапоги". И таких карточек у меня была огромная стопка. Мы их рассматривали с малышами после полугода примерно. Игра много функциональная, она пополняет словарный запас, учит обобщать, учит различать подобные предметы, а за одно учатся буквы и даже запоминается общий вид слов. Чтение в этой игре второстепенно. Очень любили мои малыши такие карточки и пользу для них я видела огромную. Я беру на вооружение Монтессори с ее приближением к быту, самостоятельностью, организацией пространства. Я очень люблю игры ТРИЗ на развитие логики и воображения. мы использовали буквари Жуковой для обучения чтению, а сейчас Игнатьевой. Мне нравится подход в занятиях Кумон - систематическое постепенное продвижение. Очень популярны были Альбомы по развитию речи с большим количеством картинок и интересных простых заданий. Я люблю пособия Никитиных, а в Вальдофской школе мне ближе всего обучение блоками. Я очень люблю брать одну тему и раскручивать ее как можно полнее, включая в занятия всевозможные игры - пальчиковые, сенсорные, подвижные, логопедические, на логику, мышление, счет и чтение, творческие. И очень нежно я люблю сказкотерапию). На самом деле все, что придумано до нас - все имеет право на существование, все может пригодиться, главное не останавливаться на одном, а искать то, что вам интересно, расширяя свои границы.

      Удалить

Еще немного зимнего

Праздник снега

Выпал первый снежок и нам захотелось это отпраздновать. И пусть на улице мы наслаждались снегом, но почему бы не насладиться им еще и дома....