воскресенье, 19 июля 2015 г.

Брест за воротами крепости

Уже после 16.00 мы покидаем Брестскую крепость. Но нашу экскурсию рано заканчивать хотя бы потому, что наш поезд в Минск отправляется только в 23.33 - полно времени для прогулок, а в городе есть еще что посмотреть. Но мы далеко пока не идем, ведь прямо напротив крепости, через дорогу, в самом начале проспекта Машерова есть очень интересный музей...
Пока идем до перехода, а потом до входа в музей дети перекусывают печеньем и пряниками - время полдника. И вот перед нами ворота - Музей железнодорожной техники.

Думаю, что никого не удивит, что музей под открытым небом. При входе читаем правила посещения - на лестницы не залезать, в кабины не входить.... Позже правила теряют для нас ясность, но обо всем по порядку. Тут же стенд об истории музея, карта железных дорог Беларуси и кадры из фильмов, у которых снимались паровозы-поезда музея. Муж сказал, что все эти фильмы смотрел. Я же, честно говоря, как-то поленилась изучить стенд). Теперь жалею.
Итак, прогулку по музею мы начинаем вот с таких тележек). И сразу очень привлекает приступочка - хочется присесть и посидеть))).
Пыталась детей остановить - куда там!
А дальше начались паровозы. Не самые старые - начиная с 30-х годов, но в прекрасном состоянии. Этот паровоз был построен в годы ВОв - 1943. Участвовал в военных перевозках.
А вот этот паровоз носит имя Феликс Дзержинский. Выпущен в 1936 году. Паровоз предназначен для грузоперевозок.
Любят ли мальчишки поезда? Наверное, ответ на этот вопрос знает каждый, так что музей восхищал нас на каждом шагу, пусть ничего сверхъестественного тут не было, но зато столько большой железнодорожной техники, которую можно пощупать).
 А вот в кузове одно из вагонов еще и интересная находка!
 Это уже тепловоз, за ним виднеется почтовый вагон.
 А это маленький тепловозик для узколинейной железной дороги. Я не ошиблась, предположив, что такие ездят у нас в Минске на детской железной дороге, именно оттуда он и был списан.
Это большая снегоуборочная машина для очистки железнодорожных путей.
 Рядом со снегоочистителем мы обнаружили вот это.... Я слабо разбираюсь в железных дорогах, но предположила, что это части стрелочных приводов.
 Просто и интересно - кран на платформе.
 Еще один тепловоз, маленький, скорость всего 60 км/ч.
 А тут детишки хорошо обосновались на лестнице))). Кстати, на счет лестниц. Около многих машин установлены лестницы, которые собственно и предназначены для подъема. По началу я растерялась - можно или нельзя по ним лазить. Потом увидела надписи на некоторых не специальных лесенках, о том, что взбираться запрещено. В итоге, все стало на свои места: где можно - сделаны лестницы - поднимайся сколько хочешь.
 О том, что тут снимают фильмы, мы уже знали, но нам довелось увидеть небольшую сценку своими глазами.
 А вот "боец" готовится к съемке.
 Этот тепловоз не такой уж старый, но не простой. Имя, которое он носит - Курсант ДМИТРИЙ ГВИШИАНИ. Такое название ему было дано в 2006 году, в честь Курсанта второго курса Военной Академии Республики Беларусь. 28 августа 1999 года Дмитрий ехал на поезде из Бреста в Минск - возвращался из отпуска. Поздним вечером поезд остановился, раздался крик: "Помогите! Горим!". Ребята спрыгнули из поезда и увидели, что тепловоз горит. Димитрий активно участвовал в эвакуации людей и тушении пожара, но не успел отбежать. когда взорвался бак. Парня окатило кипящей соляркой. Срочно парень был доставлен в больницу, потом вертолетом в Минск. За его жизнь боролись три дня, но 1 сентября он умер. Гвишиани был награжден посмертно орденом "За личное мужество", в честь него и назвали тот самый тепловоз, который горел в тот роковой день. После этого тепловоз еще шесть лет возил пассажиров, а затем был списан и отправлен в музей Бреста - родного города Дмитрия.
 Мы проходим дальше. Мальчики не могут удержаться и не посмотреть на поезда снизу). Ведь это так интересно, а где еще можно залезть под поезд?
 Не удержалась и я: взобралась на пару ступенек танка-паровоза))). Я пыталась понять, почему он носит такое название, но в технических моментах не смогла разобраться. Одно понятно точно - с танками паровоз ничего общего не имеет.
 А этот паровоз носит гордое название Победа.
 Не удивительно, ведь выпущен он был в 1946 году.
 А вот эта интересная штука - система для заправки паровозов.
 Этот паровоз даже по внешнему виду значительно отличается от предыдущих. И это вполне естественно, ведь это трофейный немецкий паровоз 1943 года выпуска. Подобных в музее несколько.

