Я не решилась делить мелкую живность на паукообразных, моллюсков, червей и прочих))). Слишком уж их много, хватит детям потом уроков биологии. Обозвали мы их букашками и занялись изучением.
Перво-наперво посмотрели карточки с "насекомыми", хотя в них и не только они оказались. Такие карточки мои мальчишки очень любят. Игр мы придумываем с ними великое множество. В этот раз мы сначала искали по названию, потом классифицировали по группам (летает-не летает, полосатые, кусачие и прочее).
Потом мы поиграли в пальчиковые игры.
Гусеница
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам!
Ам!
Ам!
Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
Жук
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет? (поворачиваем руку ладошкой вверх, приподнимаем пальчики, как лапки, и шевелим ими)
Размяли пальчики и занялись общей разминкой.
Трудолюбивая пчелка.
Пчелка трудится весь день (Обрисовываем руками круг перед собой)
И работать ей не лень. (Качаем головой из стороны в сторону – знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Машем руками, как крыльями)
Клеит на брюшко пыльцу. (Поглаживаем круговыми движениями себя по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытягиваем руку вперед и наклоняемся, тянемся к земле)
За день много соберет. (Разводим руки в стороны)
Унесет нектар тот в улей (Бежим по кругу)
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед, (Топаем ногами)
Скоро вед зима придет. (Похлопываем себя по плечам, ёжимся)
Будет пчелкам, чем питаться. (Изображаем движения ложкой)
Летом надо им стараться. (Приседаем и встаем)
А потом устроили соревнования улиток - кто последний приползет - тот и победил)))
Если покусали пчелы или осы, то они оставляют жало. Его, конечно, нужно удалить. Дети стали ненадолго врачами и оказывали помощь куклам, покусанным осами. На пупсов я прикрепила пластилин, в который воткнула зубочистки, чем старше доктор - тем короче жало и меньше пинцет))).
Потом мальчики превратились в пчелок и собирали нектар с цветочков. Нектаром стали пуговицы.
И, конечно, нектар нужно разложить по сотам. Для этого мы просто перевернули шестигранную напольную мозаику.
Занялись собственно строительством сот - в разных формах. У Эллины была корона и бантик.
У Артура, конечно, машинка. А у нас с Родионом получилась бабочка.
Поиграли с прищепками. Я подготовила две основы - стрекоза и паук.
А потом мы занимались шнуровками: бабочка и улитка.
И пришли к нам в гости червячки-ленточки. Мы их мерили, сравнивали, раскладывали по длине.
А они убегали, детишки - ловили)))
Бедные божьи коровки растеряли свои пятнышки. Нужно было самой маленькой прилепить из пластилина меньше всего точек, а потом по нарастающей до самой большой.
Повтори узор. Я украшала половину бабочки, а Артур повторял расположение и цвета на второй половинке.
А еще мы делали дыхательные упражнения. Заставляли летать бабочек, дуя на них. Бабочки из простой бумаги.
На прогулке изучали микромир через лупу. А потом выполняли задания, нарисованные мной на асфальте. В какую бабочку превратиться гусеница?
Сколько лет божьим коровкам?
Помоги пауку добраться до мухи в лабиринте паутины.
Я называла букашку, а Артур прыгал на нее. Потом я давала иные задания: полосатый, медленный, жужжит, летает, ползает, на букву К, на букву М, 8 ног и прочее....
А еще у нас получились замечательные букашки из природных материалов.
Жук
Бабочка
Паук
Гусеница
Вот такой тематический денек у нас получился.
Перво-наперво посмотрели карточки с "насекомыми", хотя в них и не только они оказались. Такие карточки мои мальчишки очень любят. Игр мы придумываем с ними великое множество. В этот раз мы сначала искали по названию, потом классифицировали по группам (летает-не летает, полосатые, кусачие и прочее).
Потом мы поиграли в пальчиковые игры.
Гусеница
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам!
Ам!
Ам!
Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
Жук
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет? (поворачиваем руку ладошкой вверх, приподнимаем пальчики, как лапки, и шевелим ими)
Размяли пальчики и занялись общей разминкой.
Трудолюбивая пчелка.
Пчелка трудится весь день (Обрисовываем руками круг перед собой)
И работать ей не лень. (Качаем головой из стороны в сторону – знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Машем руками, как крыльями)
Клеит на брюшко пыльцу. (Поглаживаем круговыми движениями себя по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытягиваем руку вперед и наклоняемся, тянемся к земле)
За день много соберет. (Разводим руки в стороны)
Унесет нектар тот в улей (Бежим по кругу)
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед, (Топаем ногами)
Скоро вед зима придет. (Похлопываем себя по плечам, ёжимся)
Будет пчелкам, чем питаться. (Изображаем движения ложкой)
Летом надо им стараться. (Приседаем и встаем)
А потом устроили соревнования улиток - кто последний приползет - тот и победил)))
Если покусали пчелы или осы, то они оставляют жало. Его, конечно, нужно удалить. Дети стали ненадолго врачами и оказывали помощь куклам, покусанным осами. На пупсов я прикрепила пластилин, в который воткнула зубочистки, чем старше доктор - тем короче жало и меньше пинцет))).
Потом мальчики превратились в пчелок и собирали нектар с цветочков. Нектаром стали пуговицы.
И, конечно, нектар нужно разложить по сотам. Для этого мы просто перевернули шестигранную напольную мозаику.
Занялись собственно строительством сот - в разных формах. У Эллины была корона и бантик.
У Артура, конечно, машинка. А у нас с Родионом получилась бабочка.
Поиграли с прищепками. Я подготовила две основы - стрекоза и паук.
А потом мы занимались шнуровками: бабочка и улитка.
И пришли к нам в гости червячки-ленточки. Мы их мерили, сравнивали, раскладывали по длине.
А они убегали, детишки - ловили)))
Бедные божьи коровки растеряли свои пятнышки. Нужно было самой маленькой прилепить из пластилина меньше всего точек, а потом по нарастающей до самой большой.
Повтори узор. Я украшала половину бабочки, а Артур повторял расположение и цвета на второй половинке.
А еще мы делали дыхательные упражнения. Заставляли летать бабочек, дуя на них. Бабочки из простой бумаги.
На прогулке изучали микромир через лупу. А потом выполняли задания, нарисованные мной на асфальте. В какую бабочку превратиться гусеница?
Сколько лет божьим коровкам?
Помоги пауку добраться до мухи в лабиринте паутины.
Я называла букашку, а Артур прыгал на нее. Потом я давала иные задания: полосатый, медленный, жужжит, летает, ползает, на букву К, на букву М, 8 ног и прочее....
А еще у нас получились замечательные букашки из природных материалов.
Жук
Бабочка
Паук
Гусеница
Вот такой тематический денек у нас получился.
Отправляемся в Галерею Мир детских игр
Аня, спасибо большое! Интересные и разнообразные игры - обязательно воспользуюсь!
ОтветитьУдалитьПожалуйста, Лена, буду рада, если тебе пригодится!
Удалить