Андрейка с Тимошей играли в песке рядом с морем. Они строили
большой замок и рыли каналы.
- А представляешь, если на наш замок нападут пираты?
- О, нам нужно срочно вооружиться!
Тима побежал по берегу в поисках подходящих палок.
- Смотри, что я нашел! – воскликнул мальчик, подбегая к
брату.
В руках у Тимофея были две чудесные ровные палки, как два
меча.
- Теперь нам будет, чем встретить пиратов! – обрадовался
Андрей.
Мальчики продолжили строительство и тут заметили, что к
берегу волной прибило странную бутылку. Она была очень пузатой, зеленого цвета,
а горлышко было заткнуто пробкой. Открыть ее оказалось не так-то просто, но все
же мальчики справились. Из широкого горлышка на песок выпал свиток. Бумага
потемнела и выглядела какой-то очень старой.
- Что это? – спросил Андрейка у старшего братишки.
- Наверное, письмо или карта, - прошептал Тима.
Мальчики развернули свиток и увидели самую настоящую карту,
на которой было и море, и берег, и какие-то значки. С другой стороны карты была
надпись.
«Я потерпел кораблекрушение, я погибаю, если я утону, то
когда-нибудь эту карту обнаружат на берегу. Карта ведет к сокровищам, но только
самые смелые смогут их добыть».
- Ого, - прошептал Тима, - настоящие сокровища пиратов!
Карта очень старая, наверное, она долго плавала в море.
- А мы пойдем искать сокровища? – спросил Андрейка.
- Обязательно, только сначала постараемся разобраться, что
за место на карте нарисовано.
Мальчики весь вечер изучали карты и глобусы, пытались
разобрать полустершиеся надписи на старинной карте таинственного пирата. А когда часы пробили полночь, сонные
забрались в кровати. Они так и не поняли, куда же нужно отправляться за
сокровищами.
- Вот бы недалеко, - засыпая, протянул Тима, - далеко нас
мама не отпустит.
А ночью мальчику приснился странный сон, как старый пират
идет по берегу вдоль моря на их пляже. За скалой у камней садиться в лодку и
плывет к небольшому островку в паре десятков метров от берега. Там он садиться
на песок и что-то чертит, потом считает шаги, копает яму…. Тут Тима проснулся.
Было раннее утро, Тиму тормошил за плечо Андрейка.
- Тима-Тима, мне приснился пират, он закопал сокровища на
нашем острове!
- Да, знаю я, - лениво пробурчал Тима, - мне он тоже
приснился….
И тут мальчик сел на кровати и внимательно посмотрел на
брата. Бывает же! Чтобы один и тот же сон приснился обоим одновременно! Тима
кинулся к столу и схватил карту. На этот раз ребята сразу стали понимать, что
нарисовано на ней. Вот это их берег, а тут небольшая скала. И камни, по которым
они любили карабкаться. И остров! И на острове крестик, - так всегда помечают
клад.
- Нужно папу попросить сегодня сплавать на наш остров, -
решил Тима.
После завтрака мальчики попросили папу о прогулке на остров.
- Хорошо, только я вас отвезу, а потом сам отправлюсь по
делам, вернусь через пару часов. Договорились? – предложил папа.
Дети собрали походные рюкзачки и отправились в путешествие.
Папа высадил детей на знакомом берегу и пожелал хорошо погулять, а сам
отправился назад. Мальчики смотрели на знакомые места и удивлялись: неужели
здесь можно найти клад? В нетерпении ребята направились вглубь острова.
- Смотри, на карте крестик стоит на месте пересечения дорог,
как раз там, где мы строили наш домик! – воскликнул Тим.
- Пошли скорее туда!
Дети прибавили шаг, скоро должен был показаться их домик. Но
вдруг, среди деревьев показался замок! Мальчики сбавили шаг и осторожно
выглянули из-за кустов.
- Это же наш замок, который мы построили на берегу! –
удивился Андрей.
