пятница, 27 ноября 2015 г.

Мелочи жизни или как побороть печаль

У меня растет чудесный ребенок! Точнее не так: у меня растут чудесные дети! Но сегодня я хочу рассказать про мою особенную девочку, про мою Эллинку.
Каждый ребенок - уникальность! И не бывает так, что эта уникальность во всем положительная. Каждый из нас обладает некоторыми особенностями, которые не радуют других людей. Но это так естественно, нам же приходится мириться. Так вот с дочкой мириться мне очень трудно, и хоть она вся такая мамина-мамина, но такая не похожая на меня, что другой раз я просто теряюсь. Больше всего меня пугает в Эллине - это ее печальность по отношению к миру. Очень трудно радовать такого ребенка, ведь в самом приятном она всегда найдет что-то, что испортит все настроение и ей самой и окружающим. Она с упорством, достойным лучшего применения, выискивает ложку дегтя в бочке с медом, а если не находит, то сама ее туда добавляет. Долгое время мне это было очень трудно принять, я злилась, объясняла, переключала, но все бесполезно. Потом я смирилась и махнула рукой. И снова взялась за дело, пытаясь открывать дочке новые просторы, перспективы и радости. Очень хочется верить, что мое упорство и истинное желание научить радоваться, когда-нибудь дадут свои плоды.

Так вот для Эллинки мне очень хотелось совершить маленькое чудо - подарить ей немного радостей и улыбок, пусть ненадолго, но очень искренних, на которые она действительно способна. Ведь если она радуется, то тут все по-настоящему!
Наш переезд в новую квартиру стал не только радостью, но и приобрел некоторые грустинки, особенно для Эли. Пока она была в санатории я решала вопрос с ее переводом в новую школу. Все оказалось не так просто, как хотелось. В связи с поступлением в художественную школу выбор среднего учебного заведения был ограничен лишь двумя школами недалеко от дома. В противном случае дочка не успевала бы на занятия в художественную. В одну из школ нас не взяли из-за переполненности (что совсем не удивительно в нашем районе). Ко второй мы относились по прописке, так что проблем не было. Но вот беда - тут вторая смена! Как это расстроило мою дочу - не передать словами! Мало того, что режим такой учебы разделяет день на кусочки, что дочке очень тяжело дается, так еще и пришлось отказаться от кружка Юные железнодорожники, в который Эля мечтала пойти. Ей так хотелось, очень-очень, но там занятия только в 15.00. Кстати, я до сих пор не могу найти ей и занятия йогой, на которые ей бы очень полезно было ходить, потому что время нам категорически не подходит. Правда, последнее в большей степени печалит меня, а не дочку. В общем, слез, конечно, избежать нам не удалось. И уж сколько плюсов я не находила, небольшое количество минусов все перечеркивало в ее мировосприятии. Тогда я решила подарить ей немножко исполнения мечты. И просто радости. Пусть они не касаются школы, но главное, чтобы они были. Для начала мы с малышами подготовили подарочки для сестры - осенние киндер-сюрпризы.
Когда Эля вернулась из санатория, мальчики ей их вручили. И дочка действительно была рада! Эта совушка теперь живет на книжной полке у Эллинки в комнате.
Вторым сюрпризом мы сделали мечту о бескаркасных креслах в ее комнату. Она очень давно их хотела, когда планировала обустройство своей комнаты внесла эти кресла в проект. Сразу купить не получилось, ну, а тут мы уже постарались. Жаль, но фото хорошего пока нет, только вот такое.
Сколько радости было у ребенка! Кстати, кресла действительно чудесные: в них так комфортно развалиться, что вся семья и гости с удовольствием в них погружаются.
На этом сюрпризы не закончились. Эллинка давно хотела сходить на спектакль Пеппи Длинныйчулок в кукольный театр. Это одна из любимых дочкиных книг. Но вот билеты туда взять все не получалось - или день-время не подходят, или билетные кассы слишком далеко и не удобно расположены, что нам все никак не случалось до них добраться. И вот в очередную прогулку с мальчиками мы забрели в кассу. Я уже было хотела купить билеты на новогодний спектакль, но заметила это представление. И мы решили пойти туда. И не в декабре, а почти сразу по приезду Эли из санатория. Так что дочка порадовалась исполнению еще одного желания.
Фото сделано в музее кукольного театра, к сожалению, сам спектакль снимать не разрешено.
Кстати, музей в театре небольшой, но очень интересный. Посмотреть его можно или перед спектаклем, или в антракте, посещение бесплатное, но лишь для тех, кто оплатил билет.
Еще одно мероприятие, чтобы порадовать Эллинку было найдено мною на просторах интернет-афиш. Выставка, посвященная Египту - о мумиях. Эля большая любительница этой темы, так что мы с удовольствием сходили сюда.
Об этой выставке я еще расскажу, замечу лишь одно - интересно, но мало). Бывали мы на более глубоких и больших по объему мероприятиях по этой теме.
Еще одна радость и мечта Эллины поселилась у нас две недели назад. Попугай Роша. Я уже упоминала об этом. Скажу только, что с момента поселения в нашей семье хомяка, Эля стала мечтать о пополнении в живой уголок. И одна из этих мечт - попугайчик.
Наш Роша уже кушает у Эли с руки, не очень охотно, но садится на руку. А еще он оказался меломаном), очень активно подпевает под музыку, которую любят послушать мальчики.
И наконец еще одно желание, которое маме удалось исполнить, пока дочка отдыхала в санатории. Эллинка очень хотела сумочку из бело-синих ниток. Она-то хотела, но мама все не могла выкроить немного времени. И вот тут я себе сказала, что обязана порадовать доченьку.
И за пару дней родилась небольшая сумочка, с которой Эллинка теперь ходит - для телефона, ключей, ингалятора и денежки))).
Кстати, благодаря школе исполнилась еще одна давняя мечта Эллины. Доча теперь ходит в бассейн, раньше это было нам не очень удобно - далеко возить, а с графиком нашего папы это было почти нереально. И вот теперь в школе есть бассейн, и дочка с удовольствием ходит в него!
Вот так по капельке и рождаются чудеса, исполняются мечты и желания. И разве это не настоящее волшебство? А раз так, то отправимся мы с ним  на конкурс "Я волшебник!"
http://tsvetyzhizni.ru/maminy-posidelki/konkursy/konkurs-ya-volshebnik.html
Организатор «Цветы жизни»
Спонсор — издательство «МИФ.Детство».
Заглянем в Детскую галерею
Присоединяйтесь!

