Дети любят искать. И не важно, что в итоге они найдут - интересный сюрприз или свои старые игрушки, важен сам процесс.
Из моего детства очень запомнилась игра, которую мы организовали с друзьями во дворе. Мы разбились на две команды, потом рисовали карты местности вокруг дома, прятали свой клад, отмечая на карте. А потом тайком и не совсем пытались выведать информацию о кладе соперников. И искали. Это было невероятно весело и увлекательно. Игра растянулась на несколько дней, были созданы штабы, мы шпионили и искали. Уж и не помню, кто победил, но игра очень увлекла нас. Организовать такое под силу только со школьниками. А с дошколятами можно организовывать простые игры и рисовать быстрые карты. Например, на детской площадке.
Мы с мальчиками отправились на прогулку, и пока Артур с Родионом катались с горок и развлекались на свой вкус, я, чтобы не заскучать нарисовала схематичную карту площадки.
Само по себе изучение карты или схемы, сопоставление ее с местностью - очень полезное занятие, которое учит смотреть на предметы, пространство под другим углом. Карты развивают пространственное мышление, учат логически мыслить, сопоставлять данные и ориентироваться на местности.
Но, чтобы изучать карту было веселее, я спрятала на площадке обычные детские формочки. Сегодня очень часто детские площадки посыпают песком и иным подобным материалом, потому закопать формочки не составит проблемы. Конечно, формочки я закапывала не просто так, а с привязкой к снарядам, расположенным на площадке. Нам повезло иметь много турников и лесенок, а потому и карта получилась достаточно сложной и интересной. Когда все было готово, я позвала мальчиков и сказала, что их формочки спрятались, но оставили карту, чтобы их можно было найти.
Эта карта для Родиона сложна, потому разбирался в основном Артур, или я помогала Родиону. Если площадка попроще, то справиться со схемой будет под силу даже трехлетке. В крайнем случае на помощь всегда может прийти мама.
Дети высчитывали в каком месте у какой стойки снарядов должны прятаться игрушки и отправлялись на поиски.
Труднее всего было с первой. Мало того, что очень много стоек у снаряда было, так еще пока разобрались, как читать карту, прошло достаточно времени. Но вот первая формочка найдена.
Следующие уже давались проще.
Двигаясь по площадке, мальчики сверяются с картой - туда ли они идут, тот ли это снаряд.
В этом лабиринте тоже немного запутались, потому что считали не с той стороны, а потом запутались в красных-синих стойках. Но, в итоге, и тут формочка была найдена.
Всего я спрятала 5 формочек - вполне достаточно, чтобы увлечь детей минут на 20.
Вообще можно достаточно серьезно подойти к составлению карты. Сделать ее вместе с детьми, красиво оформить, повесить на стену, а потом использовать в разных играх.
Из моего детства очень запомнилась игра, которую мы организовали с друзьями во дворе. Мы разбились на две команды, потом рисовали карты местности вокруг дома, прятали свой клад, отмечая на карте. А потом тайком и не совсем пытались выведать информацию о кладе соперников. И искали. Это было невероятно весело и увлекательно. Игра растянулась на несколько дней, были созданы штабы, мы шпионили и искали. Уж и не помню, кто победил, но игра очень увлекла нас. Организовать такое под силу только со школьниками. А с дошколятами можно организовывать простые игры и рисовать быстрые карты. Например, на детской площадке.
Мы с мальчиками отправились на прогулку, и пока Артур с Родионом катались с горок и развлекались на свой вкус, я, чтобы не заскучать нарисовала схематичную карту площадки.
Само по себе изучение карты или схемы, сопоставление ее с местностью - очень полезное занятие, которое учит смотреть на предметы, пространство под другим углом. Карты развивают пространственное мышление, учат логически мыслить, сопоставлять данные и ориентироваться на местности.
