понедельник, 2 ноября 2015 г.

Вкусные пятницы - коричневый октябрь. Отдыхаем душой!

Вот и завершился второй месяц осени. И если бы это было лето или зима, то я, наверное, сошла бы с ума. Очень тяжелый был месяц для меня морально, да и физически не из легких. Летом и зимой такие нагрузки я бы не смогла перенести, а вот осенью все же легче, силы откуда-то берутся. Жаль только, что все они уходили на пустую беготню по всяким учреждениям, споры там же, попытки сделать как лучше. А мне хотелось как можно больше времени проводить с детьми, дома, за рукоделием и на прогулках. Но приходилось одевать мальчишек, брать Эллинку и мотаться из конца в конец нашего немаленького города, да еще и что-то кому-то доказывать, ждать, просить.... И я устала, так, как будто на каторге. И вот изыскивала способы отдохнуть, а вместе с этим порадовать семью. И цвет месяца для этого вышел очень удачным. Итак, рецептов было два. Но.... Как я не хотела воплотить в жизнь оба, у меня не вышло полноценно ни одного. Эх... Я просто не нашла у нас всех ингредиентов для прекрасных блюд, предложенных Светланой. Во втором рецепте требовалась айва. Но честно говоря, я ее уже сто лет не видела. Специально искала, но мне она не попалась. Так что за этот рецепт я вообще не взялась. Хотя была мысль сделать пирог с грушей, например, но когда я уже было решилась, оказалось, что муки катастрофически не хватает. Значит, так тому и быть, точнее не быть пирогу ни с айвой, ни с грушей.
Второй рецепт требовал кучу всякого интересного, в числе прочего числилась репка и белое вино.
Не знаю, насколько это блюдо приемлемо для детей, но все же алкоголь я исключила. Мы его и сами практически не употребляем, а уж детям кашу на вине я дам точно))). Надеюсь, Света простит мне все вольности в отношении рецепта. С репкой история вышла один в один как с айвой. Конечно, найти ее у нас возможно, но для этого нужно было ехать далеко на рынок. В связи со всем проблемами, которые на нас навалились, я даже подумать об этом не могла. Пришлось репкой пренебречь, хотя она, безусловно, придала бы пикантность блюду. И все же плов я приготовила!
Итак, рецепт:
Плов с перловкой – порция на 4х, с добавкой

1 кг говядины или баранины
3 средние луковицы
3 средние морковки
1 репка
1 зубчик чеснока
1 апельсин
100 г перловки
150 мл белого вина


Перловку отварить почти до готовности. Мясо порезать, обвалять в муке и слегка обжарить в масле в глубокой сковородке. Овощи почистить, порезать средними кусочками и добавить к мясу для обжаривания. Когда овощи приобретут небольшой румянец, добавить перловку и апельсиновую цедру, так же выдавить апельсиновый сок. Влить вино и 0,5 л кипятка. Тушить всё вместе с течение 40 минут, при необходимости добавляя кипяток. За 5 минут до готовности посолить и приправить зеленью (лук, петрушка, укроп – что есть).

