Продолжаем наши уроки. Пришла пора поговорить о Временах года. Сейчас зима, поэтому начнем именно с этого сезона.
Пальчиковая игра
Снежинки кружились (ладони
к верху, пальцы согнуты, вертим ладонями – «фонарики»)
На землю ложились (опускаем
ладошки на колени)
Сугроб вырос большой-большой (руки поднимаем и разводим в стороны)
Мы пойдем гулять с тобой (идем
пальчиками по поверхности).
Будем мы снежки лепить (хлопаем
закругленными ладошками),
И катать их, и крутить (крутим
ладони вокруг друг друга),
Слепим мы снеговика (кулачок
на кулачок),
Вот какая красота! (показываем «класс!» большим пальцем)
Подвижная игра
Подготовьте «снежки».
Для этого вам нужно всего-навсего скомкать бумагу (можно использовать газету
или исписанные листы).
Последи комнаты нужно повести линию (веревочка или
ленточка). Становитесь с ребенком по разные стороны комнаты и перекидывайтесь снежками.
Побеждает тот, на чьей стороне в итоге останется меньше всего снежков. Время
игры можно определить музыкой. А можно играть и не до победы, а пока не
надоест.
Если погода позволяет, то поиграть в снежки можно и на
улице.
Занятие на развитие
мелкой моторики
Вам потребуется мука
или манка, мелкие, лучше плоские игрушки или картинки, пластиковая коробка или
иная ёмкость не очень большой глубины, щеточка или кисточка. Разместите в
ёмкости игрушки и картинки, присыпьте их мукой или манкой.
Расскажите ребенку, что снежок припорошил игрушки, нужно
аккуратно расчистить их кисточкой.
Обучающая игра
Я долго думала, какую же игру предложить, но тема настолько широкая, что охватить даже всего один сезон одной игрой мне не удалось. Поэтому предлагаю целых 4 занятия. Можно провести все, можно что-то выбрать.
1.
Подготовьте для
занятия картинки означающие зиму и лето, например. Можно распечатать, можно
нарисовать. Чем старше ребенок, тем больше картинок можно подготовить. Пусть
картинки будут вырезаны по контуру. Кроме картинок (как на рисунке) нужно
подготовить лист синего картона, сугроб, вырезанный из белой бумаги, и полосу
травы из зеленой.
Предложите малышу составить зимнюю сцену из имеющихся
картинок. Клеить не нужно. Потом можно попросить малыша отвернуться или закрыть
глаза. Уберите деталь. Что изменилось? Замените деталь – что неправильно?
2.
Кроме этого хорошо поиграть в зимнюю одежду. Можно использовать
картинки одежды для разных сезонов, а можно просто открыть шкаф. Попросите
ребенка найти одежду для зимней прогулки.
3.
Варежки. Вырезаем варежки разных цветов и размеров. Делаем
на них узоры. Можно распечатать картинку. А теперь предложите ребенку:
-найти пары
- найти большие и маленькие
- найти варежки одинаковых цветов
- найти варежки с одинаковым узором.
4.
Рассмотрите картинки зимы. Можно распечатать или найти в
книге. Поговорите, что бывает зимой?
Творческое занятие
В блоге Нафтусинырукотворочки я познакомилась с чудесной игрой, и не смогла пройти мимо. Вам
потребуются ватные палочки – целые и разрезанные пополам, белые пуговки,
маленькие шарики из ваты или помпончики, клей и картон.
Предложите ребенку составить свою снежинку из имеющихся
материалов. Приклейте ее на картон.
Дополнительно:
- лепите на прогулке снеговика
- поиграйте в игры со льдом, как играли мы можно посмотреть
здесь
- сходите на зимнюю исследовательскую прогулку
Расскажите ребенку сказку
Снежный лисенок
Зайчишка Тимка и лисенок Пушок играли в снежки. Зима
выдалась богатой на снег, было так весело бегать, кидать друг в друга белые
комочки и прятаться за сугробами. Но вдруг лисенок остановился.
- Я больше с тобой играть не буду!
- Почему? – удивился Тимка.
- Ты белый, я тебя почти не вижу на снегу. А я рыжий. Вот ты
меня все время замечаешь и обстреливаешь снежками.
- Да, это не справедливо, - задумался зайка.
- А как ты стал такой беленький?
- Не знаю, просто я качался по земле, качался, и моя шубка
побелела.
- Нужно и мне попробовать, - решил Пушок.
Он упал в снег и начал кувыркаться в сугробе. Вскоре он
действительно побелел.
- Ура! У меня получилось! – воскликнул лисенок и стал
прыгать от радости. Но пока малыш прыгал, весь снег с него осыпался, и Пушок
снова принял привычный окрас.
- Да, что-то не так…. Может мне тебя облепить снегом? Будешь
как снеговик, он как-раз белый-белый, - предложил зайчонок.
- Ну, давай, попробуем….
Тимка стал облепливать своего друга снегом. Вскоре вместо
ног у лисенка красовался большой шар.
- А ты уверен, что все получится? – засомневался Пушок.
- Конечно! Посмотри, задних лап и хвоста уже совсем не
видно.
Тимка еще немного поколдовал и весь лисенок уже скрылся под
снегом, только нос и глаза торчали.
- Ну, вот! Теперь тебя очень трудно заметить! – порадовался
зайчик.
- Тогда давай играть!
Тимка стал бросать в Пушка снежки, а тот не шевелился.
- Ты чего? – спросил зайчишка.
- Что-то у меня двигаться не получается – ни убежать, ни
спрятаться, даже снежок слепить не могу, - пожаловался лисенок.
- Опять мы что-то не так сделали, - расстроился Тимка.
Вскоре друг освободил Пушка из снежной засады. Лисенок
размял лапки, и тут у него появилась новая идея:
- А что если я наемся снега? Он же белый, я его съем и тоже
побелею.
- Ты думаешь? Я вот морковку ем, но еще ни разу не стал
оранжевым, - разумно рассудил заяц.
- И все-таки я попробую, - решился Пушок.
Малыш стал загребать лапками снег и класть его в рот.
- Вкусно? – с сомнением спросил Тимка?
- Ну, я бы не сказал. Скорее похоже на воду, но только очень
холодную. Бр-р-р…
Лисенок съел, наверное, ведро снега, но так и не побелел.
Зато у него заболело горлышко, так что малыш начал хрипеть.
- Тебе лучше домой отправиться, - предложил Тимка.
Мама лиса увидела сына и всплеснула руками:
- Ты такой холодный и весь дрожишь! Что случилось?
Пушок рассказал о том, как мечтал побелеть.
- Эх, ты, глупенький мой! Быстренько в кровать! Теперь
придется долго лечиться. Нельзя изображать из себя снеговика и есть сугробы! Ты
заболел!
- А как же мне стать белым?
- Зачем тебе?
- Чтобы обыграть в снежки зайчонка, - смутился крошка.
- У каждого свои умения, - рассказала мама, - предложи
своему другу поиграть в следопытов. Ты Тимку сразу по следам отыщешь, а он ни
за что не справиться, ведь ты можешь заметать следы своим хвостиком.
Когда Пушок поправился, он сразу позвал Тимку играть.
- Ну, что в снежки?
- Нет! Сегодня мы будем играть в следопытов!
В этот раз все время побеждал лисенок, а под вечер Тимка
стал думать, из чего ему сделать длинный хвостик, чтобы заметать следы не хуже
своего друга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий