Вот и добрались мы до последней в нашем списке поры года. Конечно, лучше всего занятия по таким темам проводить в соответствии с сезоном. Но для общего ознакомления, можно и позаниматься, а потом закреплять на практике.
Пальчиковая игра.
Листья кружатся, летят, (крутим ладонями, повернутыми вверх
с полусогнутыми пальцами – фонарики)
Поиграть они хотят.
Мы их вместе собираем, (рукам «сгребаем» к себе)
Высоко мы их бросаем. (высоко поднимаем руки)
Дождик с неба – кап-кап-кап, (стучим пальчиков по ладошке)
Зонтик открываем, (прижатые ладони друг к другу постепенно
раскрываем, оставляем прижатыми только кончики пальцев – как крыша)
И по лужам – шлеп-шлем-шлеп – (хлопаем ладошками по
коленкам)
Мы с тобой гуляем.
Подвижная игра.
Для игры подготовьте
фрукты и овощи – игрушки или карточки, две корзинки или коробки, куда будете
собирать «урожай». Фрукты и овощи разложите по комнате (квартире) на видным
местах.
Устройте соревнование, кто быстрее соберет урожай – вы или
ребенок, каждый собирает либо фрукты, либо овощи. Можно доверить все действие
ребенку, тогда стоит ограничить время и отметить, что фрукты и овощи нужно
раскладывать в разные корзинки.
Занятие на развитие мелкой моторики.
Яблоко разрежьте
пополам, в небольшие ёмкости, например, тарелочка от детской посудки, выложите
пальчиковые краски или слегка разбавленную водой гуашь красного и желтого
цвета. На листе бумаги нарисуйте банку.
Предложите малышу сделать компот. Для этого оставляйте
отпечатки яблок в нарисованной банке. Половинку яблока можно макать в краску, а
можно наносить на него кисточкой.
Обучающая игра.
Возьмите три ленты или
шарфика, три игрушки (мягкие или куклы), вырезанные из картона грибы – 6 штук
съедобных и парочку ядовитых, хорошо воспользоваться готовыми обучающими карточками.
На полу разложите в произвольном порядке грибы, а вокруг рассадите игрушки.
Задача ребенка – проложить дорожки лентами через «лес»,
чтобы игрушки-грибники могли собрать урожай. Первый – 1 гриб, второй – 2,
третий – 3. Но на дорожке не должен оказаться ядовитый грибок.
Творческое занятие.
Подготовьте краски
осенних цветов – красный, желтый, оранжевый, коричневый, лист бумаги и
кисточку. Можно заранее нарисовать дерево без листьев или доверить уже это
ребенку, можно рисовать просто осенний ковер без дерева.
Предложите нарисовать осенний пейзаж. Покажите как рисовать
короткими мазками, пятнышками. Можно рисовать не кистью, а ватной палочкой,
поролоновой кисточкой, не заточенной частью карандаша.
Дополнительно:
- сделайте аппликацию из засушенных листьев
- считайте шишки и каштаны
- поиграйте в игру «Дождик», для этого на полу обозначьте
домик, когда вы говорите «солнышко» - ребенок бегает, на как только вы сказали «дождик»
- ребенок должен спрятаться в домике.
Расскажите ребенку сказку:
Шуршунчик
Слышите шорох
листьев? Это маленькие шуршунчики. Они живут в опавшей листве, и когда вы
проходите рядом, они начинают шуршать, чтобы поздороваться.
Однажды в
листьях родился маленький Шуша. Он был озорной и веселый и всегда мечтал
подружиться с детьми. Но дети его не замечали. Он шуршал изо всех сил, но ни
один мальчик, ни одна девочка так и не увидели его. И тогда Шуша решил
отправиться путешествовать, он перекатывался под листьями и ушел очень далеко
от своего дома. Вдруг листья закончились, и малыш оказался на дороге. Мимо
проносились огромные громадины-машины, они так шумели, что у Шуши закладывало в
ушах. Один автомобиль пронесся так близко, что поднял ветер, который отбросил
Шушу прямо на тротуар – под ноги людям. Но они все куда-то спешили и не видели,
кто перекатывается у их ног.
Шуша был в
ужасе, его чуть не задавили, чуть не затоптали огромными сапожищами. И тут он
очутился у маленьких ножек. Они показались ему настолько безопасными, что
Шуша прижался к ботиночкам. Вдруг ножки сдвинулись, и шуршунчик увидел две пары
внимательных глаз, – на него смотрел мальчик.
- Ты кто? –
спросил он у Шушы.
- Я шуршунчик,
живу в осенних листьях.
- Ого! Меня зовут
Ваня, а тебя?
- Шуша.
- Знаешь, Шуша,
я всегда знал, что в листьях кто-то обязательно должен жить, но никак не мог
его встретить.
- А я так хотел
найти друга, - поделился шуршунчик.
Мальчик взял
Шушу на руки.
- Нужно найти
безопасное место, а то здесь тебя могут затоптать, - и Ваня отнес Шушу на кучу
листьев.
Целый день Ваня
и Шуша играли и веселились в опавших листьях, а потом мальчик принес шуршунчика
поближе к своему дому и построил уютный домик в листве. Уставший, Шуша ушел
спать, чтобы завтра снова встретиться со своим другом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий