Вот и новый урок в нашей школе. Скажу честно, не смотря на простоту темы мне не очень легко дались задания). Дело в том, что тема очень любима моими мальчиками, поэтому мы не раз уже занимались по ней. Мне хотелось чего-то новенького, поэтому задания получились не совсем простыми в подготовке. Однако, если задания вам покажутся трудными, то всегда их можно заменить. В конце урока я дам ссылки на наши прошлые занятия по этой теме, можно выбрать что-то по душе или придумать свое.
Легковые автомобили
Детали для геометрического конструктора
Важно, чтобы машина имела очень короткий багажник и капот. Приклейте корпус на лист.
Обрежьте лишние края слева и справа, можно и сверху.
Теперь можно приклеить остальные детали. Сложите открытку так, чтобы получились три ровные части. Крайние из них переложите пополам в обратную сторону. У вас получится вот такое сложение.
Возьмите пассажиров, мои вырезаны из старого журнала. Подойдут наклейки, просто рисунки, не обязательно делать одних пассажиров, можно придумать какой-то груз, например, коробки с подарками.
Приклеиваем парочку с внешней части открытки.
Остальных помещаем внутрь.
Пальчиковая игра
Я машину заведу, (пальцы
щепотью, вращаем рукой)
По дороге порулю, (выставляем
руки вперед, ладони зажаты в кулаки, «рулим»)
И по горочкам поеду, (ладонью
делаем волну – вверх-вниз)
По кривой дороге, (ладонью
делаем волну – вправо-влево)
Не устанут нажимать (машем
указательным пальцем)
На педали ноги. (выставляем
вперед руки, опускаем-поднимаем ладони по очереди)
Подвижная игра
Изображаем самолет: сидя на корточках, заводим двигатель –
крутим руками перед грудью, расправляем крылья-руки и взлетаем, кружим по
комнате, идем на посадку – возвращаемся на прежнее место и приседаем. Издаем
все время соответствующие звуки: у-у-у.
Изображаем поезд: цепляемся друг за друга, как вагончики, едем,
не за бываем озвучивать – ту-ту и чух-чух.
Машинка: садимся на попу и двигаемся ногами вперед,
изображая соотвертствующие звуки: вр-рр, би-би.
Автобус: идем по комнате, крутим перед собой воображаемый
руль, вр-р-р, остановка, двери открываются – руки в стороны, двери закрываются
– соединяем руки перед собой, поехали дальше.
Занятие на развитие мелкой моторики
Сделайте сенсорную
коробку. Для нее вам понадобятся как минимум пластиковый ящик или картонная
коробка, машинки небольшого размера, наполнитель – крупа, песок…. А дальше
вопрос вашей фантазии и имеющихся материалов. Можно организовать в коробке
водоем из синей ткани, бумаги. Можно проложить дорогу из соленого теста, а
потом, во время игры, смотреть какие следы на нем оставляют машинки. Как грунт
можно использовать песок или рис, гречку, другую крупу. В грузовичок можно
насыпать его как груз ложкой. Возможно, у вас есть каток, бульдозер,
экскаватор, с ними тоже можно замечательно поиграть. Из конструктора можно
сделать мостик, а можно для этой цели взять картон. Добавьте крупный груз в
виде каштанов или шишек.
Особых заданий в этой игре нет. Ребенку просто дается
коробка для игры. Чем больше материалов в ней использовано – тем лучше.
Обучающая игра
Это занятие потребует
значительной подготовки, можно ее делать вместе с ребенком, собственно эта
подготовка уже и станет игрой-занятием. Вам потребуются карточки с транспортом
из геометрических фигур (их можно распечатать, нарисовать и раскрасить, или
сделать в виде аппликации). Также потребуются дополнительно геометрические
фигуры (можно распечатать или вырезать из картона). Сделать карточки просто, но
требует некоторого времени.
Грузовики, автобус и троллейбус
Трактор, паровоз, вагон для поезда, трамвайЛегковые автомобили
Детали для геометрического конструктора
Предложите ребенку рассмотреть транспорт. Например,
грузовики. Пусть найдет сходства и отличия. Так же рассмотрите пары:
автобус-троллейбус, троллейбус-трамвай, трамвай-паровоз, паровоз-трактор,
легковые автомобили.
Благодаря этой игре не
только развивается внимание и логическое мышление, но и ребенок на схематичных
примерах учится отличать один вид транспорта от другого.
