понедельник, 19 января 2015 г.

Он-лайн школа Наши умняши. Транспорт. Занятие 1.

Вот и новый урок в нашей школе. Скажу честно, не смотря на простоту темы мне не очень легко дались задания). Дело в том, что тема очень любима моими мальчиками, поэтому мы не раз уже занимались по ней. Мне хотелось чего-то новенького, поэтому задания получились не совсем простыми в подготовке. Однако, если задания вам покажутся трудными, то всегда их можно заменить. В конце урока я дам ссылки на наши прошлые занятия по этой теме, можно выбрать что-то по душе или придумать свое.

Пальчиковая игра

Я машину заведу, (пальцы щепотью, вращаем рукой)
По дороге порулю, (выставляем руки вперед, ладони зажаты в кулаки, «рулим»)
И по горочкам поеду, (ладонью делаем волну – вверх-вниз)
По кривой дороге, (ладонью делаем волну – вправо-влево)
Не устанут нажимать (машем указательным пальцем)
На педали ноги. (выставляем вперед руки, опускаем-поднимаем ладони по очереди)

Подвижная игра

Изображаем самолет: сидя на корточках, заводим двигатель – крутим руками перед грудью, расправляем крылья-руки и взлетаем, кружим по комнате, идем на посадку – возвращаемся на прежнее место и приседаем. Издаем все время соответствующие звуки: у-у-у.
Изображаем поезд:  цепляемся друг за друга, как вагончики, едем, не за бываем озвучивать – ту-ту и чух-чух.
Машинка: садимся на попу и двигаемся ногами вперед, изображая соотвертствующие звуки: вр-рр, би-би.
Автобус: идем по комнате, крутим перед собой воображаемый руль, вр-р-р, остановка, двери открываются – руки в стороны, двери закрываются – соединяем руки перед собой, поехали дальше.

Занятие на развитие мелкой моторики

Сделайте сенсорную коробку. Для нее вам понадобятся как минимум пластиковый ящик или картонная коробка, машинки небольшого размера, наполнитель – крупа, песок…. А дальше вопрос вашей фантазии и имеющихся материалов. Можно организовать в коробке водоем из синей ткани, бумаги. Можно проложить дорогу из соленого теста, а потом, во время игры, смотреть какие следы на нем оставляют машинки. Как грунт можно использовать песок или рис, гречку, другую крупу. В грузовичок можно насыпать его как груз ложкой. Возможно, у вас есть каток, бульдозер, экскаватор, с ними тоже можно замечательно поиграть. Из конструктора можно сделать мостик, а можно для этой цели взять картон. Добавьте крупный груз в виде каштанов или шишек.
Особых заданий в этой игре нет. Ребенку просто дается коробка для игры. Чем больше материалов в ней использовано – тем лучше.

Обучающая игра

Это занятие потребует значительной подготовки, можно ее делать вместе с ребенком, собственно эта подготовка уже и станет игрой-занятием. Вам потребуются карточки с транспортом из геометрических фигур (их можно распечатать, нарисовать и раскрасить, или сделать в виде аппликации). Также потребуются дополнительно геометрические фигуры (можно распечатать или вырезать из картона). Сделать карточки просто, но требует некоторого времени.
Грузовики, автобус и троллейбус
 Трактор, паровоз, вагон для поезда, трамвай
 Легковые автомобили
 Детали для геометрического конструктора


Предложите ребенку рассмотреть транспорт. Например, грузовики. Пусть найдет сходства и отличия. Так же рассмотрите пары: автобус-троллейбус, троллейбус-трамвай, трамвай-паровоз, паровоз-трактор, легковые автомобили.
Благодаря этой игре не только развивается внимание и логическое мышление, но и ребенок на схематичных примерах учится отличать один вид транспорта от другого.
Предложите малышу сложить любой транспорт по схеме.
Предложите придумать и сложить свой транспорт.
Если вам очень трудно самостоятельно сделать такое количество карточек, а распечатать возможности нет, то можно ограничится всего парой транспортных средств, главное, чтобы с ними можно было выполнить задания – найти отличия, сходства, а потом повторить их самостоятельно с помощью фигур.

Творческое занятие

Вам потребуется половина листа А4, разрезанного вдоль, цветная бумага, клей, ножницы, картинки с персонажами (головы) – наклейки, вырезки из журналов, свои рисунки.
Предложите ребенку сделать веселую открытку.
 Вырежьте детали из цветной бумаги - длинный корпус автомобиля, окно, колеса.
 Важно, чтобы машина имела очень короткий багажник и капот. Приклейте корпус на лист.
 Обрежьте лишние края слева и справа, можно и сверху.
 Теперь можно приклеить остальные детали. Сложите открытку так, чтобы получились три ровные части. Крайние из них переложите пополам в обратную сторону. У вас получится вот такое сложение.

 Возьмите пассажиров, мои вырезаны из старого журнала. Подойдут наклейки, просто рисунки, не обязательно делать одних пассажиров, можно придумать какой-то груз, например, коробки с подарками.
 Приклеиваем парочку с внешней части открытки.
 Остальных помещаем внутрь.

Дополнительно:
- рассмотрите картинки транспорта – карточки или книгу, посмотрите презентацию, скачать ее можно по этой ссылке
- поиграйте в город, варианты городов можно посмотреть здесь:
- еще много дополнительных игр есть здесь

Расскажите ребенку сказку
Профессия для машинки
Жил-был в одном городе маленький автомобильчик. У него был дом – многоквартирный гараж, в котором жило много машин. Каждое утро малыш просыпался и отправлялся на прогулку. Он ездил по городу, любовался домами, машинами, людьми и деревьями. Через некоторое время автомобильчик заскучал. Он все время хотел с кем-нибудь поиграть, но все машины отказывали ему, потому что спешили по делам.
Однажды вечером в гараже малыш стал расспрашивать остальных соседей, куда же они все время спешат.
- Я тороплюсь спасать людей от огня, - рассказала пожарная машина.
- О, как интересно! Я тоже хочу!
На следующий день поступил вызов на место пожара. И малыш поспешил туда, вслед за большим пожарным автомобилем. Но вскоре он отстал. Когда автомобильчик приехал на место пожара, то огонь уже был потушен.
- Ты очень медлительный для такой службы, - сказал пожарный автомобиль.
Вечером малыш договорился с большим грузовиком, что поможет ему перевозить грузы. На следующий день в маленький автомобиль стали складывать огромные коробки, но они просто не влезали в машинку.
- Ты слишком мал для такого работы, - сказал грузовик.
Автомобильчик обратился к трактору:
- А чем вы занимаетесь?
- У меня много разной работы. Например, завтра я буду пахать поле.
- Можно мне вам помочь?
- Конечно, еще одни рабочие колеса лишними не будут!
Рано утром малыш вместе с трактором вышли в поле. К каждому из них прицепили плуг. Трактор уверенно поехал вперед, оставляя за собой вспаханные борозды. Маленькая машинка тоже попыталась поехать, но не смогла сдвинуться с места, как не напрягала свой двигатель.
- Жаль, дружище, но ты слишком слаб, для такого труда, - вздохнул трактор.
Автобус в гараже сразу отмел предложение маленького автомобиля о помощи:
- У тебя всего пять посадочных мест, а перевозить нужно очень много людей.
И наш малыш совсем загрустил. Таким печальным его увидела одна девочка.
- Ты почему плачешь? – спросила она.
И автомобильчик поделился своим горем.
- Постой-ка, я, кажется, знаю, где ты найдешь достойную работу! Моему папе как раз нужна помощь!
 Утром к автомобильчику прицепили маленький прицеп, на котором было написано «Мороженое». Теперь наш малыш катается по городу и угощает мороженым всех детишек. Машинка теперь счастлива, что у нее есть дело, которое приносит пользу и радость. Ведь для каждого в мире есть свое место.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Еще немного зимнего

Праздник снега

Выпал первый снежок и нам захотелось это отпраздновать. И пусть на улице мы наслаждались снегом, но почему бы не насладиться им еще и дома....