28 комментариев:

  1. Аня, как это трогательно. Как хорошо, когда рядом такая любящая поддержка со стороны семьи! И как хорошо, когда мы помогаем сбываться маленьким мечтам своих близких. Это и есть волшебство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля, маленькие мечты и радости - это наша жизнь. И хочется, чтобы дети это научились чувствовать. Конечно, моя лапуля не стала меньше расстраиваться из-за школы, но зато кроме расстройства и радовалась. Не в этом ли счастье? Мне очень хочется, чтобы в будущем мои дети тоже исполняли чьи-то мечты, а рядом с ними находились те, кто будет воплощать их маленькие желания. Пусть радости на Земле станет больше!

      Удалить
  2. Аня, мне кажется у тебя очень...как это правильно сказать, глубокая, что ли... девочка... вот есть стрекозы-бабочки, легкие поверхностные, а есть вот такие - серьезные и обстоятельные... Эля-большая умница! Ей во всем разобраться надо досконально...правильно? Отличница? Ну, очень близка к этому)))
    Детки наши нам явно в учителя даются... И я думаю, что с такой думающей мамой, все у девочки будет в жизни так, как должно быть...
    Счастья всей вашей чудесной семье!!!
    И спасибо, что поделилась своими мыслями...за одно и натолкнула на собственные размышления!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля, очень хочется верить в твои слова). Не уверена, что она очень думающая, хотя, может оно просто не в том проявляется))). А до отличницы нам далеко, с нашей десятибалльной системой и вовсе. Но я не жалуюсь, главное, чтобы она нашла свое место в жизни, а уж какие оценки будут - это не так уж важно.

      Удалить
  3. Анна, отличная сумочка, да и все остальные сюрпризики для дочки. Я бы тебе посоветовала прочитать книгу "Ребенок-оптимист. Проверенная программа формирования характера", автор Мартин Селигман. Эта программа формирования оптимистического мировоззрения может быть использована дома родителями и подходит на возраст Эллины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо! Давно собираюсь купить эту книгу, но вот никак не добралась пока, нужно ускориться)))

      Удалить
  4. Аня, здравствуйте!
    Вы молодец, эмоционально близки к своим детям, много в них вкладываете, а значит у Вас существует эмоциональная связь. И Элинка обязательно прислушается к Вашим словам. Эмоциональное воспитание помогает Вам мотивировать детей на добрые поступки и находить радость в каждом дне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо, очень хочется верить, что у нас все получится.

