Мысли о том, чтобы рассказать и обыграть 7 дней творения мира у меня были давно, но как-то не начиналось все. А тут Яна, хозяйка блога ВоСпиТаТель предложила принять участие в проекте "7 дней", и я с радостью согласилась. И вот, наконец-то мы готовы делиться нашим первым днем.
И вначале было, конечно, слово. Слово из Библии. Мы с детьми зачитали всего несколько строк о том, как Бог решил сотворить мир, как создал свет и тьму - день и ночь.
А до этого был хаос. Кто же это? Что это? Какое оно? Этим вопросом задались дети и приступили к рисованию.
Сначала растерялись. Вот как нарисовать то, о чем понятия не имеешь? Но все же фантазия - вещь удивительная.
У каждого получился свой хаос. У Родиона вот такой.
А у Артура вот такой.
Что такое тьма и свет? Мы играли - закрывали и открывали глаза. Я говорила - свет или тьма, а дети делали соответственно. Я пыталась их запутать, от чего они очень веселились).
Потом мы немного порассуждали, что же такое свет?
- желтый
- белый
- голубой, зеленый и разноцветный
- радость
- веселье
- тепло
- яркость
А тьма?
- черный
- фиолетовый
- темный
- холод
- грусть
- страх
И все-таки, свет - это день, а тьма - это ночь. А как на самом деле день сменяется ночью? Почему это происходит? Мы рассматривали на наскоро состряпанной модели Солнца и Земли.
У знали, что если на одной половине планеты день, то с другой стороны ночь. А за одно еще и поговорили про смену времен года. А еще узнали, что раньше люди думали, что это Солнце вращается вокруг Земли. Место, где оно вставало назвали Восток (восход), а где пряталось Запад (заход). Но один удивительный ученый - Коперник - выяснил, что все наоборот - Земля вращается вокруг Солнца. Эту историю мы подсмотрели на картинках в проекте 7 дней.
Итак, люди думали, что Солнце отправляется ночевать - в лес, за горы, в море.... И решили мы тоже придумать домик для солнышка. Артур сперва отправил свое солнце в горы.
Потом спрятал за бревнами.
Но и тут Солнышку не понравилось. Пришлось Артуру строить для него дом.
Вот такой получился.
Родион сразу серьезно подошел к решению жилищного вопроса Солнца и занялся архитектурным творчеством.
Получился настоящий дворец.
Чтобы немного подвигаться мы решили поиграть в "День-ночь". Игра простая: я говорила день или ночь, а дети во время дня бегали, прыгали, танцевали - стоять нельзя, а во время ночи - замирали и не шевелились.
И все-таки мы вспомнили, что ночью мы спим. И поиграли в игру Сон. Мальчики улеглись на полу и "уснули", а я говорила, что им снится. Дети же старались лежа с закрытыми глазами "во сне" бегать....
Летать... Прыгать, плавать и так далее.... А еще просто расслаблялись и отдыхали.
Какие же краски у дня? Самые яркие и светлые. Дети создавали цвета дня, раскрашивая воду.
Вот такая палитра.
А краски ночи? Теперь на наш день постепенно наступала ночь. И дети превращали краски дня в цвета ночи.
А вот и перевоплощение.
Затем мы решили краски дня и ночи нарисовать.
Вот такая ночь.
И вот такой день.
За одно сделали краски утра.
И краски вечера.
Первый день творения решили воплотить в аппликации. Для этого мальчики нарвали черную и желтую бумагу.
Комкали ее и приклеивали на цифру 1.
Половина тьма и половина свет.
Темнота и свет - то сочетание, которое просто необходимо для создания теневого театра. Именно этим мы и занялись, а потом смотрели и разыгрывали представления.
Артур сказал, что сказка должна быть про зайца и черепаху.
Та самая, где они в соревнованиях участвовали, а черепаха не только отстала, но и перевернулась на камне.
Заяц, конечно, не оставил друга в беде и дотащил до финиша.
А потом был спектакль про динозавров.
Вот так мы поиграли и узнали о том, как прошел первый день сотворения мира.
Отправляемся с нашим первым днем в проект "7 дней"
И вначале было, конечно, слово. Слово из Библии. Мы с детьми зачитали всего несколько строк о том, как Бог решил сотворить мир, как создал свет и тьму - день и ночь.
А до этого был хаос. Кто же это? Что это? Какое оно? Этим вопросом задались дети и приступили к рисованию.
Сначала растерялись. Вот как нарисовать то, о чем понятия не имеешь? Но все же фантазия - вещь удивительная.
У каждого получился свой хаос. У Родиона вот такой.
А у Артура вот такой.
Что такое тьма и свет? Мы играли - закрывали и открывали глаза. Я говорила - свет или тьма, а дети делали соответственно. Я пыталась их запутать, от чего они очень веселились).
Потом мы немного порассуждали, что же такое свет?
- желтый
- белый
- голубой, зеленый и разноцветный
- радость
- веселье
- тепло
- яркость
А тьма?
- черный
- фиолетовый
- темный
- холод
- грусть
- страх
И все-таки, свет - это день, а тьма - это ночь. А как на самом деле день сменяется ночью? Почему это происходит? Мы рассматривали на наскоро состряпанной модели Солнца и Земли.
