Эллинка уже давно решила, что хочет кулинарный день рождения, чтобы сами готовили и прочее. Мне эта идея намного упростила задачу, как в подготовке к празднику, так и в проведении. И, учитывая недавние события, это было очень кстати. Мне пришлось потратить всего час, чтобы придумать и написать задания, еще часок, чтобы помочь Эле оформить комнату, и немного времени на приготовление курицы и картофеля. Все остальное сложилось само собой. Эллинке праздник понравился - и это главное. Так что смело рекомендую такую простую идею для быстрого праздника, если ваши дети любят готовить.
Комнату мы украсили незамысловато - кое-какие кухонные вещички, наборы продуктов из детской кухни и вырезанные рисунки.
На окно кое-что приклеили, только на фото плохо видно.
На дверь комнаты.
Больше всего украшений нацепляли на стену.
Рисовали разные продукты, посуду....
Сладости, овощи, фрукты....
Когда гости собрались, дети разбились на две команды по три человека. Но это условно. Основа команды - две девочки. Мои мальчики маловаты для такого развлечения, они присоединились к командам, но если Артур еще принимал посильное участие, то Родион вскоре сбежал играть в свою комнату.
Сперва я каждой команде выдала по 5 рублей (старые 50 тыс., в рос. рублях примерно 165). И сказала, что выполняя задания дети могут заработать еще денег для похода в магазин. Там они приобретут продукты для приготовления блюд на ту сумму, которую заработают. Первым этапом стала кулинарная викторина. Команды получили свистелки-звонилки, чтобы подавать сигнал готовности к ответу, и мы приступили. Каждый вопрос оценивался в 2 рубля (65 рос. руб).
Вопросы кулинарной викторины были такими:
1. Этот суп является традиционным для французской кухни. Готовили его сперва только в бедных семьях всего из трех ингредиентов. Сегодня его готовят уже с добавлением сыра, вина, сахара. Считается хорошим средством от головной боли и для общего тонуса организма. Что это за суп?
(Луковый суп)
2. Этот овощ считается исконно русским. Он играл на Руси ту же роль, что и картофель сегодня. Этот овощ был основным продуктом питания вместе с хлебом и крупами вплоть до 19 века. Что это за овощ?
(Репа)
3. Название этого традиционного белорусского блюда происходит от слова "макать". Готовят его из мясных обрезков (копченых, соленых), сала, колбасок, ребрышек. Подают с блинами. Что это за блюдо?
(Мачанка)
4. Этот продукт японцы едят 4 раза в день - на завтрак, обед, ужин и перекус. Одно из самых популярных блюд из этого продукта - лепешки моти. Что это за продукт?
(Рис)
5. Без этого традиционного блюда в Англии не обходится ни одно Рождество. Его готовят на водяной бане из муки, хлебных крошек, яиц, жира, сливок и специй. В начале 20 века это рождественское блюдо было объявлено символом Британской империи. Как оно называется?
(Английский пудинг)
6. Это итальянское блюдо является одним из самых популярных в мире. Изначально оно было блюдом крестьян и рыбаков, а основными ингредиентами были томаты и сыр. В дровяной печи блюдо готовится всего 90 секунд. Как оно называется?
(Пицца)
Если дети хотели, то могли воспользоваться помощью эксперта, в роли которого выступила старшая сестра одной нашей гостьи. Но чтобы получить эту помощь, необходимо было выполнить пожелание эксперта. Одна из команд рассказывала сказку, чтобы получить подсказку на один из вопросов.
Второй этап - составление слов из одного большого слова - ГАСТРОНОМ.
За каждое слово команды получали по 10 коп. (около 2 рублей 30 копеек российских).
Слова составляли в течение 5 минут.
Даже Артур старался придумывать свои слова.
Называли придуманные слова по очереди, названные вычеркивали.
На третьем этапе участники команд по очереди показывали своей команде действие, которое остальные должны были угадать. Ира показывала приготовление бутерброда.
Артур - приготовление салата.
Эллинка - приготовление супа.
А Яна из Эллининой команды - приготовление торта.
За угаданные понятия команды зарабатывали по 2 рубля.
