понедельник, 30 мая 2016 г.

Вкусные пятницы - отправляемся в Грецию

Вот и заканчивается май, пришло время очередного отчета по проекту Вкусные пятницы. В этом месяце уж очень необычный рецепт. Настолько необычный, что делала его почти обреченно))). Нет, конечно, я надеялась на лучшее, но все же приготовила блюдо специально на мамин день рождения, чтобы уж хоть попробовало побольше людей, вдруг найдутся ценители? В общем, собственно сам рецепт.

Капустный салат с гранатом

500 г красной капусты
0,5 апельсина
0,5 граната
2 горсти изюма (горсть - это то, что мы берём двумя руками, как в чашке; размер ладони - женский)
2 столовые ложки сахара
2 столовые ложки бальзамического уксуса
150 мл воды

Отмерить 150 мл воды и поставить рядом с плитой. Сахар чуть-чуть разбавить водой и варить в толстодонной кастрюле, постоянно помешивая, пока он не карамелизируется. Как только весь сахар превратится в карамель, влить оставшуюся воду и перемешивать до тех пор, пока карамель не растворится в воде. Затем добавить уксус, апельсиновый сок и изюм. Довести всё до кипения и через 3 минуты добавить зёрна граната и снять с огня. Капусту мелко порезать. Добавить апельсиновую цедру и тщательно перемешать, отжимая сок из капусты. Заправить карамельно-уксусным соусом. Дать настояться 10-15 минут.


Ну, что я могу сказать? А ничего. Не понравился этот салат нам. Специфический сладкий вкус - на любителя. На "очень" любителя. Мама сказала: "Ничего так, вкусно вроде бы, только капуста мне не очень"))). Невестка сказала: "Ну, неплохо, только изюм я не люблю". Сестра сказала: "Н-да... На любителя". Муж и папа съели по маленькой ложечке, никак не прокомментировали и больше не притронулись. Дети сразу отказались напрочь от "красного салата". А брат рискнул попробовать уже только в середине застолья. Правда сказал: "Вкусно", но много не съел. Что касается меня, то я осилила лишь чайную ложку. В общем салат для меня лично больше напомнил специфический десерт, который собственно кушать не хочется). Хотя, рецепт и интересный, конечно, найдутся и на него любители, но это не наша семья. 
К такому салату положено капустное путешествие. А капуста родом из Средиземноморья. Выбор богат, но я остановилась на Греции. Потянуло меня туда. 
Необычно и наше занятие на этот раз, потому что из всех участников у меня остался Родион. Артур отдыхает на даче у бабушки, Эля в своих последних школьно-художественно-железнодорожных делах. Тем интереснее было посмотреть, что же у нас получится, ведь в основном занятия наши в первую очередь ориентированы на старших детей, Родион участвует по мере сил. На этот раз я старалась немного упростить, давала меньше информации, но подготовила тоже много заданий. Вам интересно, что из этого получилось? Тогда приглашаю вас отправиться вместе с нами в Грецию.
На карте страну я, конечно, нашла и показала сама, Родион запомнил местоположение и потом находил уже сам. Сравнили Грецию с Беларусью - почти в два раза меньше нашей страны - более 130 кв. км. А население даже немного больше чем у нас. - около 11 млн. Столица Афины. Отдельно обсудили тему многочисленных морей вокруг Греции, основные из которых Средиземное, Ионическое, Эгейское. Родион очень заинтересовался морями, а потом перекинулся на изучение всех остальных морей и океанов.
 И все же мы перешли к постройке нашей Греции. Из песочка насыпали государство, не забыли и про острова. Греция на 80% покрыта горами. Самая высокая из которых - Олимп, гора Богов - почти 3000 метров над уровнем моря.
 В стране очень много горных рек. Изображаем их лентой. А еще много низкорослых деревьев - ели, можжевельник, сосны, шелковица, пальмы, фруктовые деревья, кипарис, олива. Не обошлось, правда без великана-платана. Он может достигать 50 метров в высоту.
 Кроме деревьев горная местность Греции богата травами и цветами. Потихонечку наш курорт превращается в клумбу.
 Настал черед животных. Здесь обитают на севере - бурый медведь, куница, косуля, волк, кабан, лисица, дикий лесной кот. На юге - шакал, дикий козёл, дикобраз. Самыми многочисленными представителями греческой фауны можно считать пресмыкающихся - змей и ящериц. Много обитателей в морях у берегов Греции - рыбы, дельфины, черепахи, осьминоги, медузы.
 Ну, вот такая солнечная Греция у нас получилась.
 Так как морских животных мы не заселяли, то решили их сделать. И остановились на медузах, которых тут водится очень много. Мы взяли два голубых пакета для мусора. Один нарезали кривыми полосками. Целый запаянной частью приложили к палке и обвязали нарезанными полосами, а потом сверху вывернули открытую часть пакета. И на ша медуза поплыла.
 На такой игровой медузе мы не остановились. Вторая медуза должна стать украшением комнаты. Сперва из креповой бумаги и немного из салфеток нарезали полоски.
 Потом смазали края пластиковой тарелочки и приклеили бумажные ленты.
 В середине я проделала две дырочки и вставила веревочку, на которую медузу мы и подвесили. Пока изготавливали медуз, то просветила немного Родиона о том, что медузы могут быть весьма опасны - ядовиты. Некоторые оставляют легкие ожоги, другие вообще смертельны, хотя бывают и вполне безопасные экземпляры.
 Греция - древнее государство. Здесь сохранилось великое множество исторических памятников, археологи находят много предметов старины. Родион тоже стал археологом. Раскапывал в песочке черепки, очищал их кисточкой.
 А потом предполагал - от чего может быть тот или иной черепок.
 Кстати, эти осколки и вправду древние и имеют прямое отношение к греческой истории. Мы их привезли из Херсонеса - древнего греческого города в Севастополе.
 Как настоящий археолог, Родион не только искал черепки, но и пытался восстановить разбитые исторические ценности. Для этого я дала ему пазл-амфору.
 Кроме мелких предметов в Греции находят и архитектурные сооружения. Одной из особенностей архитектуры Древней Греции были колоны. Я предложила сыну найти в комнате 10 потерянных колон.
 Сперва из колон Радик решил построить башню.
 А потом я рассказала ему про Парфенон - храм богини Афины. Афина - богиня мудрости. Храм в ее честь строился 15 лет из очень необычного камня, который менял цвет на солнце. В храме было 46 колон. Так как у нас было всего 10 этих архитектурных элементов, то Родион строил мини-парфенон.
 Вот такой храм в итоге у сынули получился.
 Главным богом Олимпа был Зевс - бог неба, грома и молний. Одна легенда гласит, что у дворца Зевса стояли два сосуда - в одном зло, в другом добро. И он отсыпал людям то того, то другого. Я предложила Родиону определить, какие камни будут символизировать добро, а какие зло. "Драгоценные" оказались добром. Затем, сынок придумывал зло, называл его и опускал камень в одну банку. Война, болезни, драки, когда кушать нечего, когда ругаются.... Я уже была очень удивлена тому, что сынок называл.
 А уж когда он начал наполнять вторую банку добром, то была вообще поражена: когда играешь с друзьями, когда любишь, когда помогаешь маме готовить кушать, когда сам одеваешься, когда сам кушаешь, когда здоров....
 А чтобы зло никогда не попадало к людям, мы сосуд с ним закрыли навсегда. А добро оставили открытым.
 Из Древней Греции к нам дошло много мифов - необычных сказочных историй. Одну из них про Тесея и Минотавра я поведала Родиону. Рассказала про существо с головой и хвостом быка, которое жило в лабиринте на острове Крит, ему на съедение привозили юношей и девушек. Чтобы спасти их, однажды в лабиринт отправился Тесей. Дочь царя Крита - Ариадна - полюбила героя и подарила ему меч и клубок ниток, чтобы он мог живым вернуться из лабиринта. По дороге через лабиринт Тесей разматывал клубок. С помощью меча он победил Минотавра, а потом по нитке выбрался из лабиринта и вывел всех юношей и девушек.
Родиону тоже предстояло пройти по нитке. Я размотала клубок и запутала его среди предметов мебели.
 Радик усердно сматывал клубочек и проводил его черед препятствия.
 На конце веревочки его ждал небольшой сюрприз - конфетка.
 На этом мы с лабиринтами не расстались, а еще долго проходили их в тетради с заданиями.
 На прогулке мы познакомились с Олимпийскими играми. Я рассказала, что раз в 4 года в Древней Греции проводились состязания в Олимпии. Эти соревнования были очень престижными, победители становились почетными гражданами страны. Участвовали в играх и смотрели их только мужчины. Радик тоже охотно согласился участвовать в Олимпийских состязаниях. Сначала был бег на 20 метров. Дистанцию сынуля преодолел за 6,37 секунд!
 Финиширует! Конечно, пробежал он несколько раз с удовольствием.
 Второй этап - прыжки в длину с места. Результат поразил мои самые смелые ожидания - 1 метр! Прыгал много и охотно.
 Последним этапом стало метание. Мешочки с наполнителем летали далеко и весело. Самый лучший результат - 4 метра 90 сантиметров!
 За такие успехи мой олимпиец был достоин венка из оливковых ветвей. Но так как в наших краях олива не водится, то венок делали из листьев других растений, в основном мать-и-мачехи. Для этого на кольцо двухстороннего скотча с одной стороны наклеивали собранные листочки.
 Вот такой венок у нас получился.
 Дома мы поговорили о том, на чем писали древние греки. Я предложила малышу попробовать порисовать на восковой табличке. Для этого я растопила воск на кусочке ДВП. Так как воска было мало, а такая дощечка хорошо его впитывала, то места для рисования получилось не так уж много. Но все же Родиону удалось почертить деревянным "стилом" по воску. На удивление ему очень понравилось это занятие.
 На острове Родос есть Долина бабочек. Мы решили кусочек этой долины перенести к нам. Для этого рисовали акварелью волшебных бабочек - на половине листа половинку бабочки.
 Листик складывали пополам и отпечатывали вторую половину.
 Родион был в восторге от результата.
 Затем бабочек вырезали.
 И отправляли в полет, дуя на них.
 Для знакомства с греческим языком учили два слова - "нэ" - да и "охи" - нет. А потом я задавала вопросы по-русски, а Радик отвечал по-гречески.
А еще я рассказала сыну, что оказывается греческий язык дал много слов языкам мира, русскому в том числе. Для демонстрации этого явления я предложила 10 предметов. Нужно было отгадать какие названия пришли из греческого языка, а какие нет.
 Отгадывая (или ошибаясь), Родион разделил предметы по двум стульям. Греческими словами оказались: крокодил, тетрадь, машина, сахар, фасоль.
 А еще я рассказала сыночку, что много имен тоже являются греческими. Например, наша Эллина носит греческое имя, которое вовсе означает "гречанка". И Родион - тоже греческого происхождения. Значит "герой". По другой версии имя Родион произошло от греческого "роза". Третья версия гласит, что так называли человека с острова Родос. Последняя версия сыну не понравилась, сказал, что Родион не с Родоса, что он белорус))).
В конце-концов мы дошли до национального костюма греков. Я мечтала соорудить сыну древнегреческий хитон, но Радик не очень любит переодеваться, так что костюма не вышло. Тогда я рассказала о традиционном национальном костюме и его обуви - туфлях с помпонами. Делать такие туфли мы не стали, но пробовали ходить, удерживая помпон на ноге, сделать это очень трудно. А еще пытались брать помпончики пальцами ноги.
Вот такое удивительное путешествие получилось у нас с Родионом.
Спешу с отчетом в проект Вкусные пятницы
Tasty Fridays-2016
А еще отправляюсь  в Детскую галерею
http://www.withsmile.ru/2016/04/kids-link-19.html