И что я скажу? Я скажу, что это невероятно вкусно! Не смотря на отсутствие в моем блюде и вина, и репки, получилось настолько шикарно, что мы съели по несколько порций! Моего мужа даже апельсин не смутил, он настолько органично вписывается в это блюдо, что без него я даже не стану пробовать готовить. Но, я не стала добавлять весь апельсин, цедры где-то половину и совсем немного сока. А готовить буду точно еще не раз! Света, огромное спасибо за такой восхитительный рецепт!
А теперь о задании, оно было таким:
"Мир вокруг нас полон чудес, но, к сожалению, ритм нашей жизни не позволяет нам эти чудеса рассмотреть. Они просто не успевают за нами! Заданием на этот месяц будет выделить как минимум 10 минут каждую неделю, когда мы сознательно замедлим свою жизнь, посвятив это время поиску чудес вокруг. Вспомните, как умеют делать это дети, они способны найти чудо даже в движении улитки или солнечных зайчиках на стене!"
Мне чудеса были очень нужны, о причинах я уже рассказала выше. А коричневые чудеса - они осенью очень часто встречаются, как и желтые, оранжевые, красные))). И отдыхать душой мы в этом месяце выбирались не раз. Я уже рассказывала про прогулки в центре и музей природы. Еще мы посетили цирк и кукольный театр, но самые приятные мгновения мы провели в лесу и на озере. Первый раз мы ездили туда в середине октября вместе с мальчиками и мужем. Нам повезло жить в трех остановках от электрички, которая за 7 минут доставляет нас в лесочек на берегу второго по размерам водохранилища Беларуси - Минского моря. Да-да), у нас есть "море"! Именно потому что оно большое. Официальное название - Заславское водохранилище, но именно Минским морем его величают чаще, даже станция так называется.
Сначала мы попадаем в чудесный лиственный лесочек с большим количеством молодняка.
 И дальше по дороге любуемся осенними прелестями леса.
В это время он еще яркий и безумно красивый.
 По лесной дорожке....
 Чтобы надышаться осенним очарованием....
 Артур находит палочку и начинает накалывать на нее листочки....
 А вот и мои коричневые ботинки - уже зимние, но в них так тепло и уютно! Шуршим листьями.... Этот звук - наслаждение, такая музыка, которую никогда не надоест слушать.
 Мало коричневого? А облетевшая листва каштанов? Они не желтеют, они засыхают и опадают....
 Мы выходим к берегу озера. Здесь такой воздух, что не надышаться!
 Спускаемся с небольшого обрыва с корнями деревьев....
 И вот оно - Минское море! В этот день на нем очень много уток.
 Попробуем приманить батоном?
 Только четверо самых смелых приблизились к берегу....
 А в это время....
"Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?.."
 Что еще нужно для счастья мальчишкам? Разве что перекусить.
 Пока мальчики кушают, сидя на берегу,....
 ....я пью ароматный горячий чай. Вот оно истинное наслаждение! Никогда не бывает столь вкусного чая, чем на природе прохладной осенью.
 Мальчики сидят чуть дальше от кромки воды....
 Именно поэтому утки совершенно расслабились и подъели все, что дети им набросали))).
Утиный обед подошел к концу, теперь можно и камушки побросать....

 Мальчишки так заразительно это делали, что наш папа не устоял и показал мастер-класс по метанию камней в воду. Он действительно бросал так далеко, что я боялась, как бы всех уток не перебил))).
Были и интересные находки. А как без них?
Артур принес замшелый камень:
- Мама, смотри!!!!!
 А на нем вот такие товарищи))))
Нашли и пустые ракушки на берегу. Много.... Родион изучал их под лупой.
 Были и камни, и обкатанные как на море стеклышки....
 А рядом на ивовых листочках обнаружилось вот что.
Чтобы увидеть жителей пришлось расковырять один пузырек - черная личинка.
И вот скоро уже уходить.... Но осеннее озеро завораживает.
Продолжаем прогулку по лесу. Мне хочется найти коряжек для поделок. Давно хочу, но все никак. В этот раз нам вполне себе повезло))). А еще собираем красивейшие листочки.
То тут, то там обнаруживаем всякие грибочки....


Какая же невероятно красивая осень!
 И снова у нас привал. перекусим перед тем, как отправляться на электричку, ведь на природе все так вкусно!
 Сколько счастья в детских глазенках!
 Артур играет. Он косит траву палкой))).
 Вот и закончился наш отдых....
 Две недели пролетели в еще больших хлопотах и нервах. Мне жизненно необходим глоток воздуха свободы. В конце октября мы снова отправляемся на наше место на берегу озера. Природа все больше наполняется коричневыми красками, а в воздухе настойчиво витает аромат опавшей листвы. Он такой восхитительный, что голова кругом!
На этот раз мы без папы, зато с Эллинкой.
Как изменился пейзаж, как раздевается лес....
И хоть на часах уже полдень, местами листья еще не отогрелись от ночных заморозков. Сияющая красота....