Последний этап - ассоциации. Один из участников команды записывал свои ассоциации к понятию, а команда пыталась их повторить. За каждую угаданную ассоциацию - 50 коп. (16,5 рос. руб.). Всего участники называли по 4 ассоциации к понятиям - торт - для одной команды и бутерброд - для другой.
После этого, дети пересчитали заработанные деньги и стали планировать меню. По условию каждая команда должна была приготовить закуску, десерт и напиток. Что готовить дети решали сами, исходя из имеющихся сумм, своих возможностей и вкусов.
Эллинкина команда работала самостоятельно. А вот вторая с трудом продумывала блюда. Для помощи они пригласили эксперта, а чтобы он помог, танцевали танец.
Вскоре дети собрались и отправились в магазин.
По возвращении за 1 час они должны были приготовить блюда и накрыть на стол. Каждая команда работала по отдельности и даже стол оформляла пополам.
Здесь идет приготовление пиццы.
Эксперт и на этом этапе осталась помогать.
А тут девочки готовят канапе.
Потом дети принялись за десерт.
И оформляли стол.
Для оформления использовали все, что под руку попадется.
Вот за такой стол и сели все гости.
Итак, на столе от одной команды оказались канапе....
Яблочки с желатиновыми червячками....
И детское шампанское с лимончиком.
А вторая команда приготовила две пиццы.
Молочный коктейль.
И мороженое.
От себя я поставила горячее - курицу и картофель.
Ну, и еще к десертам добавился торт. Правда, сама готовить в этот раз его я не могла, потому покупной, но с 12 свечами.
Вот такой кулинарный праздник у нас получился. Быстро, вкусно, познавательно, интересно. Детям пришлось решать достаточно много сложных задач: вспоминать кухни народов мира, решать словарные задачки, проявлять находчивость и фантазию, учиться просчитывать бюджет, составлять меню, делать самостоятельные покупки, грамотно выбирая продукты, а потом еще все это готовить и красиво оформлять. Самое интересное, что это первый праздник, в котором мое участие сведено к минимуму, но от этого хуже он не стал.
Комнату мы украсили незамысловато - кое-какие кухонные вещички, наборы продуктов из детской кухни и вырезанные рисунки.
На окно кое-что приклеили, только на фото плохо видно.
На дверь комнаты.
Больше всего украшений нацепляли на стену.
Рисовали разные продукты, посуду....
Сладости, овощи, фрукты....
Когда гости собрались, дети разбились на две команды по три человека. Но это условно. Основа команды - две девочки. Мои мальчики маловаты для такого развлечения, они присоединились к командам, но если Артур еще принимал посильное участие, то Родион вскоре сбежал играть в свою комнату.
Сперва я каждой команде выдала по 5 рублей (старые 50 тыс., в рос. рублях примерно 165). И сказала, что выполняя задания дети могут заработать еще денег для похода в магазин. Там они приобретут продукты для приготовления блюд на ту сумму, которую заработают. Первым этапом стала кулинарная викторина. Команды получили свистелки-звонилки, чтобы подавать сигнал готовности к ответу, и мы приступили. Каждый вопрос оценивался в 2 рубля (65 рос. руб).
Вопросы кулинарной викторины были такими:
1. Этот суп является традиционным для французской кухни. Готовили его сперва только в бедных семьях всего из трех ингредиентов. Сегодня его готовят уже с добавлением сыра, вина, сахара. Считается хорошим средством от головной боли и для общего тонуса организма. Что это за суп?
(Луковый суп)
2. Этот овощ считается исконно русским. Он играл на Руси ту же роль, что и картофель сегодня. Этот овощ был основным продуктом питания вместе с хлебом и крупами вплоть до 19 века. Что это за овощ?
(Репа)
3. Название этого традиционного белорусского блюда происходит от слова "макать". Готовят его из мясных обрезков (копченых, соленых), сала, колбасок, ребрышек. Подают с блинами. Что это за блюдо?
(Мачанка)
4. Этот продукт японцы едят 4 раза в день - на завтрак, обед, ужин и перекус. Одно из самых популярных блюд из этого продукта - лепешки моти. Что это за продукт?
(Рис)
5. Без этого традиционного блюда в Англии не обходится ни одно Рождество. Его готовят на водяной бане из муки, хлебных крошек, яиц, жира, сливок и специй. В начале 20 века это рождественское блюдо было объявлено символом Британской империи. Как оно называется?