      Удалить
  5. Читаю и понимаю, что во многом "портрет" Элины про меня в детстве и отрочестве. Моя бабушка постоянно мне твердила о том, что надо чаще улыбаться. :)) Выжить из себя умение выискивать мелкие пакостные нюансы практические невозможно :)), однако, научиться переключаться и правильно расставлять акценты в событиях можно и нужно.
    Аня, я считаю, что в Вашей семье очень ценно вот это принятие человечка таким, каков он есть, и дар поддержки в виде радости маленьких, но многочисленных подарков внимания - это дорогого стоит. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя, я вот тоже решила, что выжить невозможно), но и переключаться, расставлять акценты пока тоже не очень получается. И все же я не теряю надежды))).

      Удалить
  6. Это настоящее волшебство - дарить счастье своим детям!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Анечка, какая ты нежная мама!... Чудесные сюрпризы для доченьки! Пусть не грустит! Ведь каждый новый день - это уже чудо!!! А с такой внимательной и любящей мамой - это чудо увеличивается вдвойне!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Анна. Очень мило и трепетно Вы исполняли желания своей доченьки, чтобы хоть как-то развеселить эту маленькую принцессу-несмеяну. И как здОрово, что у Вас всё получилось. Кстати, когда я училась в школе, то, кроме 1 и 9 классов, всегда ходила во вторую смену. Для меня это было очень комфортно: утром можно хорошенько выспаться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна, да, выспаться - это хорошо, только моя доча все равно встает рано в 6.30-7.00, чтобы успеть в художественную школу три дня в неделю. Только два дня может позволить себе поспать до 8.00, если пожде встанет, то ничего сделать не успеет).

      Удалить
  9. Анечка,как похожа ваша доча на моего старшего сынулю. Сколько обиды у меня вызывала эта его способность, как вы выразились "добавить свою ложку...", как только не пыталась помочь ему и, к счастью, жизнь свела Дружбой с замечательным врачом и просто умным человеком, который подсказал мне, что депрессивность у деток бывает ещё и от недостатка магния в организме, витаминки с ним нам очень помогли. Вот такая история была у нас. А вашей принцессе-Несмеяне желаю позитивного настроя и всё у ней будет хорошо:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алла, возможно и витаминки пойдут на пользу, в иногда не помешают. Буду знать про магний.

      Удалить
  10. Анечка, ты действительно волшебник!))) Эля у тебя такая красавица! Пусть скорее пройдёт адаптация, забудутся слёзы и появятся новые улыбки! :-)

    ОтветитьУдалить
  11. Да, Аня, ты волшебница! Столько радостей для дочки сделала, исполнила мечты! Ты сама наверное так радовалась, а может даже больше, ведь так здорово,когда дети наши счастливы :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Гуля, действительно я всегда так радуюсь, если дочка счастлива, особенно она, потому что такие моменты не столь часты и не длительны))).

      Удалить
  12. У меня Катюшка поведением похожа.... На негативе больше концентрируется,со школы встречаю, а она выходит из класса с нахмуренными бровями.. и опять то одно, то другое! Я перед сном сейчас спрашиваю её 5 пунктов назвать того, что понравилось за день. Таким образом концентрирую её на плюсах, на позитиве. Плюс подрастёт перед сном нужно вести дневник Благодарности начать. ( она ещё медленно пишет и рука устаёт). И теперь стараюсь никак не реагировать на её недовольство, если она необоснованно чем-то важным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня, мы тоже пробовали вспоминать все хорошее за день, очень даже хорошая техника. Дневник благодарности для Эли будет слишком, она как наказание его воспримет))). А не реагировать - это то, что спасет нас самих), если я бы реагировала на все ее расстройства и недовольства, то сошла бы с ума уже, наверное)))))

      Удалить
  13. Ха, точно и мой старший такой же. Пытаюсь научить видеть радость, как же это сложно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это сложно, но, уверена, в будущем наши старания дадут свои плоды.

      Удалить
  14. Анечка, такой пост... и светлый, и местами грустный, и полный материнской любви.
    Я очень тебя понимаю. У самой такая же дочка. Но что ту поделать. Характер... Да и не обязаны они быть все время веселыми и позитивными. Я для себя решила, что единственно правильная линия поведения - просто любить ее, принимать такой, какая есть и стараться радовать по мелочам и по крупному. Так и живем.
    Когда прочитала про твое отношение к меланхоличности, поняла, что все я делаю правильно.
    Кстати, еще одна изюминка - когда дети редко улыбаются и редко сильно счастливы, то это сразу очень заметно. Глаз не успевает "замылиться" Поэтому легче подмечать их радости и меньше поводов распыляться на ненужные поступки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня, да, с радостями проще, вот с проблемами - труднее))). Понять, где реально нужна помощь и действия намного сложнее, чем с позитивным ребенком. Ну, что поделать, любим мы их всяких))).

      Удалить

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...