понедельник, 12 января 2015 г.

Он-лайн школа для малышей Наши умняши. Фрукты. Занятие 2.

Продолжаем учиться и играть! Новый урок по теме Фрукты.


Пальчиковая игра

Апельсины соберем (сгребаем к себе руками)
И домой их принесем, (делаем ладошками крышу)
Будем их теперь считать:
Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики)
Фрукты нужно нам помыть  (трем ладошки друг о друга)
И почистить не забыть. (одна рука в кулачок, второй «счищаем кожуру»)
Будем вкусный сок давить (сжимаем- разжимаем кулачки)
И, конечно, будем пить. (губки трубочкой и втягиваем воздух – пьем, кулачок-стакан подносим ко рту)

Подвижная игра.

Вам понадобятся карточки овощей и фруктов или вырезанные фигуры из бумаги-картона в виде овощей и фруктов. Разложите картинки на полу в середине комнаты. С одной стороны комнаты организуйте «грядку», например, шарфик. С другой стороны нужно сделать возвышенность, на которую ребенку нужно забраться, хорошо, если это будет лестница (двухъярусная кровать, шведская стенка), если такого нет, то можно поставить детский стульчик, потом взрослый, например, около окна, чтобы можно было складывать все картинки на подоконник.
Итак, задача, вернуть перепутавшиеся фрукты и овощи на места – фрукты на дерево, овощи на грядку. Для того, чтобы игра проходила активнее, можно включить ритмичную музыку и предложить закончить игру, как завершится песня.

Занятие на развитие мелкой моторики

Для игры потребуется картинка на картоне – дерево и грядка. Можно распечатать и приклеить на картон, а можно нарисовать самим. В картоне проделываем дырочки – 6 на дереве, 6 на грядке. Также потребуются картонные фигурки яблока, груши, сливы, моркови, помидора, огурца (или иные по вашему усмотрению 3 фрукта и 3 овоща), в каждой из них проделываем две дырочки. Расстояния между парами дырочек на картинке и на фруктах-овощах примерно одинаковое. Также потребуется 2-6 шнурочков.
Предложите ребенку разместить фрукты и овощи на картинке.


Обучающая игра

Вам потребуются стаканчики, краски, фрукты (настоящие, муляжи или картинки), вода. Наполните водой стаканчики.
Спрашивайте у ребенка:
- Из какого фрукта апельсиновый, яблочный, виноградный сок?
- Как называется сок из груш, вишен, персиков?
Рассматривая фрукты, решите, какого цвета должен получиться сок, попробуйте изобразить его, добавляя краску в воду.
Если есть настоящие соки, то сравните то, что у вас получилось с настоящим.

Творческое занятие.

Вам потребуется белый картон, гуашевые или пальчиковые краски, красный и зеленый пластилин.
Предложите ребенку нарисовать дерево из ладошки. Это будет крона. Коричневой краской пририсуйте ствол. Оставьте рисунок подсохнуть.  Теперь кусочками красного пластилина налепите яблочки на дерево, из зеленого пластилина сделайте травку, размазывая его пальчиком.  Можно добавить заборчик из нарезанного картона или зубочисток на пластилин или клей. Если ребенок не хочет рисовать ладошками, то можно обвести его ручку фломастером и раскрасить, можно обвести руку на цветной бумаге – вырезать и приклеить.

Дополнительно:

- если на улице есть снег, то слепите снежки, покрасьте их в красный, желтый и зеленый цвета (крашенной водой или просто кисточкой с краской), вставьте веточки – получатся яблоки
- поиграйте в овощи-фрукты – вы называете что-либо, а ребенок приседает, если овощ и поднимает руки, если фрукт
- нарисуйте картинки яблока – от целого, до маленького огрызка, дерева – от голых веточек дл плодов и предложите ребенку разложить картинки в верном порядке

Расскажите ребенку сказку
Волшебный сад
Жил был на свете мальчик. Обычный хороший мальчик, только вот фрукты он не любил. Принесет ему мама сочные яблочки, а он не ест, купит мама сладкие апельсины, а малыш отказывается.
И вот случилась однажды беда – заболел мальчик. Как мама его не лечила, а он все никак не поправляется. Пригласила женщина врача. Говорит:
- Помогите моему сыну!
Долго смотрел мальчика доктор и сказал:
- Я тут бессилен. Ему нужно в волшебный сад, только там он обретет здоровье.
- А как туда попасть? – спросила мама.
- Все просто, нужно съесть волшебное яблоко из этого сада, у меня как раз есть одно, - улыбнулся врач.
Стала мама малыша яблоком кормить. Как не хотел он его есть, но пришлось, потому что поправиться и играть с детьми, ходить на прогулку очень хотелось. Съел мальчик яблоко и уснул.
А проснулся в волшебном саду. И так красиво там было, и так приятно. Гулял малыш между деревьев, устал, домой уже захотел, а как туда вернуться не знает. И решил он, что нужно снова яблоко скушать, чтобы домой попасть. Съел, но ничего не произошло. Тогда он съел апельсин, а потом грушу, сливу, абрикос, персик, банан…. Но домой никак не мог перенестись. И так ел малыш фрукты, пока не осталось всего одно дерево, на котором рос киви. Лишь его еще не попробовал мальчик. От безысходности он съел и этот зеленый фрукт и уснул.

А проснулся уже дома и здоровым. Врач потом говорил, что это витамины его вылечили, которые во фруктах живут. С тех пор малыш всегда ест все фрукты, чтобы не болеть.

Следующий урок будет в понедельник 19 января.  Желательно, чтобы к этому дню ваши отчеты уже были готовы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Еще немного зимнего

Праздник снега

Выпал первый снежок и нам захотелось это отпраздновать. И пусть на улице мы наслаждались снегом, но почему бы не насладиться им еще и дома....