вторник, 31 мая 2016 г.

Позитивное мышление и эмоциональное состояние

Как часто люди мечтают о счастье! Мечтают всегда и везде, верят, очень искренне, что счастье настанет завтра (послезавтра, через месяц, год, когда получат желаемую работу, решат проблемы в бизнесе, когда повысят зарплату, муж начнет носить на руках, дети подрастут и будут помогать....). Подставить можно все что угодно. Каждый из нас точно "знает", что ему не хватает для счастья. Часто человек это получает, но для счастья ему нужно уже совсем другое, потом третье, четвертое и еще куча причин, почему он несчастлив, но не одной, почему счастье уже может быть. А еще люди очень любят свое счастье взваливать на плечи других: то оно зависит от родителей, то от мужчины, от начальника, от детей, от государства, в конце концов. Мы в принципе не любим брать ответственность за свою жизнь, мы любим ждать счастье откуда-то со стороны. Человеку свойственно затаиться и ждать. Один молодой, но очень мудрый человек Зимбицкий Иван подметил, что организм человека подточен на выживание. То есть не на комфортную жизнь, а именно на выживание на грани. Это сложилось тысячелетиями, пришло к нам в виде инстинкта самосохранения от далеких первобытных предков. Самое характерное для человека - это лень и бездействие. Пересидеть, переждать, а оно само как-нибудь решится.


Сейчас кто-то может возмутиться: "Да я работаю как проклятая, дома все делаю, на работе в поте лица, и дети, и муж на мне, я и там, я и здесь, и сил у меня уже нет, какое уж бездействие?" А если в реальности взглянуть со стороны: что вы сделали реального, чтобы быть счастливым (богатым, успешным)? Нет, я не буду утверждать, что мы все такие-сякие, сели-посели и ничего не делаем. Просто, когда дело касается простых вещей, которые нам помогут быть счастливыми, мы почему-то останавливаемся, и решаем, что нам и так хорошо. Как пример, почему так часто наш человек любит, чтобы на работе не было особой загрузки? Вот капают денежки и ладно, я так посижу. Или почему часто, зная о своих проблемах со здоровьем, нам так трудно заставить себя начать обследование, лечение. Или, не смотря, на всю пользу некоторых физических нагрузок, мы продолжаем тихо-мирно посиживать на диване. Мы полны идей, но многие из них не только не будут доведены до конца, но останутся даже не начатыми. Мы идем по пути наименьшего сопротивления, боимся выйти из этой зоны комфорта, которая пусть и не самая-самая, но вполне себе нормальная, привычная. Это касается всех областей нашей жизни. И счастья, конечно, тоже.
"Хочешь быть счастливым, будь им!" Козьма Прутков не ошибся, потому что счастье зависит от нас и только от нас. Ни какие сторонние силы не сделают нас счастливыми или несчастными без нашей воли. Сейчас я не буду вдаваться в глубинные тяжелые стрессовые ситуации,  с которыми рано или поздно сталкивается любой человек, да, быть счастливым иногда просто невозможно, но счастье это не просто сиюминутная эмоция, это образ жизни. И счастливый человек может переживать горести и несчастья, только он все равно находит силы быть счастливым.
Осознание собственной власти над своим счастьем - это первый шаг, чтобы стать счастливым. А дальше нам на помощь приходит позитивное мышление. У меня часто спрашивают, как я могу быть столь спокойна, так легко и даже весело реагировать на ту или иную ситуацию? Все просто, я живу не проблемами, а радостями или, на худой конец, жизненными уроками.
Любую ситуацию, которая вышла из-под контроля, мы сразу воспринимаем как проблему, которая влечет за собой ряд неприятных моментов. Я же отгоняю прочь сразу все самые негативные виды на ситуацию, а начинаю искать в этом приятное, полезное, интересное. Важно задать себе правильный вопрос. Не как же мне теперь это все разгребать? А какая польза мне от этого? И ситуация может уже видится под другим углом.
Наша жизнь - это ряд рамок, ограничений, условностей, которые мы сами себе создаем или принимаем, не разбираясь, а так ли оно на самом деле. У нас есть целый список с детства - должна. И почти нет списка - имею право. Детям мы тоже выстраиваем такие рамки и учим быть зависимыми, несвободными людьми. На самом деле есть у нас шаблон, по которому мы живем, и первым пунктом в нем значится - поменьше действий для сбережения энергии - внешней и внутренней. И если ситуация выходит за рамки, то мы напрягаемся, для нас стресс.
Как пример, приведу детские грязные игры, на эту тему недавно в блоге Ирины Зайцевой была опубликована моя гостевая статья. Я рассказала о том, в какие сенсорные грязные игры мы играем, рассказала, почему не стоит этого бояться, но, как полагается, получила некоторые возражения. И смысл их один - уборки все равно много. И это признак негативного мышления. Для меня это много веселья в первую очередь, а еще это повод, лишний (а иногда не лишний) раз помыть пол. Стандартная схема действия родителей в этом деле: сделать вид, что это не нужно и так хорошо (затаиться), если не получилось, то избежать любыми способами (не сделать вовсе или сделать под строгим контролем, чтобы с минимальными энергозатратами), если не получилось и так, то кинуться в бой после этой игры - ругаться и убирать самим.
В результате: никакого удовольствия - ни детям, ни родителям, никакой пользы, негативное состояние и неудовлетворение. Расскажу свой последний пример, жаль фото не сделала, но пример очень отражает суть позитивного мышления.
Пришли дети и попросили сделать им лунный песок (я смешиваю крахмал с небольшим количеством воды). Я приготовила, дети расстелили большую клеенку и играли. А я в это время заболталась с подружкой по телефону, за одно кое-что помыла, постирала.... И вот выхожу из ванной и вижу, что в комнате, где развлекались дети крахмал вышел далеко за пределы клеенки, а в детскую комнату ведет утоптанная такая тропинка белых следов. Ну, говорю, что все, сейчас сами мыть будете))). Заканчиваю свои дела и вижу, что дети специально бегают и оставляют утоптанные дороги по всем трем комнатам, прихожей, кухне, кладовке, коридору. 
Моя подруга на том конце провода в шоке))). Удивлена, что я так спокойна))).
Я закидываю детей под душ и споласкиваю, приношу игрушки, они их моют, сметаю крахмал немного. Выдаю детям швабру и тряпку и они начинают танцы по дому)))). Потом еще и пропылесосили - захотели сами))).
Мои мысли:
"Главное, что им было весело"
После вытоптанных дорог по дому: "Весело вдвойне".
При взгляде на крахмальные веселые мордашки: "Какие же они смешные!"
При взгляде на полы: "Значит, их уже было пора вымыть")))
Смотрю на моющих полы детей: " Как чудесно работают!"
При взгляде на чистые полы: "Как шикарно убрали!" и "Как у нас теперь чисто".
Я улыбаюсь. Дети счастливы. Польза дому, польза детям, польза маме, папе тоже понравится обязательно.
Вопрос: стоит ли запрещать детям так играть? Стоит ли ругаться и ограничивать? Стоит ли злиться и самой кидаться убирать, наказав детей?
Для меня ответ очевиден.Да, мы не сразу к этому пришли. Бывало и больше контроля, и больше уборки со стороны мамы, но постепенно все складывается наилучшим образом.
Позитивное мышление не свойственно человеку. Инстинкт самосохранения заставляет нас думать иначе, он заточен на просчет самых негативных ситуаций, путей их избегания и решения, если деваться некуда. Именно поэтому мы сразу рисуем себе самые нехорошие картинки. Это касается всех без исключения жизненных ситуаций, в том числе и в отношениях с мужем. Простая ситуация: муж задержался поздно на работе, да еще и телефон отключен. Что подсказывает наш инстинкт:
- с мужем что-то случилось (на него напали, ограбили и прочие 33 несчастья)
- у мужа есть любовница
- мужу на семью наплевать, он совсем не спешит домой и так далее...
Свои страшные истории знает каждая женщина. В итоге она себя накручивает весь вечер, домой приходит уставший муж, и что он видит?
- Злая, раздраженная, нервная жена
- Встрепанные волосы, перекошенное лицо, еще какой-то неадекватный вид
- В квартире беспорядок (жена нервничала и не могла ничего делать)
- Ужин подгорел (жена в нервах про него забыла) и так далее....
А муж-то спешил домой рассказать, что просидел кучу времени на встрече, на которой подписал мега-выгодный договор, благодаря которому финансовое состояние семьи станет на порядок выше. Он может теперь спокойно отдохнуть и отвезти в месячный отпуск всю семью к морю. И он счастлив! Был...
Конечно, не всегда так радужно, но ведь возможен подобный позитив? Или попроще, но все-таки в 99% нашей жизни все либо вполне ровно и нейтрально, либо имеет положительное начало. Только в голове нашей один негатив. И он сводит на нет все эти самые позитивные явления. 
Можно еще привести сотни и тысячи примеров негативного и позитивного мышления, но суть сводится всегда к одному: на любую ситуацию можно смотреть под разным углом. Не смотрите на все, как на проблему, смотрите как на шанс, новую возможность. 
Говорить легко, но мы люди, не роботы, когда проблемы (шансы) сыпятся как из рога изобилия, то позитивное мышление сохранять весьма трудно. Но посмотрите на себя со стороны, ведь часто в одной и той же ситуации мы реагируем по-разному. Иногда все проходит легко и даже приятно, а иногда так негативно, что хуже и не придумаешь. Почему так происходит?
Наш позитивный настрой во многом зависит от нашего эмоционального состояния. Проблема очень многих женщин, что они махают рукой на свои эмоции, на свое настроение и приятности в жизни, ставя во главу угла интересы мужа, детей, работы.... Эмоциональное состояние постепенно становиться хуже некуда и позитивно настраиваться уже просто не получается. Поэтому стоит сделать очень простой вывод - нужно стать немного эгоистом. Если женщина умеет поднять свое эмоциональное состояние, то ей намного легче позитивно смотреть на мир, а значит и делать мир вокруг приятнее. Женщина - это центр семьи. Ее настроение - это настроение и мужа, и детей. Давайте будем о себе заботиться, чтобы стать счастливыми! И чтобы наша семейная жизнь была прекрасной. 
Конечно, рассказать все тайны и секреты позитивного мышления в одной статье нереально. Да и не обладаю я таким опытом введения в счастье. Сейчас я прохожу тренинг Маши Натан "Секреты счастливого супружества". Не смотря на мой позитивный настрой в жизни, мне удалось многому научиться на тренинге в этом отношении. А еще у нас впереди много-много интересных занятий. Вопросы позитивного мышления и эмоционального состояния женщины в тренинге не последние, я бы сказала, что это одна из основ семейного счастья. Очень интересные Маша подобрала упражнения на эту тему, и упражнения работают, помогают многое разложить по полочкам, покинуть свою зону комфорта на встречу счастью. 
Я искренне желаю всем женщинам и девушкам научиться видеть счастливую себя, стать ею и радоваться каждому дню!

26 комментариев:

  1. Анна, здравствуйте. Меня зовут Ксения, я давно и с удовольствием читаю ваш блог, часто играем с детьми по вашим сюжетам. У меня трое дошкольников, дочка и два сыночка. Спасибо вам огромное за ваши статьи, за вашу фантазию, за вашу любовь и внимание к деткам и к Детству! Я учусь у вас терпению, мудрости, жизненному оптимизму. Сама далека от идеала, часто срываюсь на детях, в том числе и из-за уборки. Пытаюсь их ограничивать рамками, вместо того, чтобы самой расслабиться и получать удовольствие!!! Вы показываете пример, как не запрещать, а разрешать, находите миллион доступных средств. Спасибо вам огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, большое Вам спасибо! Очень приятны Ваши слова, очень радостно, что мои статьи находят у Вас отклик. А идеальных людей не бывает, не стоит и стремиться, лучше, действительно расслабиться и наслаждаться жизнью.

      Удалить
  2. Мир Вашему дому, Аннушка! Женского счастья ВАМ!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Да,Аня, ты все так верно написала! Подписываюсь под каждым словом! Все зависит от нас самих, как мы на это смотрим. Я тоже стараюсь не запрещать грязные игры, видя как сынок радуется играм с водой например и сама в это время думаю, заодно и пол помою :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, спасибо, да, именно так и стоит думать, ведь пользы от этих действий всегда больше, чем вреда))).