У знали, что если на одной половине планеты день, то с другой стороны ночь. А за одно еще и поговорили про смену времен года. А еще узнали, что раньше люди думали, что это Солнце вращается вокруг Земли. Место, где оно вставало назвали Восток (восход), а где пряталось Запад (заход). Но один удивительный ученый - Коперник - выяснил, что все наоборот - Земля вращается вокруг Солнца. Эту историю мы подсмотрели на картинках в проекте 7 дней.
Итак, люди думали, что Солнце отправляется ночевать - в лес, за горы, в море.... И решили мы тоже придумать домик для солнышка. Артур сперва отправил свое солнце в горы.
Потом спрятал за бревнами.
Но и тут Солнышку не понравилось. Пришлось Артуру строить для него дом.
Вот такой получился.
Родион сразу серьезно подошел к решению жилищного вопроса Солнца и занялся архитектурным творчеством.
Получился настоящий дворец.
Чтобы немного подвигаться мы решили поиграть в "День-ночь". Игра простая: я говорила день или ночь, а дети во время дня бегали, прыгали, танцевали - стоять нельзя, а во время ночи - замирали и не шевелились.
И все-таки мы вспомнили, что ночью мы спим. И поиграли в игру Сон. Мальчики улеглись на полу и "уснули", а я говорила, что им снится. Дети же старались лежа с закрытыми глазами "во сне" бегать....
Летать... Прыгать, плавать и так далее.... А еще просто расслаблялись и отдыхали.
Какие же краски у дня? Самые яркие и светлые. Дети создавали цвета дня, раскрашивая воду.
Вот такая палитра.
А краски ночи? Теперь на наш день постепенно наступала ночь. И дети превращали краски дня в цвета ночи.
А вот и перевоплощение.
Затем мы решили краски дня и ночи нарисовать.
Вот такая ночь.
И вот такой день.
За одно сделали краски утра.
И краски вечера.
Первый день творения решили воплотить в аппликации. Для этого мальчики нарвали черную и желтую бумагу.
Комкали ее и приклеивали на цифру 1.
Половина тьма и половина свет.
Темнота и свет - то сочетание, которое просто необходимо для создания теневого театра. Именно этим мы и занялись, а потом смотрели и разыгрывали представления.
Артур сказал, что сказка должна быть про зайца и черепаху.
Та самая, где они в соревнованиях участвовали, а черепаха не только отстала, но и перевернулась на камне.
Заяц, конечно, не оставил друга в беде и дотащил до финиша.
А потом был спектакль про динозавров.
Вот так мы поиграли и узнали о том, как прошел первый день сотворения мира.
Отправляемся с нашим первым днем в проект "7 дней"
А еще посетим Детскую галерею
Аня, волновалась за вас! и радуюсь сейчас. Отличный Первый День получился. С удовольствием увидела, что вы любите и умеете показывать теневой театр. Ваши фотографии про зайца и черепаху сегодня вставлю (надеюсь, вы не возражаете) в рассказ о Дне Пятом в своем блоге "Иврит алфавит", где я публикую нашу тему на языке источника Ветхого Завета. Пример такого теневого фильма, сделанного по рисункам детей и показанного в детском саду на тему природы и путешествий по стране, будет приведен в рассказе про День Пятый. Думаю, вам пригодится эта идея.
ОтветитьУдалитьС почином! Удачи нам!
Спасибо, Яна, конечно, я не против))). Рада, что наш день первый Вам понравился).
УдалитьМне нравится этот проект) И мне нравитесь вы!)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оксана, мы тебя тоже очень любим))).
УдалитьИнтересный проект получается! Мои тоже любят хаос рисовать и театр теней делать :)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Света, думаю, что проект должен получиться очень интересным.
УдалитьКакой чудесный проект и великолепное воплощение 1 дня творения!
ОтветитьУдалитьЗахотелось тоже так поиграть с Олесей. Спасибо большое за вдохновение!
P.s. Аня, похоже у нас с вами одинаковые Библии - синие, подарочные.
Люда, спасибо, поиграйте, будет интересно и полезно. А Библии, наверное, они все время переиздаются эти детские синенькие, вижу, что до сих пор в продаже, а нашей уже много лет, еще с детства моей сестры младшей.
УдалитьАня, какой проект замечательный и как прекрасно вы поиграли! Мне очень понравилось, и Насте тоже, ждём продолжения!
ОтветитьУдалитьЖеня, большое спасибо, продолжение скоро))).
УдалитьАннушка, и когда Вы все успеваете?!!! Браво. Прекрасный старт в новом проекте
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, мне кажется, что я уже ничего не успеваю))). Спасибо!
УдалитьВот вот - когда все успеваешь?.... Слов нет - просто блеск! Идею о цветах дня использую.
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо, что я успеваю? Я последнее время думаю, что наоборот меньше стала делать и обленилась))). Идея очень интересная, сама подсмотрела в интернете, но там воду не красили и рисунки не рисовали, просто подбирали цвета из наборов карточек, а мне вот такие идеи на ум пришли.
УдалитьКак всегда все очень интересно, а проект просто супер!
ОтветитьУдалитьСпасибо, проект действительно отличный!
УдалитьОх, как мне понравилось! Замечательно!!!
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо))).
УдалитьКакое интересное и познавательное занятие с детьми! Как же повезло детям с таким воспитателем! Успехов Вам!
ОтветитьУдалитьЛидия, спасибо, очень приятно)
УдалитьЗамечательное занятие! Спасибо! Масштабно!
ОтветитьУдалитьТак захотелось наш теневой театр расчехлить. Спасибо за вдохновение!
Анжелика, на здоровье, расчихляйтесь и творите!)))
Удалить