- Точно! Смотри, там такие же башни, ворота…. Все-все,
только не из песка….
На башнях стояли часовые. Ворота были открыты.
- Ну, что пойдем? – неуверенно спросил Тима.
- Только нужно взять наши сабли, - предложил Андрейка.
- Ага, с нашими деревянными саблями там нам делать нечего.
Пойдем лучше с миром, - и мальчики медленно двинулись к воротам.
Около входа их встретили охранники.
- Стой, кто идет?
- Мы, Андрей и Тимофей.
- Кто такие? Пираты?
- Нет-нет! Мы просто мальчики, мы случайно вышли на ваш
замок, приплыли на остров на лодке.
- Сейчас вас проводят.
К мальчикам подошел другой охранник и повел их в замок. Они
прошли по коридорам и оказались в большом зале. За огромным пустым столом сидел
человек, подперев голову руками. Его взгляд был потерянным, весь его вид
говорил о том, что он не знает, что делать. На столе перед человеком лежала
карта.
Охранник возвестил:
- Товарищ капитан, вот задержали у ворот замка, - и показал
на мальчиков.
Капитан посмотрел на Тиму, потом на Андрейку и спросил:
- Вы пришли с миром?
- Да-да! – закивали головами мальчики.
- Как хорошо! Сейчас у нас нет сил воевать. Мы потерпели кораблекрушение
на этом острове, нашли этот пустующий замок и остались здесь. Нонам нужно
возвращаться домой, а отремонтировать корабли, у нас нет средств. Мы нашли в
замке карту тайных ходов, в одном из них спрятан клад, но сколько мы не
спускались в подземелье, никак не можем найти нужных ход, бродим по кругу….
- А можно нам посмотреть карту, - попросил Тимоша.
- Да, пожалуйста, мы все равно уже ничего не понимаем.
Мальчики склонили голову над потертым листом бумаги.
- Андрей, это же наши ходы! – шепотом сказал Тима.
- Да, точно, мы сами их рыли. Думаю, что сможем разобраться.
Только один ход имеет ответвление, остальные соединяются и водят по кругу.
- О чем это вы шепчетесь? – спросил капитан.
- Мы думаем, что сможем вам помочь, - заявил Тима.
- Это было бы великолепно! Вам что-то нужно?
- Нет, просто проводите нас к входу в подземелье.
Охранник привел мальчиков к лестнице, кивнул на нее и
сказал:
- Если найдете там наших товарищей, то помогите им
выбраться, уже три человека заплутали в лабиринте.
Мальчики достали веревку из рюкзака, обвязались ею, а потом
привязали к крюку, торчавшему из стены.
- Хорошо, что мы прихватили длинную, - отметил Тим.
Осторожно ребята спустились по лестнице. Тима включил фонарь
и осветил темный коридор. Друг за другом дети шли по ими же спроектированному
лабиринту, Андрей держал карту и говорил, где поворачивать. Вскоре они
встретили первого человека, он был изможден и очень хотел пить. Тима достал
бутылку воды, дал напиться моряку, а потом сказал тому, отправляться по веревке
к выходу. Двигаясь дальше, мальчики нашли еще двоих запутавшихся в лабиринте и
тоже отправили их к выходу.
- Еще два поворота и мы войдем в нужный коридор, - сказал
Андрей.
Но через несколько метров у ребят вдруг закончилась веревка.
- Что делать? Возвращаться назад? – испугался Андрей.
- Снимай рубашку и майку, - сказал брат, стягивая с себя
одежду.
Тима разорвал обе рубашки и майки на тонкие ленты и связал
их между собой, потом обвязал один конец вокруг себя, а второй отдал брату.
- Жди меня здесь, - сказал Тима и забрал карту.