31 комментарий:

  1. Насколько же у всех по-разному получается впечатление от этого рецепта! Жаль, что не понравился салат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да, Света, но все мы разные))). Сладкое там, где его быть вроде как не должно у нас в семье в принципе не едят. Для меня салат и вовсе показался слишком приторным(. И бальзамический уксус дает свой особенный вкус, мы его не потребляем. Вот сейчас думаю, куда пристраивать))).

      Удалить
  2. Аня, увлекательное путешествие я совершила с Вами :)
    Все очень интересно! А что-то я не заметила еще двух активных участников :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вика, да, так в этот раз сложилось, что участник был один, но какой! Иногда нужны и индивидуальные занятия))). Я, конечно, стараюсь по отдельности заниматься с каждым, но такие большие проекты, как правило, больше с двумя-тремя детьми. Ну, вот, попробовали, на мой взгляд очень удачно. Родион был активнее, чем когда-либо.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Аня. Я еще когда читала рецепт салата, удивилась такому странному сочетанию продуктов. Прочитав пост поняла, что моё удивление не беспочвенное. Уж лучше наши, проверенные салатики стряпать. А вот путешествие, Олимпийские игры, раскопки и пр. мероприятия - это здорово. И Родиону некогда скучать без братика и сестренки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тамара Степановна, я больше удивилась, когда почитала отзывы других участников проекта, большинству салат пришелся по вкусу. Наверное, мы слишком консервативны). И все-таки, я очень надеюсь, что таких оригинальных блюд больше не будет))).

      Удалить
  4. сочетание непривычное, согласна! не все готовы к новым вкусам)))
    но мне кажется, капуста будет нежнее, если ее потоньше нашинковать ;) краснокочанная она ж тверже изначально. а сладость как раз и уравновесилась бальзамико, вообще не сладко в итоге. в смысле не дессертно, а пряно-букетно)))
    полезная капуста эта. детям и диетикам особенно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, нашинковать мелко мелко, как у вас, нужно было, но это я уже позже поняла. А вот бальзамико сладость совсем не уравновесил, на мой личный вкус очень приторно. Да и сам бальзамико не очень-то нам по вкусу пришелся))). А вот на счет капусты, Анна, не могу не согласиться, возможно в другом салате они и станут ее кушать, посмотрим.

      Удалить
    2. красная капуста неоднозначная, это однозначно))))
      она сейчас такая жесткая, старая. но дайте ей еще шанс из нового урожая ;)
      бальзамико бывают разные (но тоже очень-очень полезный продукт), мне было мало, поэтому добавила примерно еще столько же, но острое просто люблю. все индивидуально, в том и забава таких совместных проектов, правда? ;)))

      Удалить
    3. Анна, спасибо, попробуем еще обязательно), правда в другом салате). А пробовать новое безусловно нужно, это интересно), и такие проекты очень помогают.

      Удалить
  5. Невероятно! Банки с добром и злом - супер! Аня, спасибо тебе а такое путешествие! Много всего взяла на вооружение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо, я знала, что ты оценишь))), буду рада, если что-то пригодится).

      Удалить
  6. Анечка, здравствуй!
    Ну что тут можно сказать? Из всего поста только одно разочарование - салат :) А все остальное, каждая минута чудесного греческого дня - сплошная феерия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня, мы старались поиграть весело и интересно). А салат - я не расстроилась, я была готова к этому, да и вообще, главное, что теперь я точно знаю, что такое у нас не едят).

      Удалить
  7. Испытываю крайнюю нехватку времени читать блоги. Итоговая аттестация требует больших временных затрат. Но Ваши вкусные пятницы не могу не прочитать. Греция!)) Ух, как все интересно, вкусно (!?! - я бы попробовала салатик), ярко, позитивно, красочно. Ваша фантазия заслуживает самых высоких похвал. СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо, у Вас сейчас трудное время, очень рада, что вы нашли минутку заглянуть ко мне в гости, всегда рада вас видеть. А салатик попробуйте, возможно Вам он придется по вкусу, только лучше осенью, тогда и гранатам, и капусте сезон.

      Удалить
  8. Аня, какой замечательный блог у тебя! И идеи просто потрясающие. Ты очень творчески подходишь к процессу жизни с детьми. Буду следить за новыми статьями;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо, очень буду рада видеть тебя у себя в гостях!

      Удалить
  9. Как здорово! Столько идей! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  10. Аня, как всегда! Здорово! Венок и черепки))). Захотелось даже черепки склеить в горшок с трещинами и недостающими фрагментами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо, ох, если бы все черепки были от одной посудины, то я бы, наверное, сама так захотела сделать))).

      Удалить
  11. Салат конечно странный.
    Ань, а как слово машина из греческого.я уже и так и так ее обзывала,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня
      машина
      Латинское – machina (механизм).
      Слово «машина» заимствовано из западноевропейских языков в начале XVIII в. В западноевропейские языки слово попало из латинского, а в него – из греческого. Машина – это «механизм, совершающий какую-то работу путем преобразования одного вида энергии в другой». Кроме того, машиной называют автомобиль.
      Вот как-то так))).

      Удалить
  12. Какое чудесное знакомство с Грецией! Мне понравилось, как вы сделали свою собственную Грецию, медуза, Олимпийские игры и мои дети очень любят! Родиошка - умница!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, спасибо, Родиошка так увлеченно играл, я так рада была его включенности.

      Удалить
  13. Очень увлекательное и замечательное путешествие!

    ОтветитьУдалить
  14. Ух ты! я теперь всегда по пятницам буду заглядывать - если вкусно и интересно - это точно моя любимая тема ))))
    Очень-очень понравился твой рассказ про Грецию. Я сама на какую-то восьмую долю гречанка, чуствую принадлежность к этой стране. А может быть стоило греческий салат в качестве альтернативного рецепта приготовить? Думаю, его уже полюбившийся вкус может и детям понравиться.

    Родиону повезло - за одно занятие столько всего о Греции узнал! Ты молодец.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена. Каждую пятницу порадовать не получится))), потому что такое веселье у нас раз в месяц, так что заглядывай в конце июня, хотя, я буду рада видеть тебя всегда!))))
      Греческий салат можно было, но вот дело в том, что рецепты придумываю не я. Я уже по рецепту подбираю страну для путешествия. Можно было дополнительно приготовить греческий салат, но мы его и в другой день поедим))).

      Удалить
  15. Супер!Дополняю вашими идеями свой пост о Греции) Лабиринт с сматыванием клубка понравился и игра с помпонами- нигде такого не видела. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо, буду очень рада, если пригодится.

      Удалить

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...