четверг, 5 мая 2016 г.

Вкусные пятницы - отправляемся в Индию

Пришло время рассказать о моем провале в приготовлении булочек. В проекте Вкусные пятницы оказался чудесный рецепт на апрель месяц. У всех получались такие волшебные - хрустяще-воздушные булочки, что у меня слюнки текли. А у меня лично вышло.... Хм... Даже не знаю как назвать.... Может не пропеченная фасолевая лепешка?)))) В общем, скажу сразу, на меня тут ориентироваться нельзя, получилось совсем не то, что должно было быть, но это не рецепт такой, это у меня руки эдакие, дрожжи, наверное, старые, да и мультиварка все же не духовка). 
Итак, рецепт для тех, кто имеет руки, нормальные дрожжи и духовку).

Булочки с фасолью и чечевицей

100 г фасоли
100 г красной чечевицы (можно взять и обычную, но она даст неприятный оттенок тесту)
100 г мягкого сливочного масла
100 сметаны
15 г живых дрожжей или 1 столовая ложка сухих
3 яйца
примерно 600 г муки (сколько возьмёт)
соль, перец


Фасоль и чечевицу залить водой с избытком и оставить на ночь. На следующий день остатки слить, а сами фасоль и чечевицу отварить в чуть подсоленной воде до готовности. Сделать из них пюре. При желании, фасоль можно заменить на консервированную. Дрожжи смешать с 1 столовой ложкой муки, 1 яйцом и щепоткой соли. Дать подойти. Затем постепенно ввести все остальные ингредиенты, хорошо перемешивая после каждого. Последней ввести муку, тщательно вымешивая тесто. Если добавить муки слишком много, тесто получится немного суховато, так что основная работа по устранению липкости должна прийтись на вымешивание. Когда тесто будет готово, накрыть его влажным тёплым полотенцем и оставить на полчаса. Затем раскатать в пласт толщиной 3-4 см, вырезать круглые булочки и, разложив их на смазанный противень, дать отстояться 5-6 минут. Выпекать в горячей духовке (200 градусов) около 20 минут. Верх должен стать румяным. Готовые булочки накрыть сухим полотенцем и дать постоять 5 минут. Они отлично идут как вместе с соусами, паштетами и овощными кремами, так и самостоятельно, без всего.

Свое фото даже выкладывать сначала не хотела, но потом решила все же поделиться, чтобы вы смогли оценить масштаб моего провала).


И в свое оправдание скажу. Дрожжи по всем циферкам на упаковке должны быть еще хороши). Но я их всегда ставила на теплом молоке. Не подводили. Так никогда не ставила, собственно подвели по полной. Потом и тесто не поднималось - совсем. Я решила, что вдруг в мультиварке поднимется? И определила на выпечку. На булочки не дробила. Просто положила все тесто (у меня его было в порции в 2 раза меньше). Решила - пусть будет большая булка). Булка не вышла, Через 20 минут пришлось переворачивать лепешку). Собственно толстая такая лепешечка и выпеклась, но тесто внутри слегка сыровато осталось. Хорошо, что не сделала лепешку в два раза больше))). И наконец скажу, что даже в этом виде было вполне себе нечего, то есть сам вкус теста очень даже неплох. Так что, рецепт сохраню до лучших времен, уверена, что булочки должны получаться очень вкусными! 
В этот раз мы решили отправиться в путешествие в Индию. Вообще фасоль, чечевица и прочие бобовые распространены во всем мире, но сегодня первенство по производству и потреблению фасоли принадлежит Индии, так что наш путь по карте пролегает туда.
Индия расположена в Азии на полуострове Индостан. 
 Запомнить эту страну очень просто - уж очень характерный треугольник. Артур сразу находит его и на другой карте. На востоке Индия омывается Бенгальским заливом, на западе - Аравийским морем, на юге - Индийским океаном. Ее площадь составляет 3287,3 тыс. кв.км. – почти в 15 раз больше Беларуси.
 Приступаем к созданию своей мини-Индии. На клеенке-океане формируем песочную Индию.
 Ставим горы, в первую очередь всем известные Гималаи - на юге, даже самую высокую гору в мире определяем - Джомолунгма или Эверест 8848 метров над уровнем моря. Рисуем реки - Ганг, Инд, Брахмапутра. Они, в отличие от остальных рек Индии, не пересыхают, а наоборот могут затапливать близлежащие территории.
 Заселяем наш полуостров растениями и животными. В стране произрастают деревья: кокосовые пальмы, баньян, ниим, тик, сандал, бамбук, хвойные в Гималайских горах. Треть всех видов растений Индии растут только здесь.
 В Индии живут такие крупные и редкие животные как индийский лев, индийский слон, индийский носорог, бенгальский тигр, азиатский буйвол, гаур, индийский волк, бенгальская лиса, обыкновенный шакал, полосатая гиена и красный волк, гималайский медведь, леопард, кабан, разновидности оленей.
 В Индии много обезьян и мангустовых. Они часто встречаются даже в городе.
Кстати, здесь живет очень много животных, находящихся на грани вымирания, потому в Индии создано очень много заповедников.
  Вот такая Индия у нас получилась. Кроме животных здесь живет и очень много людей. Население составляет более 1 миллиарда 250 тысяч - это в 130 раз больше, чем в Беларуси!
 После игр, которые мальчики организовали в самодельной Индии, мы решили изобразить обезьян, ведь их там очень много.
 А еще покатались на лианах. Помните, как Маугли? Кстати, говорим о том, что Маугли как раз из Индии.
 Невероятно интересное дерево растет в этой восточной стране - баньян. Дерево считается священным, потому что именно под ним обрел просветление Будда. Но и это не вся его необычность. Как растет дерево? Дети с удовольствием изображают.
 Но самое интересное у баньяна начинается потом. Его ветви пускают корни! И опускаются к земле. Как только они укоренятся, то ветка превращается в еще один ствол и утолщается. Таким образом одно дерево может иметь десятки стволов! Мы решили изобразить такое дерево. Пока один стоял в позе баньяна, остальные пробирались квозь его заросли).
 Конечно, веселее всего было, как проползала Эллина, но и остальные тоже чудесно развлекались.
 Эллинка изобразила самое высокое дерево).
 Кроме обезьян в Индии полно слонов. Мы идем играть в слоников в ванну. Сначала резиновой грушей набираем воду....
 А потом поим вот такого замечательного слоника из воронки и тарелочек (идею где-то подсмотрела, но не помню где, если кто-то подскажет, то с удовольствием добавлю ссылку). Оказалось, что напоить не так-то просто. Нужно за одно постараться, чтобы водичка попала в животик-тарелку, а не пролилась мимо.
 А потом мы устроили купание слона, который оказался (совершенно случайно) в нашей ванной.
 Сперва хоботками-соломинками набирали воду, потом ее выпускали через них же в слоника.
 Потом поливали его из груши. Закончили купанием под душем))).
 В Индии мы попали на восточный базар и утонули в ароматах пряностей. В контейнерах от шоколадных яиц размещались пряности - белый перец, корица, мускатный орех, кориандр и имбирь. Каждая в паре контейнеров. По запаху дети подбирали пары. Потом мы пытались определить - что есть что, но уже так нанюхались, что кроме корицы точно определить ничего не смогли))).
 А еще на восточном базаре мы приобретали всякие сыпучие продукты. Конечно, в Индии разнообразия больше, но я просто схватила то, что было под рукой. Пшено, горох, фасоль и семечки подсолнечника. Продавец отмерял требуемое количество ложками.
 Простая игра, но очень увлекла детей.
 Еще на восточном базаре было много шелковых платков. Мы ими "закупились".
