вторник, 20 января 2015 г.

Праздник фантиков или разгребаем последствия новогодних подарков.

За новогодние праздники у нас скопилось много фантиков от конфет. Честно признаюсь, что раньше мы их собирали, с ними немного играли, но потом забросили это дело. Теперь фантики уходили в мусорное ведро. Но тут мне попался пост Жанны Витальевны Занимательные игры и упражнения с фантиками от конфет, мимо которого я не смогла пройти. И снова в нашем доме зашуршали фантики, за каждый, отправленный в мусор, сурово наказывались все домочадцы). И вот, конфеты съедены, фантики собраны, развлечения и занятия подготовлены.... Настал День Икс - Праздник фантиков. Первым делом мы слушали прекрасную песню группы Талисман "Песенка сладкоежек". 

Мой серьезный малыш только слушал.
 А Кристина с Артуром с удовольствием танцевали.
А потом мы нашли интересную коробочку...
В ней обнаружилось очень много фантиков. Дети взяли одну часть и стали нюхать.
Мы втягивали сильно носом воздух  выдыхали - "Ах!". Перенюхали всю кучку и выбрали наиболее понравившиеся ароматы.

Теперь я предложила на фантики подуть. Мы даже устроили соревнование - кто быстрее всех "проведет" свой фантик через всю комнату.
Пока малыши дули в одну сторону, Артур уже успел прогнать фантик и обратно).
Но на этом мы не остановились. Теперь сдували фантики со стола, а потом играли в "кто кого передует"). Дули с двух сторон на один фантик, на чью сторону бумажка упадет - тот и проиграл.
Наконец-то мы переключились на другое занятие. На этот раз из кучки фантиков нужно было выбрать тот, на котором есть изображение существа или предмета, названного мной. В нашей коллекции наиболее интересными мне представились некоторые фрукты (как раз по прошлой теме он-лайн школы), животные, самолет, орешек, ромашка, дерево... В общем, я называла, а дети искали.

В следующей игре фантиков прибавилось. Мы сортировали их на большие, средние и маленькие. Нашли и самый большой фантик, и самый маленький.
 Дети выбрали себе кучку фантиков. Артур - большие, Кристина - средние, Родион - маленькие.
 Настал черед счета. Мы на глаз определяли, у кого меньше всего бумажек, у кого больше, а потом пересчитывали.
А вот следующая задачка оказалась посложнее. Дети получили по 5 фантиков. Каждый должен был найти своим пару из 15. Артур справился очень быстро. Родиошка находил верно. но все время отвлекался на Кристину, которая выбирала фантики по принципу "А мне вот этот нравится"))).
 Но все-таки все бумажки оказались в парах.
Следующее задание очень понравилось Родиону. Фантики стали дырявыми платьями (предварительно я наклеила десяток на картон и вырезала из них кусочки разной формы). Нужно было наряды залатать предложенными заплатками.
 Родиошка уже по окончании всех игр уселся за стол вместе с этими "платьями" и снова все сам собирал.
А вот эта игра заставила младших растеряться. Я разбросала по полу фантики разных цветов (выбирала такие, чтобы основной цвет четко выделялся). Это была поляна с цветами. Мы собирали сначала цветочки одного цвета, потом другого и так далее. Артур выполнял все быстро, а Родион с Кристиной не находили даже самого простого. Не знаю, что их смущало - блеск, большое количество бумажек (но они и с малым потерялись), некоторые плохо знакомые цвета, но они запросто вместо синего брали желтый, вместо зеленого розовый... Нужно попробовать поиграть с ними по отдельности с меньшим количеством и только с основными цветами.
Когда цветочную поляну мы домучили, я решила перейти к занятию на мелкую моторику, потому что было видно - малыши подустали. Я дала детям скомканные фольгированные фантики и предложила развернуть их и разгладить. 

С этим справились быстро. А потом мы снова комкали фантики, делая мячики - катали между ладошек.
Эти самые мячики нам очень пригодились. Я поставила каждому ворота из стульчика. Нужно было забить гол - задуть мячик в ворота.
Артур обнаружил короткую широкую трубочку, в которую они с Родиошей с удовольствием стали засовывать "мячики". Так появилась идея "стрельбы" из трубочки. Нужно было с силой выдохнуть, чтобы шарик выскочил.
А еще мы учились щелкать пальцами и таким образом стрелять сложенными фантиками.
И били по фантикам ладошкой, чтобы перевернуть их.
И вот пришло время расслабиться по полной. Я предложила детям "искупаться" в блестящих бумажках....
....и устроить разноцветный дождь!

Пока "купались", обратили внимание, как фантики шуршат. Я принесла капроновые колготки, отрезала части, завязала с одной стороны - получился мешочек. Мы стали запихивать туда фантики.
Я завязала набитые мешочки с другой стороны, и у нас получились прекрасные музыкальные инструменты - шуршалки. Дети растягивали и сжимали их, как гармошку, добиваясь звуков.

Еще одна простая игрушка - бабочка. Дети выбирали по два фантика, которые мы складывали бантиком, перевязывали ниткой. И наши бабочки весь вечер порхали по квартире.
Не обошлось и без волшебства. Но для начала мы сделали волшебные палочки. На шпажку с тупого конца насаживали шарик пластилина, оборачивали его фантиком, обматывали резинкой для денег. Потом дети нанизывали на шпажку фантики. Под ними я снова намотала конфетную обертку, закрепив резинкой. Кончик шпажки обломала. Все - волшебные конфетные палочки готовы!


Пришло время волшебства. Мы взяли коробку. Проверили - абсолютно пуста.
Накрыли тканью....
Сказали волшебные конфетно-сладкие слова.... Подняли ткань.... А там - конфеты! По одной каждому.
Конечно, дети хотели наколдовать еще сладостей, но я сказала, что волшебство работает лишь один раз в день. Так что волшебные палочки ждут завтрашнего дня).
Вечером, после купания, мы сделали еще одну небольшую поделочку с применением фантиков. Кораблики из арахисовой скорлупы с оберточным парусом.

 И, конечно, запускали их в плавание.

Вот так насыщенно прошел наш Праздник фантиков, расскажем о нем в Детской галерее.
А еще отправляемся в Галерею Мир детских игр
http://v-vs.blogspot.ru/2015/10/blog-post_19.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Еще немного зимнего

Праздник снега

Выпал первый снежок и нам захотелось это отпраздновать. И пусть на улице мы наслаждались снегом, но почему бы не насладиться им еще и дома....