В этот день было солнечно, а от того еще более радостно. Вот мы и на берегу.
Волшебное озеро!
 Розоватая дымка восхищает....
 Дети увлеклись играми. Уток в этот раз было мало и далеко. Артур придумал "утиный ловитель".
 Пытался насаживать целые куски батона))).
 С этого и начались игры в первобытных людей. Дети сделали себе по удочке и ходили рыбачить.
Позже и утки появились (снова те четверо смелых?). Эля в надежде добыть "обед для племени" приманивает уток батоном).
 Дети стали готовить "очаг". Камнями обложили, дров наносили....
 И даже пытались высечь искру камнями).
 Искра не высеклась, но в процессе собирательства нашлась свеча). На берегу озера часто бывают и свадьбы и романтические встречи. Детишки "поживились остатками", и мы развели маленький огонек.
 Вспомнилась идея Алены из блога Ромашки для Ромашки, решили украсить листики капельками парафина.
 А потом дети решили пойти на настоящую охоту. Пришлось маме креативить))), на берегу нашлась покрышка, а меня в рюкзаке лист бумаги, ножницы и маркер). Родион сказал, что почти как динозавр. Эллина углядела доисторическую овцу.
 На охоте дети метали копья в непонятное животное.
 Копья делали сами из палочек, затачивая их точилкой (нашлась у мамы), сам придумал, а потом выстроилась очередь на точилку для копий))).
 А еще мы, как истинные первобытные люди приручили кота! Осенний такой кот....
 Приручали с помощью совсем не первобытной сосиски))).
 Такой милаха, он от нас потом не отходил.....
 И еще одно фото нашего осеннего котенка, подросточек, но ему тут неплохо, видно на лодочной станции живет, а рыбаки подкармливают. Красавчик!
Вот такие у нас коричневые и душевные дни, вот такой отдых, настроение и маленькие чудеса.
Ну, и последнее, что покажу - кусочек не совсем коричневого, но и не без этого, творчества. Наши новые пальчиковые игрушки для осеннего спектакля. Специально для моей новой осенней сказки, но об этом уже в другой раз.
Отправляюсь с отчетом к Светлане 
Sign up!
Поучаствуем в Детской галерее
http://yellowchickens.blogspot.ru/2015/10/blog-post.html

20 комментариев:

  1. Спасибо за чудеса, и за фотографии, и за осень! Прямо как будто вместе с вами побывала на вашем "море" :)
    Насчёт вина - алгоколь же испаряется за время готовки ;) Остаётся только аромат.
    Сил тебе этой осенью! Пусть всё будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! Про вино я так и подумала, но не рискнула), может в другой раз. Спасибо за пожелания, я, надеюсь, что уже все позади).

      Удалить
  2. Про алкоголь подтверждаю.
    Я часто готовлю с вином, главное вытяжку включить, чтобы пары улетели.
    Поездка ваша мне подсказала, что я давно не была на природе. Может и у нас осень где найду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня, в другой раз попробую. А если в мультиварке готовить?
      Удачного поиска осени!

      Удалить
  3. Спасибо Аня, за позитив. Просмотрела Ваши фото и сама душой отдохнула) Природа - это сила)

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, спасибо! Фотографии чудесные, прям заряжают оптимизмом)))
    Рецепт интересен, надо бы сделать, а то ж мне перловки нельзя, я и остальным не делаю...
    Про нашу систему "одно окно-тысяча дверей" знаю, тяжело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо. Наша система - полбеды, у нас не только бюрократия, но и разночтение, разнопонимание, и человеческая глупость, лень и наглость))). Фух... Хорошо, что все позади))).

      Удалить
  5. Аня, как насыщенно и необыкновенно! Вкусно, радостно и позитивно. На листочка - галлы , на камешках улитки, и родители рядышком - что еще для счастья надо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Галлы - вот как они называются! Интересно, кто же все-таки разместился под ними, оказывается у ив много вредителей))).

      Удалить
  6. Анна, здравствуйте, люблю Ваши"вкусные пятницы", Вы так вкусно все описываете... У нас тоже уже утром ледок на лужицах и иней на траве. А осень - золотая, я ее дождалась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна, очень рада, что получается "вкусно"))). Поздравляю вас с золотой осенью, у нас она уже можно сказать позади).

      Удалить
  7. красивые фото, замечательная семья!

    ОтветитьУдалить
  8. Анна! какие чудесные у Вас прогулки!!! Как обычно всё очень интересно и здорово!

    ОтветитьУдалить
  9. Как -же важно выделить 10 минут на замедление жизни и поиск прекрасного. Спасибо, Аня, за напоминание!
    Очень понравились ваши осенние прогулки, минское море и ... плов с перловкой :)
    Я тоже всегда из рецептов исключаю вино.

    ОтветитьУдалить
  10. Больше всего развеселил мамин рюкзак, где нашлось место ножницам, карандашу, бумаге и точилке :))))))) отличная прогулка, наглядное изменение природы! Чудесно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена, мамин рюкзак вечно наполнен всякой всячиной))), мало ли что понадобится))).

      Удалить

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...