Вот мы и добрались до третьего занятия, общего по цветам, подводящего итог. Когда основные цвета будут усвоены, то можно переходить на изучение всех цветов радуги и остальных - черно-белых))). Итак, сегодня у нас снова красный, зеленый, синий и желтый.
Пальчиковая
гимнастика.
В синем небе (разводим
руки в стороны)
Птичка летала (складываем
ладони крест-накрест и машем как крыльями),
Желтое солнышко ее согревало (складываем запястья друг к другу, расставляем ладошки в стороны и растопыриваем
пальцы),
Красные ягодки птичка поела (пальчики одной руки сложить щепотью и стучать по второй ладошке),
А вот зеленые – не захотела (разводим в стороны руки и мотаем головой).
Подвижная игра
Вам понадобятся 4
листа картона красного, зеленого, желтого и синего цветов. Можно играть на
улице, тогда нужно нарисовать мелом на асфальте круги нужных цветов (можно
использовать восковые мелки, тогда красный действительно получится красным, а
не розовым). Впрочем, можно использовать просто игрушки нужного цвета. Как
вариант можно взять по два листа картона каждого цвета, чтобы вы тоже могли
играть, а ребенок повторял за вами.
Раскладываете листы картона по кругу и начинаете бегать
вокруг них. Потом вы говорите какой-нибудь цвет. Задача ребенка прыгнуть на
нужный лист картона (в круг, стать около игрушки).
Занятие на развитие мелкой моторики.
Для игры вам
понадобятся прищепки 4-х цветов, веревочка или шнурок, тряпочки 4-х цветов
(можно взять детские одежки). Интересно будет, если вы возьмете тазик, для имитации
стирки.
Веревочку натягиваете между двумя стульями. И играете с
ребенком в «стирку». «Постирали» тряпочки, а потом развешиваете, подбирая для
каждой вещи прищепку нужного цвета.
Обучающая игра.
Вам потребуются
небольшие игрушки или любые предметы (можно взять прищепки, пуговицы, тряпочки,
счетные палочки, крышечки – все что угодно) всех четырех цветов. И коробочки,
пластиковые контейнеры, корзиночки, мешочки (что у вас найдется в доме) в
количестве четырех штук. Если мешочки, то они должны быть 4-х цветов, если
коробочки или еще что, то их тоже нужно обозначить цветами- вложить во внутрь,
приклеить снаружи цветную бумагу-картон. Не обязательно полностью оклеивать
цветом, главное, чтобы цвет сразу бросался в глаза.
Теперь задача ребенка разделить все предметы по домикам.
Расскажите, что игрушки вышли погулять и перепутались, а теперь не знают, в
какой домик им идти.
Творческое занятие.
Вам понадобиться
мягкий пластилин 4-х цветов и синий лист картона.
Предложите ребенку сделать в темном небе яркий разноцветный
салют. Для этого малышу нужно отрывать по кусочку пластилина, приклеивать на
картон и слегка размазывать.
Дополнительно:
- возьмите на прогулку игрушку (машинку, каталку, собачку
какого либо из 4-х цветов и привяжите к ней веревочку-ленточку-шнурок
соответствующего цвета)
- предложите ребенку выбрать наряд любого из 4-х цветов
- на прогулке нарисуйте дорожки 4-х цветов, по каждой из
которых нужно идти определенным способом (бежать, прыгать, идти задом,
размахивая руками и прочее)
Расскажите ребенку сказку.
Как машинки гаражи
раскрасили.
В одном городе жили машинки – синяя, зеленая, желтая и
красная. Они очень дружили и весело проводили время. А когда наступала ночь, то
машинки ехали в свои дома-гаражи, чтобы спать. Но все домики у них были
одинаковые – скучного серого цвета. Машинки часто путались, и приезжали не в
свои гаражи. Однажды автомобильчики решили разукрасить свои дома в яркие цвета.
Желтая машинка пошла к солнышку:
- Помоги мне, пожалуйста, раскрась мой домик в красивый
желтый цвет!
Солнышко послало свои лучики и гараж стал желтым-желтым.
Синий автомобильчик пошел к тучке:
- Сделай, пожалуйста, мой гараж синим!
Тучка послала дождик, и домик разукрасился в синий цвет.
Зеленая машинка поехала к деревьям:
- Дайте мне своей краски, пожалуйста, чтобы сделать мой дом
зеленым!
И деревья осыпали гараж листьями.
А маленькая красная машинка пришла за помощью к ягодам:
- Мне очень нужен ваш красный цвет, чтобы выкрасить мой
гараж. Помогите, пожалуйста!
И ягодки дали много своего сока, так много, что весь домик
стал красным-красным.
С тех пор гаражи у машинок веселые и яркие, а автомобильчики
теперь никогда не путаются, – где чей дом.
Вот и все. Я буду ждать ваших отчетиков в ваших дневниках или блогах (ссылки оставляйте в комментариях к этой статье). Если таковых не имеется, то присылайте мне на почту iganna@mail.ru
Следующий урок будет в четверг - 25 сентября. Желательно, чтобы к этому дню ваши отчеты уже были готовы. Для следующего занятия вам понадобятся круглые и квадратные наклейки или двусторонний скотч и цветной картон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий