понедельник, 15 сентября 2014 г.

On-line-школа "Наши умняши" Урок №1. Цвета - красный и зеленый.

Как и обещала, мы начинаем наши занятия для малышей от 1,5 до 2,5 лет. И первая тема наших уроков - Цвета.
На первом занятии мы займемся изучением КРАСНОГО и ЗЕЛЕНОГО цветов.


1.    Итак, начнем. Вот наши игры-задания.
      Пальчиковая игра.
Красные ягодки я собираю (две ручки сложить щепотью и изображать, как будто срываешь ягоды)
Зеленые хвостики я обрываю (одна рука – ягодка – пальчики щепотью, второй «отрываем» хвостик)
Красную ягодку в ротик кладу (изображаем действие)
Зеленые хвостики в мусор несу (два пальчика «идут» по поверхности)

2.       Подвижная игра Светофор.
Для игры потребуются две картонные карточки – зеленого и красного цвета – и руль. Если руля нет, то можно взять пластиковую тарелку, вырезать круг из упаковочного картона, взять крышку от кастрюли, даже если ничего подходящего не найдется, то используем воображаемый руль.
Ребенок водитель машинки, мама тоже вполне может вместе с ним «погонять».  Перед началом игры объясняем правила: красная карточка – стоять, зеленая – ехать.  Теперь отправляемся в путь, бегаем по комнате, крутим руль, звуками подражаем машинке. В определенный момент мама показывает красную карточку и говорит: «На светофоре загорелся красный свет!». Вместе с ребенком останавливаемся. Объявляем: «Зеленый!» - снова поехали. Потом: «О, снова светофор, тормозим – красный свет»… И продолжаем в том же духе. Если ребенок не сразу понимает, когда останавливаться, а когда ехать, то стоит больше внимания обратить на карточку, повторить цвет, напомнить, чтобы остановился. Игру заканчиваем, как надоест, в идеале, чтобы к концу игры ребенок правильно понимал, что делать при красной или зеленой карточке.

3.       Занятие на мелкую моторику.
Понадобится тесто для лепки красного и зеленого цвета. Хорошо, если будет помидор красный и огурец.
Показываем ребенку помидор – красный и круглый.  Огурец – зеленый, вытянутый (овальный). Предлагаем сделать свои овощи.
- Сделаем красный помидор.  Где красное тесто? Возьми красное тесто. Помидор круглый, давай скатаем красный шарик.
И показываете, как катать между ладошками тесто, чтобы получить шарик.
- А теперь сделаем зеленый огурец. Где зеленое тесто? Возьми зеленое тесто. Теперь скатаем колбаску, как огурец.
Показываете, как катать колбаску между ладошками.

4.       Найди красное и зеленое.
Для игры потребуется карточка зеленого цвета и красного, можно использовать те же, что при игре Светофор. 
Положите на полу с одной стороны карточку зеленого цвета, с другой красного. Предложите ребенку пойти «гулять» по дому в поисках этих цветов. Помогите найти красные и зеленые предметы, разложите их около карточки соответствующего цвета.

5.       Творческое занятие – ягодный куст.
Распечатайте картинку с веточками куста или просто сами нарисуйте нечто подобное фломастером или красками. 

Предложите ребенку нарисовать ягодки и листочки на кустике. Для этого можно изготовить поролоновую круглую кисточку. А можно рисовать просто пальчиками. Вам понадобятся пальчиковые или гуашевые краски красного и зеленого цветов.

Дополнительно:
- подберите одежду для ребенка в соответствии с цветами дня
- на прогулке ищите все зеленое и красное
- съешьте что-нибудь красное и зеленое
А еще можно рассказать малышу сказку.

Сказка Мишкина малина
Маленький медвежонок пошел с мамой в лес собирать малину. Мама ему рвала ягодки и давала кушать.
- Смотри, Мишутка, эта ягодка красная, она спелая, вкусная.
- Ага, мама! – Соглашался малыш, жмурясь от удовольствия.
- А вот эта ягодка еще не поспела, она зеленая! Ее рвать и кушать нельзя.
- Хорошо, мама, - отвечал Мишутка, не глядя на малину.
Наелись медведи и домой пришли. А на следующий день Мишутка решил сам сходить в лес, чтобы ягодок покушать. Нашел куст малины, хотел ягодку сорвать и задумался: «А какую же мама говорила кушать?... Наверное, красную. А какая же красная?»
Думал-думал медвежонок и сорвал зеленую.  Съел одну-вторую-третью… Много скушал малыш, хоть и не очень ему ягоды в этот раз понравились. А вернулся домой, и как заболел у него животик. Плачет, маме рассказывает, что малину ел. Показала медведица ему две ягодки: зеленую и красную.
- Так какую ты ел? – Спрашивает.
Медвежонок и показал на зеленую. Мама все сразу поняла, животик теплым чаем ромашковым вылечила малышу, а еще точно-точно научила цвета различать, чтобы больше не запутался мишутка.

С тех пор малыш только красные ягоды ест и никогда зеленые не срывает.

Вот и все. Я буду ждать ваших отчетиков в ваших дневниках или блогах (ссылки оставляйте в комментариях к этой статье). Если таковых не имеется, то присылайте мне на почту iganna@mail.ru

Следующий урок будет в четверг - 18 сентября. Желательно, чтобы к этому дню ваши отчеты уже были готовы. Для следующего занятия вам понадобятся счетные палочки желтого и синего цветов.

И еще один момент: как и обещала, в нашей школе будут проходить конкурсы с небольшими призами. Итак, первый конкурс на занятие по теме Цвета. Вы можете придумать что-то интересное, для изучения и закрепления темы Цвета, провести это занятие или игру и прислать мне отчет, либо выложить у себя в блоге с ссылкой под одним из уроков по этой теме. Это может быть прогулка, игра для купания, игра на кухне, просто подвижная игра или творческое занятие - в общем все что угодно! По окончании изучения в нашей школе этой темы, я подведу итоги. Победитель этого мини-конкурса получит небольшой приз: вот эту замечательную книжечку издательства МОЗАИКА-СИНТЕЗ - Развивающие наклейки. Цвет.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Еще немного зимнего

Праздник снега

Выпал первый снежок и нам захотелось это отпраздновать. И пусть на улице мы наслаждались снегом, но почему бы не насладиться им еще и дома....