(Английский пудинг)
6. Это итальянское блюдо является одним из самых популярных в мире. Изначально оно было блюдом крестьян и рыбаков, а основными ингредиентами были томаты и сыр. В дровяной печи блюдо готовится всего 90 секунд. Как оно называется?
(Пицца)
Второй этап - составление слов из одного большого слова - ГАСТРОНОМ.
За каждое слово команды получали по 10 коп. (около 2 рублей 30 копеек российских).
Слова составляли в течение 5 минут.
Даже Артур старался придумывать свои слова.
Называли придуманные слова по очереди, названные вычеркивали.
На третьем этапе участники команд по очереди показывали своей команде действие, которое остальные должны были угадать. Ира показывала приготовление бутерброда.
Артур - приготовление салата.
Эллинка - приготовление супа.
А Яна из Эллининой команды - приготовление торта.
За угаданные понятия команды зарабатывали по 2 рубля.
Последний этап - ассоциации. Один из участников команды записывал свои ассоциации к понятию, а команда пыталась их повторить. За каждую угаданную ассоциацию - 50 коп. (16,5 рос. руб.). Всего участники называли по 4 ассоциации к понятиям - торт - для одной команды и бутерброд - для другой.
После этого, дети пересчитали заработанные деньги и стали планировать меню. По условию каждая команда должна была приготовить закуску, десерт и напиток. Что готовить дети решали сами, исходя из имеющихся сумм, своих возможностей и вкусов.
Эллинкина команда работала самостоятельно. А вот вторая с трудом продумывала блюда. Для помощи они пригласили эксперта, а чтобы он помог, танцевали танец.
Вскоре дети собрались и отправились в магазин.
По возвращении за 1 час они должны были приготовить блюда и накрыть на стол. Каждая команда работала по отдельности и даже стол оформляла пополам.
Здесь идет приготовление пиццы.
Эксперт и на этом этапе осталась помогать.
А тут девочки готовят канапе.
Потом дети принялись за десерт.
И оформляли стол.
Для оформления использовали все, что под руку попадется.
Вот за такой стол и сели все гости.
Итак, на столе от одной команды оказались канапе....
Яблочки с желатиновыми червячками....
И детское шампанское с лимончиком.
А вторая команда приготовила две пиццы.
Молочный коктейль.
И мороженое.
От себя я поставила горячее - курицу и картофель.
Ну, и еще к десертам добавился торт. Правда, сама готовить в этот раз его я не могла, потому покупной, но с 12 свечами.
Вот такой кулинарный праздник у нас получился. Быстро, вкусно, познавательно, интересно. Детям пришлось решать достаточно много сложных задач: вспоминать кухни народов мира, решать словарные задачки, проявлять находчивость и фантазию, учиться просчитывать бюджет, составлять меню, делать самостоятельные покупки, грамотно выбирая продукты, а потом еще все это готовить и красиво оформлять. Самое интересное, что это первый праздник, в котором мое участие сведено к минимуму, но от этого хуже он не стал.
Отправляюсь в галерею "Забавный календарь. Лето"
Покажемся в Детской галерее.
Шикарный праздник! Вот такие торжества мне по душе. А развлекухи на день рождения - не понимаю. Ладно ещё, когда родители сами всё придумывают - хоть сами творческую радость получат, а когда зовут аниматоров с программами... Мне кажется, это просто безумно вредно для детей.
ОтветитьУдалитьА вы молодцы! Представляю, сколько радости у девчонок было. Эллинку ещё раз с Днём Рождения! А мамочку - с новорожденной!
Спасибо, Юля, не знаю, могут ли быть вредны аниматоры, но развлечения в праздник мне кажутся вполне уместными). Главное, чтобы всем было интересно и весело. Девочкам, вроде понравилось, но Эле точно).