 И стали выкладывать картины из платочков. Родион выложил Винни Пухов на берегу реки).
 У Артура получился цветочек на полянке.
 Эллинка сотворила вот такую даму.
 А потом мы общими усилиями создали кокосовую пальму с обезьяной и леопардом))).
 Индия очень красивая страна, там столько невероятных достопримечательностей. Мы решили остановиться на одной из них - усыпальнице Тадж Махал - это сооружение называют одним из семи Чудес Света, и это поистине так. Невероятно красивое здание, с такой драгоценной отделкой, поражающее своей монументальностью. Построено оно было по приказу Шаха Джахана в середине 17 века! Мы решили создать его жалкую копию из конструктора лего. А пока дети строили, я рассказывала историю.
 Говорят, что свою любимейшую из всех жен (а их у Шаха было около 40) он встретил на рынке. Бедная девушка так поразила тогда еще принца, что он взял ее в жены и любил невероятной любовью. Жена сопровождала Шаха во всех путешествиях и военных походах и за 17 лет родила ему 13 детей! И вот в очередном походе, в шатре Шаха во время своих 14 родов Мумтаз Махал умерла. Она прожила всего 36 лет, но для того времени для женщины это был солидный возраст. Джахан просто поседел от своего горя. Для того, чтобы и после смерти его любимая жена находилась в достойнейших условиях, Шах начал строительство великолепнейшей усыпальницы Тадж Махал в Агре. На ее строительстве работало больше 20 тысяч человек со всей страны, а само воздвижение сооружения длилось 22 года! Когда же стройка наконец-то завершилась, Шах приказал построить рядом усыпальницу и для себя. Но страна была разорена, такое грандиозное строительство было безумством. Сын Шаха сверг его и заточил в башне, в которой Джахан провел 9 последних лет жизни. Его окна выходили на Тадж Махал.
У сооружения 11 великолепных куполов, стены отделаны драгоценными и полудрагоценными камнями, золотом. Это в прямом смысле слова драгоценное здание!
И вот дети доделали купола из фольги. Наш "Тадж Махал" готов.
 В Индии очень большое значение придается украшениям. Они там у всех и везде - на голове, руках, ногах, шее, ушах.... Мы решили тоже заняться ювелирным мастерством. Формировали из фольги основу для украшения, а потом инкрустировали "драгоценными" камнями с помощью двухстороннего скотча.
 Вот такие броши получились у мальчиков.
 Эти украшения предназначены для тюрбанов. Вы ведь знаете, что тюрбан относится к мужскому национальному индийскому костюму? Мы крутили тюрбаны из платков и украшали их нашими брошами на двухсторонний скотч. Вот такой индиец Артур.
 Эллинка сперва тоже захотела тюрбан.
 А потом мы занялись очень увлекательным делом - разрисовыванием себя. Для этого отлично подошли маркеры для белых досок. Сперва мы рисовали тилак на лбу. Какой он зависит от религиозного течения, к котором у принадлежит индиец, он обеспечивает защиту Бога, а еще считается, что вместе с ним приходит мудрость. Вообще значений у этой метки может быть очень много.
 Радик от души разрисовал себя перед зеркалом.
 Эллинка нарисовала бинди - это разновидность тилака, которую рисуют женщины.
 А потом мы приступили к росписи рук. Индианки расписывают себе хной руки различными узорами. Эти узоры также носят разное значение.
Мальчики с огромным удовольствием украшали себя. Сначала левую руку правой.
 А потом выполняли более трудную задачу - рисовали правой рукой на левой.
 Настал черед научиться делать намасте. Соединяя две ладони, человек создает энергетическую гармонию. Если пребывать в таком положении длительное время, приходит внутреннее сосредоточение. Намасте является универсальным приветствием человека.
В зависимости от того, кого приветствуют и намасте делают по разному. Перед грудью держат руки если приветствуют равного себе. У лба держат руки при приветствии наставника. А уж если руки над головой - то это приветствие, обращение к Всевышнему.
 Считается, что через руки и ноги понемногу утекает наша энергия, поэтому очень полезно делать намасте. Еще полезнее, если при этом сесть в позу лотоса или ступня к ступне, чтобы не терять ни капли энергии.
 Кстати, намасте - очень удобное приветствие, оно показывает уважение к человеку, но не предполагает вторжения в энергетическое поле, как, например, при рукопожатии.
Плавно переходим к йоге.  Йога – совокупность духовных, психических и физических практик для достижения возвышенного духовного состояния, управления физиологическими и психическими функциями организма. Как правило, малыши только просто повторяют за родителями, более серьезно йогой рекомендуется заниматься с 7-8 лет. Мы решили сделать несколько "детских" асан, чтобы дети попробовали их на себе. 
Ананда Баласана («Счастливый ребенок»). Необходимо сесть и обхватить ступни руками изнутри. Перекатиться на спину. Подтягиваем к себе то одну, то другую ступню, помогая руками. Дети выполняли ее неправильно, но весело, что вполне допустимо) и даже приветствуется.
 Радик доказывал Эллинке, что он может лучше ее.
Дерево. Выполнение упражнения полезно для хорошей осанки, баланса, и концентрации внимания. Встаем и прижимаем одну ногу к внутренней поверхности второй ноги. Малыши и дети до 6 лет могут прижать ступню к голени второй ноги, а дети постарше стараются упереть ступню во внутреннюю поверхность бедра опорной ноги. Ладони складываем перед грудью. Находим прямо перед собою глазами точку, на которой концентрируемся и сосредоточиваем внимание для улучшения баланса. Потом вытягиваем руки вверх, ладони держим вместе. 
Собака мордой вниз. Опускаемся на четвереньки, упираемся в пол пальцами ног. Поднимаем таз, бедра и спину, упираясь в пол ладонями. Голова смотрит вниз. 
Собака у Артура даже побежала))), неугомонная).
Собака потягивается. Эта асана особенно полезна школьникам. она помогает расслабить мышцы спины и позвоночник после дня, проведенного за партой. Держимся за спинку стула или край стола, наклоняемся вперед, ноги держа выпрямленными. Голову нужно расположить между руками и сделать глубокий вдох. Концентрируемся на удлинении позвоночника, пытаясь отодвинуть бедра назад как можно дальше. Затем выдыхаем, вытягивая позвоночник и перенося часть веса на руки, плечи и верхнюю часть спину, тем самым позволяя мышцам ног растягиваться и удлиняться
 Ну, вот, теперь переходим к интеллектуальному. А знаете ли вы, что Индия богата своими открытиями и изобретениями? Древнее государство дало очень много знаний - алгебра, геометрия, тригонометрия, десятичная система исчисления - все достижения индийской цивилизации. А на каком уровне у них была развита медицина! Еще в древности индийца проводили трудные хирургические операции, как кесарево сечение, ампутация, трепанация черепа. В древних трактатах описано лечение с помощью лекарственных и минеральных препаратов лечение таких болезней, которые в Европе еще многие столетия лечились лишь "изгнанием бесов". Очень много знаний у древних индийцев было и в области химии - руды, металлы, стекло, искусственные и драгоценные камни, красители и ароматические эссенции, яды - все это было хорошо изучено в древней Индии. Между прочим, именно тут еще до Пифагора была открыта известная теорема, и число Пи высчитали сначала именно индийцы. Стоит ли удивляться, что такая популярная во всем мире логическая игра, как шахматы, появилась впервые именно здесь? В общем, дети приступили к игре, партия вышла на ничью.
 В Индии два государственных языка - хинди и английский. Нам, конечно, более интересен именно хинди. Мы разглядывали алфавит.
И изучили как звучат простые слова - мужчина, женщина, мальчик, девочка, папа и мама. Много табличек для детей можно найти здесь.
А потом Радик писал букву А)))) на хинди. Правда она его не устроила, потому он черкал и рисовал свои "буквы"
 А Артур писал слова Мама, Папа и Мальчик.
 Пока дети занимались прописями в одной комнате, в другой я прятала бродячих коров. Знаете, почему в Индии так много бродячих коров? Дело в том, что это животное, считается священным и очень страшно, если корова умрет в твоем доме. Тогда тебе придется отправиться в паломничество по всем священным местам Индии, а по возвращении кормить всех браминов, которые живут в твоей деревне, чтобы очиститься от страшного греха. Конечно, никто не готов идти на такое за просто так, но коровы стареют и болеют, поэтому, такую корову проще поскорее выпроводить на вольные хлеба. Вот они и ходят по деревням и городам. Никто и никогда не посмеет им навредить, а кормить будут все.
Коровы имеют целых три причины считаться священными:
- только уцепившись за хвост коровы можно переплыть реку в небесное царство после смерти;
- Боги, создавая океан, достали из него корову Кандехену, которая могла исполнять желания, теперь считается, что каждая корова - Кандехена и может исполнить желания.
- корова является кормилицей, потому что молоко и все молочные продукты очень полезны для здоровья.
В общем, у нас тоже бродили коровы там, где им вздумается.
 И в огороде тоже лазили).
 Дети их все искали, а потом кормили рукотворным сеном из рваной газеты.
Конечно, после этого мы подкрепились очень полезным молоком.
Но чтобы поставить финальную точку в нашем путешествии, мы отправились на поиски Снежного человека, которого, конечно, нужно искать в Гималаях. Эллинка на прогулке "обнаружила" след этого существа и даже кусок его шерсти. Мальчики должны были найти все это по фотографиям местности. Их было три. Первая.
 Вторая.
 И, наконец, третья.
 Сперва мы блуждали по плоскогорью))).
 Но вот обнаружились кусты, а на них и кусок шерсти Снежного человека! Невероятная удача!
 И вот уже экспедиция направляется в горы.
 Найдена точка с фотографии.
 А вот и камни!
 Наконец-то обнаружили след! Ну-ка, какой он большой!
 Осталось только пофантазировать - как же выглядит снежный человек?
 Дети рисуют свои фантазии на асфальте.
 Родион сказал, что это детеныш снежного человека.
 А Артур нарисовал его самого.
На этом путешествие в таинственную Индию считаем завершенным.
Спешу рассказать обо всем этом в проекте Вкусные пятницы
Tasty Fridays-2016
Поделимся нашими приключениями  в Детской галерее

http://www.withsmile.ru/2016/04/kids-link-19.html

20 комментариев:

  1. Обожаю ваши путешествия по странам! При таком раскладе детки навсегда запомнят информацию. Зачиталась прямо под утреннюю свою чашку кофе)))

    ОтветитьУдалить
  2. Очень здорово! С Вами запросто можно подтянуть географию. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, спасибо, я и сама вспоминаю школьные уроки)

      Удалить
  3. Вот и я к поклонникам ваших путешествий :)
    С тестом действительно вышло что-то не то. В таком варианте (дать чуть постоять - затем замешать полностью) хорошие дрожжи никогда не дают осечки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света.
      Может быть действительно не очень хорошие дрожжи.

      Удалить
  4. Ничего себе! Просто вау! Надо же столько воображения иметь! Нет слов! Я так точно не умею))) Анна, очень повезло вашим детям!

    ОтветитьУдалить
  5. Аннушка, как же мне нравятся Ваши "вкусные пятницы". Такое разнообразие в деятельности просто восхищает!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо, мы стараемся не скучать)))

      Удалить
  6. Аня, здравствуй!
    Строительство миров, познавательная и исследовательская деятельность, счет, развитие воображения.... и т.д.
    Я восхищаюсь вашей организацией деятельности детей, причем разновозрастных :))!

    ОтветитьУдалить
  7. Индия одна из стран, которую я хочу очень хочу посетить.
    Почти побывала сейчас.
    Вернусь к булочкам. Главная ошибка здесь "дрожжи смешать с 1 столовой ложкой муки, 1 яйцом и щепоткой соли."
    Нельзя добавлять соль на этом этапе. Соль сдерживает рост дрожжей, а в таком количестве просто их убило наполовину. Соль стоит добавить с основной массой муки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, рада, что тебе понравилось.
      С булочками странно, ведь у всех получалось по этому рецепту, на будущее учту про соль.

      Удалить
  8. Спасибо за такое замечательное путешествие! С удовольствием перенеслась в Индию. Как у Хоттабыча "Индия, о достопочтимый мой учитель, находится на самом краю земного диска" :)

    ОтветитьУдалить
  9. выскажу свои предположения - есть виды дрожжей, которые добавляются в муку, а есть которые в жидкость. Вы не написали вид своих, возможно, в этом проблема или в неправильном их хранении. как хлебопек, чего только не было с дрожжами у меня))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо, даже не знала, что дрожжи отличаются по этому признаку! Свои я всегда ставила на молоке и не было проблем, может они действительно не подходят, чтобы с ними вот так)))? Обращу внимание на то, что на них написано.

      Удалить
  10. Какая хорошая идея, так дети запомнят информацию на много лучше, чем просто прочитав в учебнике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, действительно запоминается все очень легко, даже младший потом рассказывает о том, что узнал))).

      Удалить

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...