Предложите малышу сложить любой транспорт по схеме.
Предложите придумать и сложить свой транспорт.
Если вам очень трудно
самостоятельно сделать такое количество карточек, а распечатать возможности
нет, то можно ограничится всего парой транспортных средств, главное, чтобы с
ними можно было выполнить задания – найти отличия, сходства, а потом повторить
их самостоятельно с помощью фигур.
Творческое занятие
Вам потребуется
половина листа А4, разрезанного вдоль, цветная бумага, клей, ножницы, картинки
с персонажами (головы) – наклейки, вырезки из журналов, свои рисунки.
Предложите ребенку сделать веселую открытку.
Вырежьте детали из цветной бумаги - длинный корпус автомобиля, окно, колеса.Важно, чтобы машина имела очень короткий багажник и капот. Приклейте корпус на лист.
Обрежьте лишние края слева и справа, можно и сверху.
Теперь можно приклеить остальные детали. Сложите открытку так, чтобы получились три ровные части. Крайние из них переложите пополам в обратную сторону. У вас получится вот такое сложение.
Возьмите пассажиров, мои вырезаны из старого журнала. Подойдут наклейки, просто рисунки, не обязательно делать одних пассажиров, можно придумать какой-то груз, например, коробки с подарками.
Приклеиваем парочку с внешней части открытки.
Остальных помещаем внутрь.
Дополнительно:
- рассмотрите картинки транспорта – карточки или книгу,
посмотрите презентацию, скачать ее можно по этой ссылке
- поиграйте в город, варианты городов можно посмотреть
здесь:
- еще много дополнительных игр есть здесь
Расскажите ребенку сказку
Профессия для машинки
Жил-был в одном городе маленький автомобильчик. У него был
дом – многоквартирный гараж, в котором жило много машин. Каждое утро малыш
просыпался и отправлялся на прогулку. Он ездил по городу, любовался домами,
машинами, людьми и деревьями. Через некоторое время автомобильчик заскучал. Он
все время хотел с кем-нибудь поиграть, но все машины отказывали ему, потому что
спешили по делам.
Однажды вечером в гараже малыш стал расспрашивать остальных
соседей, куда же они все время спешат.
- Я тороплюсь спасать людей от огня, - рассказала пожарная
машина.
- О, как интересно! Я тоже хочу!
На следующий день поступил вызов на место пожара. И малыш
поспешил туда, вслед за большим пожарным автомобилем. Но вскоре он отстал.
Когда автомобильчик приехал на место пожара, то огонь уже был потушен.
- Ты очень медлительный для такой службы, - сказал пожарный
автомобиль.
Вечером малыш договорился с большим грузовиком, что поможет
ему перевозить грузы. На следующий день в маленький автомобиль стали складывать
огромные коробки, но они просто не влезали в машинку.
- Ты слишком мал для такого работы, - сказал грузовик.
Автомобильчик обратился к трактору:
- А чем вы занимаетесь?
- У меня много разной работы. Например, завтра я буду пахать
поле.
- Можно мне вам помочь?
- Конечно, еще одни рабочие колеса лишними не будут!
Рано утром малыш вместе с трактором вышли в поле. К каждому
из них прицепили плуг. Трактор уверенно поехал вперед, оставляя за собой
вспаханные борозды. Маленькая машинка тоже попыталась поехать, но не смогла
сдвинуться с места, как не напрягала свой двигатель.
- Жаль, дружище, но ты слишком слаб, для такого труда, -
вздохнул трактор.
Автобус в гараже сразу отмел предложение маленького
автомобиля о помощи:
- У тебя всего пять посадочных мест, а перевозить нужно
очень много людей.
И наш малыш совсем загрустил. Таким печальным его увидела
одна девочка.
- Ты почему плачешь? – спросила она.
И автомобильчик поделился своим горем.
- Постой-ка, я, кажется, знаю, где ты найдешь достойную
работу! Моему папе как раз нужна помощь!
Утром к
автомобильчику прицепили маленький прицеп, на котором было написано
«Мороженое». Теперь наш малыш катается по городу и угощает мороженым всех
детишек. Машинка теперь счастлива, что у нее есть дело, которое приносит пользу
и радость. Ведь для каждого в мире есть свое место.
Комментариев нет:
Отправить комментарий