УдалитьСкажу чем: потребительством. Вспоминаю себя в детстве: что такое аниматоры мы вообще не знали, взрослые не задумывались над нашим развлечением, порой импульс дадут какой-нибудь да иногда найдут возможность поучаствовать - это вообще за счастье было. И всё! Праздники были что надо: сами делали концерты, спектакли, а потом родителям показывали. Клады искали - тут да, родительский сюрприз, пироги пекли, сладости делали - и снова угощали мам и пап. Вот это здорово, когда энергия не в одну сторону течёт, а в обе.Такое развлечение только на пользу душе, оно не только веселит, но и обогащает. А когда дитё палец о палец не ударит, а сидит на именинном троне, корону поправляет да оценивает - тут что-то не то, мне кажется, не свойственно это детской природе. Видела большое количество детей годам к 9-10 настолько пресыщенных праздниками, которые видели и то, и сё, и в кафе отмечали, и в боулинге, и ещё Бог знает где - они уже сейчас не умеют радоваться, а когда радости нет, винят организаторов праздника, а не себя. А уж когда совершенно чужие люди вклиниваются в семейный интимный праздник, когда отдаёшь "на откуп" свой день - а он даже в бОльшей степени мамин, чем ребёнкин: ребёнок не помнит, как он на свет появился, а мама никогда этот день не забудет - это совсем грустно.
УдалитьЧто-то я разболталась, будто не в гостях, а у себя дома :) Извини. Ещё раз с праздником всех вас!
Юля, безусловно, в твоих словах есть резон. Потребительство шагает по планете, а дети не умеют сами развлекаться, отсюда бесконечные компьютеры и телевизоры, нытье "скуууууучно". Но и дни рождения в совдеповском виде я тоже не принимаю. Вот это - к тебе пришли дети, сами придумывайте, чем заняться, не про меня. Праздник должен быть интересным, а чтобы дети научились интересно проводить время, то их нужно этому научить. Конечно, у них и своя фантазия работает, но таких увлекательных приключений, как я устраиваю своим детям, в моем детстве не было, а очень хотелось бы. Потребительство имеет и другую сторону - оно доступно. И если детям не показать невероятные возможности развлечений, они пойдут по простому пути - именно потребительскому (комп, ТВ, а на карманные деньги кафе и боулинг). Считаю, что ограничивать детей в чем-то в корне неверно. Мы все взрослые слишком занятые люди, чтобы заниматься своими детьми. И это самая большая проблема. И есть место в этой жизни и аниматору, и боулингу, и кафе, но не в качестве полной замены, а в качестве дополнения. Когда дети смотрят, как родители готовят праздник, придумывают развлечения, они сами этому учатся. И это хорошо. И игр у них станет только больше. И они сами смогут играть еще лучше, чем мы играли в нашем детстве. То есть рецепт простой: немного готовых развлечений, еще кусок от родителей, и свободные игры детей. Моей дочке это совсем не помешало научиться играть, развлекаться, а еще и организовывать эти игры и праздники.
УдалитьЧастично согласна. Это как с интернетом, с опасными предметами: покажи ребёнку, как это повернуть во благо и как можно с помощью этого делать добро, дай инструменты и возможности, а также творческий импульс. Абсолютно так!
УдалитьЯ люблю праздники, детские особенно, изредка устраиваю их для дочки и её друзей. Редко - чтобы осталось событием, а не очередным пятном в калейдоскопе развлечений, не привязываясь к видимому поводу, но с удовольствием и провоцируя детей на дело и мысли - как во время праздника, так и до него. Так, как делали мои родители (не знаю, что ты подразумеваешь под "совдеповскими" праздниками, может быть, и не такие, как были у меня, но для меня они (из моего детства) самые настоящие, живые.
Но вот граница "развлекухи" и настоящего праздника для меня очень острая и болезненная.Возможно, потому что я в своё время вела детские дни рождения. Делала это, видимо, хорошо - всем очень нравилось. Но каждый раз после накатывало ощущение пустого и никчемного занятия. Несмотря на то, что старалась делать праздники не только весёлыми, но и осмысленными, творческими, познавательными - всё равно понимала, что я развращаю и детей и взрослых. И чем веселее, тем больше это зло. И бросила это дело.
Или дело в характере - никогда не любила, когда меня тормошат и заставляют водить хороводы, плясать и играть. Захочу - сама приду. А будете тормошить - точно не приду :) И дочка у меня такая же. А первая задача аниматора ( а у некоторых единственная) - вовлечь если не всех, то максимум детей.