Андрей остался в волнении и неизвестности, а Тима скрылся за поворотом. Мальчик наконец-то вошел в нужный поворот. Теперь только по прямой, но веревка снова закончилась. Тимофей отвязал ее от себя, зацепив за камень, выпирающий из стены, и двинулся вперед. Очень скоро он увидел тупик, а у стены небольшой сундук.
Мальчик попытался его поднять, но нести не смог. Тогда он
стал толкать его. Так он добрался до веревки, обвязал ею сундук и стал тащить
волоком. Стало легче. Два поворота и он увидел брата. Андрей был очень испуган,
слишком долго не было Тимы, но заметив товарища с сундуком, обрадовался:
- Ура! Получилось!
Вдвоем мальчикам было намного легче тащить ящик, когда они
добрались к лестнице, то стали звать на помощь. Сверху спустилось несколько
человек, все вместе они подняли сундук. У входа уже собрались все обитатели
замка во главе с капитаном. Открыть пиратский ящик оказалось не так трудно, и
вскоре под крышкой все увидели золотые монеты.
- Невероятно! – прошептал Андрей.
Вся команда капитана подхватила мальчиков и стала
подбрасывать их вверх с криком: «Ура! Мы спасены!»
Когда эмоции улеглись, капитан спросил:
- Сколько вы хотите за вашу помощь?
Мальчики переглянулись и сказали в один голос:
- Нам бы по монетке, на память. Вам эти сокровища нужнее.
Капитан удивленно взглянул на ребят:
- По монетке? Ну, что же, как желаете. Но возможно мы еще
что-то можем сделать для вас?
- А вы можете нам подарить саблю? Или две? – спросил Андрей.
Капитан задумался:
- Сабли – нет, но вот тут в замке мы нашли настоящие
пиратские ножи , они маленькие, но очень качественные, может быть они вам
подойдут?
- Хорошо, мы согласны, - сказал Тима.
Получив ножи и монетки, мальчики покинули замок. Войдя в
лес, ребята обернулись, чтобы последний раз взглянуть на удивительное место, но
вместо замка стоял их домик. Удивленные ребята бросились назад, но не нашли
ничего, чтобы напоминало о замке. Растерянные и удивленные они сели на землю.
- Что это было? – спросил Андрейка.
- Не знаю, наверное… - но мальчик не договорил, а стал
рыться в своем рюкзаке.
Через минуту он достал оттуда настоящий пиратский ножик и
золотую старинную монету. Андрей тоже нашел свои подарки.
- Чудеса, - только и сказал Тим.
- О, вы тут отдыхаете, - услышали мальчики голос папы. – Я
приплыл, а вас нет на берегу, но я знал, где вас искать.
С этой сказкой я отправляюсь в Проект "Пусть будет сказка!".
Спонсоры пятого этапа:
Издательство Самокат
Школа «Учимся играя»Издательство Самокат
Татьяна Пироженко, автора блога «Это интересно»
Покажемся в Детской галерее.
какая интересная сказка, да еще с иллюстрациями!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Алиса! Иллюстрации на скорую руку, не было времени расстараться).
УдалитьАнна, чудесная, волшебная сказка! Пираты, сокровища - мальчишкам должна понравиться! Очень понравилась!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Людмила Владимировна, такая мальчуковая история получилась).
УдалитьПрекрасные иллюстрации, даже на скорую руку у Вас все получается замечательно, Аннушка. Спасибо за сказку и картинки!
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, спасибо Вам огромное, очень приятно!
УдалитьСказка великолепная и иллюстрации к ней тоже очень понравились! Какие молодцы!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо!
УдалитьАня, спасибо большое! Каждый раз ты меня радуешь! И иллюстрации такие хорошие, особенно сундук меня впечатлил!
ОтветитьУдалитьАня, спасибо большое! Каждый раз ты меня радуешь! И иллюстрации такие хорошие, особенно сундук меня впечатлил!
ОтветитьУдалитьМаша, спасибо, рада, что понравилась сказка!
УдалитьКрутая сказка
Удалить