 А это уже внутри! Да-да, тут есть паровозы и тепловозы, в которые можно заглянуть и изучить приборы).
 Очередной тепловоз с лесенкой и открытыми дверями.
 Конечно, мы заглянули внутрь.
 А это уже дизельный поезд. Честно говоря, я была уверена, что электричка.... Но нет. Сейчас таких уже мало ездит, но иногда встречаются, чаще всего, конечно, в Беларуси, но есть и в Литве, Латвии, России, Украине, Казахстане, Эстонии.
 Посетим вагон?
 Теперь понимаете, почему я подумала про электричку? Не знаю, как где, но у нас электрички сплошь и рядом изнутри так и выглядят)))).
 И снова тепловоз, который можно посетить.
 Дети себе не отказали в удовольствии посидеть за рулем. Кстати, вы знаете зачем поезду руль?
 Этот руль, конечно, совсем не руль, а штурвал, который выполняет роль педали газа, если сравнивать с автомобилем). Чтобы прибавить скорость нужно поворачивать этот руль. Родион этим успешно занимался, благо, тепловоз не работает, а то уехали бы мы в... в ближайший поезд)))
 Очередной тепловоз, по лестнице которого взбираться нельзя, но очень хочется))).
 А тут один из железнодорожных светофоров. Оказывается у них обширная система сигналов - не сравнить с обычным светофором.
 Очень большой паровоз. Рядом с ним семафор.
 А большой - вот такой! По колесам рост можно измерять - кто до какой части колеса дорос).
 Заглянули и в кабину машиниста паровоза. Кстати, машина не только большая, но и высокоскоростная - 125 км/ч - это значительно для паровоза-то!
 Постояла и я на тепловозе))).
 Вот и осмотрели экспозицию, в финале мальчишки сами изображают паровозики).
Выходим из музея на проспект Машерова и по нему направляемся в сторону центра. Вскоре начинается вдоль дороги так называемая Аллея героев "Их именами названы улицы Бреста".
 Прогуливаясь изучаем фамилии, смотрим портреты. С одной стороны просто герои...
 С другой - защитники Брестской крепости...
 Заканчивается аллея, с противоположной стороны проспекта - сквер Пограничников. И памятник - Стражам границ.
 Как раз напротив сквера торговый центр, который мы решили посетить для покупки ужина и завтрака следующего дня. За одно и туалет тут обнаружили, и мальчики на машинках покатались).
Дальше наш путь лежал налево от проспекта Машерова по Коммунистической улице, но это уже другая история.
Еще о нашем путешествии в Брест можно почитать:
Брест - наше небольшое путешествие. Начало
Здесь шли бои, здесь вся земля музей
Брестская крепость - как это было...
Брестская крепость. Прогуляемся еще немного
Отравляемся в  Детскую галерею

http://yellowchickens.blogspot.ru/2015_07_01_archive.html

14 комментариев:

  1. Анна, как же интересно! Понимаю детей, которым хотелось везде залезть, мои бы тоже так себя вели, да и я бы, наверное, тоже не удержалась. У нас в областном центре тоже есть такой музей, но мы пока в него не попали (то день выходной, то какие-нибудь работы проводятся и опять посетителей не пускают), зато свозили детей на вокзал посмотреть на поезда. Там, конечно, не полазишь и в кабине у машиниста не посидишь, но зато увидели настоящий поезд, а не на экране телевизора. А после вашей экскурсии очень захотелось в музей. Очень-очень понравилось! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила! Обязательно сходите, в таких музеях интересно всем - и детям, и взрослым, независимо от пола и возраста))). Мои мальчики очень любят поезда, мы уже не раз катались на них, то на море, то вот в Брест, то на электричке в пригород, и каждый раз с восторгом).

      Удалить
  2. Как здорово! Замечательные поезда. Для мальчишек просто восторг! Еще и на съемочную площадку попали. Исторические кадры!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо, действительно очень интересно получилось, с удовольствием наблюдали за съемками.

      Удалить
  3. Как это замечательно, если есть такие музеи, когда можно все потрогать, везде полазить, представить себя и в роли машиниста, и в роли пассажира. А увидеть, как снимают фильм - это вообще супер!
    Спасибо, я сама впервые вижу некоторые паровозы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо, мне вот было очень жаль, что в Минске такого музея нет), на самом деле вот такие музеи очень привлекательны.

      Удалить
  4. Аня, как интересно в музее! Можно потрогать, залезть, посмотреть! Под поезд и я бы залезла:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, меня тоже подмывало забраться, но мальчики побежали дальше, мы переключились на другие вопросы, так и не залезла))).

      Удалить
  5. Мощный музей! Я думаю, что поезда и паровозы любят не только мальчики, но и девочки тоже... Доча вообще не хуже любого мальчишки фанатеет от всего, что связано с передвигающимися механизмами... Нам бы тож тут понравилось! Недавно Галина из Новосибирска тоже рассказывала об их местном музее с аналогичной тематикой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша, наверное, всех детишек привлекает техника, независимо от пола).

      Удалить
  6. О, вот сюда моим любителям паравозов однозначно надо!
    так-с , а жили вы где?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мы не жили))), мы гуляли. Это все приключения одного дня. Ночь ехали в поезде, потом сразу в Брестскую крепость, там и пообедали, в 16 часов где-то вышли оттуда и сразу в ЖД музей, прогулка по городу, алея фонарей и в 22 часа фонарщик, а оттуда на троллейбус и на вокзал. Поезд в 23 с чем-то был.

      Удалить
    2. А про фонарщика заранее знали?

      Удалить
    3. Да, заранее, только время примерно, уже на месте точно узнали.

      Удалить

Еще немного зимнего

Праздник снега

Выпал первый снежок и нам захотелось это отпраздновать. И пусть на улице мы наслаждались снегом, но почему бы не насладиться им еще и дома....