Мне очень нравятся детские ёлки и праздники в деревне недалеко от нас: да, есть и игры, продуманные взрослыми, и подарки. Но главный "гвоздь" - детское творчество, их концерт или спектакль, или импровизированные фанты, или заранее подготовленные к Рождественской ёлке костюмы и сюрпризы. Важно то, что и как они сами вкладывают в свой праздник, как стараются для себя и для других. При всей простоте и наивности - это если не идеальный праздник, то в верном направлении. По моим ощущениям. Вот! Сформулировалось: нужно не учить развлекаться и играть (это они и сами умеют, да и не стоит это дело такого уж внимания), а учить делать праздник себе и людям - по поводу и без него. Это разное.
А вот про ограничения и запреты не соглашусь! Мы считаем своим родительским долгом оградить ребёнка от того, что вредит жизни и здоровью его тела: не разрешаем выбегать на дорогу, совать пальцы в розетку, перевешиваться из окна и т.д. И контролируем это до тех пор, пока ребёнок не станет достаточно разумным для самоконтроля. А чем хуже душа? Есть масса вещей, вредных для неё. И долг и задача родителей ограждать и от этого тоже. До той поры, пока душа не окрепнет настолько, чтобы самой отделять доброе от злого. Поэтому в этом вопросе мы с тобой не рядом :)
Правда, это уже не о праздниках речь, как-то сама собой эта тема появилась. А если о праздниках - ваше кулинарное шоу прекрасно! Мне больше всего понравился поход в магазин и самостоятельный выбор меню и продуктов. Это по-настоящему здорово. Как правило, подобные кулинарные темы ограничиваются раздачей детям печенек, а также мармеладок и кондитерской присыпки для их украшений.
Юля, огромное тебе спасибо за эту беседу. Даже не знаю с чего начать, ты очень много верного написала. Что касается печенек и присыпок, то ту все зависит от возраста - в 3-5 лет вряд ли можно организовать подобное кулинарное шоу, да и в 7-8 все еще трудновато. Тут и задания проще. А так как у нас были барышни взрослые, то и возможностей уже больше.
УдалитьНа счет ограничений, все вроде бы верно, душу тоже нужно беречь. Но, как правило, часто все наши оберегания заканчиваются "нельзя и все тут". И не важно от чего мы оберегаем, от физического или душевного зла. Но дети не принимают запреты в чистом виде. Да, что говорить, взрослые и те не принимают! Наши добрые намерения, даже подкрепленные разъяснениями, не всегда находят отклик. Ведь как известно - запретный плод сладок. А уж для неокрепшей души, так и вовсе. Если положить последи стола вкусную красивую конфету, запретить ее кушать и оставить ребенка в пустой комнате рядом с этой конфетой, то результат очевиден. А если конфету убрать, а потом еще предложить альтернативу, то душа ребенка вполне примет этот вариант, и скорее всего будет счастлива. То же самое со всеми реалиями нашего времени. Если оставить ребенка со свободным доступом к легким и пустым развлечениям, то он этим воспользуется, не глядя на запреты. А если у него будет альтернатива, то он ею воспользуется. К сожалению, детям не предоставляют выбора. Их манят запретными плодами, но не дают альтернативы. У маленьких нет инструментов игры, навыков, нет простора для фантазии и творчества, но целое море запретов. Вот о чем я говорю, когда утверждаю, что запреты - не выход, а выход - предложение альтернативы.
Наверное, все же, у нас разные воспоминания о праздниках детства. И очень радует, что ваши были такими чудесными. Что касается меня, то считаю, что праздник должен быть праздником, а значит, это будут иные развлечения, какая-то тема мероприятия. Но ребенок, не смотря, на возраст, должен быть включен в этот процесс. Он должен стать полноправным участником, который сам принимает решения. И если он желает просто понаблюдать, то это его полное право. Однако, именно поэтому я не люблю эти стандартные схемы - хоровод, каравай, игрушки из воздушных шариков и шоу мыльных пузырей. Конечно, современный мир каждый день придумывает что-то новенькое, но оно общее для всех. То есть теряется уникальность - участники не имеют значения, только программа. Именно поэтому я не приглашаю аниматоров. Самые интересные конкурсы, они стандартны, обезличены, упрощены. Мы можем поехать в город на какой-то праздник, и там дети поиграют с аниматором, я не вижу в этом ничего страшного, но наши праздники должны быть другими. Именно поэтому я не ищу обычно простых заданий и конкурсов, я стараюсь сделать так, чтобы каждое развлечение становилось непредсказуемым, обыгрывалось детьми так, как они этого хотят, становилось личным, а еще имело возможность развития. После предложенной мною игры, дети часто развивают ее, додумывают и доделывают. Я никогда не знаю, сколько продлится наш праздник, и я знаю, что он не закончится, если я отойду в сторонку. Вот это главное для меня. Я устраиваю праздники и развлечения часто, и не боюсь, что они не останутся в памяти ярким пятном, потому что они все разные, каждый из них уникален, о каждом дети вспоминают с мельчайшими подробностями. А вот аниматоры, да, они проходят мимо, не цепляя дольше, чем на день-два. И дети это видят и ценят. Они не просят меня о таких праздниках, они не хотят ходить в кафе и развлекательные центры на свои ДР. Они хотят этой уникальности, они понимают в чем разница. Это самый большой подарок для меня.