      Удалить
  4. Каждый день нас чему-то учит и мы обучаемы, позитивное мышление помогает выйти из критической ситуации, решить множество казалось бы неразрешимых проблем. Расширить границы своего мышления, принять свой опыт и перестроиться на новое восприятие и этому тоже нужно учиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо, да, жизнь подкидывает постоянно новые задачки, если мыслить позитивно, то и решить их будет намного легче.

      Удалить
  5. Я по своей натуре оптимист и это мне помогает в жизни. Даже самые тяжелые испытания, которые посылает жизнь преодолеваются легче. Важно учить детей искать плюсы во всем - на самом деле дети очень хорошо учатся этому. Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена, иногда с детьми в этом отношении очень трудно, во всяком случае с дочей у меня что-то плохо получается)))

      Удалить
  6. Анна, какая концертрация мудрых мыслей в одной статье! Я с вами согласна, настпой на позитивное сышление очень помогает. Буквально вчера развернула ракурс с одной проблемы (она мне мешает) на "как это препятствие может мне быть полезно". И на удивление - нашла отличное решение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прошу прощения за опечатки, пишу с телефона :)

      Удалить
    2. Ксения, спасибо, такие ситуации очень окрыляют!

      Удалить
  7. Мне очень близко то, что ты написала, так как я "неисправимый оптимист и романтик", как меня постоянно называют. Я очень рада, что знакома с тобой (пусть и только виртуально), потому что мне всегда приятно, интересно и просто хорошо бывать у тебя в блоге. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо, я тоже очень рада знакомству с тобой!

      Удалить
  8. Аня, как это правильно! Позитивное мышление - это хорошая привычка. Это эволюция мозга.
    А для негативного мышления никаких усилий не надо, это нам досталось еще в наследство от рептилий)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, полностью поддерживаю Вашу мысль.
      Так уж сложилось, что для негативного мышления никаких усилий применять не надо, а вот с позитивом дела обстоят совсем иначе.
      Надеюсь, это и станет новой ступенькой нашей эволюции!

      Удалить
    2. Оля, спасибо, вот уж точно, не будем уподобляться рептилиям).

      Удалить
  9. Анечка, сколько знаю тебя и твою семью, ты для меня всегда яркий пример позитива и спокойствия! Спасибо тебе за это!
    А позитивное мышление приносит потрясающие результаты в жизни. Поэтому оно стОит того, чтобы заставить себя немного поработать и научиться мыслить позитивно. Да, трудно, да, бывают срывы, но Возможно! И это главное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, спасибо, не такая уж я спокойная))), но, да, стараюсь мыслить позитивно, потому что вижу в этом одни плюсы, а вот в негативном мышлении замечаю только минусы).

      Удалить
  10. Да, надо быть оптимистом, так жить становится на много легче.

    ОтветитьУдалить
  11. Всё верно! есть у меня такая знакомая, дома ходит как чума- вечно лохматая, в каком то халате...и типа АЙ! КТО МЕНЯ ТУТ ВИДИТ. Да дура ты, муж бежит домой, а там его встречает чучело - мяучело. На сегодняшний день в семье у них не все ладно, я ей твержу что виновата она сама.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, спасибо, действительно, за собой нужно следить, впрочем, это все к любви к себе, если себя не любишь, то почему кто-то должен любить тебя?

      Удалить
  12. Хорошо написала) Для себя нужно быть счастливой, для себя. С возрастом эмоциональное состояние женщины часто выходит из под контроля. Я обсуждала эту проблему с подругами- у многих появился наконец пмс,которого не было раньше, да и вообще печаль вселенская без причины, что наверное и гармональными проблемами объясняется. Я заметила, что после сороковника начала сама себе придумывать проблемы, но слава богу мой второй муж интеллигентный человек и возится со мной и помогает очень. Заставляю себя бегать по утрам- заметила, что это задаёт мне тонус на весь день. Придумали с мужем себе вечерний расслабляющий ритуал ,и каждый вечер теперь жду с нетерпением) А ещё давно заметила, что цветы и подарки мужчины носят только весёленьким женщинам) Так что держим планку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, какие вы молодцы. Негативно мыслить очень легко, но неприятно, а вот мыслить позитивно труднее, но и бонус от этого огромный, а он очень нужен всем нам!

      Удалить

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...