Но, чтобы изучать карту было веселее, я спрятала на площадке обычные детские формочки. Сегодня очень часто детские площадки посыпают песком и иным подобным материалом, потому закопать формочки не составит проблемы. Конечно, формочки я закапывала не просто так, а с привязкой к снарядам, расположенным на площадке. Нам повезло иметь много турников и лесенок, а потому и карта получилась достаточно сложной и интересной. Когда все было готово, я позвала мальчиков и сказала, что их формочки спрятались, но оставили карту, чтобы их можно было найти.
Эта карта для Родиона сложна, потому разбирался в основном Артур, или я помогала Родиону. Если площадка попроще, то справиться со схемой будет под силу даже трехлетке. В крайнем случае на помощь всегда может прийти мама.
Дети высчитывали в каком месте у какой стойки снарядов должны прятаться игрушки и отправлялись на поиски.
Труднее всего было с первой. Мало того, что очень много стоек у снаряда было, так еще пока разобрались, как читать карту, прошло достаточно времени. Но вот первая формочка найдена.
Следующие уже давались проще.
Двигаясь по площадке, мальчики сверяются с картой - туда ли они идут, тот ли это снаряд.
В этом лабиринте тоже немного запутались, потому что считали не с той стороны, а потом запутались в красных-синих стойках. Но, в итоге, и тут формочка была найдена.
Всего я спрятала 5 формочек - вполне достаточно, чтобы увлечь детей минут на 20.
Вообще можно достаточно серьезно подойти к составлению карты. Сделать ее вместе с детьми, красиво оформить, повесить на стену, а потом использовать в разных играх.
Отправляюсь в галерею "Забавный календарь. Лето"
Покажемся в Детской галерее.
ну И ВЫДУМЩИЦА ТЫ! Жила бы в Челябинске -я бы Ваню тебе приводила за деньги.
ОтветитьУдалитьНа работе так наиграюсь, что дома уже и играть не хочется...
Спасибо тебе за вдохновение!
Спасибо, Алена, действительно, после работы хочется смены деятельности).
УдалитьЭто точно - Аня выдумщица и самое главное - отличная мама, любящая по-настоящему своих детей.
ОтветитьУдалитьБлагодарим за участие в Детской галерее.
Жанна, большое спасибо за теплые слова!
УдалитьДа, многие игры из нашего детства ушли безвозвратно))) В городе -простора нет, дома одни к другому строят, рядом дороги, проезжая часть, магазины... Но как же радуюсь, когда вижу и наблюдаю, как среди городской суеты находятся взрослые, способные организовать досуг своим деткам.
ОтветитьУдалитьАннушка, спасибо за все Ваши задумки, гуляя с внученькой, часто рассказываю мамочкам и бабушкам о Вас, Вашем огромном желании сделать жизнь детей яркой и незыбываемой
Анна Борисовна, спасибо, жизнь меняется, но детство должно быть детством. Так приятно от вас слышать эти слова, очень надеюсь, что кому-то я смогу передать вдохновение и настроение.
УдалитьОтличная забава! :-)
ОтветитьУдалитьВозьму на вооружение, надеюсь, и моему сыщику понравится искать клад!))))
Женя, буду рада, если пригодится, обычно клады искать нравится всем деткам).
УдалитьИдея с картой мне определенно нравится!:) Мы тоже так закапываем "Клады", теперь будем карты рисовать, спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо, карты - увлекательное и полезное занятие).
Удалитьничего себе как фантазия у вас работает
ОтветитьУдалитьзамечательная идея
Алиса Сергеевна, спасибо, главное, что совсем просто и быстро.
УдалитьАня, мы в детстве так секретики прятали))) Это замечательный и простой квест!
ОтветитьУдалитьОля, спасибо, с секретиками - отличная идея!
УдалитьЗнаю по своему любознайке: такие поиски сложные или простые невероятно их увлекают и дарят массу приятных эмоций!
ОтветитьУдалитьМила, спасибо, да, дети любят искать, а что и как - это уже мелочи)))
Удалить