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!! Эллинке поздравления и наилучшие пожелания!!!
ОтветитьУдалитьПраздник получился очень весёлый! Идея - супер. Спасибо, Аня, за подробное описание (в т.ч.вопросы), возможно, используем твой материал)))) если разрешишь ;-)
Женя, большое спасибо, я буду очень рада, если пригодится, так что пользуйтесь на здоровье).
УдалитьКакой чудесный праздник! Да еще и без хлопот.
ОтветитьУдалитьАнечка завидую белой завистью - это-ж надо за час придумать всю программу. У меня на это занятие - несколько недель, а то и месяцев уходит ;)
Немножко идей возьму для Олесиного дня рождения - она просит праздник, связанный с магазином. Пока с трудом представляю, как его организовать.
Еще раз с днем рождения Эллиночку! В
Мила, спасибо, такая программа не требует особого размышления. Стандартно и просто). Рада, что тебе понравилось. Магазинная тема - очень увлекательно. Удачной подготовки к празднику!
УдалитьВот это праздник!!! Очень понравились яблочки с червячками, не говорю уже об остальном, я - в восторге!!!
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, большое спасибо! Яблочки с червячками девчонки давно полюбили, как-то на Хэллоуин готовили))).
УдалитьПрямо кулинарное шоу! Молодцы))
ОтветитьУдалитьАлиса Сергеевна, спасибо, ну, примерно, как кулинарное шоу и задумывалось все).
УдалитьО, какой отличный праздник получился! Многое взяла на заметку!
ОтветитьУдалитьГуля, спасибо, буду очень рада, если что-то пригодится!
УдалитьИнтересно и просто! То, что нужно для активной мамы! Молодцы! Отличный праздник!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Татьяна, да, в этот раз праздник очень легко организовался).
УдалитьАня, я в восторге! Это отличный формат ДР для подростка-девочки.
ОтветитьУдалитьЭто так классно начать с нуля праздник - выделить бюджет, дать возможность увеличить его через конкурсы, спланировать меню, а потом пойти в магазин, и все приготовить.
И какая веселая подготовка к реальной жизни!
Элю еще раз с праздником!
Аня, ты чудо-мама!
Оля, спасибо, все родилось из двух желаний - сделать кулинарный ДР и при этом почти ничего не делать)))))
УдалитьАнечка, еще раз поздравляю тебя с рождением замечательной доченьки! Эллиночке желаю всего самого прекрасного, счастливого, нежного, мечтательного, красивого!
ОтветитьУдалитьПраздник получился просто потрясающим!!! Так просто, и столько эмоций и радости!
Мила, большое спасибо, я так волновалась, чтобы все получилось интересно, но волнения были напрасны))).
УдалитьУх!!! Какая интересная беседа случилась, с удовольствием почитала-подумала о своем.
ОтветитьУдалитьЕще и еще раз Элю с днем рождения! Пусть сбудутся у доченьки все ее самые смелые мечты!!!
Юлечка, спасибо!
УдалитьЗамечательный получился праздник!Супер-улыбающиеся вы на фото!))
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо!
УдалитьОтличный день рождения получился! Спасибо за идею! Я хотела в этом году сделать пиратский день рождения сыну, но он и младший разболелись:( Поэтому обошлись потом уже поездкой в замок тевтонов на экскурсию.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оля, буду рада, если идея пригодится.
Удалить